Статья:"Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке".
статья по математике (9 класс)

Шведова Диана Анатольевна

Мотив - побуждение к достижению цели.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_statya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке.

Мотивация — это искусство заставлять людей делать то,

что вы хотите,  так, как будто они сами хотят это сделать.

Мотив - побуждение к достижению цели.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотивация - это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность.

Мотивационная сфера учащегося имеет свои источники в практической деятельности. Ученик всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того чтобы он успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определенные. Формирование учебной мотивации у учащихся - одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.

Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния).

Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно- познавательных мотивов, основанных на трёх факторах: 1. Способности, задатки ребёнка. 2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей). 3. Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).

Эмоциональный компонент мотивации учения.

Главная характеристика эмоционального компонента - переживания школьников в процессе учебной деятельности и их эмоциональное отношение к обучению. Эмоции, несомненно, имеют самостоятельное мотивирующее значение в процессе обучения и зависят от особенностей учебной деятельности и ее организации.

Положительные эмоции могут быть связаны:

• со школой в целом и с пребыванием в ней;

• с взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними;

• участием в жизни классного и школьного коллектива;

• с осознанием своих потенциальных возможностей в достижении успехов в учебной работе и преодолении трудностей;

• эмоции от положительных результатов своего ученического труда;

• эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки;

• положительные эмоции от «столкновения» с новым учебным материалом;

• эмоции при освоении приемами самостоятельного добывания знаний.

Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения. В процессе обучения учителю необходимо заботиться о преобладании положительных эмоций при обучении.

В целях формирования и развития учебной мотивации необходимо создавать учащимся условия, при которых их учебная деятельность будет опираться на следующие потребности:

• быть признанным;

• самостоятельно достигать успеха;

• принадлежать к общности, к коллективу;

• самореализация своего «Я»;

• видеть в учителе друга, союзника и помощника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий

Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...

«Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий» Аносова Лилия Алексеевна, Топильская Ирина Юрьевна преподаватели физического воспитания СГБОУ С0 СПО Саратовский областной химико-технологический техникум

Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...

Перспективные методики использования ИТ-технологий в мотивационно-ориентированном учебном процессе

Статья затрагивает актуальные вопросы использования ИТ-технологий в современном учебном процессе, ориентированном на эффективную личностную мотивацию обучаемого в условиях актуального состояния медийн...

Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке

Цель: ознакомление слушателей с приемами мотивационного обеспечения учебного процесса на современном уроке...

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка.

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка....