Урок
учебно-методическое пособие по математике
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Форма проведения –урок-игра
Тема урока: «Действия с десятичными дробями» Математика 5 класс
Цели урока:
- Продолжить изучение десятичных дробей. Повторить правила округления, сложения , вычитания, умножения десятичных дробей. Отрабатывать умения и навыки
при выполнении различных заданий.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя различные приемы и методы подачи информации: это - элементы игры, соревнования, ролевые ситуации
- Развивать творческое воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать интерес к предмету, внимание, любознательность.
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»
ХОД УРОКА
Добрый день! Настроение у всех отличное и мы начинаем урок
1.Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Десятичные дроби». С этими числами мы познакомились совсем недавно. Научились читать и записывать дроби. сравнивать их, округлять, складывать и вычитать, умножать. И сейчас мы применим все свои знания и покажем , как необходимы эти знания людям ежедневно
« Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей»
2.Повторение. (Устная работа )
Утро. Звенит будильник.
–Сынок, вставай!
-Мамочка, ещё 5 минут
-Сынок,….
-Ну, ещё одну минутку
Какую часть часа сын нежился? (6мин=0,1 часа)
Потом он будет одеваться, умываться, делать зарядку. Это займёт 0, 4 часа.
0,2 часа будет кушать. Ск. времени надо Васе, чтобы собраться в школу?
(0,7=42 мин)
Графический диктант (по принципу да - нет)
Путь в школу у каждого свой давайте попробуем его нарисовать
Графический диктант ( слайды)
( да _ , нет /\ )
- 0,112 < 0,97 1. 467,5 > 476,5
- 0,81+1=0,82 2. 0,76+0,2=0,96
- 3,5+4,5=8 3. 1,2+0,09=0,21
4. 3-1,7=2,7 4. 12,4 – 7 =5,4
- 9,8 =9 5. 0,789 = 0,79
6. 0,9985 =0,999 6. 508,47 =600
По дороге в школу встретил Вася Вову,
Свету, Петю, Машу,
Кирилла и Наташу
-До урока время есть
Поиграем на «Поле чудес»
10,45 · 42 | 438,9 | И | |
0,075 · 24 | 1,8 | Е | |
(8,7 – 4,3) · 15 | 66 | В | |
(6,31 + 2,59) · 25 | 222,5 | Д | |
3,75 · 12 | 45 | Л | |
12,344 · 100 | 1234,4 | П | |
(7,329 – 2,079) · 14 | 73,5 | Н | |
6,75*144 | 972 | О |
3. Изучение нового материала (Беседа)
А на уроке неудача
Попалась трудная задача
-Что-то я не понимаю
Или я чего не знаю?
Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если, расстояние между городами 157,5 км.
Давайте попробуем помочь Васе
(задача со слайда)
Физминутка
4. Закрепление
Вася сам примеры решает
и оценку получает
После школы на хоккей
Он зовёт своих друзей
Не все могут с ним сходить:
Кому посуду надо мыть,
Сестрёнку с сада забирать,
А Пете в магазин сходить,
Продукты к ужину купить
Задача У Пети 100 рублей Купить надо булку хлеба за 21,4рубля, а на остальные деньги картофель по15 рублей за кг. Ск. кг картофеля купит Петя?(5,24 кг)
5.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Вот уже 4 часа.
Браться за уроки уже пора.
- Что же нам сегодня задавали?
Конечно же , в дневник мы записали
6. Д/з п.35 (правила); №1375(а-з), 1371
Вечер, в полном сборе семья
И мама спросит тебя :
- Как в школе дела, дружок?
Может покажешь нам свой дневничок?
Не только покажу,
Но и расскажу по математике сегодня……
(выставление оценок)
Вот и всё. День закончился. И наш с вами урок завершён.
Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...