Открытый урок по математике в 10 классе коррекционной школы 8-го вида
план-конспект урока по математике (10 класс)

Мироненкова Людмила Петровна

Социализация-главная цель сопровождения детей с интеллектуальным нарушением в течение всего периода их обучения и воспитания в школе. Особенно это касается детей-сирот, воспитывающихся в интернатах.Основная цель урока-создание жизненной ситуации, в которой учащиеся смогли бы увидеть и оценить значение  математических знаний в жизни, формировать навык использования полученных на уроке математики знаний в новых условиях, вырабатывать алгоритм решения житейских проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_10_klass.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

             Пояснительная записка

          Социализация-главная цель сопровождения детей с интеллектуальным нарушением в течение всего периода их обучения и воспитания в школе.

          Выпускники коррекционных школ в самостоятельной жизни часто оказываются беспомощными. Они испытывают трудности в общении там, где требуется самостоятельно строить отношения, не понимают материальной стороны жизни, не умеют правильно распределить бюджет, спланировать накопления, вести рационально хозяйство. Поэтому школа должна готовить их к преодолению экономических трудностей.

          Обучение математике в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья должно носить предметно- практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

          Для активизации учащихся и поддержания интереса к изучаемому материалу применяются различные методы обучения. В данном уроке есть элемент деловой игры, сочетающий в себе интеграцию знаний по математике и социально- бытовой ориентировки, включающий в себя формирование элементарных экономических знаний.

        На уроке моделируется реальная обстановка, выбирается оптимальный вариант решения задачи, и имитируется его реализация в практической жизни. Основная идея состоит в том, чтобы создать жизненную ситуацию, в которой учащиеся смогли бы увидеть и оценить значение математических знаний в жизни.

СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»

Открытый урок

по математике в 10 классе

по теме:

«Семейный бюджет»

Учитель математики Мироненкова Л.П

Тема урока: «Семейный бюджет»

Цели урока:

Коррекционно- образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «бюджет»;
  • выяснить разницу между понятиями «бюджет» и «семейный бюджет»;
  • формировать навыки использования полученных на уроках математики знаний в новых условиях;
  • повторить арифметические действия с десятичными дробями при решении задач экономического характера;
  • повторить алгоритм нахождения нескольких процентов от числа.

коррекционно-развивающие:

  • развивать устную речь учащихся;
  • корригировать логическое мышление на основе умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля путем неоднократной проверки выполненного задания;
  • вырабатывать алгоритм решения житейских проблем

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учёбе, познавательную активность;
  • прививать трудолюбие, формировать социальное поведение, расширять социальные взаимодействия;

здоровьесберегающие:

  • осуществлять профилактику переутомления

Задачи урока:

Создать условия, способствующие:

  • Повышению мотивации учебной деятельности, создание позитивного эмоционального фона урока;
  • Проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний; формирование умений планирования своих действий

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Методы и приёмы обучения: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, игра

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально- техническое оснащение и дидактическое обеспечение:

Магнитная доска; крупно написанные карточки со значением слов

«бюджет», «доходы», «расходы» и т.д, проектор, презентация, индивидуальные карточки-платёжки (счёт- извещение)

                                       

                                           Ход урока

I.Оргмомент

Учитель Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть? На уроке мы будем трудиться, поэтому вам понадобятся внимательные глаза, чуткие уши , ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же хорошее настроение!

II.Работа по теме урока

1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня мы будем работать с десятичными дробями, выполнять с ними арифметические действия, находить несколько процентов от числа. Но делать это будем, не просто решая примеры, а решая жизненные задачи. Совсем скоро вы закончите школу, войдете в самостоятельную жизнь. Вам придется решать множество задач, только уже не на уроке.

Сегодня мы поговорим о бюджете. Как вы понимаете значение этого слова?

(Ответы учеников)

Учитель А семейный бюджет?

 (ответы учеников).

1)На магнитной доске таблица

Учитель: Соедините стрелками кто какой доход приносит в семью

Дедушка                                                  Пособие на ребенка

Бабушка

Папа                                                          Стипендия

Мама

Маленькая сестренка                          Зарплата

Брат- студент                                          Пенсия

Учитель: Как вы понимаете слово «зарплата»?

 

2)Решение задачи  

Учитель: Я вам предлагаю решить задачу

« Зарплата папы составила 36480р. в месяц, мама получила на 15 % меньше. Сколько получили оба родителя за месяц?

         а) О чем эта задача? ( ответ учеников)

        б)Можно ли сразу ответить на вопрос задачи, почему? ( Нет, так,как не известна зарплата мамы)

в) А можно ли найти сразу зарплату мамы?( нет)

г) Что мы сначала найдем? ( 15 % от папиной зарплаты)

д) Сейчас можно найти зарплату мамы? ( Да)

е)Можно ли теперь ответить на основной вопрос задачи?( Да)

Решаим эту задачу на доске и в тетрадях.

1.15 % от 36480р.

36480р : 100 х15=5472р.

2.36480р.–  5472р.=31008р.

3.36480+31008=67488р.

Ответ: 67488р.

Можно ли назвать полученное число бюджетом этой семьи, если больше никаких доходов нет? ( Можно)

Физминутка для снятия утомления глаз

Закройте глаза, расслабте тело,

 Представьте вы птицы, вы вдруг полетели,

Теперь в океане дельфином плывёте,

Теперь в саду яблоки спелые рвёте,

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Откройте глаза, и снова задело.

3) Решение задачи по индивидуальной карточке

Учитель: Семейный бюджет складывается не только из доходов, но и из расходов. Посмотрите внимательно, что может входить в семейный бюджет.

                      Семейный бюджет

Доходы                                            Расходы

Зарплата                                           Питание

Пенсия                                               Одежда и обувь

Стипендия                                        Квартплата и бытовые услуги

Пособия                                           Транспорт

Премия                                             Культурные и образовательные цели

Ит.д                                                  Мебель

                                                          Медицинские нужды

А теперь представьте : в частном доме на две семьи занимают одинаковую площадь  Соловьёвы и Васильевы. Состав этих семей одинаков-4 человека, доходы тоже одинаковые. Расчитайте суммы, которые семьи должны оплатить.Один ряд будет расчитывать платежи для первой семьи, другой ряд для второй.Как правильно расчитать плату за электроэнергию и отопление

( Ответы учеников: Надо из текущих показаний вычесть конечные, полученное число умножить на стоимость 1 кВч. или 1м3 газа)Полученные результаты запишите на доске ( Учащиеся выполняют работу по индивидуальным карточкам- платежкам, результаты записывают на доске

Давайте сравним полученные числа.Какую семью можно назвать более экономной?Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы на оплату уходило меньше денег? Обратите внимание на цифры, полученные при нахождении оплаты за вывозку мусора. Сравните их. Почему получились одинаковые числа?

( Ответы учащихся)

III.Домашнее задание

IV.Подведение итогов урока.

Учитель: О чем мы сегодня говорили на уроке?. Из чего складывается  семейный бюджет?

Что относится к доходам?

Что относится к расходам?

Можно ли назвать экономную семью жадной.

Как вы думаете, знания полученные на ураке, вам пригодятся в жизни?

Спасибо за урок.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида

Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида  по теме«Умножение на двузначное число»....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Урок по теме " Решение арифметических задач"Повторение и отработка умения выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,составлять краткую запись задачи и решать её по вопросам.Воспитывать ...