Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Принята: Педагогическим советом Протокол № ______ от _____________ | Утверждена: Директор Нистор Н. В. __________________________ Приказ № ______ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
на 2020-2021 учебный год
Разработчик программы:
учитель-предметник
Захарова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка стр. 3
2.Содержание учебного предметастр. 7
3.Тематическое планирование стр. 9
4. Список литературы стр.13
Приложение №1Графикпрохожденияпрограммы
Приложение №2Календарно-тематическое планирование
Приложение №2Лист корректировки КТП рабочей программы
- Пояснительная записка.
1.Нормативная основа разработки рабочей программы:
1. Нормативная основа разработки рабочей программы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 4.Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№ 273 – Ф 3 от 29.12.2012 г.).
- Основная образовательная программа основного общего образования лицея.
- Учебный план лицея
- Примерная основная программа по предмету математика:Рабочие программы по математике 5-6 классы( сост.Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина .- М.ВАКО,. 2013г
Учебная программасозданана основе рабочей программы:Математика 5 класс: Рабочие программы для общеобразовательных учреждений к комплекту Н.Я.Виленкина и др.(сост.Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина .- М.ВАКО,. 2013г)
Место учебного предмета в учебном плане.В соответствии с учебным планом и календарным графиком лицея на изучение данной программы отведено 5 учебных часовв неделю, 170 часов за учебный период.
Используемый учебно-методический комплект: «Математика» для 5 классов, авторы Н. Я. Виленкин и др. (М : Мнемозина).2014:
Учебник: Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2014.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Предметные результаты базового уровня – «Учащийся научится», повышенного уровня – «Учащийся сможет научиться» (выделены курсивом).
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. (Владеть способами познавательной деятельности).
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий снатуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
Учащийся сможет научиться применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Планируемые универсальные учебные действия:ООП ООО, Целевой раздел 1. Пункт 1.2.4. 1.Перечень формируемых УУД в 5-9 классах.
Межпредметные связиреализуются через интегрированные уроки.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: согласно локальному акту лицея – Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Текущая аттестация обучающихся проводится в течение учебной четверти. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: письменные работы, итоговые, тестовые работы комплексные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.
Содержанием промежуточной аттестации являются стандартизированные контрольные работы по математике.Промежуточная аттестацияосуществляется в форме итоговых, тестовых работ, комплексных работ, презентации проектов и представления учебного исследования.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений по предмету. Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающегося ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволит поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Система оценки образовательных результатов для каждой формы рассчитывается по 100-балльной шкале с возможностью перевода в 5-балльную для выставления в электронный журнал. Для присвоения баллов рабочая группа учителей составляет критерии оценки работ учащихся.
Средствами контроля предметных результатов являются проверочные работы, письменные контрольные работы (промежуточные и итоговые), индивидуальные устные опросы, фронтальные устные и письменные опросы учащихся. В работах приоритетными являются задания продуктивного характера, требующие от обучающегося применения знаний и умений, создания в ходе решения своего информационного продукта, вывода, оценки и т.п.
- Содержание обязательного учебного предмета.
Курс математики в 5 классах, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
Практическая значимость школьного курса математики 5 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Данный курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Учебный курс содержит:
1. Вводное повторение изученного в 4 классе (6 ч)
2. Натуральные числа и шкалы (14 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел (17 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойство сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенные выражения и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
4. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойство умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
5. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей
6. Обыкновенные дроби (24 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач
9. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
10. Итоговое повторение (15 ч)
Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.
