Программа курса "Приемы устного счета" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Марчишина Светлана Терентьевна

Цели курса:

  • Формирование способности применять приемы устного счета при решении разнообразных   задач по ряду учебных дисциплин;
  • Формирование способности выбора оптимального решения при наличии  нескольких  альтернатив;
  • Развитие способности применять полученные в процессе изучения курса знания и умения в различных жизненных ситуациях;
  • Развитие самостоятельности в поиске решения, ответственности и высокой сознательности при самоконтроле и самооценке;
  • Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • Научить учащихся применять приемы устного счета при решении разнообразных задач;
  • Овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
  • Приобрести определенную математическую культуру;
  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории, решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса, самостоятельную работу, как на уроке, так и дома. Содержательная часть программы позволяет учащимся расширить знания и умения, обязательные для выпускников средней школы.

В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении различных тем математики; представлены широкие возможности устных вычислений, предложено большое число приемов устного счета, из которых каждый ученик может выбрать те, которые показались ему целесообразными, и применять их на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_priemy_ustnogo_scheta.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного курса

 «Приемы устного счета»

среднее общее образование

Срок реализации программы: 5 классы

Общее количество часов: 34

Междуреченск, 2020 г.

Пояснительная записка

Цели курса:

  • Формирование способности применять приемы устного счета при решении разнообразных   задач по ряду учебных дисциплин;
  • Формирование способности выбора оптимального решения при наличии  нескольких  альтернатив;
  • Развитие способности применять полученные в процессе изучения курса знания и умения в различных жизненных ситуациях;
  • Развитие самостоятельности в поиске решения, ответственности и высокой сознательности при самоконтроле и самооценке;
  • Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • Научить учащихся применять приемы устного счета при решении разнообразных задач;
  • Овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
  • Приобрести определенную математическую культуру;
  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории, решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса, самостоятельную работу, как на уроке, так и дома. Содержательная часть программы позволяет учащимся расширить знания и умения, обязательные для выпускников средней школы.

В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении различных тем математики; представлены широкие возможности устных вычислений, предложено большое число приемов устного счета, из которых каждый ученик может выбрать те, которые показались ему целесообразными, и применять их на практике.

Планируемые результаты

Ученик научится:

  • свободно оперировать понятиями: число,компоненты арифметических действий;
  • владеть методами применения законов арифметических действий;
  • использовать приемы устного счета при решении заданий вычислительного характера;
  • владеть разными приемами устного счета;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных задач;
  • находить значения числовых выражений наиболее удобным способом;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • уметь формулировать и доказывать рациональность выбранных путей решения;
  • применять основные методы решения математических задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятием определения, основными видами определений, основными законами арифметических действий;
  • свободно определять тип и выбирать метод решения различных заданий вычислительного характера;
  • использовать приемы устного счета при решении задач по ряду учебных дисциплин;
  • ускорять процесс решения задач за счет экономии времени при вычислениях;
  • применять устный счет в  различных  жизненных и бытовых ситуациях.

Содержание курса

Общие приемы устного счета (2ч.)

Законы и свойства арифметических действий; рациональные способы вычислений.

Специальные приемы  устного счета (32ч.)

Приемы округления; приемы перестановки; приемы замены одного действия другим, приемы последовательного умножения и деления,приемы умножения на 5,50,500,25,250, 2500,125,15,9,99,11,111,75; дополнение чисел при сложении, прием постепенного сбрасывания чисел при вычитании; приемы умножения и деления смешанного числа путем разложения его на слагаемые, приемы сложения и вычитания симметричных чисел. Разложение на простые множители; нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного. Исключение целого числа из неправильной дроби. Нахождения дроби от данного числа. Умножение дроби на целое число, умножение смешанного числа на дробь, на смешанное число. Индусский способ умножения чисел,  устный счет при действиях с периодическими дробями. Нахождение процентов от числа. Нахождение всего числа по его части, заданной в процентах. Нахождение процентного отношения двух чисел.

Календарно-тематическое планирование

Название тем, разделов

Кол-во час.

Формы контроля

I. Общие приемы устного счета (2ч.)

Смысл законов и свойств арифметических действий.

1

Способы решений упражнений с применением законов и свойств арифметических действий.

1

II. Специальные приемы  устного счета

Прием уравнивания при вычитании

1

Приемы округления

5

Контрольная работа №1

Прием перестановки

1

Прием замены одного действия другим

2

Приемы последовательного умножения и деления

2

Приемы умножения на 5,50,500

1

Приемы умножения на 125,75

1

Приемы деления  5,50,500, 25, 250,125

3

Контрольная работа №2

Приемы умножения на 15

1

Приемы умножения на  9,99.

1

Приемы умножения на 11,111

1

Прием дополнения чисел при сложении

1

Прием постепенного «сбрасывания» чисел при вычитании

2

Контрольная работа №3

Прием умножения однозначных чисел при помощи пальцев рук

1

Устный счет при действиях с обыкновенными  дробями

2

Приемы  нахождения дроби от данного числа

1

Устный счет при действиях с десятичными дробями

2

Индусский способ умножения чисел.

2

Использование приемов устного счета в процентных вычислениях

 2

Контрольная работа №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Рабочая программа по литературе.5 класс.Раздел "Устное народное творчество"

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе.Раздел "Устное народное творчество".ФГОС...

Рабочая программа по устной речи, 6 класс.

Рабочая программа по устной речи, 6 класс....

Рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1-4 классов»

Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, п...

Программа подготовки обучающихся 9 классов к устному собеседованию на основе системно — деятельностного подхода.

       Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образоват...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...