Задачи по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
план-конспект занятия по математике (9 класс)
Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_teme_sootnosheniya_mezhdu_storonami_i_uglami_pryamougolnogo_treugolnika.docx | 983.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по теме
« Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» для подготовки к ОГЭ
Начинается изучение этой темы в 8 классе
- В треугольнике ABC угол C равен 900, угол A равен 300, AB=100 см. Найдите BC.
- В треугольнике ABC AC = BC, высота AH равна 13 см, угол C равен 300. Найдите AC. Дайте ответ в сантиметрах.
- В треугольнике KPM угол M равен 900, MP=5 см, KM=12 см, KP=13 см. Чему равен sin K ?
- В треугольнике KPM угол M равен 900, MP=4 см, KM=3 см, KP=5 см. Чему равен tg K?
- В треугольнике KMP угол M равен 900, sin K = . Чему равен cos P?
- В треугольнике ABC угол C равен 900, BC=14 см, sin A = . Найдите AB.
- В треугольнике ABC AC=BC= 2 см, угол C равен 400. Найдите высоту AH. Дайте ответ в сантиметрах.
- В треугольнике ABС угол C равен 900, CH - высота, BC=8 см, sin A=0,25. Найдите длину BH. Дайте ответ в сантиметрах.
- Найдите тангенс угла AOB.
- Основания равнобедренной трапеции равны 25 см и 14 см. Высота трапеции равна 2,75см. Найдите тангенс острого угла.
11. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=6, AB=10. Найдите sinB.
12. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=13, AB=20. Найдите sinB.
13.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=8, AB=10. Найдите cosB.
14. В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=7, AB=20. Найдите cosB
15. В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=5, AC=2.
Найдите tgB.
16.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, sinB= , AB=21. Найдите AC.
17. В треугольнике ABC угол C равен 90°, sinB=, AB=51. Найдите AC.
18. В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB=, AB=10. Найдите BC.
19. В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB=, AB=96. Найдите BC.
20. В треугольнике ABC угол C равен 90°, tgB=, BC=12. Найдите AC.
21. В треугольнике ABC угол C равен 90°, tgB=, BC=24. Найдите A
22.
В остроугольном треугольнике ABC проведена высота BH, ∠BAC=37°. Найдите угол ABH. Ответ дайте в градусах.
23. На гипотенузу AB прямоугольного треугольника ABC опущена высота CH, AH=4, BH=64. Найдите CH.
24.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке.
25. Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке.
25. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 7 и 25 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника. |
26.
В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь этой трапеции. |
27.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. |
28. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 8 м от земли. Расстояние от основания флагштока
до места крепления троса на земле равно 6 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.
29. Начало формы
29. Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе. |
30. Найдите тангенс угла AOB.
31. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
32.Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
33. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
34. На рисунке изображен ромб . Используя рисунок, найдите .
35.. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
36. На рисунке изображен параллелограмм . Используя рисунок, найдите .
37. На рисунке изображен параллелограмм . Используя рисунок, найдите .
38. В треугольнике КСР (КС = СР) ∠C = 68°, КС = 12 см. Найдите КР.
а) 12 • cos 34°; б) 6 • cos 34°; в) 24 • sin 34°; г) 24 : sin 34°.
39.Вычислите значение выражения sin2 60° – 3 • tg45°.
а) –2,25; б) –1,25; в) –0,75; г) –1,5.
40. Треугольники АВС и ADB имеют общую сторону, ∠ABC = ∠D = 90°, ∠CAB = α, ∠ABD = β. Найдите AD, если ВС = а.
41. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 6, а меньшая боковая сторона 2√3. Найдите площадь трапеции, если один из ее углов равен 120°.
42.
ЗАДАНИЕ БЕЗ ВЫБОРА
Разработать проект занятия с использованием технологий ФГОС (технологии развития критического мышления, проектные технологии, интерактивные технологии, групповые технологии, технологии организации экспериментальной и исследовательской деятельности и т.п.)
Проект урока геометрии в 8 классе с использованием технологий ФГОС по теме «».
Презентация к уроку рассчитана для применения на протяжении изучения всей темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан и...
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.
Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....
Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...
Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."
Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...
"Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
Конспект урока геометрии в 8 классе (по учебнику Погорелова)...
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Конспект урока...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...