Методическая разработка "Методика взаимотренажа на уроках математики"
учебно-методический материал по математике
Методическая разработка "Методика взаимотренажа на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_22metodika_vzaimotrenazha_na_urokah_matematiki22.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика взаимотренажа
Эта методика предназначена для организации повторения, закрепления, тренировки пройденного материала. Она не требует особого запуска и постоянного присутствия учителя.
Дидактический материал
Для организации работы по методике взаимотренажа необходимо подготовить специальные карточки, на каждой из них несколько упражнений с ответами. По каждому разделу составляется несколько разных карточек. Для удобства карточки нумеруются.
Работа в паре
У одного ученика одна карточка (скажем, К 1), а у его напарника – другая (К 2). Первый ученик называет второму первое упражнение своей карточки (не говоря при этом ответ). Второй ученик отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он называет второе упражнение. Если ошибается – предлагается ещё раз ответить. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу (упражнению).
Когда первый продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик называет вопросы своей карточки (в нашем случае это карточка К 2), а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы заданы, ученики заканчивают работу и расходятся. При этом они карточками не обмениваются.
Организация работы сводной группы
Из учащихся, завершивших первичное освоение определённого раздела программы, организуется сводная группа для взаимотренажа. Каждый получает по одной карточке, отличной от карточек других членов группы.
Вначале ученик знакомится с содержанием своей карточки. Затем ученики разбиваются пары и работают друг с другом, как было описано выше. Закончив работу в одной паре, ученик находит себе другого напарника.
Когда все друг с другом поработают по одному разу, группа расходится. Иногда группа может не расходиться, а совершить ещё один виток, но тогда целесообразно перераспределить карточки. Второй (третий…) виток учащиеся могут продолжить на следующий день.
Вообще-то необязательно, чтобы все члены группы одновременно начинали и заканчивали работу.
Особенности методики
Методику взаимотренажа можно использовать при закреплении материала по разным предметам. Это могут быть задания на применение орфографических правил, усвоение в «словарных» слов, заучивание и повторение таблицы умножения, закрепление в памяти различных формул, сведений, фактов, определений и т.д.
В зависимости от конкретных случаев могут быть видоизменены приёмы работы в парах. Важно, чтобы у одного напарника был правильный ответ вопроса, на основе которого он безошибочно может проверять работу партнёра. В частности, при освоении алгоритмов решения уравнений можно использовать карточки следущим образом (один диктует задание из своей карточки, другой комментирует их записывает у себя в тетради решение, а первый прослеживает и исправляет ошибки).
Нецелесообразна долговременная деятельность сводной группы по методике взаимотренажа. Как правило, каждая такая сводная группа должна выполнять работу в течение 5-10 минут. Это обстоятельство надо иметь в виду при составлении карточек и определении количества учеников сводной группы.
К-1 ВЫЧИСЛИТЬ 2,5*2 42,3+2,1 15:5 1,5:3 | 5 44,4 3 0,3 | К-2 ВЫЧИСЛИТЬ 0,8:4 7-0,3 25*10 7*0,2 | 0,2 6,7 25 1,4 |
К-3 ВЫЧИСЛИТЬ 24:8 2,4:8 94+1,7 41,3*10 | 3 0,3 95,7 413 | К-4 ВЫЧИСЛИТЬ 6,4:2 4-7 3,6:0,6 1,4:0,2 | 3,2 -3 6 7 |
К-1 ВЫЧИСЛИТЬ 2,5*2 42,3+2,1 15:5 1,5:3 | 5 44,4 3 0,3 | К-2 ВЫЧИСЛИТЬ 0,8:4 7-0,3 25*10 7*0,2 | 0,2 6,7 25 1,4 |
К-3 ВЫЧИСЛИТЬ 24:8 2,4:8 94+1,7 41,3*10 | 3 0,3 95,7 413 | К-4 ВЫЧИСЛИТЬ 6,4:2 4-7 3,6:0,6 1,4:0,2 | 3,2 -3 6 7 |
К-1 ВЫЧИСЛИТЬ 2,5*2 42,3+2,1 15:5 1,5:3 | 5 44,4 3 0,3 | К-2 ВЫЧИСЛИТЬ 0,8:4 7-0,3 25*10 7*0,2 | 0,2 6,7 25 1,4 |
К-3 ВЫЧИСЛИТЬ 24:8 2,4:8 94+1,7 41,3*10 | 3 0,3 95,7 413 | К-4 ВЫЧИСЛИТЬ 6,4:2 4-7 3,6:0,6 1,4:0,2 | 3,2 -3 6 7 |
К-1 ВЫЧИСЛИТЬ 2,5*2 42,3+2,1 15:5 1,5:3 | 5 44,4 3 0,3 | К-2 ВЫЧИСЛИТЬ 0,8:4 7-0,3 25*10 7*0,2 | 0,2 6,7 25 1,4 |
К-1 Вычислить или упростить: | |
2,5*(-10) | -25 |
14к-2к-7 | 14к-2к-7=12к-7 |
5с*3с*а | 5с*3с*а=15ас2 |
Что такое многочлен? | Это сумма одночленов |
К-2 Вычислить или упростить: | |
1,5:0,5 | 3 |
4к*2к | 4к*2к=8к2 |
-15с+2с-6 | -15с+2с-6=-13с-6 |
| Если он состоит из трех одночленов |
К-3 Вычислить или упростить: | |
-0,25*(-10) | 2,5 |
0,4-12к-7к | 0,4-12к-7к=0,4-19к |
4,5а*2ас | 4,5а*2ас=9а2с |
Какие слагаемые называют подобными? | Это слагаемые с одинаковой буквенной частью |
К-4 Вычислить или упростить: | |
-4,5:5 | -0,9 |
8х*2кх | 8х*2кх=16кх2 |
7у-2-15у | 7у-2-15у=-8у-2 |
| Это наибольшая из степеней входящих в многочлен.(Ответ3) |
К-1 Вычислить или упростить: | |
2,5*(-10) | -25 |
14к-2к-7 | 14к-2к-7=12к-7 |
5с*3с*а | 5с*3с*а=15ас2 |
Что такое многочлен? | Это сумма одночленов |
К-2 Вычислить или упростить: | |
1,5:0,5 | 3 |
