Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа учебного курса «Математика– 10» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
- «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год .
При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Общее количество часов в соответствии с программой: 175 часов: 70 часов геометрии, 105 часов алгебры .
Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи курса
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_11.docx | 210.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ | ЗАПИСКА |
Рабочая программа учебного курса «Математика– 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
- «Примерные программы основного общего образования. Математика. 2010 г». Издательство «Просвещение» 2010 год .
При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Общее количество часов в соответствии с программой: 170 часов: 68часов геометрии, 102 часа алгебры.
.Срок реализации программы 1 год.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Производная и её геометрический смысл (18 часов)
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
• понятие производной степени, корня;
• правила дифференцирования;
• формулы производных элементарных функций;
• уравнение касательной к графику функции;
• алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
• вычислять производную степенной функции и корня;
• находить производные суммы, разности, произведения, частного;
• производные основных элементарных функций;
• находить производные элементарных функций сложного аргумента;
Применение производной к исследованию функций(17 часов)
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
• как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
• как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
• находить интервалы возрастания и убывания функций;
• строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
• находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
• применять производную к исследованию функций и построению графиков;
• находить наибольшее и наименьшее значение функции;
Интеграл (19 часов)
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие первообразной, интеграла;
• правила нахождения первообразных;
• таблицу первообразных;
• формулу Ньютона- Лейбница;
• правила интегрирования;
уметь:
• проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
• доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
• находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
• выводить правила отыскания первообразных;
• изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
• вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
• вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
• находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
• вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
Комбинаторика (8часов).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
- понятие логической задачи;
- приёмы решения комбинаторных, логических задач;
- элементы графового моделирования;
уметь: - использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
- разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
- переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
- ясно выражать разработанную идею задач.
Элементы теории вероятностей 8 (часов).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие вероятности событий;
- понятие невозможного и достоверного события;
- понятие независимых событий;
- понятие условной вероятности событий;
- понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: - вычислять вероятность событий;
- определять равновероятные события;
- выполнять основные операции над событиями;
- доказывать независимость событий;
- находить условную вероятность;
- решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Средства контроля предметных результатов по алгебре и началам анализа
№ | тема | дата |
1 | Входная контрольная работа . | 10.09. |
2 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции». | 8.10 |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл». | 19.11 |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Производная и её применения». | 23.12 |
5 | Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. | 24.12 |
6 | Контрольная работа №4по теме «Интеграл». | 11.02 |
7 | Контрольная работа по теме №5 «Комбинаторика». | 1.03 |
8 | Контрольная работа по теме №6 «Элементы теории вероятностей». | 15.03 |
8 | Итоговое тестирование. | 20.05 |
Средства контроля предметных результатов по геометрии
№ | тема | дата |
1 | Входная контрольная работа. | 15.09 |
2 | Контрольная работа №1 по теме"Метод координат". | 29.09 |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов» Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве» | 6.11 8.11 |
4 | Контрольная работа №3 по теме:"Цилиндр, конус, шар". Зачет №2 по теме:"Цилиндр, конус, шар". | 19.01 20.01 |
5 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел». | 9.03 |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел». Зачет №3 по теме:"Объемы тел". | 9.04 11.04 |
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3.1 Алгебра и начала анализа.
Повторение курса алгебры и начал анализа (5 часов).
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры и начал анализа 10 класса с целью выявления уровня сформированности математической грамотности, повторить методы решения основных видов уравнений и неравенств.
Тригонометрические функции (12 часов).
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чѐтность, нечѐтность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель- изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить их графики.
Производная и ее геометрический смысл (14часов ).
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.
Применение производной к исследованию функций (14 часов).
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие практические задачи методом дифференциального исчисления.
Интеграл (16 часов).
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять интеграл к решению геометрических и физических задач.
Комбинаторика (7 часов).
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона.
Элементы теории вероятностей. Статистика(11часов).
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Случайная величина. Генеральная совокупность и выборка. Центральные тенденции. Математическое ожидание.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
Повторение. Решение задач(24 часа).
Основная цель – обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам анализа за курс средней школы.
3.2 Геометрия.
Координаты точки и координаты векторов пространстве.
Движения (19 часов).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Цилиндр, конус, шар (16 часов).
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
Объем и площадь поверхности (22 часа).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Повторение (12 часов).
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
4.1Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
Повторение (5 часов)
№ ур. | Тема | Часы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): |
1-5 | Повторение курса 10 класса. | 5 | Повторить методы решения уравнений, методы решения неравенств, свойства и график степенной функции; свойства и график показательной функции; свойства и график логарифмической функции; свойства тригонометрических функций; применять свойства функций при решении задач; повторить умения преобразовывать тригонометрические, логарифмические выражения, выражения, содержащие степени и арифметические корни n-ой степени; |
Тригонометрические функции (12часов) | |||
6-7 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность). Изображать графики тригонометрических функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроитель, изучать свойства элементарных функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять другие элементарные способы построения графиков. |
8-9 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | |
10-11 | Свойства функций y= cos x и ее график | 2 | |
12-13 | Свойства функций y= sin x и ее график | 2 | |
14-15 | Свойства функций y= tg x и ее график | 2 | |
16 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | |
17 | Контрольная работа №1 по теме "Тригонометрические функции" | 1 | |
Производная и ее геометрический смысл (14часов) | |||
18-19 | Производная. | 2 | Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. Находить производны суммы, произведения и частного функций, производную сложной функции. Применять понятие производной при решении задач. |
20-21 | Производная степенной функции | 2 | |
22-24 | Правила дифференцирования. | 3 | |
25-27 | Производная некоторых элементарных функций | 3 | |
28-29 | Геометрический смысл производной. | 2 | |
30 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | |
31 | Контрольная работа№1 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | |
Применение производной к исследованию функций (14 часов) | |||
32-34 | Возрастание и убывание функций. | 3 | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции, точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Исследовать функцию с помощью производной и строить ее график. строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; |
35-36 | Экстремумы функции. | 2 | |
37-39 | Применение производной к построению графиков функций. | 3 | |
40-42 | Наибольшее и наименьшее значения функций. | 3 | |
43 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 1 | |
44 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций». | 1 | |
45 | Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций». | 1 | |
Интеграл ( 16 часов) . | |||
46-47 | Первообразная. | 2 | Вычислять приближенное значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y=xn, sin x, y=cos x, y=tg x, f(x)+g(x), kf(x) и f(kx+b). Вычислить площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; |
48 | Правила нахождения первообразных. | 1 | |
49-51 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 3 | |
52-53 | Вычисление интегралов. | 2 | |
54-56 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 3 | |
57-58 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | |
59 | Решение задач по теме:"Интеграл". | 1 | |
60 | Обобщающий урок по теме «Интеграл». | 1 | |
61 | Контрольная работа №3по теме: «Интеграл». | 1 | |
Комбинаторика ( 7 часов) | |||
62 | Правило произведения | 1 | Применить правило произведение при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчета числа размещений, перестановок и сочетаний. Использовать свойство числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля. Применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень. |
63 | Перестановки. | 1 | |
64 | Размещения. | 1 | |
65 | Сочетания и их свойства | 1 | |
66 | Бином Ньютона. | 1 | |
67 | Выполнение упражнений по теме: «Комбинаторика». | 1 | |
68 | Контрольная работа по теме: «Комбинаторика». | 1 | |
Элементы теории вероятностей (6часов) | |||
69 | Элементы теории вероятностей. События. | 1 | Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположному данному. Приводить примеры независимых событий. Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом испытаний. Иметь представление о законе больших чисел. |
70 | Вероятность события. Сложение вероятностей. | 1 | |
71 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | |
72 | Статистическая вероятность. | 1 | |
73 | Решение задач по теме:«Элементы теории вероятностей». | 1 | |
74 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей». | 1 | |
Статистика (5 часов) | |||
75 | Статистика. Случайные величины. | 1 | Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать какая из центральных тенденций Наилучшим образом характеризует совокупность. Иметь представление о математическом ожидании. Вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений. Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений. |
76 | Центральные тенденции. | 1 | |
77 | Меры разброса. | 1 | |
78 | Решение задач по теме «Статистика». | 1 | |
79 | Урок обобщение по теме «Статистика». | 1 | |
Повторение (23часа) | |||
80-82 | Выражения и преобразования. | 3 | Знать материал, изученный в курсе10-11классов. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь работать самостоятельно. |
83-88 | Уравнения и неравенства. | 6 | |
89-91 | Функции. | 3 | |
92-94 | Текстовые задачи. | 3 | |
95-96 | . Задания с параметрами | 2 | |
97-99 | Производная. Интеграл. | 3 | |
100-101 | . Итоговое тестирование | 2 | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 |
4.2Тематическое планирование по геометрии
- Векторы и метод координат в пространстве– 18 часов.
