Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Ивашкина Светлана Викторовна

  Рабочая программа разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Образовательной программы МКОУ основного общего образования  «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
  • Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
  • Авторской программы по алгебре  Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5kl_.19g.doc102.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Зам. директора по УР

Берковская Л.В.___________

____/августа  2019г.

«Утверждаю»

Директор

____________ Л.А.Минина

____/августа  2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

Математика

5 класс

2019– 2020 учебный год

Учитель                             Ивашкина Светлана Викторовна, I КК

Класс                           5

Всего часов в год          175

Всего часов в неделю          5

с.Орехово, 2019 год

2. Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Образовательной программы МКОУ основного общего образования  «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
  • Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
  • Авторской программы по алгебре  Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;

     Программа ориентирована на учебник : 

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Год выпуска

  Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина,С.Б. Суворова,Е.А. Бунимович и др

Математика

5

ОАО "Издательство" Просвещение"

2015 год

Место предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на   изучение математики в 5 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 175 часов . Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на  5 часов в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 5 класса. При организации учебного процесса

будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

3. Планируемые  результаты  освоения математики 5 класса

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;            
  •  умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  •  экологическая культура:
  •  ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  •  формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной маематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  •  представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по 9еомлогии) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

5 класс

1

Линии

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность;

- приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире;- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса

 Решать занимательные задачи

2

Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами.

-понимать особенности десятичной системы исчисления;

-описывать свойства натурального ряда;

-читать и записывать многозначные числа- отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

 познакомиться  позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы,  вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ

3

Многоугольники.

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и- четырёхугольники)

 вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

4

Дроби. Действия с дробями

 формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

- использовать свойства и признаки- делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений- пользоваться таблицей простых чисел;

- пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений;

решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел;

- изучить исторический материал- по теме;

-решать занимательные задачи

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;

- записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к- раскладывать число на простые множители бщему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в о неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости

- проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

Таблицы и диаграммы

анализировать готовые таблицы и диаграммы;

-сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы;

 выполнять сбор информации в несложных случаях;

- заполнять таблицы, используя инструкции

Повторение кур

 Выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  1. - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;

-использовать математические формулы;

- применять полученные знания для решения математических и практических задач

 

4. Основное содержание программы

Содержание изучения разделов рабочей программы соответствует авторской программе.

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей

программе

5 класс

Линии

8

8

Натуральные числа

13

13

Действия с натуральными числами

22

22

Использование свойств действий при вычислении

12

12

Многоугольники

9

9

Делимость чисел

15

15

Треугольники и четырехугольники

10

10

Дроби

18

18

Действия с дробями

34

34

Многогранники

10

10

Таблицы и диаграммы

9

9

Повторение

15

15

ИТОГО

175

175

Содержание курса обучения  /  (Основные виды деятельности ученика)

1. Линии -8 ч  Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.   /  ( Проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки; находить длины ломаных линий; строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку; связывать радиус и диаметр окружности; выражать одни единицы измерения длины через другие).

2. Натуральные числа - 13 ч. Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой.

Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач../  (Записывать и читать числа в десятичной системе;  записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать натуральные числа;   отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек; округлять натуральные числа).

3. Действия с натуральными числами - 22 ч. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

./  (Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление; находить неизвестные компоненты действий; записывать математические выражения; находить квадраты и кубы чисел; определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий; решать задачи на движение; решать задачи в несколько действий ).

4. Использование свойств действий при вычислениях- 12 ч. Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение../  (Записывать с помощью букв свойства арифметических действий; группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять способ решения задачи на части; применять способ решения задачи на уравнивание).

5. Углы и многоугольники -9ч  Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.  /  (Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины; определять острым, тупым или прямым является угол; проводить биссектрису угла; называть элементы многоугольника; находить периметр многоугольника).

6. Делимость чисел- 15 ч. Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком../  (выяснять является ли одно число делителем или кратным другого; находить делители данного числа; находить общие кратные и наименьшее общее кратное двух чисел; называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни; применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;раскладывать число на простые множители; свойства делимости суммы и произведения; при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления ).

