Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа учебного курса «Математика– 10» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
- «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год .
При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Общее количество часов в соответствии с программой: 175 часов: 70 часов геометрии, 105 часов алгебры .
Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи курса
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_10_kl.docx | 123.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Математика– 10» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г № 1089;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»;
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2009 год; программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11. Составитель Т.А. Бурмистрова
- «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год .
При реализации рабочей программы используется УМК«Алгебра 10-11»,авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, УМК«Геометрия 10-11»,авторы Л. И. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Общее количество часов в соответствии с программой: 175 часов: 70 часов геометрии, 105 часов алгебры .
Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи курса
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
2.Планируемые результаты обучения
2.1 Алгебра и начала анализа
В личностных результатах сформированность:
— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;
— основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;
— готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;
— осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
— способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— владения языковыми средствами
— умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
В предметных результатах сформированность:
Элементы теории множеств и математической логики
Ученик научиться:
— свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;
— применять числа и задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
— оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
— проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
Ученик получит возможность научиться:
— оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;
— понимать суть косвенного доказательства;
— оперировать понятиями счётного и несчётного множества;
— применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
— проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
— использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других
учебных предметов.
Числа и выражения
Ученик научиться:
— свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
— понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
— переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
— доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
— выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
— сравнивать действительные числа разными способами;
— упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;
— находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
— выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих
действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
— выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.
Ученик получит возможность научиться:
— свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
— понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
— владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;
— иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
— свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
— владеть формулой бинома Ньютона;
— применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД, Китайскую теорему об остатках, Малую теорему Ферма;
— применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;
— применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
— владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;
— применять при решении задач Основную теорему алгебры; простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;
— записывать, сравнивать, округлять числовые данные;
— использовать реальные величины в разных системах измерения;
— составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Ученик научиться:
— свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;
— решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
— овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
— применять теорему Безу к решению уравнений;
— применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
— понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
— владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
— использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
— решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
— владеть разными методами доказательства неравенств;
— решать уравнения в целых числах;
— изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
— свободно использовать тождественные преобразования при решений уравнений и систем уравнений.
Ученик получит возможность научиться:
— свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных
уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
— свободно решать системы линейных уравнений;
— решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
— применять при решении задач неравенства Коши—Буняковского, Бернулли.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;
— выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;
— составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;
— составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
— использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.
Функции
Ученик научиться:
— владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции,график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание начисловом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
— владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
— владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
— владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;
— владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
— владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;
— применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;
— применять при решении задач преобразования графиков функций;
— владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;
— применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.
Ученик получит возможность научиться:
— владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении задач;
— применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
— определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).
Элементы математического анализа
Ученик научиться:
— владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
— применять для решения задач теорию пределов;
— владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности;
- уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
— владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
— исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- называть числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
— проверять принадлежность элемента множеству;
— находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
— строить графики и применять их к решению задач, в том числе с
параметром;
— владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;
— владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;
— применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
— свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
— свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
— оперировать понятием первообразной для решения задач;
— овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона—Лейбница и его простейших применениях;
— оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
— уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
— уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
— уметь выполнять приближённые вычисления (методы решения уравнений, вычисления определённого интеграла);
— уметь применять приложение производной и определённого интеграла к решению задач естествознания;
— владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика
функции; уметь исследовать функцию на выпуклость.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.
Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов
Ученик научиться:
— оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;
— оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
— владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;
— иметь представление об основах теории вероятностей;
— иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин;
— иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин — иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
— иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;
— иметь представление о корреляции случайных величин.
Ученик получит возможность научиться:
— иметь представление о центральной предельной теореме;
— иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;
— иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и её уровне значимости;
— иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
— иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
— владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при
решении задач;
— иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;
— владеть понятием: связность; уметь применять компоненты связности при решении задач;
— уметь осуществлять пути по рёбрам, обходы рёбер и вершин графа;
— иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути; иметь представление о трудности задачи нахождения Гамильтонова пути;
— владеть понятиями: конечные счётные множества; счётные множества; уметь применять их при решении задач;
— уметь применять метод математической индукции;
— уметь применять принцип Дирихле при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
— выбирать методы подходящего представления и обработки данных.