№ уроков | Тема | Часы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки и координат вектора; выполнять действия над векторами, заданными координатами; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния меду двумя точками; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия, иллюстрировать основные виды движения, в том числе с помощью компьютерных программ. |
2-3 | Координаты вектора в пространстве. | 2 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | |
5 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |
6-8 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме"Метод координат". | 3 | |
9 | Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |
10 | Свойства скалярного произведения | 1 | |
11-12 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями . | 2 | |
13-15 | . Движение. | 3 | |
16 | Обобщающий урок по теме" Метод координат". | 1 | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |
18 | Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 |
- Тела вращения: цилиндр, конус, шар – 16 часов
№ уроков | Тема | Часы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
19-21 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 3 | Определять и строить модели цилиндра, конуса, сферы, шара; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром. изображать осевые сечения цилиндра и конуса, выделяя их линейные элементы; выводить и использовать при решении задач формулы площадей поверхности фигур вращения; вычислять боковые поверхности цилиндра, конуса и площади сферы; решать задачи на различные конфигурации тел. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
22-25 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 4 | |
26-29 | Сфера и шар. | 4 | |
30-32 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 3 | |
33 | Контрольная работа №3 по теме:"Цилиндр, конус, шар". | 1 | |
34 | Зачет №2 по теме:"Цилиндр, конус, шар". | 1 |
- Объемы тел – 22 часов
№ уроков. | Тема | Часы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
35-37 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Объяснять понятие объема тела; выводить и использовать при решении задач формулы объемов тел; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять объемы пространственных тел и их простейших комбинаций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
38-40 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | |
41-44 | Объем пирамиды | 4 | |
45-47 | Объем конуса. | 3 | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | 1 | |
49-54 | Объем шара и площадь сферы. | 6 | |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел» | 1 | |
56 | Зачет №3 по теме:"Объемы тел". | 1 |
- Обобщающее повторение 12 часов
№уроков | Тема | Часы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
57-58 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 2 | Знать материал, изученный в курсе10-11классов. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь работать самостоятельно. |
59 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | |
60 | Углы между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями. | 1 | |
61-62 | Многогранники. | 2 | |
63 | Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | |
64 | Тела вращения. | 1 | |
65-66 | Объемы тел. | 2 | |
67-68 | Решение задач | 2 |
5.Календарно - тематическое планирование
5.1.Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа.
№ урока | Дата по плану | Раздел | Тема | Д/3 | Примечание |
1 | 2.09 | Повторение 5часов | Степенная функция. Иррациональные уравнения. | §4-10,№92(1), №95, №183(1, 3, 5). | |
2 | 3.09 | Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. | §11-14,№351 (1, 3), №352(1, 3), №353 (1, 3). | ||
3 | 7.09 | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. | §15-21, стр.114 Проверь себя! | ||
4 | 9.09 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. | §25-37,№660( 2), №661 (1), №669 (2), №673(1). | ||
5 | 10.09 | Входная контрольная работа. | №758 (1, 2, 3), №759 (1, 2), №760, №761. | ||
6 | 14.09 | Тригонометрические функции 12 часов | Область определения и множество значений тригонометрических функций | §38, №695(1,3), №759(2,3,6) | |
