Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красочной презентацией. Учащиеся выполняют сложение и вычитание десятичных дробей устно и письменно,решают уравнения,задачи,развивают быстроту мысли и смекалку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_prezentaciyumatem.docx | 26.74 КБ |
prezentaciya_po_matematike_avtosohranennyy.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Выполнили:
Черкашина Ольга Евгеньевна, учитель математики МОУ « Покровская СОШ «МО Ахтубинский район»
ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ
ДРОБЕЙ».
Слайд №1.
ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по теме;
закрепить умение выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей устно и письменно; учить применять
сложение и вычитание десятичных дробей в различных
ситуациях; развивать быструю работу мысли, внимате-
льность, смекалку; воспитывать дружеские отношения в
классе; развивать умение высказываться по теме; разви-
вать интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
- Карточки для самостоятельной работы;
- Наглядные пособия.
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- Сегодня мы проводим урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Мы будем выполнять сложение и вычитание десятичных дробей устно и письменно, решать уравнения, задачи, развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.
Слайд №2.
Вы увидите сами:
Там все живые,
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать.
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Там и мохнатые,
Там и пернатые,
Стройные там
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные, Водные…
Кто же они? Догадались? (ЖИВОТНЫЕ).
А живут эти животные в зоопарке. Значит, мы отправляемся в путешествие в зоопарк. (На доске висят картинки с изображением животных: совы, медвежонка, черепахи, обезьяны, слонёнка).
Слайд №3.
- РАБОТА УСТНО.
Вход в зоопарк охраняет мудрая СОВА. Недаром её так зовут. Она очень хорошо знает десятичные дроби и впустит нас, если мы быстро и точно посчитаем устно.
Слайд №4.
А) Верно ли:
3 76 = 3,076 (да) после запятой числитель дробной
1000 части должен иметь столько же
цифр, сколько нулей в знаменателе
24 = 0,24 (нет)
1000
10 3 =10,3 (нет)
100
0,850= 0,85 (да) если в конце десятичной дроби при-
писать нуль или отбросить нуль, то
0,72=0,7200 (да) получится дробь, равная данной.
Б) Вычислить:
3+ 0,3 = 3,3 0,07 + 0,02 = 0,09 7,25 + 2,1 = 9,35
0,8 – 0,6 = 0,2 6,25 – 5,14 = 1,11 5 – 0,8 = 4,2
3,75 – 2 = 1,75 0,12 + 0,4 = 0, 52 5, 9 + 0,3 = 6,2
0,2 + 0,3 = 0,5 3,25 – 1 = 2,25 7,25 – 3,05 = 4,20 =4,2
В) На отрезке АВ длиной 17,9 см. взята точка М так, что длина отрезка МВ равна 6,5 см. Какой отрезок короче: АМ или МВ ?
А М В
РЕШЕНИЕ:
АМ = 17,9 – 6,5 = 11,4 см.
6,5 меньше 11,4, значит, отрезок МВ короче чем отрезок АМ.
- НУ ВОТ, ВХОДНОЙ БИЛЕТИК У НАС ЕСТЬ. ИТАК, В ПУТЬ!
3.РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
- Ребята, а почему на этой клетке нет названия животного? Нам же интересно узнать, как его зовут? Давайте, решим примеры, найдём букву, которая соответствует правильному ответу, и узнаем, как зовут этого симпатичного зверька.
Слайд №5.
А (5,746)
Л (88,646) К (13,906)
О (13,086) А (91)
- 28,06 – 14,154 = 13,906 К
- 13,906 – 0,82 = 13, 086 О
- 13,086 – 7,34 = 5,746 А
- 5,746 + 82,9 = 88,646 Л
- 88,646 + 2,354 = 91 А
Доп.вопрос: - А кто заметил, как составлены примеры?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: - Эти добродушные, неуклюжие и очень медлительные зверьки живут в Австралии. У них детёныши рождаются очень маленькие (2 см.), и поэтому их мама сажает в специальную сумку. Детёныши растут и через 6 месяцев уже не помещаются в сумку и перебираются маме на спину. Так они лазают по деревьям вместе с мамой ещё два с половиной года.