Текстовые задачи
Ученик научиться:
— решать разные задачи повышенной трудности;
— анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
— строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— решать практические задачи и задачи из других предметов.
История и методы математики
Ученик научиться:
— иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
— понимать роль математики в развитии России;
—использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
— применять основные методы решения математических задач;
—на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.
Ученик получит возможность научиться:
— применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).
2.2. Геометрия
Ученик научиться:
- оперировать на базовом уровне понятиями: точка прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников).
Ученик получит возможность научиться:
- Оперировать− понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения− задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеда);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
Форма промежуточной и итоговой аттестации
Предусматривается стартовый контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. .
С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
Средства контроля предметных результатов по алгебре и началам анализа
№ | Вид контроля | Дата |
1 | Входная контрольная работа. | 2 нед. |
2 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа». | 6 нед. |
3 | .Контрольная работа № 2 «Степенная функция». | 8 нед. |
4 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | 12нед. |
5 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 16нед. |
6 | Контрольная работа 4 «Логарифмическая функция». | 18нед. |
7 | Контрольная работа. № 5 «Тригонометрические формулы» | 23нед.. |
8 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | 29.04. |
9 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические функции» | 33нед. |
10 | Административная итоговая контрольная работа. | 35нед |
Средства контроля предметных результатов по геометрии
№ | Вид контроля | Дата |
1 | Входная контрольная работа. | |
2 | Контрольная работа №1 по теме:«Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости». | |
3 | Контрольная работа №2 по теме:«Параллельность плоскостей». | |
4 | Зачет №1по теме : «Параллельность прямых и плоскостей.» | |
5 | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | |
6 | Зачет№2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей ». | |
7 | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники | |
8 | Зачет№3 по теме: «Многогранники». | |
9 | Зачет№4 по теме: «Векторы в пространстве». |
3.Содержание обучения.
3.1Алгебра
Повторение курса алгебры основной школы (5 часа)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 класса с целью выявления уровня сформированности математической грамотности.
Действительные числа (12 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Степенная функция (11 часов).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Показательная функция (12 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Логарифмическая функция (17 часов).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы(23 час)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синуса, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; научить применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения = а, = а при а = 1, - 1, 0.
Тригонометрические уравнения(16 часов)
Уравнения = а, = а, tgx = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Повторение курса алгебры и начал анализа (6 часов).
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.
3.2Геометрия
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия(5 часов).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. Некоторые следствия из аксиом стереометрии. Применение аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.
Цель: познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе. Вместе с обучающимися вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей(19 часов).
Пересекающиеся и параллельные прямые в пространстве. Понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о параллельности трех прямых. Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости. Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр, его элементы. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Куб. Построение сечений куба плоскостью. Построение простейших сечений параллелепипеда и тетраэдра.
Цель: сформировать представления обучающихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны). Изучить свойства и признаки параллельных прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей(20 часов).
Перпендикулярные прямые в пространстве. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Свойство перпендикулярности прямой и плоскости.
Свойства прямой, перпендикулярной к плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между прямой и плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Прямоугольный параллелепипед. Свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Цель: сформировать представления обучающихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны). Изучить свойства и признаки параллельных прямых и плоскостей.
Многогранники(13 часов).
Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечения призмы, пирамиды. Построение сечений многогранников. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Векторы в пространстве(6 часов).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Решение задач по материалам ЕГЭ.
Итоговое повторение(5 часов).
Параллельность прямых, прямой и плоскости, признаки, свойства. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки, свойства. Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки и от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы. Пирамида, площадь поверхности пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Решение задач по материалам ЕГЭ.
Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.
