Урок
учебно-методическое пособие по математике

Квас Мария Дмитриевна
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_igra_5_klass.doc914.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Форма проведения –урок-игра

Тема урока:        «Действия с десятичными дробями»                                     Математика 5 класс

Цели урока:      

  1. Продолжить изучение десятичных дробей. Повторить  правила округления, сложения ,  вычитания,  умножения  десятичных дробей. Отрабатывать умения и навыки

при  выполнении различных заданий.

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя различные приемы и методы  подачи информации: это - элементы игры, соревнования, ролевые ситуации  
  2. Развивать  творческое воображение, смекалку, умение рассуждать  и делать  выводы.
  3. Воспитывать интерес к предмету,  внимание,  любознательность.

Девиз урока:     «Знания имей отличные по теме «Дроби  десятичные»»

                                                  ХОД УРОКА

       Добрый день! Настроение у всех отличное и мы начинаем урок

1.Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим  изучение темы «Десятичные дроби». С этими числами мы познакомились совсем недавно. Научились читать и записывать  дроби. сравнивать их, округлять, складывать и вычитать, умножать. И  сейчас мы применим все свои знания и покажем , как необходимы эти знания людям ежедневно

 « Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей»

2.Повторение.  (Устная работа  )

Утро. Звенит будильник.

–Сынок, вставай!

-Мамочка, ещё 5 минут

-Сынок,….

-Ну, ещё одну минутку

Какую часть часа сын нежился? (6мин=0,1 часа)

Потом он будет одеваться, умываться, делать зарядку. Это займёт 0, 4 часа.

 0,2 часа будет кушать. Ск. времени надо Васе, чтобы собраться в школу?

(0,7=42 мин)

              Графический  диктант (по принципу  да - нет)

Путь в школу у каждого свой давайте попробуем его нарисовать  

Графический диктант ( слайды)

( да _ ,   нет /\ )

  1.   0,112 < 0,97                 1.   467,5 > 476,5
  1.   0,81+1=0,82                 2.   0,76+0,2=0,96
  1.   3,5+4,5=8                     3.   1,2+0,09=0,21

      4.    3-1,7=2,7                       4.   12,4 – 7 =5,4

  1.   9,8 =9                           5.    0,789 = 0,79

      6.   0,9985 =0,999                6.   508,47 =600

По дороге в школу встретил Вася Вову,

Свету, Петю, Машу,

Кирилла и Наташу

-До урока время есть

Поиграем на «Поле чудес»

10,45 · 42

438,9

И

0,075 · 24

1,8

Е

 (8,7 – 4,3) · 15

66

В

(6,31 + 2,59) · 25

222,5

Д

3,75 · 12

45

Л

12,344 · 100

1234,4

П

 (7,329 – 2,079) · 14

73,5

Н

6,75*144

972

О

3.  Изучение нового материала  (Беседа)

А на уроке неудача

Попалась трудная задача

-Что-то я не понимаю

Или я чего не знаю?

Задача: Два  друга: грачонок  Гоша  и  грачонок  Паша с наступлением  весны  решили  встретиться. Они  вылетели  на  встречу  друг  другу  из  разных  городов.  Гоша  летел  со  скоростью  38,3 км/ч,  а  Паша – 36,7 км/ч.  Через  сколько  часов  они  встретятся.  Если, расстояние  между  городами 157,5 км.

Давайте попробуем помочь Васе

(задача со слайда)

     Физминутка

4.  Закрепление              

Вася сам примеры решает  

и оценку получает

После школы на хоккей

Он зовёт своих друзей

Не все могут с ним сходить:

Кому посуду надо мыть,

Сестрёнку с сада забирать,

А Пете в магазин сходить,

Продукты к ужину купить

Задача У Пети 100 рублей Купить надо булку хлеба за 21,4рубля, а на остальные деньги  картофель по15 рублей за кг. Ск. кг картофеля купит Петя?(5,24 кг)

5.Подведение  итогов  урока. Домашнее  задание.

Вот уже 4 часа.

Браться за уроки уже пора.

- Что же нам сегодня задавали?

Конечно же , в дневник мы записали

6. Д/з   п.35 (правила); №1375(а-з),   1371

Вечер, в полном сборе семья

И мама спросит тебя :

-  Как в школе дела, дружок?

Может покажешь нам свой дневничок?

Не только покажу,

Но и расскажу по математике сегодня……

(выставление оценок)

Вот и всё.  День закончился. И наш с вами урок завершён.

Успехов вам, ребята!           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...