7 | 16.09 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | §38, №695(2,4), №759(2, 4). | ||
8 | 17.09 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | §39, №700(2,4), №701(2, 6), №702(4,6). | ||
9 | 21.09 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | §39, №703(2,4), №704(2,4), №705(2,6) | ||
10 | 23.09 | Свойства функции y=cosx и ее график. | §40, №711(4,6), №712(2,4) | ||
11 | 24.09 | Свойства функции y=cosx и ее график. | §40, №713(2,4), №714(2,6) | ||
12 | 28.09 | Свойства функции y=sinx и ее график. | §41, №723(2,4), №724(2,4), №725(2) | ||
13 | 30.09 | Свойства функции y=sinx и ее график. | §41, №736(2,4), №737(2) | ||
14 | 1.10 | Свойства функции y=tgx и ее график | §42, №735(2,6), №737(4) | ||
15 | 5.10 | Свойства функции y=tgx и ее график | §42,№738(2,4)740(2,4) | ||
16 | 7.10 | Обратные тригонометрические функции | §43, №753(2,4), №759(4,6), №760(2,4) | ||
17 | 8.10 | Контрольная работа №1 по теме "Тригонометрические функции" | Стр. 228« Проверь себя» | ||
18 | 12.10 | Производная и ее геометрический смысл 14часов | Анализ контрольной работы. Производная. | §44, №780(2,4), №781(2,4) | |
19 | 14.10 | Производная | §44, №782(2), № 783(2) | ||
20 | 15.10 | Производная степенной функции | §45,№ 789(2,4), №790(2,4,6), №791(2,4), №793(4) | ||
21 | 19.10 | Производная степенной функции | §45, №793(6), №789 | ||
22 | 21.10 | Правила дифференцирования | §46, №805(2,4), №819(2), №820(2,4) | ||
23 | 22.10 | Правила дифференцирования | §46, №806(2,4), №809(2,4,6), №815(2), №825(2,4) | ||
24 | 4.11 | Правила дифференцирования | №810(3), №828 | ||
25 | 5.11 | Производная некоторых элементарных функций | §47, №832(2,4), №834(2,4), №835(2) | ||
26 | 9.11 | Производная некоторых элементарных функций | §47, №843(2,4), №844(2), №841(2,4,6), №846(2,4) | ||
27 | 11.11 | Производная некоторых элементарных функций | §47, №849(2,4), №850(2), №853(2) | ||
28 | 12.11 | Геометрический смысл производной | §48, №858(2,4), №859(2,4,6) | ||
29 | 16.11 | Геометрический смысл производной | §48, №860(2,4,6), №861, №862(2), №864(2,4) | ||
30 | 18.11 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл». | №869(2,4,6), №870(2,4,6) №871(2,4) | ||
31 | 19.11 | Контрольная работа№2 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | Стр. 258 "Проверь себя" | ||
32 | 23.11 | Применение производной к исследованию функций 14 часов | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций | §49, №889, №888(1) | |
33 | 25.11 | Возрастание и убывание функций | §49, №900(4,6,) №901(2), № 909 | ||
34 | 26.11 | Возрастание и убывание функций | §49, №902(2,4), №903(2,4), №904(2) | ||
35 | 30.11 | Экстремумы функции | §50, №912(2,4), №913(2,4) №914(2,4), №816(2,4) | ||
36 | 2.12 | Экстремумы функции | §50, №915(2,4), №917(2), №919(2,4), №921(2) | ||
37 | 3.12 | Применение производной к построению графиков функций | §51, №926(2,4) | ||
38 | 7.12 | Применение производной к построению графиков функций | §51, №927(2,4), №928(2) | ||
39 | 9.12 | Применение производной к построению графиков функций | §51, №931(2),№932(2), №933(2) | ||
40 | 10.12 | Наибольшее и наименьшее значения функций | §52, № 939(2), №941, №945(2) | ||
41 | 14.12 | Наибольшее и наименьшее значения функций | §52, №950, №943, №976 | ||
42 | 16.12 | Наибольшее и наименьшее значения функций | §52, №962(1), №964, №972 | ||
43 | 17.12 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | §53, №953(2,4), №954(4) | ||
44 | 21.12 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций». | С.288 Проверь себя | ||
45 | 23.12 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций». | Тест ЕГЭ | ||
46 | 24.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Тест ЕГЭ | ||
47 | 11.01 | Интеграл 16 часов | Анализ контрольной работы. Первообразная | §54, №983(2), №984(4) | |
48 | 13.01 | Первообразная | §54, №984(2), №986(2) | ||
49 | 14.01 | Правила нахождения первообразных | §55, №991(2,4,6),№992(2,4) | ||
50 | 18.01 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | §56, №999(2,4), №1000(2,4) | ||
51 | 20.01 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | §56, №1001(2), №1003(2,4) | ||
