Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Бородкина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа учебного курса «Математика– 10» (далее рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
  4.  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель   Т.А.Бурмистрова;  издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009  Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
  5. «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год .

При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей  формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.

Общее  количество часов в соответствии с программой:    175 часов: 70 часов геометрии, 105 часов алгебры .

Срок реализации программы 1 год.

Цели и задачи курса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.docx210.76 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика– 11»  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
  4.  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель   Т.А.Бурмистрова;  издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009  Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
  5. «Примерные программы основного общего образования. Математика. 2010 г». Издательство «Просвещение» 2010 год .

При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

     Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей  формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.

        Общее  количество часов в соответствии с программой:    170 часов: 68часов геометрии, 102 часа алгебры.

.Срок реализации программы 1 год.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях,   не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.  

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие  познавательных способностей;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Производная и её геометрический смысл (18 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

•        понятие производной степени, корня;

•        правила дифференцирования;

•        формулы производных элементарных функций;

•        уравнение касательной к графику функции;

•        алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

•        вычислять производную степенной функции и корня;

•        находить производные суммы, разности, произведения, частного;

•        производные основных элементарных функций;

•        находить производные элементарных функций сложного аргумента;

Применение производной к исследованию функций(17 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

•        как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

•        находить интервалы возрастания и убывания функций;

•        строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

•        находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

•        применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        находить наибольшее и наименьшее значение функции;

Интеграл (19 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие первообразной, интеграла;

•        правила нахождения первообразных;

•        таблицу первообразных;

•        формулу Ньютона- Лейбница;

•        правила интегрирования;

уметь:

•        проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

•        доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

•        находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

•        выводить правила отыскания первообразных;

•        изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

•         вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

•        вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми      x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

•        находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

•        вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;

    Комбинаторика (8часов).

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
  • понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • элементы графового моделирования;
    уметь:
  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
  • ясно выражать разработанную идею задач.

Элементы теории вероятностей  8 (часов).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие вероятности событий;
  • понятие невозможного и достоверного события;
  • понятие независимых событий;
  • понятие условной вероятности событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;
    уметь:
  • вычислять вероятность событий;
  • определять равновероятные события;
  • выполнять основные операции над событиями;
  • доказывать независимость событий;
  • находить условную вероятность;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Средства контроля предметных результатов по алгебре и началам анализа

тема

дата

1

Входная контрольная работа .

10.09.

2

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции».

8.10

3

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл».

19.11

4

Контрольная работа №3 по теме «Производная и её применения».

23.12

5

Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие.

24.12

6

 Контрольная работа №4по теме «Интеграл».

11.02

7

Контрольная работа по теме №5 «Комбинаторика».

1.03

8

Контрольная работа по теме №6 «Элементы теории вероятностей».

15.03

8

Итоговое тестирование.

20.05

Средства контроля предметных результатов по геометрии

тема

дата

1

Входная контрольная работа.

15.09

2

Контрольная работа №1 по теме"Метод координат".

29.09

3

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов»

Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве»

6.11

8.11

4

Контрольная работа №3 по теме:"Цилиндр, конус, шар".

Зачет №2 по теме:"Цилиндр, конус, шар".

19.01

20.01

5

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел».

9.03

6

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел».

Зачет №3 по теме:"Объемы тел".

9.04

11.04


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3.1 Алгебра и начала анализа.

 Повторение курса алгебры и начал анализа  (5 часов).

Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры и начал анализа 10 класса с целью выявления уровня  сформированности  математической грамотности, повторить методы решения основных видов уравнений и неравенств.

Тригонометрические функции (12 часов).

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чѐтность, нечѐтность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель- изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить их графики.

Производная и ее геометрический смысл (14часов ).

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

 Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Применение производной к исследованию функций (14 часов).

 Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

 Основная цель – сформировать умение решать простейшие практические задачи методом дифференциального исчисления.

Интеграл (16 часов).

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

  Основная цель – познакомить учащихся с понятием интеграла и интегрированием  как операцией, обратной дифференцированию; научить применять интеграл к решению геометрических и физических задач.

Комбинаторика (7 часов).

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

 Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона.

Элементы теории вероятностей.  Статистика(11часов).

  Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Случайная величина. Генеральная совокупность и выборка. Центральные тенденции. Математическое ожидание.

            Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых  событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

Повторение. Решение задач(24 часа).

Основная цель – обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам анализа за курс средней школы.

3.2 Геометрия.

Координаты точки и координаты векторов пространстве.

Движения (19 часов).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

Цилиндр, конус, шар (16 часов).

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

Объем и площадь поверхности (22 часа).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация  изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Повторение (12 часов).

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.

4.1Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

Повторение (5 часов)

ур.

Тема

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1-5

Повторение курса 10 класса.

5

Повторить  методы решения уравнений, методы решения неравенств, свойства и график степенной функции; свойства и график показательной функции; свойства и график логарифмической функции; свойства тригонометрических функций; применять свойства функций при решении задач; повторить умения преобразовывать тригонометрические, логарифмические выражения, выражения, содержащие степени и арифметические корни n-ой степени;

Тригонометрические функции (12часов)

6-7

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность).

Изображать графики тригонометрических функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства.

Распознавать графики тригонометрических функций.

Строить графики элементарных функций, используя графопостроитель, изучать свойства элементарных функций по их графикам.

Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять другие элементарные способы построения графиков.

8-9

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

10-11

Свойства функций y= cos x и ее график

2

12-13

Свойства функций y= sin x и ее график

2

14-15

Свойства функций y= tg x и ее график

2

16

Обратные тригонометрические функции.

1

17

Контрольная работа №1 по теме "Тригонометрические функции"

1

Производная и ее геометрический смысл (14часов)

18-19

Производная.

2

Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. Находить производны суммы, произведения и частного функций, производную сложной функции. Применять понятие производной при решении задач.

20-21

Производная степенной функции

2

22-24

 Правила дифференцирования.

3

25-27

 Производная некоторых элементарных функций

3

28-29

 Геометрический смысл производной.

2

30

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

31

 Контрольная работа№1 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

1

Применение производной к исследованию функций (14 часов)

32-34

Возрастание и убывание функций.

3

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции, точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Исследовать функцию с помощью производной и строить ее график. 

строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

35-36

Экстремумы функции.

2

37-39

Применение производной к построению графиков функций.

3

40-42

Наибольшее и наименьшее значения функций.

3

43

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1

44

Обобщающий урок  по теме «Применение производной к исследованию функций».

1

45

Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций».

1

Интеграл ( 16 часов) .

46-47

Первообразная.

2

Вычислять приближенное значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y=xn, sin x, y=cos x, y=tg x, f(x)+g(x), kf(x) и f(kx+b).

Вычислить площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

выводить правила отыскания первообразных;  изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми   x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;

48

Правила нахождения первообразных.

1

49-51

 Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

3

52-53

Вычисление интегралов.

2

54-56

Вычисление площадей с помощью интегралов.

3

57-58

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

59

Решение задач по теме:"Интеграл".

1

60

Обобщающий урок  по теме «Интеграл».

1

61

Контрольная работа №3по теме: «Интеграл».

1

Комбинаторика ( 7 часов)

62

Правило произведения

1

Применить правило произведение при выводе формулы числа перестановок.

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчета числа размещений, перестановок и сочетаний.

Использовать свойство числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля.

Применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень.

63

Перестановки.

1

64

Размещения.

1

65

Сочетания и их свойства

1

66

Бином Ньютона.

1

67

Выполнение упражнений по теме: «Комбинаторика».

1

68

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика».

1

Элементы теории вероятностей (6часов)

69

Элементы теории вероятностей. События.

1

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположному данному.

Приводить примеры независимых событий.

Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий.

Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом испытаний.

Иметь представление о законе больших чисел.

70

Вероятность события. Сложение вероятностей.

1

71

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

72

Статистическая вероятность.

1

73

Решение задач по теме:«Элементы теории вероятностей».

1

74

Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей».

1

Статистика (5 часов)

75

Статистика. Случайные величины.

1

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частной таблицы, полигона частот (относительных частот).

Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы.

Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины.

Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать какая из центральных тенденций Наилучшим образом характеризует совокупность.

Иметь представление о математическом ожидании. Вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений.

Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений.

76

Центральные тенденции.

1

77

Меры разброса.

1

78

Решение задач по теме «Статистика».

1

79

Урок обобщение по теме «Статистика».

1

Повторение (23часа)

80-82

Выражения и преобразования.

3

Знать материал, изученный в курсе10-11классов. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь работать самостоятельно.

83-88

 Уравнения и неравенства.

6

89-91

Функции.

3

92-94

Текстовые задачи.

3

95-96

. Задания с параметрами

2

97-99

Производная. Интеграл.

3

100-101

. Итоговое тестирование

2

102

Анализ контрольной работы

1


4.2Тематическое планирование по геометрии

  1. Векторы и метод координат в пространстве– 18 часов.

уроков

Тема

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки и координат вектора; выполнять действия над векторами, заданными координатами; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния меду двумя точками; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия, иллюстрировать основные виды движения, в том числе с помощью компьютерных программ.

2-3

Координаты  вектора в пространстве.

2

4

Входная контрольная работа

1

5

Связь между координатами векторов и координатами точек 

1

6-8

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме"Метод координат".

3

9

Анализ контрольной работы.  Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

10

Свойства скалярного произведения

1

11-12

 Вычисление углов между прямыми и плоскостями .

2

13-15

. Движение.

3

16

Обобщающий урок по теме" Метод координат".

1

17

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов»

1

18

Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

  1. Тела вращения: цилиндр, конус, шар – 16 часов

уроков

Тема

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

19-21

 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

3

Определять и строить модели цилиндра, конуса, сферы, шара; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром.

изображать осевые сечения цилиндра и конуса, выделяя их линейные элементы; выводить и использовать при решении задач формулы площадей поверхности фигур вращения;

вычислять боковые поверхности цилиндра, конуса и площади сферы; решать задачи на различные конфигурации тел. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

22-25

 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

4

26-29

Сфера и шар.

4

30-32

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

3

33

Контрольная работа №3 по теме:"Цилиндр, конус, шар".

1

34

Зачет №2 по теме:"Цилиндр, конус, шар".

1

  1. Объемы тел – 22 часов

уроков.

Тема

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

35-37

 Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Объяснять понятие объема тела; выводить и использовать при решении задач формулы объемов тел;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

вычислять объемы пространственных тел и их простейших комбинаций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

38-40

Объем прямой призмы и цилиндра.

3

41-44

Объем пирамиды

4

45-47

Объем конуса.

3

48

 Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

1

49-54

Объем шара и площадь сферы.

6

55

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел»

1

56

Зачет №3 по теме:"Объемы тел".

1

  1. Обобщающее повторение  12 часов

№уроков

Тема

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

57-58

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

2

Знать материал, изученный в курсе10-11классов. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь работать самостоятельно.

59

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

60

Углы между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

1

61-62

Многогранники.

2

63

Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов.

1

64

Тела вращения.

1

65-66

Объемы тел.

2

67-68

Решение задач

2

5.Календарно - тематическое планирование

5.1.Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа.

№ урока

Дата по плану

Раздел

Тема

Д/3

Примечание

1

2.09

Повторение

5часов

Степенная функция.

Иррациональные уравнения.

§4-10,№92(1), №95,

№183(1, 3, 5).

2

3.09

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства.

§11-14,№351 (1, 3),

№352(1, 3), №353 (1, 3).

3

7.09

Логарифмическая функция.

Логарифмические уравнения и неравенства.

§15-21, стр.114

Проверь себя!

4

9.09

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

§25-37,№660( 2), №661 (1), №669 (2), №673(1).

5

10.09

Входная контрольная работа.

№758 (1,  2, 3),

№759 (1, 2), №760, №761.

6

14.09

Тригонометрические функции

12 часов

Область определения и множество значений тригонометрических функций

 §38, №695(1,3), №759(2,3,6)

7

16.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

§38, №695(2,4), №759(2, 4).

8

17.09

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

§39, №700(2,4), №701(2, 6),

№702(4,6).

9

21.09

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

§39, №703(2,4), №704(2,4),

№705(2,6)

10

23.09

Свойства функции y=cosx и ее график.

§40, №711(4,6), №712(2,4)

11

24.09

Свойства функции y=cosx и ее график.

