Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_5_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
5 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).
Цели: закрепить умение производить сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд; развивать навыки устного счета, механическую
память, произвольное внимание, умение самостоятельно работать.
Оборудование: таблица с числами, тарелки, яблоки.
Ход урока.
I Организационный момент.
Проверить готовность к уроку.
II Устный счет.
1) Анализ чисел на таблице.
509 310 288 907
Вопросы: Сколько в 1-м числе разрядных единиц, разрядных десятков, разрядных
сотен?
Сколько всего единиц, всего десятков, всего сотен?
Назвать соседей этих чисел.
Назвать четные, нечетные числа.
Первое число уменьшить на 9; второе число увеличить на 5;
третье число уменьшить на 4.
Назвать самое большое число, самое маленькое. Прочитать числа по мере возрастания, убывания.
2) Составить задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
(учащиеся составляют самостоятельно).
Задача 1. На одной тарелке 5 яблок, а на другой - на 4 больше. Сколько яблок на другой тарелке?
Задача 2. На одной тарелке 4 яблок, а на другой – 7 яблок. На какой тарелке яблок меньше и на сколько?
Каким действием решаем?
3) Счет на скорость: 18-7; 12-6; 11-5; 15-8;
14-7; 6+7; 9+5; 8+4
III Сообщение темы урока.
1) Решение задачи №426 (с.107)
Краткое условие:
За 3 дня-820 кг рыбы.
1 день-203 кг
2день-? на 65 кг больше
3день-?
Разбор задачи.
О чем говорится в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос?
Почему не можем? Сколько всего выловили рыбы за 1день?
Что сказано о 2 дне? А за 3день? Что надо узнать о первом
действии? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Почему? Что надо узнать? Сколько рыбы выловили в 1и 2 дни мы узнали? Сколько? А сейчас можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Решение задачи.
1) 203 кг 2) 203 кг
-65 кг – во 2 день +138 кг – за 1и 2 дни
---------- ---------
138 кг 341кг
3) 820 кг
-341 кг – за 3 день
---------
479 кг
Ответ: 479 килограммов рыбы выловили рыбаки за 3 день.
IV Физминутка.
1) Называю четное число - руки вверх, хлопок.
Называю нечетное – руки в стороны.
2) Гимнастика для глаз – водить глазами направо, налево; посмотреть на кончик
носа, закрыть глаза.
3) Ветер дует нам в лицо:
а) круговые вращения руками;
б) круговые вращения туловищем.
V Домашнее задание.
№436(1,2) с.108
- Во сколько действий примеры? Какое первое действие? Второе?
VI Самостоятельное решение примеров.
№433 с.108(1,3)
Проверка устная 410-386 236+174 524+197 300-179
3-й столбик – Во сколько действий пример? Какое первое действие? Второе?
Образец на доске 390- 285+499=604
1) 390 2) 105
-285 +499
----- ------
105 604
Устная проверка по действиям. Последний пример решить на доске.
VII Итог урока.
Чем занимались? На какие действия решали примеры? Задачи? Как решается
пример в действия без скобок? Со скобками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида
Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида по теме«Умножение на двузначное число»....
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Современные образовательные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе-интернате I вида
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем д...
Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Урок математики в 1 классе. Урок подготовила учитель начальных кла...