"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
тест по геометрии (11 класс) на тему
В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан из заданий Открытого банка задач ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_v_EXCEL.rar | 553.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Веретенникова Ирина Анатольевна, учитель математик,
ГОУ СОШ №386, Санкт-Петербург
Как сделать тест в программе EXCEL?
В этом документе показано, как я делаю тесты, используя программу EXCEL и методические рекомендации Сухининой Е. В..
Создадим тест из 10 вопросов с помощью макросов. Необходимо снизить уровень безопасности. После запуска Excel открыть меню Сервис Макрос Безопасность и выставить в открывшемся окне флажок в строке Низкий уровень безопасности.
- В книге EXCEL должно быть 12 листов. Для этого используется пункт Меню – Вставка - Лист.
- Первый лист титульный. На нем пишется название теста, вариант, устанавливается кнопка «Начать тест».
- Следующие 10 листов содержат вопросы теста. Устанавливается фигура «Ответ» и цветом выделяется ячейка, в которую нужно будет вписать ответ. Устанавливается кнопка «далее» для перехода к следующему вопросу.
- На последнем листе устанавливается фигуры «Количество правильно сделанных заданий», «Ваша оценка» и «Очистить тест» (возможно другое название фигур, если количество баллов не совпадает с количеством заданий).
- Создадим макросы.
- Макрос «Начало_теста». Установим кнопку: Пункт меню - Вид - Панель инструментов – Формы - выбираем кнопку. На кнопке пишем «Начать тест». Затем:
- курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1.
- запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись.
- в окне задаем имя макросу Начало_теста (пробелы в имени макроса не допускаются!)
- щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
- щелкаем по кнопке «Начать тест», затем по ярлыку второго листа.
- заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
- щелкаем по кнопке правой клавишей мыши
- выбираем Назначить макрос
- в открывшемся окне выбираем Начало_теста
- щелкаем ОК.
- Макрос для кнопки «Далее». Установим кнопку. Затем:
- курсор установим на лист 2 в ячейку А1.
- запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись
- в окне задаем имя макросу Лист_2_далее (пробелы в имени макроса не допускаются)
- щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
- щелкаем по кнопке «Далее», затем по ярлыку третьего листа
- заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
- щелкаем по кнопке правой клавишей мыши
- выбираем Назначить макрос
- в открывшемся окне выбираем Лист_2_далее
- щелкаем ОК
- По этой схеме задаем макросы на остальных листах с вопросами теста, изменяя номера листов в названии макросов (Лист_3_далее, Лист_4_далее и т. д.).
- Устанавливаем фигуру «Очистить тест». Затем:
- курсор устанавливаем на лист12 в ячейку А1
- запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись
- в окне задаем макросу имя Очистить_тест (Пробелы в имени макроса не допускаются).
- щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
- щелкаем по фигуре «Очистить тест»
- затем на лист 11 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 10 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 9 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 8 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 7 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 6 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 5 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 4 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 3 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем на лист 2 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
- затем по ярлыку первого листа.
- заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
- щелкаем по фигуре «Очистить тест» правой клавишей мыши
- выбираем Назначить макрос
- в открывшемся окне выбираем Очистить_тест
- щелкаем ОК.
- Посчитаем оценку.
Перед этим ячейки с ответами должны быть заполнены. Желательно, чтобы на всех листах ячейки с ответами выбирались одинаковые. Например, F25. На последнем листе выберите столбец, в который будут заноситься правильные ответы, например, G. В ячейку G2 вставляем формулу =ЕСЛИ(Лист2!F25=правильный ответ;1;0), в ячейку G3 вставляем формулу =ЕСЛИ(Лист3!F25=правильный ответ;1;0) и т. д.
В ячейку последнего листа, где будем помещать значение правильно сделанных заданий, например, E6, вставляем формулу =СУММ(G2:G11). В ячейку, где будет выставлена оценка, вставляем формулу подсчета оценки =ЕСЛИ(E6>8;5;ЕСЛИ(E6>6;4;ЕСЛИ(E6>4;3;2))).
Необходимо скрыть столбец, в котором размещались 1 или 0, в зависимости от правильного ответа. Для этого выделяем столбец, затем Формат – Столбец – Скрыть.
Необходимо скрыть листы, чтобы учащиеся не могли перейти к следующему вопросу, пока не выполнят задание. Для этого заходим в Сервис – Параметры и на вкладке Вид снимаем флажки с сетки, ярлыки листов, заголовки строк и столбцов на каждом листе книги в отдельности.
Ответы теста будут сосчитаны только в том случае, если после занесения числа в ячейку ответов будет нажата клавиша ENTER. Если в ответе дробь, то ее лучше писать в виде десятичной, используя, либо запятую, либо точку. Использовать можно только что-то одно, предварительно предупредив ребят, чтобы все десятичные дроби писали одинаково.
Тест форматируете по своему вкусу. Желаю успехов!
Используемые ресурсы:
«Создание интерактивных тестов в программе MS Excel», Автор: Сухинина Е. В.
|
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.
Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....
Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...
Урок-исследование по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Урок-исследование по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Урок давался в незнакомом классе на конкурсе «Учитель года», поэтому на занятиях используются опорные ко...
Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."
Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...
"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
Презентация к уроку геометрии...
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе....
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...
Комментарии
"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольни