Урок математики в 5 классе на тему "Прямоугольный параллелепиед"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология: технология проблемного обучения в форме игры
Прогнозируемые результаты:
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- вспомнить понятие прямоугольника;
- вспомнить понятие квадрата;
- вспомнить формулы нахождения периметра и площади прямоугольника;
- вспомнить формулы нахождения периметра и площади квадрата;
- дать уточненное определение термина «прямоугольный параллелепипед»;
- учить выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
- учить вычислять сумму длин рёбер прямоугольного параллелепипеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Афанасьева Д.С.
Учитель математики МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ»
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология: технология проблемного обучения в форме игры
Прогнозируемые результаты:
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- вспомнить понятие прямоугольника;
- вспомнить понятие квадрата;
- вспомнить формулы нахождения периметра и площади прямоугольника;
- вспомнить формулы нахождения периметра и площади квадрата;
- дать уточненное определение термина «прямоугольный параллелепипед»;
- учить выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
- учить вычислять сумму длин рёбер прямоугольного параллелепипеда.
Дидактические средства: учебник Математика 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, презентация к уроку.
Оборудование: цветные стикеры, проектор, интерактивная доска, карточки с номерами команд.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт урок в виде игры. Вы разделены на 4 команды. Прошу в каждой команде выбрать капитана и собрать тетради с домашним заданием. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение.
|
Актуализация знаний | Интерактивный опрос «Мозговой штурм». | Организовывает проведение интерактивного опроса. Задание: дать ответы на вопросы:
| Дают ответы на вопросы, обсуждают в командах. Вспоминают определение прямоугольника. Капитан озвучивает, что а и b – стороны прямоугольника. Вспоминают свойство сторон прямоугольника. Вспоминают формулу площади и периметра прямоугольника. Вспоминают понятие квадрата. Вспоминают формулу периметра и площади квадрата. Называют единицы измерения площадей. Решают задачу. Решают задачу. Решат задачу. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: Определяют прямоугольник и квадрат, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата. | Развивать речь детей, создать соревновательную обстановку, проверить базовые знания о прямоугольнике и квадрате. |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока | На столе каждой команды стоят геометрические тела. Вопрос: из каких фигур состоят данные тела? 1 команда: куб (состоит из квадратов) 2 команда: параллелепипед (состоит из прямоугольников) 3 команда: треугольная пирамида (состоит из треугольников) 4 команда: треугольная пирамида (состоит из треугольников) - А чем отличаются геометрические тела 1 и 2 команды от 3 и 4? Молодцы! Посмотрите на это геометрическое тело: из каких многоугольников оно состоит? (из прямоугольников) Посмотрите на эти прямоугольники, как они располагаются? (параллельно) Как вы думаете, какое название имеет такое тело? (прямоугольный параллелепипед) Тема сегодняшнего урока «Прямоугольный параллелепипед». Запишите в тетради. В жизни мы часто встречаем предметы в форме прямоугольного параллелепипеда. | Команды обсуждают, затем капитан даёт ответ. Предлагают варианты ответов. Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. Сами формулируют тему урока. Записывают тему в рабочие тетради. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», вспоминают свойство сторон прямоугольника, знакомятся с понятием «прямоугольный параллелепипед». | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Введение нового материала | Конкурс на написание предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. | Организовывает конкурс на написание предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Задание 2. Перечислите предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда (сколько предметов - столько и баллов получает команда). -Откройте учебник на стр. 147 и посмотрите на рисунок 156. Что на нем изображено? -Почему некоторые стороны изображены сплошной линией, а некоторые пунктиром? Сейчас мы с вами научимся изображать прямоугольный параллелепипед. 1.Отсчитайте 10 клеток сверху и поставьте точку. 2.Отсчитайте 9 клеток вправо и поставьте точку. 3.Отсчитайте 5 клеток наверх и поставьте точку. 4.Симметрично этой точке поставим следующую точку. 5.Соединим первые 4 точки. Мы получили видимый прямоугольник, который называется гранью параллелепипеда. 6.От каждой точки отсчитайте 2 клетки вправо и 2 клетки наверх, поставьте 4 точки. 7.Соединяем верхние точки и получаем еще одну грань. - Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? (6) 8.Проводим невидимые отрезки. Отрезки называют ребрами параллелепипеда. - Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? (12) 9.Точки, соединяющие отрезок, называются вершинами. -Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед? (8) 10.Назовем наш параллелепипед. Начинаем с нижнего основания, затем называем верхнее основание. | Обсуждают в командах, записывают найденные предметы. Капитан команды зачитывает написанные предметы. Открывают учебник и рассуждают. Выдвигают свои предположения. Повторяют за учителем построение прямоугольного параллелепипеда у себя в тетрадях. Считают количество граней прямоугольного параллелепипеда. Считают количество ребер прямоугольного параллелепипеда. Считают количество вершин прямоугольного параллелепипеда. | Личностные: проявляют старание, интерес к предмету. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Предметные: выполняют построение прямоугольного параллелепипеда, называют прямоугольный параллелепипед, узнают понятие грани, ребра, вершины, считают кол-во граней, ребер, вершин. | Развивать навыки построения прямоугольного паралле лепипеда, научить называть прямоугольный параллелепипед, ввести понятие граней, ребер и вершин прямоугольного параллелепипеда. |
Закреплениеизученного | Решение задачи. | Итак, мы с вами научились изображать прямоугольный параллелепипед. - Как посчитать сумму длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда? - Обязательно ли измерять все рёбра? Достаточно измерить три ребра, выходящих из одной вершины А. а, b и c – измерения прямоугольного параллелепипеда. Задание 3. Измерения прямоугольного параллелепипеда АВСDA1B1C1D1 равны 9 см, 5 см и 6 см. Вычислите сумму длин всех его ребер. (80 см) -3 балла. (1 минута) | Размышляют, отвечают, обсуждают в группах. Записывают в тетради. Выполняют решение задачи в группе. Капитан называет ответ. | Личностные: проявляют старание, интерес к предмету. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Предметные: выполняют решение задачи. | Развивать навыки решения геометрической задачи. |
Рефлексия и итоги урока | Подсчет баллов каждой команды и подведение итогов урока. | Подсчитывает баллы на доске, записывает итоговый балл и объявляет победителя. На доске три смайлика: 1 смайлик – весёлый: означает, что все на уроке понравилось и вам было понятно. 2 смайлик – нейтральный: означает, что на уроке у вас были затруднения. 3 смайлик – грустный: значит на уроке было много непонятного. | Выходят по одному к доске и ставят «+» под тем смайлом, который отражает настроение ученика. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. | Развивать навыки самооценки, рефлексии. |
Постановка домашнего задания | Запись домашнего задания. | Озвучивает написанное на доске домашнее задание: Учебник стр.145-146, ответить письменно на вопросы 2-10 стр. 149, упражнения из учебника № 600, 601. | Записывают домашнее задание в дневники. | Личностные: проявляют старание, аккуратность. | Развивать навыки самостоятельности и ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...