§40, №713(2,4), №714(2,6)

12

28.09

Свойства функции y=sinx и ее график.

§41, №723(2,4), №724(2,4), №725(2) 

13

30.09

Свойства функции y=sinx и ее график.

§41, №736(2,4), №737(2)

14

1.10

Свойства функции y=tgx и ее график

§42, №735(2,6), №737(4)

15

5.10

Свойства функции y=tgx и ее график

§42,№738(2,4)740(2,4) 

16

7.10

Обратные тригонометрические функции

§43, №753(2,4), №759(4,6), №760(2,4)

17

8.10

Контрольная работа №1 по теме "Тригонометрические функции"

Стр. 228« Проверь себя»

18

12.10

Производная и ее геометрический смысл

14часов

Анализ контрольной работы.

Производная.

§44,  №780(2,4), №781(2,4)

19

14.10

Производная

§44, №782(2), № 783(2)

20

15.10

Производная степенной функции

§45,№ 789(2,4), №790(2,4,6),

№791(2,4),  №793(4)

21

19.10

Производная степенной функции

§45, №793(6),  №789

22

21.10

Правила дифференцирования

 §46, №805(2,4), №819(2), №820(2,4)

23

22.10

Правила дифференцирования

§46, №806(2,4), №809(2,4,6),

№815(2),  №825(2,4)

24

4.11

Правила дифференцирования

№810(3), №828

25

5.11

Производная некоторых элементарных функций

§47,  №832(2,4), №834(2,4),  №835(2)

26

9.11

Производная некоторых элементарных функций

§47, №843(2,4), №844(2),

№841(2,4,6), №846(2,4)

27

11.11

Производная некоторых элементарных функций

§47, №849(2,4),  №850(2),

№853(2)

28

12.11

Геометрический смысл производной

§48,  №858(2,4), №859(2,4,6)

29

16.11

Геометрический смысл производной

§48, №860(2,4,6), №861, №862(2), №864(2,4)

30

18.11

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл».

№869(2,4,6),  №870(2,4,6)

№871(2,4)

31

19.11

Контрольная работа№2 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

Стр. 258 "Проверь себя"

32

23.11

Применение производной к исследованию функций

14 часов

Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций

§49,  №889, №888(1)

33

25.11

Возрастание и убывание функций

§49, №900(4,6,) №901(2),       № 909

34

26.11

Возрастание и убывание функций

§49, №902(2,4),  №903(2,4),

№904(2)

35

30.11

Экстремумы функции

§50,  №912(2,4),  №913(2,4)

№914(2,4), №816(2,4)

36

2.12

Экстремумы функции

§50, №915(2,4), №917(2), №919(2,4), №921(2)

37

3.12

Применение производной к построению графиков функций

§51,  №926(2,4)

38

7.12

Применение производной к построению графиков функций

§51, №927(2,4), №928(2)

39

9.12

Применение производной к построению графиков функций

§51, №931(2),№932(2), №933(2)

40

10.12

Наибольшее и наименьшее значения функций

§52, № 939(2),  №941, №945(2)

41

14.12

Наибольшее и наименьшее значения функций

§52, №950, №943, №976

42

16.12

Наибольшее и наименьшее значения функций

§52, №962(1),  №964, №972

43

17.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба

 §53, №953(2,4), №954(4)

44

21.12

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций».

С.288 Проверь себя

45

23.12

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций».

Тест ЕГЭ

46

24.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Тест ЕГЭ

47

11.01

Интеграл

16 часов

Анализ контрольной работы. Первообразная

§54,  №983(2), №984(4)

48

13.01

Первообразная

§54, №984(2),  №986(2)

49

14.01

Правила нахождения первообразных

 §55, №991(2,4,6),№992(2,4)

50

18.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

§56,  №999(2,4), №1000(2,4)

51

20.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

§56, №1001(2), №1003(2,4)

52

21.01

Вычисление интегралов

§57,  №1005(2,4), №1006(2,4,6),

№1007(2,4)

53

25.01

Вычисление интегралов

§57, №1008(2,4),  №1009(2)

54

27.01

Вычисление площадей с помощью интегралов

§58, №1014(2,4), №1034(1,3,6),  №1035(1,3)

55

28.01

Вычисление площадей с помощью интегралов

§58, №1015(2),  №1016(2),

№1017(2), №1021(2)

56

1.02

Вычисление площадей с помощью интегралов

§58, №1018(2), № 1019(2),

№1022(2,4)

57

3.02

Применение производной и интеграла к решению практических задач

 §59, №1025(2),  №1026

58

4.02

Применение производной и интеграла к решению практических задач

§59, №1027(2,4,6),

№1028(2,4,6)

59

8.02

Решение задач  по теме «Интеграл».