7. Треугольники и четырехугольники- 10 ч. Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника./  (Изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними; находить периметр треугольника, прямоугольника; строить прямоугольник с заданными сторонами; находить площадь прямоугольника; применять свойства прямоугольника и свойства квадрата; выражать одни . единицы площади через другие; выбирать подходящую единицу измерения).

  8.  Дроби- 18 ч. Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби../  (Читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби; называть правильные и неправильные дроби; изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;  применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей; приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби; сравнивать дроби; применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные; записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел).

9.  Действия с дробями- 34 ч. Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу../  (Уметь складывать и вычитать дроби;уметь умножать и делить дроби; выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной; вычислять значения выражений, содержащих дробные числа; применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части).

10. Многогранники- 10 ч. Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида..  /  (Распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению; различать параллелепипед, знает его свойства; изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема; выражать одни единицы объема через другие).

11. Таблицы и диаграммы  - 9 ч. Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.  /  (Извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице; извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме).

Контроль уровня обученности учащихся:

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Формы контроля

№ 8

Входная контрольная работа

Входной письменный

Проверочная работа

№ 21

 «Натуральные числа»

Текущий письменный

Контрольная работа №1

№ 43

«Действия с натуральными числами»

Текущий письменный

Контрольная работа №2

№ 54

«Использование свойств действий при вычислениях

Текущий письменный

Контрольная работа №3

№64

 «Углы и многоугольники»

Текущий письменный

Проверочная работа по теме

№78

 «Делимость чисел»

Текущий письменный

Контрольная работа №4

№89

 «Треугольники и четырехугольники»

Текущий письменный

Проверочная работа по теме

№ 107

 «Дроби»

Текущий письменный

Контрольная работа №5

№ 121

 «Сложение и вычитание смешанных дробей»

Текущий письменный

Контрольная работа №6

140

 «Действие с дробями»

Текущий письменный

Контрольная работа №7

№ 151

 «Многогранники»

Текущий письменный

Проверочная работа по теме

№ 160

 «Таблицы и диаграммы»

Текущий письменный

Проверочная работа по теме

№ 169

Итоговая контрольная работа (Промежуточная аттестация)

Текущий письменный

Контрольная работа №8

Формы организации учебной деятельности

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные.

5.  Календарно – тематическое планирование

Математика 5 класс

урока

Ко-во часов

Наименование разделов и тем

Дата проведения

план

факт

ГЛАВА 1. Линии - 8 ч

В.Р. -1

1

1.1

Разнообразный мир линий

2

1.2

Прямая. Части прямой. Ломанная.

3

1.3

Прямая. Части прямой. Ломанная.

4

1.4

Длина линии

5

1.5

Длина линии

6

1.6

Окружность

7

1.7

Выполнение заданий по теме «Окружность».

8

1.8

Входная контрольная работа

ГЛАВА 2. Натуральные числа - 13 ч

К.Р. - 1

9

2.1

Как записываются и читаются натуральные числа

10

2.2

Как записываются и читаются натуральные числа

11

2.3

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

12

2.4

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

13

2.5

Числа и точки на прямой

14

2.6

Числа и точки на прямой

15

2.7

Округление натуральных чисел

16

2.8

Округление натуральных чисел

17

2.9

Решение комбинаторных задач

18

2.10

Решение комбинаторных задач

19

2.11

Решение комбинаторных задач

20

2.12

Подготовка к контрольной работе

21

2.13

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

ГЛАВА 3. Действия с натуральными числами - 22 ч

К.Р. - 1

22

3.1

Сложение натуральных чисел

23

3.2

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел

24

3.3

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач

25

3.4

Умножение и деление натуральных чисел

26

3.5

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

27

3.6

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления

28

3.7

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

29

3.8

Самостоятельная работа по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

30

3.9

Порядок действий в вычислениях

31

3.10

Порядок действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней

32

3.11

Порядок действий. Вычисления по схеме

33

3.12

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

34

3.13

Степень числа

35

3.14

 Квадрат и куб числа

36

3.15

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

37

3.16

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

38

3.17

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

39

3.18

Задачи на движение по течению и против течения реки

40

3.19

Задачи на движение по течению и против течения реки

41

3.20

Различные задачи на движения

42

3.21

Обобщение по теме «Действия с натуральными числами»

