Рабочая программа курса по выбору "Параметры" 10класс
рабочая программа по математике (10 класс)

Рабочая программа курса по выбору "Параметры" 10класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_elektivnyh_kursov_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Планируемые результаты изучения учебного курса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов :

1.        В направлении личностного развития:

       *         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

*        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

*        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач;

*        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

*        формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2.В метапредметном направлении

*        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

*        умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

*        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

*        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

*        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

*        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

*        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

*        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

*        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

: 3.В предметном направлении

Данный курс расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Он призван способствовать решению следующих задач:

-овладению системой знаний об уравнениях с параметрами как о семействе уравнений, что исключительно важно для целостного осмысления свойств уравнений и неравенств, их особенностей;

-формированию логического мышления учащихся;

-вооружению учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу.

        В результате изучения курса учащиеся должны научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с  параметрами, выстраивать логическую цепочку рассуждений (без чего решение задач с параметрами невозможно); знать основные методы решения заданий с   параметрами.

Содержание учебного курса

                  Программа содержит следующие основные разделы:

  1. Линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами.

Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. Решение линейных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней от коэффициентов а и в. Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Линейные неравенства с параметрами. Решение линейных неравенств с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовместные). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. Параметр и количество решений систем линейных уравнений.

  1. Квадратные уравнения и неравенства.

Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром.  Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»). Решение квадратных уравнений с параметром второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром  первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром  второго типа.

  1. Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами.

           Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование      ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относительно       параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с

   Параметром.

  1. Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств с параметром. Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром. Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметром.

Тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

1

Линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами

16

2

Квадратные уравнения и неравенства с параметрами

9

3

Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами. Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.

8

Приложение

Календарно – тематическое планирование

      Рабочая программа составлена в соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 9.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), с учетом примерной программы автора-составителя Д. Ф. Айвазяна «Решение уравнений и неравенств с параметрами» изд. «Учитель» Волгоград 2009 г.

Всего:33 часа, 1 час в неделю.

№ урока

Тема занятия

Кол-во

уроков

Дата проведения

1

Понятие уравнения с параметрами

1

2-3

Решение линейных уравнений с параметрами

2

4

Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий (ограничений) к корням уравнений

1

5-6

Решение уравнений, приводимых к линейным

2

7-8

Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами

2

9

Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры

1

10

К. р. по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами»

1

11

Решение линейных неравенств с параметрами

1

12

Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации

1

13

Решение систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры

1

14

Решение квадратных уравнений с параметрами

1

15

Использование теоремы Виета при решение квадратных уравнений с параметрами

1

16

Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным

1

17-19

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

3

20

Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений

1

21

К. р. по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1

22

Решение квадратных неравенств

1

23

Решение неравенств методом интервалов

1

24

Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства

1

25

Графический метод решения задач с параметрами

1

26-27

Применение понятия «пучок прямых на плоскости»

2

28

Фазовая плоскость

1

29

Использование симметрии аналитических выражений

1

30

Решение относительно параметра

1

31

Область определения помогает решать задачи с параметрами

1

32

Использование метода оценок и экстремальных свойств функции. Зачет.

1

33

Равносильность при решении задач с параметрами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса Математика (I и II курс)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"

Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...