- Тематическое планирование
№ урока по п/п | № урока в теме | Название раздела программы (темы урока) | Практика/контроль | Кол-во часов | Примечание |
1. Вводное повторение изученного в 4 классе | 6 | ||||
1 | 1 | Повторение. Числа и величины. Урок путешествие к острову натуральных чисел | Практика | 1 | |
2 | 2 | Повторение. Геометрические фигуры и величины | Практика | 1 | |
3 | 3 | Повторение. Текстовые задачи | Практика | 1 | |
4 | 4 | Повторение. Решение уравнений | Практика | 1 | |
5 | 5 | Повторение. Периметр и площадь прямоугольника | Практика | 1 | |
6 | 6 | Входная контрольная работа | Контроль | 1 | |
2. Натуральные числа и шкалы | 14 | ||||
7 | 1 | Натуральные числа | Практика | 1 | |
8 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Практика | 1 | |
9 | 3 | Запись и чтение натуральных чисел | Практика | 1 | |
10 | 4 | Отрезок. Длина отрезка | Практика | 1 | |
11 | 5 | Треугольник | Практика | 1 | |
12 | 6 | Плоскость. Прямая | Практика | 1 | |
13 | 7 | Луч | Практика | 1 | |
14 | 8 | Шкалы и координаты | Практика | 1 | |
15 | 9 | Координатный луч | Практика | 1 | |
16 | 10 | Единицы измерения массы | Практика | 1 | |
17 | 11 | Решение комбинаторных задач | Практика | 1 | |
18 | 12 | Сравнение натуральных чисел | Практика | 1 | |
19 | 13 | Меньше или больше | Практика | 1 | |
20 | 14 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Контроль | 1 | |
3. Сложение и вычитание натуральных чисел | 17 | ||||
21 | 1 | Сложение натуральных чисел | Практика | 1 | |
22 | 2 | Свойства сложения натуральных чисел | Практика | 1 | |
23 | 3 | Вычитания натуральных чисел | Практика | 1 | |
24 | 4 | Свойства вычитания натуральных чисел | Практика | 1 | |
25 | 5 | Действия с натуральными числами | Практика | 1 | |
26 | 6 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел | Практика | 1 | |
27 | 7 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контроль | 1 | |
28 | 8 | Числовые и буквенные выражения | Практика | 1 | |
29 | 9 | Упрощения выражений | Практика | 1 | |
30 | 10 | Решение задач с помощью буквенных выражений | Практика | 1 | |
31 | 11 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Практика | 1 | |
32 | 12 | Уравнения | Практика | 1 | |
33 | 13 | Решение уравнений | Практика | 1 | |
34 | 14 | Способы составление уравнений | Практика | 1 | |
35 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | Практика | 1 | |
36 | 16 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | Практика | 1 | |
37 | 17 | Контрольная работа №3«Числовые и буквенные выражения» | Контроль | 1 | |
4. Умножение и деление натуральных чисел | 24 | ||||
38 | 1 | Умножение натуральных чисел | Практика | 1 | |
39 | 2 | Свойства умножения натуральных чисел | Практика | 1 | |
40 | 3 | Текстовые задачи с действием умножения | Практика | 1 | |
41 | 4 | Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел» | Практика | 1 | |
42 | 5 | Деление натуральных чисел | Практика | 1 | |
43 | 6 | Свойства деления натуральных чисел | Практика | 1 | |
44 | 7 | Выполнение деления в столбик | Практика | 1 | |
45 | 8 | Решение текстовых задач с действием деления | Практика | 1 | |
46 | 9 | Деление натуральных чисел в решении уравнений | Практика | 1 | |
47 | 10 | Алгебраический способ решения задач | Практика | 1 | |
48 | 11 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Практика | 1 | |
49 | 12 | Деление с остатком | Практика | 1 | |
50 | 13 | Деление с остатком при решении задач | Практика | 1 | |
51 | 14 | Распределительное свойство умножения | Практика | 1 | |
52 | 15 | Упрощение выражений, используя распределительное свойство умножения | Практика | 1 | |
53 | 16 | Решение задач на части | Практика | 1 | |
54 | 17 | Решение задач повышенного уровня | Практика | ||
55 | 18 | Упрощение выражений | Практика | 1 | |
56 | 19 | Порядок выполнения действий | Практика | 1 | |
57 | 20 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Практика | 1 | |
58 | 21 | Текстовые задачи по теме «Порядок выполнения действий» | Практика | 1 | |
59 | 22 | Квадрат и куб числа | Практика | 1 | |
60 | 23 | Возведение числа в степень | Практика | 1 | |
