Методическая разработка игра на уроках математики
статья по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие. Несмотря на то, что игра не является ведущим видом деятельности на второй и третьей ступенях обучения, она может значительно повысить эффективность обучения.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А. Шмакову):
· свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата;
· творческий, очень активный характер этой деятельности;
· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность и т. п.;
· наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Игровые элементы использую на различных этапах урока:
- актуализации знаний;
- изучении нового материала;
- закреплении полученных знаний и умений;
- контроле знаний.
Также провожу уроки в игровой форме, использую деловые игры.
Систему учебно – деловых игр образуют три группы.
Первая группа включает в себя игры, ориентированные на рост мотивации учения, познавательного интереса, а также включение учащихся в самостоятельную деятельность. Учебно–деловые игры данной группы направлены не только на формирование знаний и умений по предмету, но и выявление и раскрытие личностного потенциала учащихся.
Вторая группа предполагает игры, требующие от учащихся не только проявления самостоятельности, оценку своих возможностей, но и независимости в процессе достижения целей, отстаивания своей позиции.
Третья группа включает в себя игры, ориентированные на развитие функции самореализации личности посредством включения ученика в ситуации креативности в деятельности.
Применение игры на уроках
На отдельных этапах уроков бывают полезны следующие игры, которые можно наполнять различным содержанием в зависимости от темы урока.
1. Математическая зарядка
Данная игра позволяет оперативно проверить знания большого количества учеников. Учащиеся либо встают, либо поднимают руки, если речь идет об объекте, за который они отвечают. Допустим, идет проверка навыков вычислений с дробями. Учитель читает задания или демонстрирует их на листе бумаги. Первый вариант отвечает за правильные дроби, второй – за неправильные. Если в результате получилась правильная дробь, то сигналит первый вариант, если неправильная – второй.
2. «Расшифруй»
Детям предлагается задание на вычисления. Ответам соответствуют определенные буквы. Нужно получить какое-нибудь слово или фразу.
Например: Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать фамилию российского математика.
3,4 +1,12=
0,17 +1,2 =
2,13 – 1,9 =
16,3 – 14,25 =
21,673 - 13,25 =
2,05 | 23 | 1,37 | 4,62 | 1,3 | 4,52 | 2,5 | 20,5 | 0,23 | 84,23 | 137 | 3,6 | 8,423 | 2,3 |
С |
М |
Е |
А |
Г |
О |
Н |
И |
Р |
Ц |
К |
И |
Н |
Й |
3. «Математическая эстафета».
Учащиеся выполняют одно задание по очереди, передавая друг другу лист как эстафетную палочку.
4. Игра «Третий лишний»
Командам поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий – нет. Например:
· гектар, сотка, метр;
· ярд, тонна, центнер;
· конус, квадрат, круг;
· треугольник, прямоугольник, квадрат;
· прямая, отрезок, угол;
· 0,7; 2,1; 0,6;
5. Игра «Аукцион»
На торги выносятся задания по какой- либо теме. Например: «Действия с десятичными дробями». В игре участвуют 4 – 5 команд. Им предлагаются задания. Команды покупают задания и если они выполнили его верно, то им начисляются потраченные баллы, а если – неверно, то снимаются.
Заключение. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных умений, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. Поэтому игра имеет еще и огромную воспитательную ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка"
Игра - один из способов обучения устной речи, когда учащимся предлагаются речевые задачи, имеющие мотив и цель речевого действия. Игра помогает освоить и закрепить различные грамматические структуры, ...
Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...
методическая разработка презентация к уроку математики "Преобразование графиков функций"
методическая разработкак уроку математики в 9 или 10 классах...
Презентация к методической разработке "Игра на уроках английского языка"
Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра....
Методическая разработка "КСО на уроках математики" (Из опыта работы)
Методическая разработка "Коллективный способ обучения на уроках математики как способ активизации познавательной деятельности учащихся" ( Из опыта работы)...
Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"
Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...
Методическая разработка "Игры на уроках бурятского языка"
Методическая разработка «Игры на уроках бурятского языка» по бурятскому языку как государственному разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.Методическая разработка...