4.Тематическое планирование
4.1Алгебра и начала анализа
УМК «Алгебра 10», авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин
Повторение курса алгебры основной школы (5 часов)
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
1 | Повторение курса алгебры основной школы | 5ч. | Повторить методы решения систем уравнений, методы решения неравенств, виды числовых промежутков; элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня; закрепить умения выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений; строить графики линейной и квадратичной функции; выполнять преобразования выражений с радикалами; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения; применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств. |
Действительные числа (12часов)
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
1 | Целые и рациональные числа. | 1 | Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; приводить примеры, давать определение арифметических корней натуральной степени; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. |
2 | Действительные числа. | 1 | |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. . | 2 | |
4 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | |
5 | Определение и свойства степени с рациональным показателем. | 3 | |
Обобщающий урок по теме «Действительные числа». | 1 | ||
Контрольная работа № 1 «Действительные числа». | 1 |
Степенная функция (12 часов).
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
6 | Степенная функция, её свойства и график. | 2 | По графикам степенных функций описывать их свойства; овладеть умением сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени к одному из рассматриваемых числовых множеств; обратной данной; выполнять преобразование степенных функций: параллельный перенос; приводить примеры степенных функций, обладающих заданными свойствами; разъяснять смысл перечисленных свойств; распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению следствию; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств; решать простейшие иррациональные уравнения; применять свойства степенной функции при решении прикладных задач. |
7 | Взаимно-обратные функции. | 1 | |
8 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | |
9 | Иррациональные уравнения. | 3 | |
10 | Иррациональные неравенства. | 2 | |
Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | ||
Контрольная работа № 2 «Степенная функция». | 1 |
Показательная функция (12ч)
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
11 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков; интерпретировать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; распознавать виды изучаемых функций;. строить графики изучаемых функций; решать показательные уравнения и неравенства методами разложения на множители, замены неизвестного, с использованием свойств функций, решать уравнения, сводящиеся к квадратным; формулировать гипотезы о количестве корней уравнений и проверять их; применять свойства показательной функции при решении прикладных задач. |
12 | Простейшие показательные уравнения. | 4 | |
13 | Показательные неравенства. | 3 | |
14 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | |
Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | 1 |
Логарифмическая функция (17 часов).
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
15 | Логарифмы. | 2 | Овладеть понятием логарифма, основного логарифмическое тождества и свойств логарифмов; выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода; распознавать и строить по точкам график логарифмической функции; описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков; интерпретировать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства различными методами; формулировать гипотезы о количестве корней уравнений и проверять их; применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач. |
16 | Свойства логарифмов. | 3 | |
17 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | |
Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
18 | Логарифмическая функция её свойства и график. | 2 | |
19 | Логарифмические уравнения. | 3 | |
20 | Логарифмические неравенства. | 2 | |
Обобщающий урок по теме «Логарифмы и их свойства» | 1 | ||
Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция». | 1 |
Тригонометрические формулы (23 часа)
Номер пункта | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