№1033(2,4,6)

№1037(2,4), № 1040(2)

60

10.02

Обобщающий урок по теме «Интеграл».

 №1036(1, 3), №1038(3).

61

11.02

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл».

 Стр. 315 Проверь себя!

62

15.02

Комбинаторика

7 часов

Правило произведения.

 §60,  №1052, №1055

63

17.02

Перестановки

 §61,  № 1065, №1067

64

18.02

Размещения.

 §62,  №1076, №1077

65

22.02

Сочетания и их свойства.

 §63,   № 1082, №1090

66

24.02

Бином Ньютона.

 §64, №1095(2,3), № 1092(9,10)

67

25.02

Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика».

№1100(4,5), №1106

68

1.03

Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика».

С.334 Проверь себя.!

69

3.03

Элементы теории вероятностей

6 часов

Анализ контрольной работы.

Элементы теории вероятностей. События.

§.65, §66, №1117(3,4),

№ 1122(7-10)

70

4.03

Вероятность события. Сложение вероятностей.

 §67, §68, №1128, №1131, №1140

71

8.03

Независимые события. Умножение вероятностей.

§69,  №1148, №1153

72

10.03

Статистическая вероятность.

 §70, № 1157(4), №1158

73

11.03

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей».

№1163,№1173

74

15.03

Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей».

 С.361 Проверь себя!

75

17.03

Статистика.

5 часов

Анализ контрольной работы. Статистика. Случайные величины.

§71, №1187, №1190

76

18.03

Центральные тенденции.

§72,  №1197, №1200

77

31.03

Меры разброса.

§70,  №1204, №1209

78

1.04

Решение задач по теме «Статистика».

№1213, №1219

79

5.04

Урок обобщение по теме «Статистика».

Тест ЕГЭ

80

7.04

Повторение

23 часа

 Выражения, содержащие степени и корни n-ой степени.

№1244, №1253

81

8.04

Преобразование логарифмических выражений

№1265, № 1271, № 1278

82

12.04

Преобразование тригонометрических выражений

№1286, №1290, №1301

83

14.04

Методы решения уравнений и неравенств.

№1322, №1324, №1389

84

15.04

Рациональные уравнения и неравенства

№1331, №1338,

№1395, №1399

85

19.04

Показательные уравнения и неравенства

№1344, № 1401,№1407

86

21.04

Логарифмические уравнения и неравенства

№1357, №1361,

№ 1410, №1412

87

22.04

Тригонометрические уравнения и неравенства

№1368, №1375, №1415

88

26.04

Тригонометрические уравнения и неравенства

№1381, №1385,

№ 1418, №1420

89

28.04

Функции

№1466, №1468

90

29.04

Функции

№1470, №1471, №1474,

№ 1488(2), №1489(1).

91

3.04

Функции

№1495, №1498

92

5.04

Функции

№1507, №1510

93

6.04

Текстовые задачи

№1437, №№1439.

94

10.04

Текстовые задачи

№1444, №1446.

95

12.04

Текстовые задачи

№1450 ,№ 1452.

96

13.04

Задания с параметрами.

Запись в тетради

97

17.04

Задания с параметрами.

Запись в тетради

98

19.04

Производная и ее применения.

№1543(1, 4), №1545, №1551(1), №1547.

99

20.05

Итоговое тестирование .

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

100

24.05

Анализ контрольной работы.

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

101

26.05

 Производная и ее применения.

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

102

27.05

 Интеграл. Применения интеграла. Подведение итогов

Подготовка к ЕГЭ


5.2.Календарно - тематическое планирование по геометрии.

№ урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов на тему

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

1

4.09

Глава V. Метод координат в пространстве.

§1. Координаты точки и координаты вектора.

19 ч.

