"Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Конспект урока геометрии в 8 классе (по учебнику Погорелова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_avtosohranennyy.docx | 56.82 КБ |
sootnosheniya_mezhdu_storonami_i_uglami_v_pryamougolnom.pptx | 98.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе
Тема: Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Цели: закрепить в ходе решения задач понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, умение применять теорему Пифагора, пользоваться четырехзначными математическими таблицами для определения градусной меры угла и значений синуса, косинуса и тангенса; развивать логическое мышление учащихся, пространственные представления; формировать интерес к математике и истории развития математической науки.
Оборудование: учебники, презентация, дешифратор, закодированная запись – высказывание Платона, таблица для решения задач на доске и таблицы для работы в парах, четырехзначные математические таблицы, таблица квадратов натуральных чисел, карточки для индивидуальной работы, инструменты.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания. Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются его стороны?
Что значит – решить треугольник?
Сформулируйте и запишите определение: синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника (треугольник начерчен на доске, учащиеся формулируют определения и записывают его в виде формулы).
От чего зависят значения синуса, косинуса и тангенса?
Проверка домашнего задания (фронтально № 61 - 1а).
- Разминка.
На доске зашифрованная запись.
13 | 20 | 25 | 3 | 12 | 25 | 15 | 8 | 4 | 5 | 6 | 10 | 3 | 3 | 6 | 3 | , | ||||||||
, |
3 | 6 | 4 | 5 | 4 | 8 | 5 | 3 | 5 | 6 | 5 | 3 | 10 | 10 | . | ||||||||
. |
13 | 1 | 8 | 3 | 6 | 4 |
Дешифратор
10 | 6 | 5 | 4 | 8 | 15 | 12 | 3 | 25 | 20 | 13 | 1 | ||||||||
р | м | г | з | к | и | о | х | в | е | н | а | д | ю | ь | т | с | у | п | л |
На доске записано высказывание древнегреческого философа, основателя первой Академии. Это высказывание было размещено при входе в Академию. Имя и высказывание мы сможем расшифровать, заполнив таблицу. (Работа в парах, 5 вариантов. Учащиеся заполняют сводную таблицу на доске, расшифровывают запись).
В треугольнике АВС угол С – прямой. Заполните таблицу.
АВ | АС | ВС | sinA | sinB | cosA | cosB | tgA | tgB | |||
1 | 8 | ||||||||||
2 | 4 | ||||||||||
3 | 5 | ||||||||||
4 | 5 | ||||||||||
5 | 20 |
«Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии». (Платон)
В первой Академии изучали философию. Для того, чтобы учиться и работать в Академии, необходимо было иметь аристократическое происхождение и сдать вступительный экзамен по геометрии.
- Решение задач.
1. Работа по карточкам.
2. Работа с учебником: №46, 47, 57.
3. Решить задачи: а) Найдите катеты и острый угол прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 15 см, а другой острый угол равен 380. б) В параллелограмме KLMN диагональ LN перпендикулярна стороне KL. Найдите периметр параллелограмма, если диагональ LN равна см, а угол LKN равен 300.
V. Подведение итогов. Д.з.: №61 2а/б, 3а/б, 4а/б
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
E F D
А В С
Л П Р М Г З К И О Х В Е Н А Д Ю Ь Т С У
Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии. Платон
В параллелограмме KLMN диагональ LN перпендикулярна стороне KL . Найдите периметр параллелограмма, если диагональ LN равна см , а угол LKN равен 30 0 .
Найдите катеты и острый угол прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 15 см, а другой острый угол равен 38 0 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан и...
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.
Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....
Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...
Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."
Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Конспект урока...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...
Задачи по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"...