43

3.22

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

ГЛАВА 4. Использование свойств действий при вычислениях - 12 ч

К.Р. - 1

44

4.1

Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства)

45

4.2

Преобразование выражений на основе свойств действий

46

4.3

Распределительное свойство

47

4.4

Вынесение общего множителя за скобки

48

4.5

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

49

4.6

Задачи на части

50

4.7

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

51

4.8

Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны

52

4.9

Задачи на уравнивание

53

4.10

Решение задач на уравнивание

54

4.11

Контрольная работа №3  по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

55

4.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

ГЛАВА 5. Углы и многоугольники - 9 ч

П.Р. - 1

56

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

57

5.2

Виды углов. Биссектриса угла

58

5.3

Измерение углов

59

5.4

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира

60

5.5

Построение и измерение углов

61

5.6

Ломаные и многоугольники.  Периметр многоугольника

62

5.7

Многоугольники. Диагонали многоугольников

63

5.8

Обобщение по теме «Углы и многоугольники»

64

5.9

Проверочная работа по теме «Углы и многоугольники»

ГЛАВА 6. Делимость чисел - 15 ч

К.Р. -1

65

6.1

Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель

66

6.2

Делители и кратные. Наименьшее общее кратное

67

6.3

Делители и кратные. Выполнение заданий

68

6.4

Простые и составные числа

69

6.5

Разложение составного числа на простые множители

70

6.6

Делимость суммы и произведения

71

6.7

Свойства делимости

72

6.8

Признаки делимости на 2, на 5, на 10

73

6.9

Признаки делимости на 3, на 9

74

6.10

Признаки делимости чисел

75

6.11

Деление с остатком

76

6.12

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

77

6.13

Деление с остатком при решении задач

78

6.14.

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

79

6.15.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 

ГЛАВА 7. Треугольники и четырехугольники - 10 ч

П.Р. - 1

80

7.1

Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника)

81

7.2

Классификация треугольников по сторонам и углам

82

7.3

Прямоугольники

83

7.4

Свойства диагоналей прямоугольника

84

7.5

Равенство фигур

85

7.6

Равные фигуры

86

7.7

Площадь прямоугольника

87

7.8

Площадь фигур, составленных из прямоугольников

88

7.9

Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольник»

89

7.10

Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник»

ГЛАВА 8. Дроби- 18 ч      К.Р - 1

90

8.1

Доли

91

8.2

Доли. Решение задач

92

8.3

Что такое дробь (правильные и неправильные дроби)

93

8.4

Изображение дробей точками на координатной прямой

94

8.5

Решение задач на нахождение дроби от числа

95

8.6

Основное свойство дроби

96

8.7

Приведение дробей к новому знаменателю

97

8.8

Сокращение дробей

98

8.9

Приведение дробей к общему знаменателю

99

8.10

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

100

8.11

Сравнение дробей (с одинаковыми знаменателями)

101

8.12

Различные приемы сравнения дробей

102

8.13

Сравнение дробей

103

8.14

Натуральные числа и дроби

104

8.15

Выполнение заданий по теме «Натуральные числа и дроби»

105

8.16

Обобщение по теме «Дроби»

106

8.17

Контрольная работа №5  по теме «Дроби»

107

8.18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

ГЛАВА 9. Действие с дробями - 34 ч

К.Р. -2

108

9.1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

109

9.2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

110

9.3

Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов

111

9.4

Задачи на совместную работу

112

9.5

Решение задач на совместную работу

113

9.6

Выделение целой части

114

9.7

Выполнение заданий по теме «Смешанные дроби»

115

9.8

Выполнение заданий по теме «Смешанные дроби»

116

9.9

Сложение  смешанных дробей

117

9.10

Вычитание смешанных дробей

118

9.11

Выполнение заданий по теме «Сложение смешанных дробей»

119

9.12

Выполнение заданий по теме «Вычитание смешанных дробей»

120

9.13

Выполнение заданий по теме  «Сложение и вычитание смешанных дробей»