7 ч.

Прямоугольная система координат в пространстве

п. 42; № 400 (д ,г), №401(для точек В и С); вопросы 1 -3 к главе V (стр. 121)

2

8.09

Координаты вектора

Вопросы 4-7 к главе V. п. 43,

 № 405; № 406; № 407; №408(выборочно)

3

11.09

Решение задач по теме «Координаты вектора»

Вопросы 4-7 к главе V,

 № 409; № 411(б, в); № 413(в);

4

15.09

Входная контрольная работа.

№415(б, д); №490(б).

5

18.09

Связь между координатами векторов и координатами точек

п.44; № 417; № 418 (б); №419;вопросы 8-9 к главе V.

6

22.09

Простейшие задачи в координатах

п.45, №424; №425; №426(б);

№ 427;№ 428

7

25.09

Решение задач по теме«Простейшие задачи в координатах»

п.45, №430(а); №431(а); №434

8

29.09

Решение задач. Контрольная работа №1 по теме"Метод координат в пространстве"

п.45, №437(б) ; №438(в); №439(а)

9

2.10

§2. Скалярное произведение векторов.

4 ч.

Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

п.46-47, №441-443 (выборочно); вопросы 11-14 к главе V

10

6.10

Свойства скалярного произведения

п.46-47, №447-453(выборочно); сильным №454-456; №461; №462

11

9.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

п.48, №464(б) ; №466(б) ; №468(а)

12

13.10

Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа

п.46-48, №476; №474

13

16.10

§3. Движение.

3 ч.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

п.50-51,№ 480; №481(а); №482

14

20.10

Параллельный перенос

№484

П. 49-52

15

23.10

Решение задач по теме «Движение»

№485;вопросы 15-17 к главе V.

16

3.11

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости

По карточкам

17

6.11

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов»

Подготовиться к зачету

18

10.11

Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве»

Тест ЕГЭ

19

13.11

Глава VI. Цилиндр, конус, шар.

§1. Цилиндр.

16 ч.

3 ч.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п. 53-54; № 522; № 524; № 538; вопросы 1 -4 к главе VI

20

17.11

Решение задач по теме «Цилиндр»

№529; №534

21

20.11

Решение задач по теме «Цилиндр»

.Самостоятельная работа.

№ 541; № 544; п.53-54

22

24.11

§2. Конус.

4 ч.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

п. 55-56; № 548; № 550; № 558; №563

23

27.11

Усеченный конус

№551(а); №553; №554(а); №567; №568, п.57

24

1.12

Решение задач по теме «Конус»

п.55-57, №558; №565; №571

25

4.12

Конические сечения

26

8.12

§3. Сфера.

4 ч.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

№573-579 (выборочно), п.58-59, вопрос 7 к главеVI

27

11.12

Взаимное расположение сферы и плоскости

№581; №583; №585; №587 (выборочно); вопрос 8 к главеVI, п.60

28

15.12

Касательная плоскость к сфере

п.61, №591, вопрос 9 к главеVI

29

18.12

Площадь сферы

п.62, №594, №596, №597, №600

30

22.12

Решение задач.

3

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

№631(б), №632, №634(б)

31

25.12

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

№638(б), №639(а), №641

32

12.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

№ 643 (б); № 645. повторить п. 53-62.

33

15.01

 Зачет №2 по теме «Цилиндр, конус, шар».

Подготовиться к зачету

34

19.01

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

Тест ЕГЭ

35

22.01

Глава VII. Объемы тел.

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

22 ч.

3 ч.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

п. 63-64; № 648 (в, г); № 649(б,в); вопрос 1 к главе VII

36

26.01

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

п. 64 (2 часть); №651; №652; № 653

37

29.01

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

№ 656; № 657 (б)

38

2.02

§2. Объем прямой призмы и цилиндра.

3 ч.

Объем прямой призмы.

п. 66; № 659 (а); № 661; № 663 (в,г)

39

5.02

Объем цилиндра

п. 65; № 665; № 666 (а); № 667.