21 | Радианная мера угла. | 1 | Переводить градусную меру в радианную и обратно; находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу; находить знаки значений синуса , косинуса, тангенса числа; выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла; применять данные зависимости для доказательства тождеств; применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических углов α и –α, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синуса, косинуса и тангенса; доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы; применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач. |
22 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | |
23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | |
24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | |
25 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | |
26 | Тригонометрические тождества. | 2 | |
27 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1 | |
28 | Формулы сложения. | 2 | |
29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 2 | |
30 | Синуса, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | |
31 | Формулы приведения. | 2 | |
32 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | |
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | 1 |
Тригонометрические уравнения(16 часов)
Номер пункта. | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
33 | Уравнение cos х = а. | 3 | Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа; применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin х = а, tg х = a; уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса , косинуса, тангенса угла, сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители; решать однородные уравнения относительно синуса, косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям; уметь применять несколько методов при решении уравнения; решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности; применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач. |
34 | Уравнения sin х = а. | 3 | |
35 | Уравнения tg х = a и сtg х = а. | 2 | |
36 | Решение тригонометрических уравнений. | 4 | |
37 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 2 | |
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | 1 |
Повторение (9часов)
Номер урока | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | |
Повторение. | 9 | Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий. |
4.2Геометрия
№ параграфа | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности. |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов) | Иметь представление о предмете стереометрия, области его применения, способах изображения пространственных тел.Формулировать аксиомы стереометрии и следствия из них. Объяснять изученные положения на моделях и конкретных примерах. Решать задачи на доказательство . | ||
Глава I | Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | Формулировать определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве. Анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве. Описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Формулировать и доказывать признаки параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Находить углы между прямыми в пространстве. Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельностью прямых и плоскостей. Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и параллелепипед, изображать их на плоскости. В простых случаях строить сечения этих фигур плоскостью. Применять сведения из планиметрии для решения стереометрических задач. | |
1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 5 | |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 4 | |
Контрольная работа 1 | 1 | ||
3 | Параллельность плоскостей | 2 | |
4 | Тетраэдр и параллелепипед | 5 | |
Контрольная работа 2 | 1 | ||
Зачет 1 | 1 | ||
Глава II | Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости. Формулировать и доказывать основные теоремы о перпендикулярности прямых, прямой и плоскости. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Иметь представление об ортогональном проектировании. Составлять план выполнения построений, приводить примеры, делать выводы. Формулировать определение перпендикуляра, наклонной, угла между прямой и плоскостью, расстояния от точки до прямой. Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах. Применять полученные знания при решении типовых задач на вычисление, доказательство и построение ,связанных с перпендикулярностью прямых и плоскостей. | |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 6 | |
2 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 6 | |
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 6 | |