4к*2к | 4к*2к=8к2 |
-15с+2с-6 | -15с+2с-6=-13с-6 |
| Если он состоит из трех одночленов |
К-3 Вычислить или упростить: | |
-0,25*(-10) | 2,5 |
0,4-12к-7к | 0,4-12к-7к=0,4-19к |
4,5а*2ас | 4,5а*2ас=9а2с |
Какие слагаемые называют подобными? | Это слагаемые с одинаковой буквенной частью |
К-4 Вычислить или упростить: | |
-4,5:5 | -0,9 |
8х*2кх | 8х*2кх=16кх2 |
7у-2-15у | 7у-2-15у=-8у-2 |
| Это наибольшая из степеней входящих в многочлен.(Ответ3) |
К-1 Что называют корнем уравнения? | Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. |
Найдите корень уравнения 0х=15 | Корней нет |
К -2 Какое уравнение называется линейным? | Уравнение вида ax=b, где х - переменная, a и b некоторые числа |
Найдите корень уравнения: 0х=0 | Х любое число |
К-3 Раскрыть скобки с объяснением -(2х+9) 2(х-у) | -(2х+9)=-2х-9 2(х-у)=2х-2у |
Когда линейное уравнение не имеет корней? | Если а=0 b=0 |
К-4 В первый день продали х кг картошки, а на второй день продали на 5 кг больше. Сколько кг картошки продали во второй день? | Х+5 |
Найдите корень уравнения 0у=-20 | Корней нет |
К-5 Найдите корень уравнения 0=0*у | У – любое число |
В первый день продали х кг картошки, а на второй день продали в 2 раза больше. Сколько кг картошки продали во второй день? | 2*х |
К-6 Что значит решить уравнение? | Решить уравнение- это значит найти все его корни или доказать что корней нет. |
Какое уравнение называется линейным? | Уравнение вида ax=b, где х - переменная, a и b некоторые числа |
К-1 Что называют корнем уравнения? | Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. |
Найдите корень уравнения 0х=15 | Корней нет |
К -2 Какое уравнение называется линейным? | Уравнение вида ax=b, где х - переменная, a и b некоторые числа |
Найдите корень уравнения: 0х=0 | Х любое число |
ВТ-1 | |||||
Что называют функцией? | Это зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует значение зависимой переменной | ||||
Дайте определение графику функции | Называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значением аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. | ||||
Приведите пример прямой пропорциональности. | Y=-0.6x | ||||
ВТ-2 | |||||
Что такое аргумент? | Это значения независимой переменной (х). | ||||
Найдите область определения функции: Y=5*x+6 | D(f)- любое число | ||||
Какая функция называется линейной? | Функция, которую можно задать формулой вида y=kx+b, где k и b некоторые числа | ||||
ВТ-3 | |||||
Что называют областью определения функции? | Все значения независимой переменной. | ||||
Приведите пример линейной функции | Y=2x-3 | ||||
Что называют прямой пропорциональностью? | Это функция, которую можно задать формулой вида y=kx, где k- не равное 0 число x- независимая переменная | ||||
ВТ-4 | |||||
Дайте определение графику функции | Называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значением аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. | ||||
Как называют зависимую переменную? | Функцией, y, ординатой | ||||
Что называют функцией? | Это зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует значение зависимой переменной | ||||
ВТ-3 | |||||
Что называют областью определения функции? | Все значения независимой переменной. | ||||
Приведите пример линейной функции | Y=2x-3 | ||||
Что называют прямой пропорциональностью? | Это функция, которую можно задать формулой вида y=kx, где k- не равное 0 число x- независимая переменная | ||||
ВТ-4 | |||||
Дайте определение графику функции | Называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значением аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. | ||||
Как называют зависимую переменную? | Функцией, y, ординатой | ||||
Что называют функцией? | Это зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует значение зависимой переменной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка презентация к уроку математики "Преобразование графиков функций"
методическая разработкак уроку математики в 9 или 10 классах...
Методическая разработка "КСО на уроках математики" (Из опыта работы)
Методическая разработка "Коллективный способ обучения на уроках математики как способ активизации познавательной деятельности учащихся" ( Из опыта работы)...
Методическое интерактивное пособие для уроков математики в 5 классе. Тема "Многоугольники"
Методическое пособие состоит из 4 презентаций PowerPoint. Можно использовать как целиком, так и брать фрагменты. В презентациях есть материалы для устного счета, опроса, задачи, материалы для объяснен...
Методическая разработка игра на уроках математики
К аттестации...
Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...
Методическая разработка «Профориентационный компонент уроков математики» Авторский коллектив
Методическое объединение учителей математики ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга представляет методическую разработку «Профориентационный компонент уроков математики». В раз...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики...