Внедрение фототерапии и фотошопа в образовательный процесс обучения
статья по мхк по теме

иванова ольга николаевна

 

Фототерапия подразумевают использование личных снимков и семейных фотографий клиентов, а точнее, чувств, воспоминаний, мыслей и информации, которые ими порождаются, в качестве катализаторов терапевтической коммуникации. Фототерапию можно рассматривать как взаимосвязанную систему техник консультирования, базирующихся на фотографии. Эта система техник используется подготовленными психотерапевтами как часть психотерапевтической практики, для того чтобы лучше понять и изучить жизнь клиентов, помогая им узнать и изменить себя. Поскольку фототерапия – это, скорее, фотография-коммуникация, нежели фотография-искусство, для эффективной терапии не требуется никакой предшествующий опыт работы с фотокамерой или знание фотоискусства.

 

Каждый личный снимок является одним из типов автопортрета, так называемым «зеркалом памяти», которые возвращают моменты и людей, которые были забыты. Все вместе эти фотографии делают видимым личные истории из жизни людей, становясь  визуальной маркировкой мест, где они были (эмоционально, так же как физически), а может быть, и где они еще побывают. Даже их реакции на открытки, картинки журналов, и снимки, сделанные  другими могут рассказать об их  собственной внутренней жизни и их секретах.

 

Фактическое значение любой фотографии – не столько в ее визуальных фактах, столько в том, что эти детали вызывают в уме (и сердце) каждого зрителя. Смотря на снимок, люди спонтанно создают представление, и это может иметь или не иметь значение,  исходя из того, что фотограф первоначально намеревался передать.

 

Таким образом, значение фотоснимка (и заключенное в нем «эмоциональное «сообщение») зависит от того, кто смотрит, потому что восприятие людей и уникальные события жизни автоматически создают и определяют то, что они видят как реальность. Поэтому, реакции людей на фотографии, которые они находят особенными, могут фактически показать много о человеке, если задавать правильно вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».

Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...

Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Презентацию "Использование здоровьесберегающих технологий можно использовать на педсоветах, МО, семинарах....

Внедрение новых форм педагогического контроля образовательного процесса в рамках ФГОС

Методическая разработка посвящена проблемам педагогического контроля образовательного процесса. Рассматривается один из вариантов педагогического контроля – компьютерное тестирование. В разработке...

«Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы».

Отчет по реализации проекта «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы»....

Внедрение и совершенствование технологии мониторинга образовательного процесса

И современному учителю важно не только овладеть надежными и объективными методиками контрольно-оценочной деятельности учащихся, но и видеть перспективы применения диагностических методик, которые впис...

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс

         Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...