52 | 21.01 | Вычисление интегралов | §57, №1005(2,4), №1006(2,4,6), №1007(2,4) | ||
53 | 25.01 | Вычисление интегралов | §57, №1008(2,4), №1009(2) | ||
54 | 27.01 | Вычисление площадей с помощью интегралов | §58, №1014(2,4), №1034(1,3,6), №1035(1,3) | ||
55 | 28.01 | Вычисление площадей с помощью интегралов | §58, №1015(2), №1016(2), №1017(2), №1021(2) | ||
56 | 1.02 | Вычисление площадей с помощью интегралов | §58, №1018(2), № 1019(2), №1022(2,4) | ||
57 | 3.02 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | §59, №1025(2), №1026 | ||
58 | 4.02 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | §59, №1027(2,4,6), №1028(2,4,6) | ||
59 | 8.02 | Решение задач по теме «Интеграл». | №1033(2,4,6) №1037(2,4), № 1040(2) | ||
60 | 10.02 | Обобщающий урок по теме «Интеграл». | №1036(1, 3), №1038(3). | ||
61 | 11.02 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл». | Стр. 315 Проверь себя! | ||
62 | 15.02 | Комбинаторика 7 часов | Правило произведения. | §60, №1052, №1055 | |
63 | 17.02 | Перестановки | §61, № 1065, №1067 | ||
64 | 18.02 | Размещения. | §62, №1076, №1077 | ||
65 | 22.02 | Сочетания и их свойства. | §63, № 1082, №1090 | ||
66 | 24.02 | Бином Ньютона. | §64, №1095(2,3), № 1092(9,10) | ||
67 | 25.02 | Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика». | №1100(4,5), №1106 | ||
68 | 1.03 | Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика». | С.334 Проверь себя.! | ||
69 | 3.03 | Элементы теории вероятностей 6 часов | Анализ контрольной работы. Элементы теории вероятностей. События. | §.65, §66, №1117(3,4), № 1122(7-10) | |
70 | 4.03 | Вероятность события. Сложение вероятностей. | §67, §68, №1128, №1131, №1140 | ||
71 | 8.03 | Независимые события. Умножение вероятностей. | §69, №1148, №1153 | ||
72 | 10.03 | Статистическая вероятность. | §70, № 1157(4), №1158 | ||
73 | 11.03 | Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей». | №1163,№1173 | ||
74 | 15.03 | Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей». | С.361 Проверь себя! | ||
75 | 17.03 | Статистика. 5 часов | Анализ контрольной работы. Статистика. Случайные величины. | §71, №1187, №1190 | |
76 | 18.03 | Центральные тенденции. | §72, №1197, №1200 | ||
77 | 31.03 | Меры разброса. | §70, №1204, №1209 | ||
78 | 1.04 | Решение задач по теме «Статистика». | №1213, №1219 | ||
79 | 5.04 | Урок обобщение по теме «Статистика». | Тест ЕГЭ | ||
80 | 7.04 | Повторение 23 часа | Выражения, содержащие степени и корни n-ой степени. | №1244, №1253 | |
81 | 8.04 | Преобразование логарифмических выражений | №1265, № 1271, № 1278 | ||
82 | 12.04 | Преобразование тригонометрических выражений | №1286, №1290, №1301 | ||
83 | 14.04 | Методы решения уравнений и неравенств. | №1322, №1324, №1389 | ||
84 | 15.04 | Рациональные уравнения и неравенства | №1331, №1338, №1395, №1399 | ||
85 | 19.04 | Показательные уравнения и неравенства | №1344, № 1401,№1407 | ||
86 | 21.04 | Логарифмические уравнения и неравенства | №1357, №1361, № 1410, №1412 | ||
87 | 22.04 | Тригонометрические уравнения и неравенства | №1368, №1375, №1415 | ||
88 | 26.04 | Тригонометрические уравнения и неравенства | №1381, №1385, № 1418, №1420 | ||
89 | 28.04 | Функции | №1466, №1468 | ||
90 | 29.04 | Функции | №1470, №1471, №1474, № 1488(2), №1489(1). | ||
91 | 3.04 | Функции | №1495, №1498 | ||
92 | 5.04 | Функции | №1507, №1510 | ||
93 | 6.04 | Текстовые задачи | №1437, №№1439. | ||
94 | 10.04 | Текстовые задачи | №1444, №1446. | ||
95 | 12.04 | Текстовые задачи | №1450 ,№ 1452. | ||
96 | 13.04 | Задания с параметрами. | Запись в тетради | ||
97 | 17.04 | Задания с параметрами. | Запись в тетради | ||
98 | 19.04 | Производная и ее применения. | №1543(1, 4), №1545, №1551(1), №1547. | ||
99 | 20.05 | Итоговое тестирование . | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | ||
100 | 24.05 | Анализ контрольной работы. | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | ||
101 | 26.05 | Производная и ее применения. | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | ||
102 | 27.05 | Интеграл. Применения интеграла. Подведение итогов | Подготовка к ЕГЭ |
5.2.Календарно - тематическое планирование по геометрии.