4.РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ.
- Ребята, а кто живёт в этом домике? (ЧЕРЕПАХА).
Черепаха прекрасно плавает, её конечности превращаются в ласты.
Слайд №6.
Задача.
Известно, что черепаха плавает в стоячей воде со скоростью 21,6 км/ч. Скорость течения реки равна 4,7 км/ч. Найдите скорость черепахи по течению и против течения реки.
РЕШЕНИЕ:
- Скорость черепахи в стоячей воде – это её собственная скорость. Значит,
- V собственная = 21, 6 км/ч.
V течения реки = 4,7 км/ч.
V по течению = ? км/ч.
V против течения = ? км/ч.
- 21,6 + 4,7 = 26,3 км/ч ( скорость по течению)
- 21,6 – 4,7 = 16,9 км/ч ( скорость против течения)
Ответ: 26,3 км/ч; 16,9 км/ч.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: - Вы, наверное, думаете, что черепаха не может иметь такую скорость? На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире.
5.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
- Ребята, пока вы смотрели на черепаху, обезьяна открыла клетку и нахулиганила. Придётся нам узнать, какие числа должны стоять вместо букв.
А как называются такие равенства? (уравнения)
Значит, нужно решить уравнения.
Слайд №7.
Z + 3,8 = 8 Y – 6,5 = 12 13,5 – X = 1,8 ( 5,6 – R ) + 3,8 = 4,4
Z = 8 – 3,8 Y = 12 + 6,5 X = 13,5 - 1,8 5,6 - R = 4,4 – 3,8
Z = 4,2 Y = 18,5 X = 11,7 5,6 – R = 0,6
R = 5,6 – 0,6
R = 5
__________ _________ ___________ __________________
4,2 + 3,8 = 8 18,5 – 6,5 = 12 13,5 – 11,7 = 1,8 (5,6 -5) + 3,8 = 4,4
8 = 8 12 = 12 1,8 = 1,8 4,4 = 4,4
Ответ: 4,2. Ответ: 18,5. Ответ: 11,7. Ответ: 5.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: - Посмотрим, есть ли у обезьянки такие числа. Да. Значит, уравнения мы решили верно.
6.РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.
- Ребята, нам пришло письмо от директора зоопарка. Он нуждается в вашей помощи.
Слайд №8.
«Дорогие пятиклассники. Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 19,7 метрам и 17,5 метрам. А третью сторону я измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 56 метрам. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово «периметр»? Жду ответа».
РЕШЕНИЕ.
- 1) Давайте переведём задачу на язык математики.
2) Какую форму имел забор? (ТРЕУГОЛЬНИКА).
3)Какая из фигур на доске является треугольником?
4) Что мы знаем о треугольнике?
5) Попросить отвечающего у доски начертить треугольник.
6) Что называется периметром треугольника?
1-я сторона: 19,7 м.
2-я сторона: 17,5 м.
Р = 56 м.
3-я сторона: ? м.
- 19,7 + 17,5 = 37,2 м. – сумма длин двух сторон треугольника;
- 56 – 37,2 = 18,8 м. – длина третьей стороны.
Ответ: 18,8 метрам.
- А как можно было записать решение этой задачи другим способом, не по действиям? (МОЖНО ЗАПИСАТЬ ЧИСЛОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ: 56 – (19,7 + 17,5) = 18,8 м.)
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ).
- Время подошло к обеду, пора кормить слонёнка. Сторож забыл код замка и не может открыть дверь. Ребята, мы можем помочь слонёнку не остаться голодным. Выполним самостоятельную работу и определим КОД замка.