Контрольная работа №3 | 1 | ||
Зачет 2 | 1 | ||
ГЛ.III | Многогранники (13 часов) | Формулировать теоремы | |
1 | Понятие многогранника. Призма | 4 | |
2 | Пирамида | 5 | |
3 | Правильные многогранники | 2 | |
Контрольная работа №4 | 1 | ||
Зачет 3 | 1 | ||
ГЛ. IV | Векторы в пространстве (6 часов) | Оперировать понятиями вектор, равенство векторов, сумма и разность векторов, умножение вектора на число в пространстве, компланарных векторов. Применять правило параллелепипеда для решения задач. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. Применять векторный метод при решении геометрических задач. | |
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | |
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | |
3 | Компланарные вектора | 2 | |
Зачет 4 | 1 | ||
Повторение(5 часов) | 5 | Знать материал, изученный в курсе геометрии за10 класс.. Владеть общими приемами решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения . |
5. Календарно-тематическое планирование
5.1 Календарно-тематическое планирование по алгебре
Номер урока | Тема | Дата | Домашнее задание | Примечание | ||
Повторение курса алгебры основной школы(5 часов) | ||||||
1 | Повторение. Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений | 2.09 | По карточкам | |||
2 | Повторение. Рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. | 3.09 | По карточкам | |||
3 | Повторение. Степени и корни. | 7.09 | По карточкам | |||
4 | Повторение. Функции и графики. | 9.09 | По карточкам | |||
5 | Входная контрольная работа. | 10.09 | Самоанализ | |||
Действительные числа (12часов) | ||||||
6 | Целые и рациональные числа. | .14.09 | §1, №2, №4(2), №5(2). | |||
7 | Действительные числа. | .16.09 | §2, №9(2,4, 6), №10(2, 3), №12(1). | |||
8 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 17.09 | §3, 15(2,4), №18(1,3), №19(1). | |||
9 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 21.09 | §3, №20(3,4), №17(2,4), №22(2). | |||
10 | Арифметический корень натуральной степени. | 23.09 | §4, №29, №31(3,4), №32(2,4), №92(1). | |||
11 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | 24.09 | §4, №34(3,4), №35(3,4), №38, №40, №44, №47(4). | |||
12 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | 28.19 | ||||
13 | Определение и свойства степени с рациональным показателем. | 30.09 | §5, №59, №60(4), №63, №76(2,3). | |||
14 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1.10 | §5, №66(2), №70, №73, №79(2). | |||
15 | Применение свойств степени с действительным показателем. | 5.10 | §5, №71(2,4), №82, №84, №88(1,3). | |||
16 | Обобщающий урок по теме «Действительные числа». | 7.10 | §1-5, №94(2), №97(2,3,5), №104, №107(1). | |||
17 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа». | 8.10 | Проверь себя! №1-№5. | |||
Степенная функция (11 часов) | ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график. | 12.10 | §6, №119(2,4,6), №122, №128(1). | |||
19 | Степенная функция, её свойства и график. | 14.10 | §6, №124, №126(2), №125(2 столбик), №128(3). | |||
20 | Взаимно-обратные функции. | 15.10 | §7, №132(2,4,6), №134(2,4). | |||
21 | Равносильные уравнения и неравенства. | 19.10 | §8, №138(2,3), №142(2), №143(2). | |||
22 | Равносильные уравнения и неравенства. | 21.10 | §8, №140, №142(4), №147. | |||
23 | Иррациональные уравнения. | 22.10 | §9, №152(3), №153(2), №154(4), №157(1). | |||
24 | Методы решения иррациональных уравнений. | .4.11 | §9, №155(2,4), №158(2), №160(3), №163(3). | |||
25 | Методы решения иррациональных уравнений. | 5.11 | ||||
26 | Иррациональные неравенства. | 9.11 | §10, №167(2,4,6,8), №168(1), №183(1,4). | |||
27 | Приемы и методы решения иррациональных неравенств. | 11.11 | §10, №169(1,4), №170(1,3), №172(3). | |||
28 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция». | 12.11 | Проверь себя! №1-№3. | |||
Показательная функция (12часов) | ||||||
29 | Анализ контрольной работы. Показательная функция, её свойства и график. | 16.11 | §11, №194, №197, №201(1,4). | |||
30 | Показательная функция, её свойства и график. | 18.11 | ||||
31 | Простейшие показательные уравнения. | 19.11 | §12, №210(2,4,6), №211(2,4), №212(2,3), №217(1,3). | |||
32 | Показательные уравнения, сводимые к квадратным. | 23.11 | §12, №213(2,4), №214(2,4), №216(5). | |||
33 | Различные способы решения показательных уравнений. | 25.11 | §12, №218(4), №219(3), №223(2), №246. | |||
34 | Различные способы решения показательных уравнений. | 26.11 | №220(3), №223(5,6), №226(2). | |||