№ урока | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов на тему | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
1 | 4.09 | Глава V. Метод координат в пространстве. §1. Координаты точки и координаты вектора. | 19 ч. 7 ч. | Прямоугольная система координат в пространстве | п. 42; № 400 (д ,г), №401(для точек В и С); вопросы 1 -3 к главе V (стр. 121) | |
2 | 8.09 | Координаты вектора | Вопросы 4-7 к главе V. п. 43, № 405; № 406; № 407; №408(выборочно) | |||
3 | 11.09 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | Вопросы 4-7 к главе V, № 409; № 411(б, в); № 413(в); | |||
4 | 15.09 | Входная контрольная работа. | №415(б, д); №490(б). | |||
5 | 18.09 | Связь между координатами векторов и координатами точек | п.44; № 417; № 418 (б); №419;вопросы 8-9 к главе V. | |||
6 | 22.09 | Простейшие задачи в координатах | п.45, №424; №425; №426(б); № 427;№ 428 | |||
7 | 25.09 | Решение задач по теме«Простейшие задачи в координатах» | п.45, №430(а); №431(а); №434 | |||
8 | 29.09 | Решение задач. Контрольная работа №1 по теме"Метод координат в пространстве" | п.45, №437(б) ; №438(в); №439(а) | |||
9 | 2.10 | §2. Скалярное произведение векторов. | 4 ч. | Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | п.46-47, №441-443 (выборочно); вопросы 11-14 к главе V | |
10 | 6.10 | Свойства скалярного произведения | п.46-47, №447-453(выборочно); сильным №454-456; №461; №462 | |||
11 | 9.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | п.48, №464(б) ; №466(б) ; №468(а) | |||
12 | 13.10 | Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа | п.46-48, №476; №474 | |||
13 | 16.10 | §3. Движение. | 3 ч. | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | п.50-51,№ 480; №481(а); №482 | |
14 | 20.10 | Параллельный перенос | №484 П. 49-52 | |||
15 | 23.10 | Решение задач по теме «Движение» | №485;вопросы 15-17 к главе V. | |||
16 | 3.11 | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости | По карточкам | |||
17 | 6.11 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов» | Подготовиться к зачету | |||
18 | 10.11 | Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве» | Тест ЕГЭ | |||
19 | 13.11 | Глава VI. Цилиндр, конус, шар. §1. Цилиндр. | 16 ч. 3 ч. | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | п. 53-54; № 522; № 524; № 538; вопросы 1 -4 к главе VI | |
20 | 17.11 | Решение задач по теме «Цилиндр» | №529; №534 | |||
21 | 20.11 | Решение задач по теме «Цилиндр» .Самостоятельная работа. | № 541; № 544; п.53-54 | |||
22 | 24.11 | §2. Конус. | 4 ч. | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | п. 55-56; № 548; № 550; № 558; №563 | |
23 | 27.11 | Усеченный конус | №551(а); №553; №554(а); №567; №568, п.57 | |||
24 | 1.12 | Решение задач по теме «Конус» | п.55-57, №558; №565; №571 | |||
25 | 4.12 | Конические сечения | ||||
26 | 8.12 | §3. Сфера. | 4 ч. | Сфера и шар. Уравнение сферы. | №573-579 (выборочно), п.58-59, вопрос 7 к главеVI | |
27 | 11.12 | Взаимное расположение сферы и плоскости | №581; №583; №585; №587 (выборочно); вопрос 8 к главеVI, п.60 | |||
28 | 15.12 | Касательная плоскость к сфере | п.61, №591, вопрос 9 к главеVI | |||
29 | 18.12 | Площадь сферы | п.62, №594, №596, №597, №600 | |||
30 | 22.12 | Решение задач. | 3 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар | №631(б), №632, №634(б) | |
31 | 25.12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар | №638(б), №639(а), №641 | |||
32 | 12.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар | № 643 (б); № 645. повторить п. 53-62. | |||
33 | 15.01 | Зачет №2 по теме «Цилиндр, конус, шар». | Подготовиться к зачету | |||
34 | 19.01 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | Тест ЕГЭ | |||
35 | 22.01 | Глава VII. Объемы тел. §1. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 22 ч. 3 ч. | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | п. 63-64; № 648 (в, г); № 649(б,в); вопрос 1 к главе VII | |
