Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
методическая разработка по астрономии по теме
Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная работа - повышение качества обучения. | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
На 2012-2013 учебный год
Руководитель ТО учителей школы №444 – Самойлова Т.С.
Актуальность работы:
Обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения за счет усиления факторов социализации и заинтересованности личности в учебном процессе. В настоящее время, уделяется недостаточное внимание самостоятельной работе учащихся при выполнении практических работ с привлечением новых технологий. На решение указанных проблем и направлена наша работа.
Цель работы
Повышение качества обучения учащихся.
Гипотеза
Использование в учебном процессе практико-ориентированных заданий будет способствовать развитию познавательной активности учащихся и в конечном итоге – повышению
качества знаний учащихся.
Задачи
- Составить анкету для учащихся с целью проведения входного мониторинга.
- Определить время и место в учебном процессе для организации теоретического изучения учащимися заданий и их практической реализации.
3. Провести анкетирование учащихся.Обработать результаты.
- Организовать выполнение проектных заданий и осуществлять поддержку в их реализации.
- Разработать методические рекомендации по организации учащимися практико-ориентированных заданий и примеры их выполнения.
- Провести заключительный мониторинг. Проанализировать результаты работы.
Примерный план работы по проектам с учащимися (от МИОО)
№ | Этап | Примерное содержание |
1, сент-нояб | аналитический | Определение цели, задач работы, ожидаемого результата. Изучение, анализ литературы по теме, составление библиографического списка. Определение структуры, этапов работы. Подготовка введения. |
2, дек-февр | содержательный | Подбор содержания, подготовка основной части работы. Изготовление макета, другого изделия, соответствующего ожидаемому результату (продукту) по итогам выполнения проекта: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,художественная творческая работа. |
3 март-апр | Презентационный | Оформление работы, подготовка к представлению на проектной сессии. Подготовка краткого описания работы. Презентация работы на проектной сессии. |
4 май | рефлексивный | Анализ результатов выполнения проекта, его представления на проектной сессии. Подготовка проектов, получивших оценку «отлично» к представлению на Фестивале. |
По итогам выполнения каждого этапа учащиеся получают зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста
Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол...
Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»
Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...
Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...
Роль самостоятельной работы учащихся в повышении качества знаний в процессе обучения французскому языку
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность...
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.1. Совершенствоание методо обучения и воспитания обучающихся....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.2. Использование новых образовательных технологий....
Доклад на тему: Технология работы с электронным ресурсом "Kahoot" - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации учащихся
В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей.Сегодня мне хот...