35 | Показательные неравенства. | 30.11 | §13, №229, №230(2), №231(2). | |||
36 | Решение показательных неравенств. | 2.12 | §13, №232(3), №233(2,4), №257(1,2). | |||
37 | Решение показательных неравенств. | 3.12 | ||||
38 | Системы показательных уравнений. | 7.12 | §14, №240(3,4), №250(1,3), №242(2). | |||
39 | Системы показательных неравенств. | 9.12 | §14, №244(2), №243(2,3), №253. | |||
40 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | 10.12 | Стр. 86 №1-№4. | |||
Логарифмическая функция (17 часов) | ||||||
41 | Анализ контрольной работы. Определение логарифма. | .14.12 | §15, №271(2,4,6), №273, №279. | |||
42 | Основное логарифмическое тождество. | 16.12 | §15, №274-№276(4), №282, №280(2,4,6). | |||
43 | Свойства логарифмов. | 17.12 | §16, №290(4), №291(4), №293(3,4), №298(1,2). | |||
44 | Свойства логарифмов | 21.12 | §16, №294(1,3), №296(1), №295(2). | |||
45 | Нахождение значений выражений, содержащих логарифмы. | .23.12 | №298(3), №297(1,2), №371. | |||
46 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 24.12 | §17, №302, №303(3,4), №369. | |||
47 | Административная контрольная работа за1 полугодие. | 11.01 | Тест"Логарифмы" | |||
48 | Формула перехода от одного основания логарифма к другому. | 13.01 | §17, №305(5,6), №307(2), №312(2). | |||
49 | Логарифмическая функция её свойства и график. | 14.01 | §18, №319, №324(2,4). | |||
50 | Логарифмическая функция её свойства и график. | .18.01 | §18, №327(2,4,6), №328(2,4), №331(3). | |||
51 | Логарифмические уравнения. | .20.01 | §19, №337(2,3), №338(2), №375, №376(1). | |||
52 | Решение логарифмических уравнений. | 21.01 | §19, №339(1), №340(2), №343(3,5). | |||
53 | Решение логарифмических уравнений. | 25.01 | №342(2), №344(3), №345(1), №379(2). | |||
54 | Решение логарифмических неравенств. | 27.01 | §20, №354(2,3), №355(2,4,6), №368. | |||
55 | Решение логарифмических неравенств. | 28.01 | §20, №356(4), №357(2), №359(2,3), №360(1). | |||
56 | Обобщающий урок по теме «Логарифмы и их свойства» | .1.02 | Стр. 114. Проверь себя! | |||
57 | Контрольная работа. № 4 «Логарифмическая функция». | 3.02 | №384, №385. | |||
Тригонометрические формулы (21 час) | ||||||
58 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. | 4.02 | §21, №407(4-6), №408(4-6), №411, №414. | |||
59 | Поворот точки вокруг начала координат. | 8.02 | §22, №420, №422, №390(6). | |||
60 | Поворот точки вокруг начала координат. | 10.02 | §22, №418, №423, №427, №377. | |||
61 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 11.02 | §23, №430(2,4,6), №433, №434(2,4, №435(4). | |||
62 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 15.02 | §23, №437(1,2), №438(1-3), №439(2), учить табличные значения. | |||
63 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 17.02 | §24, №444, №446, №449, №452(1). | |||
64 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 18.02 | §25, №458(2), №459(3), №252(4). | |||
65 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 22.02 | §25, №459(6), №461(2), №546(1). | |||
66 | Тригонометрические тождества. | 24.02 | §26, №465(2,4,6), №466(2,4), №467(2,4). | |||
67 | Тригонометрические тождества. | .25.02 | §26, №469(2,3), №470(5), №474(1). | |||
68 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1.03 | §27, №475(2,4,6), №476(2,3), №478. | |||
69 | Формулы сложения. | 3.03 | §28, №482(2,3), №483(2), №485(2,3), №487(3,4). | |||
70 | Формулы сложения. | 4.03 | §28, №489, №491(3,4), №493. | |||
71 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 8.03 | §29, №501, №503(2), №504(2), №506. | |||
72 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 10.03 | §29, №507, №508(2), №512(3). | |||
73 | Синуса, косинус и тангенс половинного угла. | 11.03 | §30, №514, №515(1,3), №548. | |||
74 | Формулы приведения. | .15.03 | §31,№524(3,5,7),№526, №527(1). | |||
75 | Формулы приведения. | 17.03 | §31, №516(1,2), №528(2), №535(3,4). | |||
76 | Формулы приведения | 18.03 | №525(2,4,6,8),№530, №531(2,4). | |||
77 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 31.03 | §32, №537(2,3), №538(2,4,6), №540(2). | |||
78 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1.04 | §32, №541(2), №539(3,4), №546(2). | |||
79 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | 5.04 | Проверь себя! Стр. 166. | |||
80 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | 7.04 | №547(2), №549№550, №553(1). | |||
Тригонометрические уравнения(16 часов) | ||||||
81 | Анализ контрольной работы. Уравнение cos х = а. | 8.04 | §33, №570, №571(2), №572(2), №573(2). | |||
