Практическая работа №2
учебно-методический материал по математике (11 класс)
Практическая работа для студентов 2 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no2_vychislenie_opredeliteley.docx | 83.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическоеработа №2
ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ
Цель практического занятия: приобрести навыки и умения в вычисления определителей.
1.Краткие сведения из теории
1) Понятие определителя
Определителем второго порядка, соответствующим таблице элементов , называется число , которое определяется равенством .
Диагональ, на которой находятся элементы а11и а22, называется главной, а диагональ, на которой находятся элементы а21и а12– побочной.
Определитель третьего порядка, соответствующий таблице элементов
, определяется равенством
(разложение определителя третьего порядка по элементам первой строки).
Минором Mikэлемента аikопределителя третьего порядка называется определитель второго порядка, который получится, если в исходном определителе вычеркнуть строку и столбец, содержащие данный элемент.
Алгебраическим дополнением Aik элемента аikопределителя третьего порядка называется его минор, умноженный на (-1)n, где n – сумма номеров строки и столбца,
Т. о., знак, который при этом приписывается минору соответствующего элемента, определяется следующей таблицей: . .
2) Основные свойства определителей
- Величина определителя не изменится, если все его строки заменить на столбцы с теми же номерами, т. е.
= .
- При перестановке двух строк (столбцов) определитель меняет свой знак; например,
= - .
- Общий множитель всех элементов какой-либо строки (столбца) определителя можно вынести за знак определителя; например
= .
- Если некоторые строки (столбцы) определителя целиком состоят из нулей, то определитель равен нулю.
- Если элементы какой-либо строки (столбца) определителя пропорциональны (в частности, равны) соответствующим элементам другой строки (столбца), то определитель равен нулю; например,
= 0.
- Если каждый элемент какой-либо i-й строки (столбца) определителя есть сумма двух слагаемых, то определитель равен сумме двух определителей, отличающихся от данного определителя только i-й строкой (столбцом); i-я строка (столбец) одного из этих определителей состоит из первых слагаемых, другого определителя – из вторых слагаемых; например
= + .
- Определитель не изменится, если к элементам какой-либо строки (столбца) прибавить соответствующие элементы другой строки (столбца), умноженные на любой общий множитель; например
= .
- Определитель равен сумме произведений элементов какой-либо строки (столбца) на их алгебраические дополнения.
- Сумма произведений элементов какой-либо строки (столбца) определителя на алгебраические дополнения соответствующих элементов другой строки (столбца) равна нулю; например
(здесь взяты элементы первой строки и алгебраические дополнения элементов
второй строки).
- Выполните задания в соответствии с номером варианта:
- Вычислить определители второго и третьего порядка:
Номер варианта | Определитель | Определитель |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
- Решение типовых примеров
- Вычислить определители второго и третьего порядков:
1) .
2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...