40

9.02

Решение задач по теме: «Объем прямой призмы и цилиндра»

п. 65-66; № 669; №671

41

12.02

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

6 ч.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

п. 67-68; № 678; № 679

42

16.02

Объем пирамиды

п. 69; № 684 (а);

№ 686 (а); № 687

43

19.02

Решение задач по теме: «Объем пирамиды»

п. 69; № 688 (б); № 689; № 691

44

23.02

Объем усеченной пирамиды

п. 69 (2 часть); №700; №692; №696

45

26.02

Объем конуса. Объем усеченного конуса

п. 70; №701 (б); №703. вопросы 6-8 к главе VII.

46

2.03

Решение задач по теме «Объем конуса»

п. 70; № 705; №707

47

5.03

Отношение объемов подобных тел

48

9.03

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

49

12.03

§4. Объем шара и площадь сферы.

6 ч.

Анализ контрольной работы. Объем шара

п. 71; № 710 (а); №713

50

16.03

Решение задач по теме «Объем шара»

п.71; №747 доп.задача

51

19.03

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

п.72; №718, №716

52

30.03

Решение задач по теме объем шара

п.72; №720 №753

53

2.04

Площадь сферы

п.73; № 723,. вопросы к главе VII

54

6.04

Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы»

№746, №748, №750 п.71-73

55

9.04

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел»

Подготовиться к зачету

56

13.04

Зачет №3 по теме «Объемы»

57

16.04

Глава VIII. Заключительное повторение.

12 ч.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Скрещивающиеся прямые

№44, №750, №752

58

20.04

Решение задач на построение сечений

№106

59

23.04

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

№158, №749 доп. задача

60

27.04

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

№216, №754 доп. задача

61

30.04

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

№230, №248 доп.задача по материалам ЕГЭ

62

4.05

Решение задач на экстремумы.

№756,№758

63

7.05

Векторы в пространстве .Действия над  векторами. Скалярное произведение векторов.

№369, №426, №462

64

11.05

Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей

№551, №580, №590

65

14.05

Объемы тел

№697, №760 доп. задача по материалам ЕГЭ

66

18.05

Решение задач по теме «Объемы».

№761, №763.

67

21.05

Решение задач по всем темам.

Тест ЕГЭ.

68

25.05

Решение задач по всем темам

11              Контрольная работа №1 «Производная и ее геометрический смысл».

Вариант 1

  1. Найдите производную функции:

а)f(x) = x3 – x2 – 7x;                                б)y(x) = + 7;

в) g(x) = 2tg(x) и вычислите g´(- );                г) h(x) = и вычислите h´(-2).

  1. Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 6x2, g(x) =  .
  2. Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 3t3 + 2t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 2 (координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
  3. Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =1 - в точке с абсциссой x0 = -1.
  4. Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2– 2xв точке его с абсциссой x0=2. Выполните рисунок.
  5. Найдите значения х, при которых значения производной функции  положительны.

Вариант 2

  1. Найдите производную функции:

а)f(x) = -x3+ 4x2+2x;                                б)y(x) =  -10;

в) g(x) = 4сtg(x) и вычислите g´(- );                г) h(x) = и вычислите h´(4).

  1. Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 3x2, g(x) =  .
  2. Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3 + 3t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 3(координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
  3. Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =2- в точке с абсциссой x0 = 1.
  4. Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2+ 2xв точке его с абсциссой x0=-2. Выполните рисунок.
  5. Найдите значения х, при которых значения производной функции  отрицательны.

А – 11                                                   Контрольная работа №2

Применение производной к исследованию функций

Вариант 1

1.  Найдите экстремумы функции:

2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции  .

3. Постройте график функции  на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке .

5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин двух сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.

Контрольная работа №2

Применение производной к исследованию функций

Вариант 2

1.  Найдите экстремумы функции:

2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции   .

3. Постройте график функции  на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке .

5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.


А – 11                                                      Контрольная работа №3

Интеграл

Вариант1

1. Докажите, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.

2. Найдите первообразную F функции график которой проходит через точку  .

3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.

Контрольная работа №3

Интеграл

Вариант2

1. Докажите, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.

2. Найдите первообразную F функции , график которой проходит через точку  .

3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.


А – 11                                                  Контрольная работа № 4

Элементы комбинаторики

1.  Вычислите:

2. Сколько существует способов для обозначения вершин четырехугольника с помощью букв A, B, C, D, E, F?