82 | Уравнение cos х = а. | 12.04 | §33, №574(1), №576(2,3). | |||
83 | Уравнение cos х = а. | 14.04 | №573(3,6), №576(5,7), №554(2). | |||
84 | Уравнение sin х = а. | 15.04 | §34, №587, №589(2), №591(2,4,6). | |||
85 | Уравнение sin х = а. | 19.04 | §34, №592(2), №594(2), №596(2). | |||
86 | Уравнение sin х = а. | 21.04 | №593(2,4,6), №597, №548. | |||
87 | Уравнения tg х = a и сtg х = а. | 22.04 | §35, №609, №611, №655. | |||
88 | Уравнения tg х = a и сtg х = а. | 26.04 | §35, №612(3,4,6), №656(1), №657(1). | |||
89 | Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 28.04 | §36, №620(2,3), №622(4), №5621(2,3). | |||
90 | Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения. | 29.04 | §36, №624(3,4), №625(3), №636(2,3). | |||
91 | Приемы решения тригонометрических уравнений. | 3.05 | §36, №626(4), №627(3), №628(2). | |||
92 | Решение тригонометрических уравнений и их систем. | 5.05 | §36, №645(2), №636(4), №632(1). | |||
93 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 6.05 | §37, №648(3,4), №650(3,4), №660(2). | |||
94 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 10.05 | §37, №649(3,4), №652(1,3), №661(2). | |||
95 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | 12.05 | Проверь себя! Стр. 198. | |||
96 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | 13.05 | №664(1), №665(1,3). | |||
Повторение (9 часов) | ||||||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение. Степень с рациональным показателем | .17.05 | №1281(1), №1282(1), №1283(2), №177(1,3). | |||
98 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. | 19.05 | №183(1,3,5), №187(2), №189(1,3). | |||
99 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | .20.05 | №251(1), №252(1,4), №253(1,3). | |||
100 | Повторение. Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства. | 24.05 | №372, №379(1,3), №382(2). | |||
101 | Итоговая контрольная работа. | .25.05 | Самоанализ. | |||
102 | Анализ контрольной работы. | 27.05 | №1252(1), №1254(1), №1258(1,2). | |||
103 | Повторение. Тригонометрические формулы. | .31.05 | №546(1), №1305, №1270. | |||
104 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | 1 | №1364(1), №1366(2), №1369(2). | |||
105 | Итоговый урок . | 1 | №1469(1), №1484(2), №1437. |
5.2 Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | Дата | Раздел, тема | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
1 | 4.09 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 6ч. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии. | п°1, п°2 №3, №6 | |
2 | 8.09 | Некоторые следствия из аксиом. | п°3 №9 | ||
3 | 11.09 | 1ч. | Входная контрольная работа. | ||
4 | 15.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | п°1-3 №12 | ||
5 | 18.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | п°1-3 №14 | ||
6 | 22.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | п°1-3. Дополнительные задачи. | ||
7 | 25.09 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. 19 ч. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | п°4, п°5, №17, №18(a) | |
8 | 29.09 | §1.Параллельность прямых, прямой и плоскости. 5 ч. | Параллельность прямой и плоскости. | п°6 №23 | |
9 | 2.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | п°6 №26, №22, №30(6) | ||
10 | 6.10 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | п°4-6 №28 | ||
11 | 9.10 | Решение задач по теме "Параллельность". | Контр, вопросы к гл1 №1-№15 | ||
12 | 13.10 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. | Скрещивающиеся прямые. | п°7 №35, №37 | |
13 | 16.10 | 4 ч. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | п°8-9 №41. №42 | |
14 | 20.10 | Решение задач по теме «Параллельность» | п°7-9 №45(6), №46(6) | ||
15 | 23.10 | Решение задач по теме «Параллельность». | №93, №89 контр. вопросы гл.1 №6-№10 | ||
16 | 3.11 | 1 ч. | Контрольная работа № по теме «Параллельность прямой и плоскости, взаимное расположение прямых» | Тест ЕГЭ | |
17 | 6.11 | §3.Параллельность плоскостей | Анализ контрольной работа. Параллельные плоскости. | п°10№49, №51 | |
18 | 10.11 | 2 ч. | Свойства параллельных плоскостей. | п°11 №63(а), №60 контр, вопросы гл. I. №11-13 | |
19 | 13.11 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед | Тетраэдр. | п°12 №68, №70, №72 | |
20 | 17.11 | 5 ч. | Параллелепипед. | п°13 №78. №75 | |
21 | 20.11 | Задачи на построение сечений. | п°14 №80, №103 | ||
22 | 24.11 | Задачи на построение сечений. | п°14 №82, №87(6) | ||
23 | 27.11 | Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | п°10-14 №100, №107 | ||
