Открытый урок в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок по теме: "Вычитание обыкновенной дроби из целого числа". Целью данного урока было научить вычитать обыкновенную дробь из целого числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа». | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа» с использованием ИКТ (презентация).
Урок в 6 классе по Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Учебник: Капустина Г.М. Перова М.Н., Математика 6 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение» 2015 г.
Тип урока – урок сообщения новых знаний.
Тема: «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа».
Цель урока: Научить вычитать обыкновенную дробь из целого числа
Задачи:
образовательные:
- закрепить имеющиеся знания об обыкновенных дробях;
- повторить вычитание обыкновенных дробей, вычитание обыкновенных дробей из 1;
- сформулировать алгоритм вычитания обыкновенной дроби из целого числа;
коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, логическое мышление, внимание и память;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать в паре.
Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, магниты (доли), карточки с заданиями, яблоки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счёт.
Давайте посчитаем с вам устно.
-Найдите сумму чисел 4 и 6
-Найдите разность чисел 15 и 8
-Найдите сумму чисел 11 и 44
-Найдите разность чисел 80 и 50
- Актуализация знаний.
-А теперь мы с вами посмотрим на экран (Слайд 1) и скажем, как можно назвать одним словом все, что на нем изображено? (числа).
-Чем они отличаются? (целые и дробные).
-Открыли тетради и записали число, классная работа. Записываем числа в два столбика: один столбик –целые, другой- дроби.
- Какие дроби у нас бывают? (Правильные и неправильные)
- Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.)
- Какая дробь называется неправильной?
(Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)
- Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? ( 1 )
-Ребята, что вы можете сказать о дроби 4/4?
( это дробь неправильная, в этой дроби числитель равен знаменателю, и эта дробь равна 1)
-А все остальные дроби какие? (правильные)
- Составьте примеры на сложение и вычитание из этих дробей, сокращая, где необходимо полученные дроби.
(по одному ученику выходит к доске, остальные записывают в тетрадях)
-Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель остаётся тот же.)
-Вычтите данные дроби из 1.(по одному ученику выходит к доске, остальные записывают в тетрадях)
-Что нужно сделать, чтобы вычесть дробь из единицы? (Чтобы вычесть дробь из единицы, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).
- Ребята, а мы можем вычесть какую-нибудь из данных дробей из 2 или из 3?
- Скажите, что лежит на столе? (2 яблока).
- Правильно, это яблоки. Они богаты витаминами и делают питание человека более полноценным. В яблоках содержатся углеводы и минеральные вещества, необходимые для здоровья человека.
- Изучение нового.
- Разрежем одно яблоко на 4 части.
- Давайте с вами возьмем одну часть? Как её записать дробью? (1/4)
(магниты-пример)
2-1/4=
- Из 2 нам нужно вычесть , умеем мы решать такие примеры? (Нет)
(Слайд 2)
Сообщение цели и темы урока.
- Вот сегодня с вами на уроке будем учиться вычитать обыкновенные дроби из целого.
-(объяснение на магнитах)
одну часть съели – осталось 1 3/4 таких части.
«Для того, чтобы вычесть дробь из целого, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и выполнить вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями». При этом мы смотрим на знаменатель дроби, которую вычитаем.
Физминутка. Игра «Верно - неверно».
Первичное закрепление материала. Работа с учебником.
- А теперь открыли учебники
на с. 111 и выполняем № 409 ( 1, 2 ст.)
- Кто первым желает пойти к доске?
(По одному выходят к доске и решают.)
Работа в парах.
А теперь я каждому раздам карточки, в которых нужно заполнить пропуски. Вместо пустых окошек написать числа. Напишите все на листочках ручкой свою фамилию.
Карточки:
3 - 5 -
4 -
- А теперь поменяйтесь листочками с соседом. Возьмите карандаш. И если сосед
не допустил ни одной ошибки поставьте ему 5
если допустил 1 или 2 ошибки поставьте ему 4
если допустил 3 ошибки поставьте 3
(Слайд 3)
- Проверьте свои работы.
Домашнее задание.
Теперь каждому раздаю домашнее задание .
Итог. Обобщение.
- Какую тему урока мы сегодня изучали ? (Вычитание обыкновенных дробей из целого числа)
- Как вычитаем дробь из целого числа?
Рефлексия
- У каждого на партах лежат конвертики, в них листочки с тремя дробями.
Обведите дробь равную 1 синем цветом, если вам на уроке было совсем ничего не понятно и неинтересно.
Оранжевым цветом – если поняли что-то не до конца.
И красным цветом – если вам всё понравилось и всё было интересно.
Оценивание учеников
- Отметки за урок сегодня получают ….. (Оценивание учеников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....