РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА Заочная форма обучения специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
рабочая программа по математике
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по программе подготовки специалистов среднего звена:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г., № 452 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_svar_proiz_zaoch.docx | 36.9 КБ |
rp_svar_proiz_zaoch.pdf | 505.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение _____
к ПООП СПО подготовки специалистов
среднего звена по специальности
22.02.06 «Сварочное производство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 МАТЕМАТИКА
Заочная форма обучения
специальности
22.02.06 «Сварочное производство»
Навашино, 2020г.
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по программе подготовки специалистов среднего звена:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г., № 452 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».
Организация разработчик: ГБПОУ Навашинский политехнический техникум
Разработчик: Мудренко Галина Александровна, преподаватель математики
Рекомендована «___»__________20___г. ЦМК преподавателей математических и общих етественно- научных дисциплин Председатель ПЦК ____ _____________. | Рассмотрена методическим советом от «___»_________ 20__г., протокол №_____ | Согласована «_____»_______202 г. Заместитель директора по учебно-производственной работе _________/ Бирюкова Л.С. / |
Рекомендована «___»__________20___г. ЦМК преподавателей математических и общих етественно- научных дисциплин Председатель ____ ___________ Рекомендована «___»__________20___г. ЦМК преподавателей математических и общих етественно- научных дисципли Председатель ____ ___________
СОДЕРЖАНИЕ | Рассмотрена методическим советом от «___»_________ 20__г., протокол №_____ Рассмотрена методическим советом от «___»_________ 20__г., протокол №_____ | Согласована «_____»_______202 г. Заместитель директора по учебно-производственной работе _________/ Бирюкова Л.С. / Согласована «_____»_______202 г. Заместитель директора по учебно-производственной работе _________/ Бирюкова Л.С. / |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ 22.02.06 Сварочное производство и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 час.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося _______ 90 час.;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося_______ 12 час.;
из них практических работ _______ 4 час.;
самостоятельные работы обучающегося _______ 78 час.
Итоговая аттестация в форме Экзамена
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: домашняя контрольная работа, самостоятельное изучение учебного материала, работа с научной и учебной литературой, составление опорных конспектов, составление схем таблиц, отработка алгоритмов решения практической части предмета, выполнение практических работ учебной программы, подготовка презентаций, написание рефератов, использование интернет – ресурсов, тестирование | 78 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Обязательные учебные занятия | Объем часов самостоятельной работы |
Раздел 1.Линейная алгебра и аналитическая геометрия | 8 | ||
Раздел 2. Теория пределов | 2 | 9 | |
Тема 2.1 Предел функции. Непрерывность функции | Предел функции, понятия символика. Теоремы о пределах функций. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов, Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечность. Вычисление пределов функций. Два замечательных предела. Вычисление числа «е». | 2 | 4 |
Практические работы: Отработка методики вычисления пределов функций. Определение непрерывности функции, точек разрыва функции | 3 | ||
Самостоятельная работа Числовая последовательность и ее предел | 2 | ||
Раздел 3. Основы дифференциального исчисления | 6 | 27 | |
Тема 3.1 Производная функции | Понятие производной функции. Геометрический и механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Производные высших порядков. | 2 | 3 |
Практические работы Нахождение производных сложных функций. Нахождение производных высших порядков Методика решения задач на геометрический и механический смысл производной функции | 1 | 4 | |
Самостоятельная работа Понятие дифференциала функции. Свойства дифференциала функции. Нахождение дифференциала функций. Подготовка презентаций: «Использование производной при решении некоторых геометрических задач», «Использование производной при решении некоторых задач физики» | 4 | ||
Тема 3.2 Исследование функции с помощью производной | Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Условия выпуклости и точки перегиба графика функции. Асимптоты графика функции. Общая схема исследования функции. | 2 | 3 |
Практические работы: Нахождение интервалов монотонности, экстремумов функции, направлений выпуклости графика функции, точек перегиба. Исследование функции с помощью производной. | 1 | 7 | |
Самостоятельная работа Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы заданий функции. Свойства функции. Подготовка презентации по теме «Производная и задачи на нахождение наименьших и наибольших значений величин» | 6 | ||
