Статья:"Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке".
статья по математике (9 класс)
Мотив - побуждение к достижению цели.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_statya.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке.
Мотивация — это искусство заставлять людей делать то,
что вы хотите, так, как будто они сами хотят это сделать.
Мотив - побуждение к достижению цели.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотивация - это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность.
Мотивационная сфера учащегося имеет свои источники в практической деятельности. Ученик всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того чтобы он успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определенные. Формирование учебной мотивации у учащихся - одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.
Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния).
Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно- познавательных мотивов, основанных на трёх факторах: 1. Способности, задатки ребёнка. 2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей). 3. Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).
Эмоциональный компонент мотивации учения.
Главная характеристика эмоционального компонента - переживания школьников в процессе учебной деятельности и их эмоциональное отношение к обучению. Эмоции, несомненно, имеют самостоятельное мотивирующее значение в процессе обучения и зависят от особенностей учебной деятельности и ее организации.
Положительные эмоции могут быть связаны:
• со школой в целом и с пребыванием в ней;
• с взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними;
• участием в жизни классного и школьного коллектива;
• с осознанием своих потенциальных возможностей в достижении успехов в учебной работе и преодолении трудностей;
• эмоции от положительных результатов своего ученического труда;
• эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки;
• положительные эмоции от «столкновения» с новым учебным материалом;
• эмоции при освоении приемами самостоятельного добывания знаний.
Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения. В процессе обучения учителю необходимо заботиться о преобладании положительных эмоций при обучении.
В целях формирования и развития учебной мотивации необходимо создавать учащимся условия, при которых их учебная деятельность будет опираться на следующие потребности:
• быть признанным;
• самостоятельно достигать успеха;
• принадлежать к общности, к коллективу;
• самореализация своего «Я»;
• видеть в учителе друга, союзника и помощника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...
«Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий» Аносова Лилия Алексеевна, Топильская Ирина Юрьевна преподаватели физического воспитания СГБОУ С0 СПО Саратовский областной химико-технологический техникум
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...
Перспективные методики использования ИТ-технологий в мотивационно-ориентированном учебном процессе
Статья затрагивает актуальные вопросы использования ИТ-технологий в современном учебном процессе, ориентированном на эффективную личностную мотивацию обучаемого в условиях актуального состояния медийн...
Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке
Цель: ознакомление слушателей с приемами мотивационного обеспечения учебного процесса на современном уроке...
Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка.
Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка....
Статья "Методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ"
Методическая работа...