36 | 26.01 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | п. 64 (2 часть); №651; №652; № 653 | |||
37 | 29.01 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | № 656; № 657 (б) | |||
38 | 2.02 | §2. Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 ч. | Объем прямой призмы. | п. 66; № 659 (а); № 661; № 663 (в,г) | |
39 | 5.02 | Объем цилиндра | п. 65; № 665; № 666 (а); № 667. | |||
40 | 9.02 | Решение задач по теме: «Объем прямой призмы и цилиндра» | п. 65-66; № 669; №671 | |||
41 | 12.02 | §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 6 ч. | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | п. 67-68; № 678; № 679 | |
42 | 16.02 | Объем пирамиды | п. 69; № 684 (а); № 686 (а); № 687 | |||
43 | 19.02 | Решение задач по теме: «Объем пирамиды» | п. 69; № 688 (б); № 689; № 691 | |||
44 | 23.02 | Объем усеченной пирамиды | п. 69 (2 часть); №700; №692; №696 | |||
45 | 26.02 | Объем конуса. Объем усеченного конуса | п. 70; №701 (б); №703. вопросы 6-8 к главе VII. | |||
46 | 2.03 | Решение задач по теме «Объем конуса» | п. 70; № 705; №707 | |||
47 | 5.03 | Отношение объемов подобных тел | ||||
48 | 9.03 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | ||||
49 | 12.03 | §4. Объем шара и площадь сферы. | 6 ч. | Анализ контрольной работы. Объем шара | п. 71; № 710 (а); №713 | |
50 | 16.03 | Решение задач по теме «Объем шара» | п.71; №747 доп.задача | |||
51 | 19.03 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | п.72; №718, №716 | |||
52 | 30.03 | Решение задач по теме объем шара | п.72; №720 №753 | |||
53 | 2.04 | Площадь сферы | п.73; № 723,. вопросы к главе VII | |||
54 | 6.04 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы» | №746, №748, №750 п.71-73 | |||
55 | 9.04 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел» | Подготовиться к зачету | |||
56 | 13.04 | Зачет №3 по теме «Объемы» | ||||
57 | 16.04 | Глава VIII. Заключительное повторение. | 12 ч. | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Скрещивающиеся прямые | №44, №750, №752 | |
58 | 20.04 | Решение задач на построение сечений | №106 | |||
59 | 23.04 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | №158, №749 доп. задача | |||
60 | 27.04 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | №216, №754 доп. задача | |||
61 | 30.04 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | №230, №248 доп.задача по материалам ЕГЭ | |||
62 | 4.05 | Решение задач на экстремумы. | №756,№758 | |||
63 | 7.05 | Векторы в пространстве .Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | №369, №426, №462 | |||
64 | 11.05 | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей | №551, №580, №590 | |||
65 | 14.05 | Объемы тел | №697, №760 доп. задача по материалам ЕГЭ | |||
66 | 18.05 | Решение задач по теме «Объемы». | №761, №763. | |||
67 | 21.05 | Решение задач по всем темам. | Тест ЕГЭ. | |||
68 | 25.05 | Решение задач по всем темам |
11 Контрольная работа №1 «Производная и ее геометрический смысл».
Вариант 1
- Найдите производную функции:
а)f(x) = x3 – x2 – 7x; б)y(x) = + 7;
в) g(x) = 2tg(x) и вычислите g´(- ); г) h(x) = и вычислите h´(-2).
- Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 6x2, g(x) = .
- Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 3t3 + 2t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 2 (координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
- Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =1 - в точке с абсциссой x0 = -1.
- Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2– 2xв точке его с абсциссой x0=2. Выполните рисунок.
- Найдите значения х, при которых значения производной функции положительны.
Вариант 2
- Найдите производную функции:
а)f(x) = -x3+ 4x2+2x; б)y(x) = -10;
в) g(x) = 4сtg(x) и вычислите g´(- ); г) h(x) = и вычислите h´(4).
- Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 3x2, g(x) = .
- Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3 + 3t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 3(координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
- Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =2- в точке с абсциссой x0 = 1.
- Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2+ 2xв точке его с абсциссой x0=-2. Выполните рисунок.
- Найдите значения х, при которых значения производной функции отрицательны.
А – 11 Контрольная работа №2
Применение производной к исследованию функций
Вариант 1
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин двух сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.
Контрольная работа №2
Применение производной к исследованию функций
Вариант 2
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.
А – 11 Контрольная работа №3
Интеграл
Вариант1
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции график которой проходит через точку .
3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
Контрольная работа №3
Интеграл
Вариант2
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции , график которой проходит через точку .
3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
А – 11 Контрольная работа № 4
Элементы комбинаторики
1. Вычислите:
2. Сколько существует способов для обозначения вершин четырехугольника с помощью букв A, B, C, D, E, F?
3. Запишите разложение бинома
Контрольная работа №4
Знакомство с вероятностью
1.Из урны, содержащей 15 белых, 10 красных и 5 синих шаров, наугад выбирают один шар. Какова вероятность того, что шар окажется: а) красного цвета; б) зеленого цвета?
2.Бросаются монета и игральная кость. Какова вероятность того, что появится решка и 5 очков?
3. Вероятность попадания по мишени равна 0.7. Какова вероятность того, что, не попав по мишени при первом выстреле, стрелок попадет при втором
Стартовый контроль геометрия
- Плоскость α, параллельная стороне АВ треугольника АВС, пересекает его в точках А1 и В1, лежащих на прямых АС и ВС
соответственно. Найти А1С, если АС= 15 см; А1В1= 4 см; АВ = 20 см .
а) 3 см; в) 10 см;
б) 4 см; г) другой ответ.
- Найти расстояние от некоторой точки до плоскости квадрата, если расстояние от этой точки до вершин квадрата равно 4 см,а сторона
квадрата равна 2см.
а) 13 см; в) 15 см;
б) 14 см; г) другой ответ.
- Основанием пирамиды ДАВС является правильный треугольник АВС , сторона которого равнаа . Ребро ДА перпендикулярно плоскости АВС, а
плоскость ДВС составляет с плоскостью АВС угол 30° . Найти площадь боковой поверхности пирамиды.
а) а; в) 2а;
б) а √2 ; г) другой ответ.
- Дан тетраэдр АВСД. Точка М – середина ребра ВС, N- середина ДМ . Выразить АN через векторы в = АВ ; с = АС ; d = АД .
а) АN = а + в + d ; в) AN = 0.5d + 0.25(с + в) ;
б) AN = 0.5( а + в ) + d ; г) другой ответ.
- Практическое задание .
Дан параллелепипед АВСДА1В1С1Д1. Точка М лежит в плоскости грани АВВ1А1 и М принадлежит АВ. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку М и параллельную плоскости АВС.
Итоговый контроль :
1) По какой формуле вычисляется площадь поверхности шара радиуса R?
а) 4 π R; в) πR;
б) 2 πR; г) другой ответ.
2) Боковое ребро наклонной призмы равно 6 см и наклонено к плоскости основания под углом 60 ° . Найдите высоту призмы.
а) √3 см; в) 3 см;
б) 3√3 см; г) другой ответ.
- Радиус кругового сектора равен 6 см, а его угол - 60 °. Сектор свернут в коническую поверхность. Найдите площадь основания конуса.
а) 2 π см; в) 0.5 π см;
б) π см; г) другой ответ.
4) Найдите объем полого шара, если радиусы его внутренней и внешней поверхности равны 3 см и 6 см.
а) 126 π см; в) 189 π см;
б) 252 π см; г) другой ответ.
5) Площади граней прямоугольного параллелепипеда равны 6 см, 2 см и 3 см. Найдите его объём.
а) 6 см; в) 4 см;
б) 3 см; г) другой ответ.
6) Найдите объём треугольной пирамиды, боковые ребра которой взаимно перпендикулярны и равны соответственно 4 см, 5 см и 6 см.
а) 20 см; в) 120 с
б) 40 см ; г) другой ответ.
7) Сплавили два свинцовых шара с радиусами 5 см и 7 см. Найдите диаметр получившегося шара. Ответ округлите до десятых.
а) 15,6 см; в) 13,8 см;
б) 16,2 см; г) другой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...