3. Запишите разложение бинома

Контрольная работа №4

Знакомство с вероятностью

1.Из урны, содержащей 15 белых, 10 красных и 5 синих шаров, наугад выбирают один шар. Какова вероятность того, что шар окажется: а) красного цвета; б) зеленого цвета?

2.Бросаются монета и игральная кость. Какова вероятность того, что появится решка и 5 очков?

3. Вероятность попадания по мишени равна 0.7. Какова вероятность того, что, не попав по мишени при первом выстреле, стрелок попадет при втором


Стартовый контроль геометрия

  1. Плоскость  α,  параллельная  стороне  АВ  треугольника  АВС, пересекает  его  в  точках  А1 и В1, лежащих  на  прямых  АС  и  ВС

соответственно.  Найти  А1С,  если   АС= 15 см; А1В1= 4 см;  АВ = 20 см .

а)   3  см;                                     в)   10   см;

б)   4  см;                                     г)    другой  ответ.

  1. Найти  расстояние  от  некоторой  точки  до  плоскости  квадрата, если расстояние  от этой точки  до вершин   квадрата  равно  4 см,а  сторона  

квадрата  равна  2см.

а)     13  см;                                 в)     15  см;

б)     14  см;                                 г)    другой  ответ.

  1. Основанием  пирамиды  ДАВС  является  правильный  треугольник  АВС , сторона  которого равнаа . Ребро ДА перпендикулярно  плоскости  АВС,  а  

плоскость ДВС  составляет  с  плоскостью  АВС  угол  30° .  Найти  площадь  боковой  поверхности  пирамиды.

а)   а;                                      в)   2а;

б)   а  2  ;            г)   другой  ответ.

  1. Дан  тетраэдр  АВСД.  Точка М – середина  ребра  ВС,  N- середина  ДМ . Выразить  АN  через  векторы  в = АВ ; с = АС ;   d = АД .

 а)  АN =  а + в + d   ;                   в)  AN = 0.5d + 0.25(с + в) ;

 б)   AN =  0.5( а + в ) + d ;           г)  другой   ответ.

  1. Практическое   задание .

Дан  параллелепипед  АВСДА1В1С1Д1. Точка  М  лежит  в  плоскости  грани АВВ1А1  и  М принадлежит    АВ.  Постройте  сечение  параллелепипеда  плоскостью,  проходящей через  точку  М  и  параллельную  плоскости  АВС.

Итоговый   контроль :

1)   По  какой  формуле   вычисляется   площадь  поверхности  шара            радиуса   R?

       а)  4 π R;                               в)     πR;

       б)  2 πR;                               г)  другой  ответ.

2)    Боковое  ребро  наклонной  призмы  равно  6 см  и  наклонено  к  плоскости  основания   под  углом    60 ° .  Найдите  высоту  призмы.

       а)  3  см;                              в)   3  см;

       б)  33  см;                            г)  другой  ответ.

  1.  Радиус  кругового  сектора  равен  6  см, а  его  угол  -  60 °.  Сектор  свернут  в  коническую  поверхность.  Найдите  площадь  основания  конуса.

       а)  2 π  см;                            в)    0.5 π    см;

       б)   π    см;                            г)  другой  ответ.        

4)    Найдите   объем   полого  шара,  если  радиусы   его  внутренней  и  внешней  поверхности   равны   3  см  и  6  см.

       а)  126 π см;                        в)  189 π   см;

        б)  252 π см;                        г)  другой  ответ.

5)     Площади   граней  прямоугольного   параллелепипеда  равны  6  см, 2  см    и    3  см.  Найдите  его   объём.

        а)   6  см;                            в)   4  см;

        б)   3  см;                            г)  другой  ответ.

6)     Найдите   объём   треугольной    пирамиды,   боковые   ребра  которой   взаимно   перпендикулярны   и  равны   соответственно  4  см,  5  см  и  6  см.

        а)   20  см;                            в)   120  с

        б)   40  см ;                           г)  другой  ответ.

7)     Сплавили   два   свинцовых   шара   с  радиусами   5  см  и  7  см.  Найдите   диаметр   получившегося    шара.  Ответ   округлите  до  десятых.

        а)   15,6  см;                               в)   13,8  см;

        б)   16,2  см;                               г)  другой  ответ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...