Раздел 4. Основы интегрального исчисления | 4 | 18 | |
Тема 4.1 Неопределенный интеграл | Неопределенный интеграл, понятия, свойства. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное, замена переменной, интегрирование по частям. | 1 | 4 |
Практические работы Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной. Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям | 1 | 4 | |
Самостоятельная работа: Простейшие приложения неопределенного интеграла. | 2 | ||
Тема 4.2 Определенный интеграл | Определенный интеграл, понятия и свойства. Формула Ньютона – Лейбница, Методы вычисления определенного интеграла. | 1 | 3 |
Практические работы: Вычисление определенного интеграла Применение определенного интеграла при решении прикладных задач | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенного интеграла. | 2 | ||
Домашняя контрольная работа | 6 | ||
Раздел 5. Комплексные числа | 4 | ||
Раздел 6. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 6 | ||
Итого | 12 | 78 | |
в том числе: теория | 8 | ||
практические занятия | 4 | ||
самостоятельная работа | - | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска
Технические средства обучения:
- компьютер;
-мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень основных источников, дополнительной литературы, интернет-ресурсов.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Башмаков М.И. Математика : учебник для студ. СПО.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Башмаков М.И. Математика : задачник для студ. СПО.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.Алгебра и начала анализа 10-11 класс, М. Просвещение, 2012г.
2. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа/ под редакцией Г.Н. Яковлева/, часть 1,2 М. Наука, 2013г.
3. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике, М.В.Ш., 2012г.
4. И.И. Валуце, Г.Д. Дплигул Математика для техникумов: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб и доп._ М.:Наука, 2000г.
5. П.Г. Апанасов, М.И. Орлов Сборник задач по математике. Учебное пособие. М,В.Ш., 2013г.
6. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика. Дрофа-2014г.
7. Элементы высшей математики : учебник для студ./В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
8. Кундешева Е.С. Математика : Учебное пособие для экономистов – М.: «Дашков и К», 2013.
9. Афанасьев О.Н. Дидактические материалы по математике: Учеб. Пособие для техникума – М: Высш.шк., 1992
10. Каченовский М.И., Колягин Ю.М. и др. Учебник – М: Наука. Гл. ред. физ-мат.лит., 1987
11. Рудник А.Е. Клюева Л.А. и др. Сборник задач по элементарной математике для техникумов – Издательство «Наука», 1974
12.Афанасьева О.Н. Бродский Я.С. и др. Сборник задач по математике для техникумов –М: Наука. Физматлит, 1992
13. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
14. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе изучения дисциплины, проведение обзорных и установочных лекций, практических занятий, консультаций, промежуточного тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация проводиться в виде экзамена.
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Формы, методы и оценка результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен Уметь: | |
- решать задачи на вычисление пределов функции, отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков; | Выполнение последовательности действий в соответствии с алгоритмом. Экспертная оценка на практическом занятии домашней контрольной работы. Выполнение практикоориентированных задач. Тестирование |
- применять основные методы интегрирования при решении задач; | Устный опрос. Наблюдение за навыками работы во время выполнения практикоориентированных задач. Текущий контроль в форме защиты практических занятий и домашней контрольной работы Выполнение последовательных действий в соответствии с алгоритмом. Тестирование |
- методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; | Выполнение последовательности действий в соответствии с алгоритмом. Выполнение практикоориентированных задач. Текущий контроль в форме защиты практических занятий и домашней контрольной работы. Устный опрос. Экспертная оценка результатов внеаудиторной деятельности. Тестирование |
Знать: | Выполнение последовательных действий в соответствии с алгоритмом. Устный опрос. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка результатов внеаудиторной деятельности продуктов технического творчества, проектных работ. |
- основные понятия и методы математического анализа; | |
- основные численные методы решения прикладных задач | Экспертная оценка работы по работе при решении задач. Итоговая аттестация в форме письменного экзамена. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальности 150415 сварочное производство
Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 сварочное производство...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ для специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ для профессии СПО «Мастер производства молочной продукции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ для профессии СПО «Мастер производства молочной продукции»...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупне...