Урок по теме "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс)
Подробная разработка урока математики в 5 классе по теме "Уравнения" УМК Мерзляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 622.72 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 58.62 КБ |
rasstoyanie_mezhdu_naselennymi_punktami_zavyalovskogo_rayona_i_s.pdf | 197.16 КБ |
uravneniya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Архипова Евгения Андреевна
Место работы: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».
Должность: Учитель математики и информатики.
Предмет: Математика.
Класс: 5
Тема урока: «Уравнение».
Номер урока: 1 урок.
УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.
Цель урока:
Образовательная: формирование умения решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.
Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог.
Задачи:
- повторить формулы для нахождения целого и его частей;
- формировать понятие «уравнение»;
- формировать понятие «корень уравнения»;
- формировать умение находить корень уравнения;
- повторить компоненты операций сложение и вычитание;
- формировать представление о том, что значит решить уравнение;
- формировать умение применять правила для нахождения неизвестного компонента.
Планируемые результаты:
Предметные: применение знаний для решения уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия;
Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы, технологии обучения:
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Метапредметные связи: география, история.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему «Уравнение», раздаточный материал (маршрутные листы, фишки, сигнальные карточки).
Технологическая карта урока
Приложение 1
Маршрутный лист 24.10.19
Ф. И. __________________________________________
Тема: ___________________________________(1 балл)
Цель: __________________________________________
План: (1 балл)
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
I. Работа в парах:
а) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
б) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
II. Определение: (1 балл)
1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением.
III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)
Проверка:
Если x = 5 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
Если x = 13 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
IV. Определение*: (1 балл)
2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
V. Запишите номера уравнений: (1 балл)
1) ; | 5) ; |
2) ; | 6) ; |
3) ; | 7) ; |
4) ; | 8) . |
а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________
б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________
в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________
VI. Заполни пропуски*: (1 балл)
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ________________ прибавить __________________.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ________________ вычесть ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
VII. Решите уравнения: (1 балл)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) ; | 1) ; |
2) ; | 2) ; |
3). | 3) . |
VIII. Определение: (1 балл)
3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.
IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)
1) ; 2) ;
; ;
. .
3) 250 ;
;
.
X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)
Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?
**задача на дополнительные баллы.
XI. Задание на дом:
Оценка «4» и «5» | Оценка «3» |
п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения. | п. 10, № 268, 270. |
XII. Оцени себя:
Если ты набрал (ла):
13 – 11 баллов – «5»
10 – 8 баллов – «4»
7 – 6 баллов – «3»
Оценка за урок: ____________
Приложение 2
Расстояние между населенными пунктами Завьяловского района и
с. Чистоозёрка
Населенный пункт | Расстояние (км) |
с. Александровка | 26 |
с. Гилёвка | 35 |
с. Глубокое | 40 |
с. Гонохово | 50 |
п. Добрая Воля | 45 |
с. Камышенка | 15 |
п. Краснодубровский | 27 |
п. Малиновский | 32 |
п. Новокуликовский | 48 |
п. Овечкино | 42 |
п. Светлый | 28 |
п. Соболи | 49 |
п. Тумановский | 29 |
с. Харитоново | 46 |
с. Чернавка | 20 |
с. Завьялово | 13 |
г. Барнаул | 250 |
Приложение 3
Презентация по теме «Уравнение»
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист 24.10.19
Ф. И. __________________________________________
Тема: ___________________________________(1 балл)
Цель: __________________________________________
План: (1 балл)
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
I. Работа в парах:
а) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
б) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
II. Определение: (1 балл)
1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением.
III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)
Проверка:
Если x = 5 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
Если x = 13 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
IV. Определение*: (1 балл)
2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
V. Запишите номера уравнений: (1 балл)
1) ; | 5) ; |
2) ; | 6) ; |
3) ; | 7) ; |
4) ; | 8) . |
а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________
б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________
в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________
VI. Заполни пропуски*: (1 балл)
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ________________ прибавить __________________.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ________________ вычесть ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
VII. Решите уравнения: (1 балл)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) ; | 1) ; |
2) ; | 2) ; |
3). | 3) . |
VIII. Определение: (1 балл)
3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.
IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)
1)
2)
3) 250
X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)
Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?
**задача на дополнительные баллы.
XI. Задание на дом:
Оценка «4» и «5» | Оценка «3» |
п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения. | п. 10, № 268, 270. |
XII. Оцени себя:
Если ты набрал (ла):
13 – 11 баллов – «5»
10 – 8 баллов – «4»
7 – 6 баллов – «3»
Оценка за урок: ____________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус: Муравей Веник
Уравнение
План путешествия Что называет уравнением? Что значит «корень уравнения»? Что значит «решить уравнение»? Решать уравнения.
Запишите формулы А = ? В = ? С = ?
Запишите формулы А = ? В = ? ? = ?
Запишите формулы А = ? В = ? x = ? x
Корень уравнения Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45?
Запишите номера уравнений 1) ; 5) ; 2) ; 6) ; 3) ; 7) ; 4) ; 8) .
Физминутка : Вверх рука, вниз рука Потянулись мы слегка Быстро поменяли руки, Нам сегодня не до скуки. Крутим-вертим головой. Разминаем шею… стой. А теперь встряхнулись лихо И на стул садимся тихо.
Решите уравнения Вариант 1 Вариант 2 1) ; 1) ; 2) ; 2) ; 3) . 3) . Вариант 1 Вариант 2
«Найди ошибку» 1) 3) 250 ; ; 2)
Домашнее задание На оценку «3»: п . 10, с. 69, № 268, 270. На оценку «4», «5»: п. 10, с. 69, № 270, Составить задачу на тему « Завьяловский район», которая должна решаться с помощью уравнения.
Самооценка Если ты набрал (ла): 13 – 11 баллов – «5» 10 – 8 баллов – «4» 7 – 6 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...