урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Здесь представлен открытый урок по математике с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике | 63 КБ |
презентация к открытому уроку | 458.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе
Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по
-повторению понятий десятичная дробь;
-умению находить произведение и частное десятичных дробей;
-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;
-подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме.
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Воспитательная:
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
- умения логически мыслить; использовать математическую речь,
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Форма организации труда: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ресурсы:Мультимедийный проектор, презентация,тетради, карточки с заданиями.
План:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Ф.И.________________________________________________________
Задача №1 | Задача №2 | Задача №3 | Задача№4 | Примеры | Задача |
ИТОГ |
Актуализация знаний.
Слайд №1 Устный счет:
1. 53-46*7 +31-45:7=
2. 63-57*6+34-30:8=
3. 81-73*8+26-58:0=
Слайд №2
Замечательный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418
282 | 26 | 221 | 375 |
256 | 0 | 195 | 349 |
630 | 374 | 569 | 979 |
474 | 218 | 413 | 567 |
- Как вы думаете, что означает число 1418? (столько дней длилась война)
- А эти числа необходимо прочесть, соблюдая знаки препинания:
Слайд № 3
4,8 3,1 15,7 4,1 32,5 2,07, 8
А теперь задание: просуммируйте эти числа (ответ - 70).
- Просклоняйте это число по падежам русского языка.
- Постановка целей и задач.
Число 70 с чем связано? О чем оно говорит?
Ребята, сегодняшний наш урок хотелось бы начать такими строками:Михаила Галина
«…Что мы знаем о войне?! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.
Каждый шаг – к победе ли, к беде, –
Сводки измеряли расстояньем.
Даже самый распобедный день
Был кому-то вечным расставаньем».
Как вы думаете, ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
Верно, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлый век, а точнее в 20 век, в великую отечественную войну и вместе с ними будем решать возникшие проблемы, повторим и обобщим полученные знания по теме умножения и деления десятичной дроби на натуральное число.
- Основной этап.
-Применение знаний и умений в новой ситуации.
Ребята, сегодня мы будем решать интересные задачи.
Итак, начинаем.
Слайд № 4.
Задача 1.На каком расстоянии от советского воина находился фашистский танк, если пуля выпущенная солдатом из противотанкового оружия со скоростью 1000м/с, настигла танк через 0,5 с ? (500 м)
Задача 2.Составьте задачу: Используя материалы архива Великой Отечественной войны: Учащиеся одной из школ г. Москвы собрали 15, 132 т металлолома,а учащиеся другой школы собрали 22,387 т металлолома. Всего из полученного маталлолома собрали 5 танков.Решите составленную задачу. ( Сколько тонн весит каждый танк).ОТВ: 7, 5038т.
Задача 3.
50 дней продолжалась битва за какой город? Вы это узнаете, решив следующие уравнения. (КУРСК)
1) 3х=1,8 2) х:10=4,3 3) 4х = 5,6 4) х:3 = 3,2 5) 3х=0
43 | 0,6 | 0 | 9,6 | 1,4 |
у | к | к | с | р |
Задача4. Отряд солдат подходит к реке, через которую надо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что может выдержать только одного солдата или только двух мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?
Ответ:Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал лодку обратно к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез а в неё сел другой солдат и переправился. Таким образом – после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно – переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.
Физминутка. Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по – шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Ф.И_____________________________ | Ф.И._________________________ |
8,9*6= 3,75*2= 4,5* 10= 53,5:5= 1,75:5=0,24:4= |
8,4*5= 4,55*3= 18,3*10= 20,7:9= 13,2:2=3,72:12= |
Найдите расстояние, если известно, что автомобиль шел 4 часа со скоростью 55,4 км/ч. |
Найдите расстояние, если известно, что поезд шел 3 часа со скоростью 63,2 км/ч. |
- Итоги урока.
Молодцы! Какие трудности пришлось преодолеть? Все ли у нас получилось? (прошли много препятствий, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).
6. Рефлексия, оценивание
Добились ли поставленных в начале урока целей? Почему? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? Посмотрите листы самооценки. У кого сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков и больше – получают «5», 4 получают (по желанию) – «4», ниже отметок не ставить.
7. Информация о домашнем задании.
Придумать и решить задачу на военную тему.
8. Психологическая Рефлексия «Солнышко и тучка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
53-46*7 +31-45:7= 63-57*6+34-30:8 = 81-73*8+26-58:0= Устный счет
282 26 221 375 256 0 195 349 630 374 569 979 474 218 413 567 Замечательный квадрат Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
1418 1418 1418 1418 1418 1418 Продолжительность Великой отечественной войны 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418 1418
Прочитайте эти числа 4,8 3,1 15,7 4,1 32,5 2,0 7, 8
Михаил Галин «…Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога Об руку ходили по домам. Каждый шаг – к победе ли, к беде, – Сводки измеряли расстояньем. Даже самый распобедный день Был кому-то вечным расставаньем ».
На каком расстоянии от советского воина находился фашистский танк, если пуля выпущенная солдатом из противотанкового оружия со скоростью 1000м/с, настигла танк через 0,5 с ? Задача №1
S=V* t 1000 * 0,5=500 Ответ: 500 метров Решение задачи :
Составьте задачу: В годы Великой отечественной войны, учащиеся одной из школ г. Москвы собрали 15,132т металлолома, а учащиеся другой школы собрали 22,387т металлалома . Всего из полученного маталлалома собрали 5 танков. Задача №2
Вопрос: Сколько тонн весит каждый танк? 15, 132+ 22,387=37,519 37,159: 7=7,4318 ОТВ : 7, 4318т . Решение задачи №2
50 дней продолжалась битва за какой город в годы Великой отечественной войны? Вы это узнаете, решив следующие уравнения. 1) 3х=1,8 2) х:10=4,3 3) 4х = 5,6 4) х:3 = 3,2 5) 3х=0 Задача №3
43 0,6 0 9,6 1,4 у к к с р Решение задачи№3
Отряд солдат подходит к реке, через которую надо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что может выдержать только одного солдата или только двух мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано? Задача №4
Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал лодку обратно к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез а в неё сел другой солдат и переправился. Таким образом – после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно – переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат . Решение задачи №4
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по – шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Физминутка
Ф.И_____________________________ Ф.И._________________________ Реши примеры 8,9*6= 3,75*2= 4,5* 10= 53,5:5= 1,75:5= 0,24:4= Реши примеры 8,4*5 = 4,55*3= 18,3*10= 20,7:9 = 13,2:2= 3,72:12= Реши задачу: Найдите расстояние, если известно, что автомобиль шел 4 часа со скоростью 55,4 км/ч. Реши задачу: Найдите расстояние, если известно, что поезд шел 3 часа со скоростью 63,2 км/ч. Работа по карточкам
Ф.И_____________________________ Ф.И._________________________ Решение: 8,9*6=53,4 3,75*2= 7,5 4,5* 10=45 53,5:5= 10,7 1,75:5=0,35 0,24:4= 0,06 Решение: 8,4*5= 42 4,55*3=13,65 18,3*10=183 20,7:9= 2,3 13,2:2=6,6 3,72:12= 0,31 Ответ к задаче : 221.6 км Ответ к задаче : 189,6 км Ответы к карточкам
Придумать и решить задачу на военную тему, используя краеведческий материал Таттинского улуса. Домашнее задание
«Солнышко и тучка» Рефлексия
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели:-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;-продолжить работу по закреплению выч...
Урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Этот урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Планируемые образовательные результаты:предметные:Знать алгоритм действия с десятичными дробями.Уметь применять выработанный алгоритм на практике...
урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
конспект урока, презентация, карточки для индивидуальной работы...
План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей
План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...