24 | 1.12 | 1 ч. | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | Подготовиться к зачету. | |
25 | 4.12 | 1 ч. | Зачет №1 по теме: «Параллельность» | Тест ЕГЭ | |
26 | 8.12 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20ч. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | п°15-16 №116(6), №117 | |
27 | 11.12 | §1.Перпендикулярность прямой и плоскости. 6 ч. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | п°17 №124, №126 | |
28 | 15.12 | . 6 ч. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | п°18 №122 №127 | |
29 | 18.12 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | п°15-18 №130, №131 | ||
30 | 22.12 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | п°15-18 №197, №135 | ||
31 | 25.12 | Решение задач по теме "Перпендикулярность" | Контр. вопросы к гл. II №1-4 | ||
32 | 12.01 | §2.Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | Расстояние от точки до плоскости. | п°19 №138(6), №139(а), №141 | |
33 | 15.01 | 6 ч. | Теорема о трех перпендикулярах. | п°20№140. 3145(6) | |
34 | 19.01 | Угол между прямой и плоскостью | п°21 №148. №163(a) | ||
35 | 22.01 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | п° 19-21 №154, №152 | ||
36 | 26.01 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | п° 19-21 №158, №205 | ||
37 | 29.01 | Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми. | п° 19-21 №161 | ||
38 | 2.02 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Двугранный угол | п°22 №167, №168 | |
39 | 5.02 | 6ч. | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | п°23 №172. №174 | |
40 | 9.02 | Прямоугольный параллелепипед | п°24 №187(6), №189(6), №180 | ||
41 | 12.02 | Прямоугольный параллелепипед | п°24 №192, №193 | ||
42 | 16.02 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность» | п°22-24 №216, контр. вопросы гл. II №7-10 | ||
43 | 19.02 | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | п°31 №215, №196(6) | ||
44 | 23.02 | 1ч. | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Подготовиться к зачету. | |
45 | 26.02 | 1 ч. | Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Тест ЕГЭ | |
46 | 2.03 | Глава III. Многогранники. 13 ч. | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Теорема Эйлера. | п°27-29 | |
47 | 5.03 | §1. Понятое многогранника. Призма. | Призма. Правильная призма. | п°30 №218(6), №220 | |
48 | 9.03 | 4 ч. | Площадь поверхности призмы. | п°30 №224, №221, №229(6) | |
49 | 12.03 | Решение задач по теме: «Призма» | п°30 №231, №233 контр. вопросы гл. Ш №1-7 | ||
50 | 16.03 | §2. Пирамида. 5 ч. | Пирамида. Правильная пирамида. | п°32 №254(д), №255, №256(г) | |
51 | 19.03 | Решение задач на правильную пирамиду. | п°33 №260(6), №263 | ||
52 | 30.03 | Решение задач по теме: «Пирамида» | п°32-33 №240. №242, №243 | ||
53 | 2.04 | Решение задач по теме: «Пирамида» | п°32-33 №249 №251 | ||
54 | 6.04 | Усеченная пирамида. | п°34 №268, №265 | ||
55 | 9.04 | §3. Правильные многогранники. | Симметрия в пространстве. | п°35 №282, №280 | |
56 | 13.04 | 2 ч. | Понятие правильного многогранника | Изготовить модель правильных многогранников, контр. вопросы гл. III №8-14 | |
57 | 16.04 | 1 ч. | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники» | Подготовиться к зачету | |
58 | 20.04 | 1 ч. | Зачет №3 по теме: «Многогранники» | Тест ЕГЭ | |
59 | 23.04 | Глава IV. Векторы в пространстве. 6 ч. | Анализ контрольной работу Понятие вектора. Равенство векторов | п°38-39 №321, №323 | |
60 | 27.04 | §1. Понятие вектора в пространстве. 5 ч. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | п°40-41 №329, №334(в). №335(6), №337(6), №340(а). | |
61 | 30.04 | §2. Сложение векторов. Умножение вектора на число. 2 ч. | Умножение вектора на число. | п°42 №334, №347(6) | |
62 | 4.05 | §3. Компланарные вектора. 2 ч. | Компланарные вектора, правило параллелепипеда. | п°43-44 №356, №358(6). №359(6) | |
63 | 7.05 | Разложение вектора потрем некомпланарным векторам, | №363, №369 подготовиться к зачету. | ||
64 | 11.05 | 1 ч. | Зачет №4 по теме: Векторы в пространстве. | Тест ЕГЭ | |
65 | 14.05 | Итоговое повторение 5 ч. | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | Глава I. №88 | |
66 | 18.05 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава I. №103 | ||
67 | 21.05 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава II. № 216 | ||
68 | 25.05 | Многогранники. | Глава III. №305 | ||
69 | 28.05 | Многогранники. | Глава IV. | ||
70 | 1 | Решение задач по всем темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...