61 | 24 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Контроль | 1 | |
5. Площади и объемы | 12 | ||||
62 | 1 | Формулы | Практика | 1 | |
63 | 2 | Использование формул в решении задач | Практика | 1 | |
64 | 3 | Формула площади прямоугольника | Практика | 1 | |
65 | 4 | Площадь | Практика | 1 | |
66 | 5 | Единицы измерения площадей | Практика | 1 | |
67 | 6 | Решение задач по теме «Площадь» | Практика | 1 | |
68 | 7 | Выражение одних единиц площади через другие | Практика | 1 | |
69 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | Практика | 1 | |
70 | 9 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Практика | 1 | |
71 | 10 | Единицы измерения объема | Практика | 1 | |
72 | 11 | Задачи на вычисление объемов | Практика | 1 | |
73 | 12 | Контрольная работа №5 «Площади и объемы» | Контроль | 1 | |
6. Обыкновенные дроби | 24 | ||||
74 | 1 | Окружность и круг | Практика | 1 | |
75 | 2 | Доли | Практика | 1 | |
76 | 3 | Понятие дроби | Практика | 1 | |
77 | 4 | Обыкновенные дроби | Практика | 1 | |
78 | 5 | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби | Практика | 1 | |
79 | 6 | Решение задач с обыкновенными дробями | Практика | 1 | |
80 | 7 | Сравнение дробей | Практика | 1 | |
81 | 8 | Сравнение дробей с помощью координатного луча | Практика | 1 | |
82 | 9 | Решение задач по теме «Сравнение дробей» | Практика | 1 | |
83 | 10 | Правильные и неправильные дроби | Практика | 1 | |
84 | 11 | Сравнение правильных и неправильных дробей | Практика | 1 | |
85 | 12 | Контрольная работа №6 «Правильные и неправильные дроби обыкновенные дроби» | Контроль | 1 | |
86 | 13 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Практика | 1 | |
87 | 14 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Практика | 1 | |
88 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в решении уравнений | Практика | 1 | |
89 | 16 | Деление и дроби | Практика | 1 | |
90 | 17 | Смешанные числа | Практика | 1 | |
91 | 18 | Замена смешанного числа обыкновенной дробью | Практика | 1 | |
92 | 19 | Сложение смешанных чисел | Практика | 1 | |
93 | 20 | Вычитание смешанных чисел | Практика | 1 | |
94 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Практика | 1 | |
95 | 22 | Сравнение смешанных чисел | Практика | 1 | |
96 | 23 | Решение уравнений со смешанными числами | Практика | 1 | |
97 | 24 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Контроль | 1 | |
7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||
98 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | Практика | 1 | |
99 | 2 | Запись именованных чисел в виде десятичной дроби | Практика | 1 | |
100 | 3 | Сравнение десятичных дробей | Практика | 1 | |
101 | 4 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча | Практика | 1 | |
102 | 5 | Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей» | Практика | 1 | |
103 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Практика | 1 | |
104 | 7 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей | Практика | 1 | |
105 | 8 | Решение уравнений с десятичными дробями | Практика | 1 | |
106 | 9 | Десятичные дроби в решении задач | Практика | 1 | |
107 | 10 | Приближенные значения чисел | Практика | 1 | |
108 | 11 | Округление чисел | Практика | 1 | |
109 | 12 | Решение задач по теме «Округление чисел» | Практика | 1 | |
110 | 13 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | Контроль | 1 | |
8. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||
111 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Практика | 1 | |
112 | 2 | Правило умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д. | Практика | 1 | |
113 | 3 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | Практика | 1 | |
114 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Практика | 1 | |
115 | 5 | Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | Практика | 1 | |
116 | 6 | Правило деления десятичных дробей на 10,100 и т.д. | Практика | 1 | |
117 | 7 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления | Практика | 1 | |
118 | 8 | Подготовка к контрольной работе | Практика | 1 | |
119 | 9 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Контроль | 1 | |
120 | 10 | Умножение десятичных дробей | Практика | 1 | |
121 | 11 | Правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01 и т.д. | Практика | 1 | |
122 | 12 | Решение задач с использованием умножения десятичных дробей | Практика | 1 | |
123 | 13 | Упрощение выражений с десятичными дробями | Практика | 1 | |
124 | 14 | Задачи на движение | Практика | 1 | |
125 | 15 | Деление на десятичную дробь | Практика | 1 | |
126 | 16 | Решение упражнений и задач с использованием деления десятичных дробей | Практика | 1 | |
127 | 17 | Правило деления десятичных дробей на 0,1;0,01 и т.д. | Практика | 1 | |
128 | 18 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Практика | 1 | |
129 | 19 | Решение уравнений | Практика | 1 | |
130 | 20 | Задачи на движение | Практика | 1 | |
131 | 21 | Повторение «Деление на десятичную дробь» | Практика | 1 | |
132 | 22 | Среднее арифметическое | Практика | 1 | |
133 | 23 | Решение обратных задач | Практика | 1 | |
134 | 24 | Решение задач, связанные с понятием средней скорости | Практика | 1 | |
135 | 25 | Решение задач по теме «Среднее арифметическое» | Практика | 1 | |
136 | 26 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль | 1 | |
9. Инструменты для вычислений и измерений | 19 | ||||
137 | 1 | Микрокалькулятор | Практика | 1 | |
138 | 2 | Вычислительные операции на калькуляторе | Практика | 1 | |
139 | 3 | Проценты | Практика | 1 | |
140 | 4 | Задачи на нахождение процентов от числа | Практика | 1 | |
141 | 5 | Задачи на нахождение числа по процентам | Практика | 1 | |
142 | 6 | Решение задач по теме «Проценты» | Практика | 1 | |
143 | 7 | Задачи на процентное отношение чисел | Практика | 1 | |
144 | 8 | Задачи повышенной сложности по теме "Проценты" | Практика | 1 | |
145 | 9 | Контрольная работа №11 по теме «Проценты» | Контроль | 1 | |
146 | 10 | Понятие угла. Прямой и развернутый угол | Практика | 1 | |
147 | 11 | Понятия «тупой угол» и «острый угол» | Практика | 1 | |
148 | 12 | Решение задач по теме «Углы» | Практика | 1 | |
149 | 13 | Измерение углов. Транспортир | Практика | 1 | |
150 | 14 | Биссектриса угла | Практика | 1 | |
151 | 15 | Свойства углов треугольника | Практика | 1 | |
152 | 16 | Круговые диаграммы | Практика | 1 | |
153 | 17 | Построение круговых диаграмм | Практика | 1 | |
154 | 18 | Измерения и вычисления | Практика | 1 | |
155 | 19 | Контрольная работа №12 по теме «Углы» | Контроль | 1 | |
10. Итоговое повторение. | 15 | ||||
156 | 1 | Решение текстовых и комбинаторных задач | Практика | 1 | |
157 | 2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Практика | 1 | |
158 | 3 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | Практика | 1 | |
159 | 4 | Проценты. Задачи на проценты | Практика | 1 | |
160 | 5 | Решение задач с геометрическим содержанием | Практика | 1 | |
161 | 6 | Решение задач на среднюю скорость | Практика | 1 | |
162 | 7 | Решение заданий повышенной сложности | Практика | 1 | |
163 | 8 | Решение заданий различного уровня по темам курса математики 5 класса | Практика | 1 | |
164 | 9 | Итоговая контрольная работа | Контроль | 1 | |
165 | 10 | Анализ итоговой контрольной работы | Практика | 1 | |
166 | 11 | Обобщающий урок | Практика | 1 | |
167 | 12 | Решение задач развивающего характера | Практика | 1 | |
168 | 13 | Урок-игра «Брейн-ринг» | Практика | 1 | |
169 | 14 | Урок-игра «Лабиринт» | Практика | 1 | |
170 | 15 | Урок-игра "Что? Где? Когда?" | Практика | 1 |
- Список литературы и методическое обеспечение
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.
2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М : Академкнига/Учебник, 2010 114 с.
3. http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
5. http://www.edu.ru/
6. http://fcior.edu.ru/
7. http://urokimatematiki.ru
8. http://intergu.ru/
9. http://karmanform.ucoz.ru
10. http://www.openclass.ru/
11. http://www.it-n.ru/
12. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
13. Презентации, созданные учениками и учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...