Пояснение учителя: - Вы выполняете задания, рядом с примером записываете цифру, которая цифру, которая соответствует правильному ответу.
Слайд №9.
№ задания пример | 1 | 2 | 3 |
0,59 + 0,27 | 8,63 | 63,68 | 0,86 |
18,01 – 2,9 | 15,11 | 11,61 | 151,1 |
7,3 + 0,865 | 15,618 | 8,165 | 81,65 |
- 0,59 + 0,27 = 0,86 3
- 18,01 – 2,9 = 15,11 1
- 7,3 + 0,865 = 8,165 2
КОД: 312.
По окончании работы предложить учащимся открыть замок.
8.ИТОГ УРОКА.
- Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Пора возвращаться домой. На выходе из зоопарка нас ждёт письмо:
Слайд № 10.
«Мудрые пятиклассники! Во время вашего путешествия я летала рядом и всё слышала. Вы хорошо знаете тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», быстро считаете, умеете решать уравнения, задачи; вы рассудительные, добрые, любознательные, вы многому научили нас, жителей зоопарка, мы даже не подозревали, что десятичные дроби это так интересно. Спасибо вам, ребята! СОВА».
- Ребята! Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Каждый из вас получит заслуженную оценку.
Объявляются оценки за урок.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (ТВОРЧЕСКОЕ).
- Придумайте примеры на сложение и вычитание десятичных дробей и зашифруйте ответами примеров слова, связанные с темой «Путешествие в зоопарк».
Слайд №11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы увидите сами: там все живые, с хвостами, с усами, Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать… Там и мохнатые, там и пернатые, Стройные там и даже горбатые, Добрые, злые, наземные, водные… Кто же они? Догадались?
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК
ПОСЧИТАЕМ УСТНО А) Верно ли: 3 76 = 3,076 1000 24 = 0,24 1000 10 3 =10,3 100 0,850= 0,85 0,72=0,7200 Б) Вычислить: 3+ 0,3 0,07 + 0,02 7,25 + 2,1 0,8 – 0,6 6,25 – 5,14 5 – 0,8 3,75 – 2 0,12 + 0,4 5, 9 + 0,3 0,2 + 0,3 3,25 – 1 7,25 – 3,05 В) На отрезке АВ длиной 17,5 см. взята точка М так, что длина отрезка МВ равна 6,5 см. Какой отрезок короче: АМ или МВ ?
СКАЖИТЕ, КАК ЕГО ЗОВУТ? 28,06 – 14,154 13,906 – 0,82 13,086 – 7,34 5,746 + 82,9 88,646 + 2,354 К 13,906 А 5,746 Л 88,646 А 91 О 13,086 КОАЛА
Задача. Известно, что черепаха плавает в стоячей воде со скоростью 21,6 км/ч. Скорость течения реки равна 4,7 км/ч. Найдите скорость черепахи по течению и против течения реки.
РЕШИМ УРАВНЕНИЯ Z + 3,8 = 8 Y - 6,5 = 12 13,5 – X = 1,8 ( 5,6 – R ) + 3,8 = 4,4
СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ! «Дорогие пятиклассники. Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 19,7 метрам и 17,5 метрам. А третью сторону я измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 56 метрам. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово «периметр»? Жду ответа».
ПОРАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО 1 2 3 0,59 + 0,27 8,63 63,68 0,86 18,01 – 2,9 15,11 11,61 151,1 7,3 + 0,865 15,618 8,165 81,65 пример
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ ПОДОШЛО К КОНЦУ «Мудрые пятиклассники! Во время вашего путешествия я летала рядом и всё слышала. Вы хорошо знаете тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», быстро считаете, умеете решать уравнения, задачи; вы рассудительные, добрые, любознательные, вы многому научили нас, жителей зоопарка, мы даже не подозревали, что десятичные дроби это так интересно. Спасибо вам, ребята! СОВА».
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ЧЕРКАШИНА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «ПОКРОВСКАЯ СОШ «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...