121

9.14

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

122

9.15

Работа над ошибками. Умножение дробей

123

9.16

Умножение дроби на целое число

124

9.17

Умножение смешанных дробей

125

9.18

Решение задач, приводящих к умножению дробей

126

9.19

Возведение в степень обыкновенных дробей

127

9.20

Деление дробей (деление обыкновенных дробей)

128

9.21

Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь

129

9.22

Деление смешанных дробей

130

9.23

Все случаи деления обыкновенных дробей

131

9.24

Решение задач, приводящих к делению дробей

132

9.25

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

133

9.26

Нахождение части целого на основе формального правила

134

9.27

Нахождение целого по его части на основе формального правила

135

9.28

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

136

9.29

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

137

9.30

Задачи на совместную работу

138

9.31

Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу»

139

9.32

Решение задач на совместную работу

140

9.33

Контрольная работа №7  по теме «Действие с дробями»

141

9.34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 

ГЛАВА 10. Многогранники - 10 ч

П.Р. - 1

142

10.1

Геометрические тела и их изображение

143

10.2

Геометрические тела и их изображение

144

10.3

Параллелепипед

145

10.4

Куб

146

10.5

Объём параллелепипеда

147

10.6

Единицы объема

148

10.7

Пирамида

149

10.8

Пирамида и ее элементы

150

10.9

Обобщение по теме «Многогранники»

151

10.10

Проверочная работа по теме «Многогранники»

ГЛАВА 11. Таблицы и диаграммы - 9 ч  П.Р. - 1

152

11.1

Чтение таблиц

153

11.2

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

154

11.3

Построение таблиц

155

11.4

Чтение и составление столбчатых диаграмм

156

11.5

Столбчатые и круговые диаграммы

157

11.6

Опрос общественного мнения

158

11.7

Выполнение заданий по теме «Опрос общественного мнения»

159

11.8

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»

160

11.9

Проверочная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

Повторение - 15 ч    К.Р. - 1

161

1

Повторение.  Натуральные числа

162

1

Повторение. Действия с натуральными числами

163

1

Повторение.  Делимость чисел

164

1

Повторение .Делимость чисел

165

1

Повторение. Действия с дробями

166

1

Повторение. Действия с дробями

167

1

Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны

168

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

169

1

Нахождение целого по его части на основе формального правила

170

1

Решение задач на совместную работу

171

1

Повторение.  Многоугольники и многогранники

172

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

173

1

Итоговая контрольная работа №8

174

1

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

175

1

Решение задач на повторение

Приложения №2

6. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет       Матеиатика

Класс            5  класс

Учитель         Ивашкина  Светлана Викторовна

2019-2020 учебный год

№ урокаа

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 Спецификация входной  контрольной работы по математике

для обучающихся 5 классов

1.Назначение контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки учеников,  переведенных в 5 класс МКОУ « Ореховская СШ» в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования  математики начальной школы, выявить темы требующие корректировки.

2. Содержание контрольной работы  рассчитано на учащихся пятого  класса общеобразовательного учреждения, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ ДорофеевГ.В. и др. М.: Просвещение).

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку знаний учащихся  основного курса математики начальной школы. Работа содержит 6 заданий и предусматривает использование заданий с кратким ответом, на сравнение и с развернутым ответом с записью решения.

4. Характеристика работы .

Работа включает задания по темам: «Действия с натуральными числами», « Сравнение величин»,  «Наглядная геометрия», «Задачи на движение».

Распределение заданий по типам

Условные обозначения:

 Тип заданий

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

КО

Задание с кратким ответом

7

4

40%

СО

Задание на сравнение

3

1,5

15%

РО

Задание с развернутым ответом

3

4,5

45%

Итого

13

10

100%

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решений задач;
  • владение основными правилами и алгоритмами математических действий;
  • умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий;
  • умение применять знания в практических ситуациях.

Распределение заданий по видам познавательной деятельности

Условные обозначения:

Вид познавательной деятельности

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

ЗП

Знание/ понимание

9

4,5

45%

АЛ

Алгоритм

1

1

10%

РЗ

Решение задач

2

3,5

35%

ПП

Практическое применение

1

1

10%

Итого

13

10

100%

Включенные в работу задания различаются по уровню сложности и содержат задания: базового уровня сложности, повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности

Распределение заданий по уровню сложности

Условные обозначения:

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

Б

Базовый

11

6,5

65%

П

Повышенный

1

1,5

15%

В

Высокий

1

2

20%

Итого

13

10

100%

5. План работы

№ задания

Название раздела содержания

Объект оценивания

Уровень

Тип задания

Вид    познавательной деятельности

1

Натуральные числа

Арифметические действия с натуральными числами.

Б

КО

АЛ

2

Натуральные числа

Алгоритм выполнения действий с натуральными числами.

Б

КО

АЛ

3

Наглядная геометрия

Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание начальных сведений

геометрии.

Б

ВО

ЗП

4

Величины

Понимание содержательного смысла понятия

«величины», сравнение величин.

Б

СО

ЗП

5

Задачи на движение

Нахождение скорости , времени, расстояния.

Б

КО

ЗП

6

Наглядная геометрия

Применение вычислительных умений в

практических ситуациях, в том числе, требующие, выбора нужных данных

Б

КО

АЛ

Рекомендации по проведению работы

Время проведения: начало  сентября

 Время выполнения работы: 45минут

6. Критерии оценивания входной  контрольной работы 5 класс

Задание 1 -   правильный ответ каждого пункта оценивается  в  0,5 балла. Всего 3 балла

Задание 2 и 3  -  по 1 баллу.

Задание 4 - правильный ответ каждого пункта, с объяснением сравнения величин, оценивается  в  0,5 балла.  Всего 1,5 балла.

Задание 5 – решение задачи на движение - 2 балл, краткое условие задачи обязательно должно быть записано.

Задание 6 за правильное решение ставится 1,5 балла.

Шкала пересчета баллов в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу

Меньше 4

4 – 6

6 - 7

8 - 10

Инструкция для учителя

  1. На выполнение всей работы отводится 45мин минут без учета времени, затраченного на инструктаж.

 Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), ручкой.
  2. Перед началом работы прочитать инструкцию.
  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.
  4. За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы.
  5. Собрать работы по истечении 45 минут
  6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ.
  7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.

Инструкция для учащихся

  1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. На всю работу тебе даётся 45 минут.
  3. Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.
  4. Внимательно читай каждое задание.
  5. Реши задание, записывая подробно ход решения.
  6. Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши правильное решение, ответ.
  7. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  8. Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
  9. Пользуйся черновиком.
  10. Не отвлекайся сам и не отвлекай товарищей.

Желаем удачи!!!

Входная контрольная работа  по математике в  5 классе.

ВАРИАНТ 1

1. Выполните действия:

а) 60500 - 8049;      в) 4039·57;         д) 1876 : 7;

б) 4783 + 5278;      г) 2364 · 308;      е) 27968 : 46.

2.Укажите порядок действий и найдите значение выражения

800 : 2 · (20 + 20 : 10).

3. Решите задачу: «Длина прямоугольника 14 см, что на 5 см больше его ширины. Найдите площадь прямоугольника.»

А)166;      Б)126;      В)70;     Г)38.

4. Сравни и поставь вместо многоточия знаки «больше», «меньше» или «равно»:

а)  3 т 13 кг … 30 ц 13 кг

б) 3800 м … 38 км

в) 4 ч 20 мин … 420 мин

5. Решите задачу: «Скорый поезд за 7 часов проехал 840 км. На сколько км /ч нужно увеличить скорость поезда, чтобы он то же расстояние проехал за 5 часов?»

6.Вдоль железнодорожного полотна установлено 40 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами расстояние 1560 метров.

ВАРИАНТ 2

1. Выполните действия:

а) 70200 - 48057; в) 5063 · 75; д) 2440 : 8;

б) 6254 + 3668; г) 1867 · 406; е)11932 : 38.

2. Укажите порядок действий и найдите значение выражения

900 : 3 · (50 - 180 : 10).

3. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7 см, что в 4 раза меньше его длины. Найдите площадь этого прямоугольника.»

А)28;    Б)22;    В)36;    Г)196.

4.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»:

а)5 т 10 кг …50 ц 10 кг

б) 52 км …5020 м

в) 8 мин 25 с… 825 с

5. Решите задачу  «Автомобиль за 6 часа проехал 330 км. На сколько км /ч нужно увеличить скорость автомобиля, чтобы он то же расстояние прошёл за 5 часов?»

6.Вдоль шоссе между двумя автобусными остановками установили 45 телеграфных столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами расстояние 880 метров.

Задание, вариант

В 1

В 2

баллы

1

а

52451

22143

0,5

б

10061

9922

0,5

в

230223

379725

0,5

г

728112

758002

0,5

д

268

305

0,5

е

608

314

0,5

2

8800

9600

1

3

Б)126 см2

Г)196 см2

1

4

а

=

=

0,5

б

<

>

0,5

в

<

<

0,5

5

48 км/ч

11 км/ч

2

6

40 м

20 м

1,5

Всего:

10

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике, обучающихся 5-го класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике учащихся 5 класса МКОУ « Ореховская СШ» в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

2. Основное содержание работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует примерным программам по учебным программам «Математика 5-9 классы» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по математике.

Для составления КИМов были использованы следующие источники:

  1. Планируемые результаты (Рабочая программа Математика 5-6 классы).
  2.  Контрольные работы 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций [Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.] М.: Просвещение, 2014.
  3. Сайт ФИПИ (http://fipi.ru/):

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики на уровне базовой подготовки. Работа содержит 9 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.

4. Характеристика работы .

Работа включает задания по темам: « Натуральные числа», «Координатная прямая», «Обыкновенные  дроби», «Наглядная геометрия». Распределение заданий по типам

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решений задач;
  • владение основными правилами и алгоритмами математических действий;
  • умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий;
  • умение применять знания в практических ситуациях.

Распределение заданий по видам познавательной деятельности

Условные обозначения:

Вид познавательной деятельности

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

ЗП

Знание/ понимание

4

4

40%

АЛ

Алгоритм

2

2

20%

РЗ

Решение задач

2

2

20%

ПП

Практическое применение

2

2

20%

  Итого

10

10

100%

Включенные в работу задания различаются по уровню сложности и содержат задания: базового уровня сложности,

 повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Условные обозначения:

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

Б

Базовый

7

7

70%

П

Повышенный

3

3

30%

  Итого

10

10

100%

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.

№ задания

Название

раздела

содержания

Объект оценивания

Уровень

Тип задания

Вид познавательной деятельности

1

Дроби

Координаты точек на координатном луче

Б

СО

ЗП

2

Дроби

Сравнивать  дробные числа

Б

СО

ЗП

3  а)

Дроби

Совместные действия с десятичными дробями

Б

КО

АЛ

3 б)

Дроби

Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби

Б

КО

АЛ

4

Дроби

 Понимание содержательного смысла понятия «дробь»

Б

КО

РЗ

5

Задачи на движение

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, арифметическим способом.

Б

РО

РЗ

6

Наглядная геометрия

Изображать параллелепипед на клетчатой бумаге, определять его измерения.

Б

СО

ПП

7

Натуральные числа, кратные

Действия с натуральными числами, сравнения натуральных чисел.

П

КО

ЗП

8

Дроби

Упорядочивать дробные числа.

П

СО

ЗП

9

Наглядная геометрия

П

РО

ПП

    Рекомендации по проведению работы

Время проведения: конец мая

 Время выполнения работы: 45минут

6. Критерии оценивания   контрольной  работы 5 класс

Все задания оцениваются по 1 баллу (каждый пункт задания №3 считается как отдельное задание).

Шкала пересчета баллов в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу

0 - 4

5 – 6

7 - 8

9 - 10

Инструкция для учителя

На выполнение всей работы отводится 45мин минут без учета времени, затраченного на инструктаж.   Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), ручкой.
  2. Перед началом работы прочитать инструкцию.
  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.
  4. За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы.
  5. Собрать работы по истечении 45 минут
  6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ.
  7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Инструкция для учащихся

1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2. На всю работу тебе даётся 45 минут.

3.Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.

4. Внимательно читай каждое задание.

5. Реши задание, записывая подробно ход решения.

6. Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши правильное решение, ответ.

7. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

8. Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.

9. Пользуйся черновиком.  

      Желаем удачи!

                     Вариант 1                                                                              

Вариант -2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...