Урок в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.45 КБ |
urok1.pptx | 1.27 МБ |
prilozhenie_2.docx | 22.43 КБ |
prilozhenie_3.docx | 63.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»)
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: ««Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Конспект урока
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
- образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
- развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
- воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
- Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
- Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
- Организационный этап:
- Актуализация знаний и умений (слайд 4-9)
Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
- Сравнить дроби
Как сравнить две десятичные дроби?
Сравнить: 1,35 и 3,6
0,91 и 0,176
8,46 и 8,687
16,14 и 16, 140
- Перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь: 8,9 12,03 0,008 6,000007
- Записать числа в порядке возрастания: 3,52 2,14 0,917 17,16 0,0235 3,59
А что еще можно делать с десятичными дробями?
- Целеполагание и мотивация (10-12 слайд)
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Открыли тетради и записали число и тему урока.
- Первичная проверка понимания (13-16 слайд)
Давайте вспомним:
1. Как сложить десятичные дроби?
Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2. Как вычесть десятичные дроби?
Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
. Устный счёт (Слайд 6-7)
- Организация первичного закрепления (Слайд 17-18)
Работа с учебником
№1229, 1238
- 5. Физкультминутка (слайд 19)
- . Самостоятельная работа с проверкой в парах и самооценкой (слайд 20)
- Итог урока. Рефлексия (слайд 21)
- Домашнее задание (слайд 22)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок получения и усвоения новых знаний
Цели урока: Цели урока: образовательная : закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке. развивающая : развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. воспитательная : привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
- Сравнит ь дроби - Перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь :- Записать числа в порядке возрастания: 3,52 2,14 0,917 17,16 0,0235 3,59 Какие действия можно выполнять с десятичными дробями
Вопрос для повторения: Как сравнить две десятичные дроби?
Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда. 1,1872 1,188 <
а) 3,6 и 0,67 б ) 81,37 и 4,258 В) 7 и 12,365 г ) 15,75 и 8,7 Уравняйте количество знаков после запятой:
Как перевести десятичную дробь в обыкновенную ? 8,9; 12,03; 0,008 ; 6,000007
Записать числа в порядке возрастания : 3,52; 2,14; 0,917; 17,16; 0,0235; 3,59
Сложение и вычитание десятичных дробей
Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом 8,400 + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8,400 + 0, 685 9 085 4. Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых 8,400 + 0, 685 9,085 5. Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085
Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5,46 2 64 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64
Выполним устные упражнения Прочитайте дроби : 2,7; 5, 09; 6, 803; 0,115; 51,021. 2 . Найдите ошибки : 7,2+5=7,7 0,5-0,3=0,6 3 . Где поставить запятую, чтобы равенство было верным? 52+18=7 3+108=408 63-27=603 0,5+0,9= 0,14
Найдите число, которое нужно вставить в рамку: 0,3+ =1 +0,75=1 4,6- =1 4. Выполните вычисления с помощью блок-схемы: 2,31 +8,69 - 2 < 9,34 да нет - 8,2 +3,82
Чтобы сложить десятичные дроби нужно: а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой, Как сложить десятичные дроби? б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой, в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую, г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Как вычесть десятичные дроби? Чтобы вычесть десятичные дроби нужно: а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой, б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой, в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую, г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Д/З. п.11№ 454, №455(д,е), № 462(б,г). № 1229 Выполните действия: б) г)
Д/З. п.11№ 454, №455(д,е), № 462(б,г). № 1238 Решите уравнение: а) е)
Д/З. п.11№ 454, №455(д,е), № 462(б,г). 1.Выполните действия 1 вариант 2 вариант а) 0,613 + 32,7 = а) 0,894 + 89,4 = б) 0,41 – 0,385 = б) 6,4 – 2,96 = в) 62,5 – 8,419 = в) 50,1 – 9,323 = 2. Решите уравнение а) у + 0,83 = 1,1 а) у + 3.54 =8,2 б)3,84 – (х + 0,89) = 2,3 б) (х – 3,48) + 2,15 = 3,9
Д/З. п.11№ 454, №455(д,е), № 462(б,г). домашнее задание п.32 №1268 (а, б), 1263 (а, б)
Спасибо за урок! Желаю успехов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно Моя оценка за работу на уроке ________________ |
Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно Моя оценка за работу на уроке ________________ |
Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно Моя оценка за работу на уроке ________________ |
Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно Моя оценка за работу на уроке ________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет: математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...
урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Здесь представлен открытый урок по математике с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...