Рабочая программа курса по выбору "Параметры" 10класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа курса по выбору "Параметры" 10класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_elektivnyh_kursov_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов :
1. В направлении личностного развития:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
* критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2.В метапредметном направлении
* способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
* развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
* понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
* способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
: 3.В предметном направлении
Данный курс расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Он призван способствовать решению следующих задач:
-овладению системой знаний об уравнениях с параметрами как о семействе уравнений, что исключительно важно для целостного осмысления свойств уравнений и неравенств, их особенностей;
-формированию логического мышления учащихся;
-вооружению учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу.
В результате изучения курса учащиеся должны научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с параметрами, выстраивать логическую цепочку рассуждений (без чего решение задач с параметрами невозможно); знать основные методы решения заданий с параметрами.
Содержание учебного курса
Программа содержит следующие основные разделы:
- Линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами.
Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. Решение линейных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней от коэффициентов а и в. Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Линейные неравенства с параметрами. Решение линейных неравенств с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовместные). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. Параметр и количество решений систем линейных уравнений.
- Квадратные уравнения и неравенства.
Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»). Решение квадратных уравнений с параметром второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.
- Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами.
Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относительно параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с
Параметром.
- Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств с параметром. Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром. Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметром.
Тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов |
1 | Линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами | 16 |
2 | Квадратные уравнения и неравенства с параметрами | 9 |
3 | Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами. Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами. | 8 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование
Рабочая программа составлена в соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 9.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), с учетом примерной программы автора-составителя Д. Ф. Айвазяна «Решение уравнений и неравенств с параметрами» изд. «Учитель» Волгоград 2009 г.
Всего:33 часа, 1 час в неделю.
№ урока | Тема занятия | Кол-во уроков | Дата проведения |
1 | Понятие уравнения с параметрами | 1 | |
2-3 | Решение линейных уравнений с параметрами | 2 | |
4 | Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий (ограничений) к корням уравнений | 1 | |
5-6 | Решение уравнений, приводимых к линейным | 2 | |
7-8 | Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами | 2 | |
9 | Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры | 1 | |
10 | К. р. по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами» | 1 | |
11 | Решение линейных неравенств с параметрами | 1 | |
12 | Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации | 1 | |
13 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры | 1 | |
14 | Решение квадратных уравнений с параметрами | 1 | |
15 | Использование теоремы Виета при решение квадратных уравнений с параметрами | 1 | |
16 | Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным | 1 | |
17-19 | Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра | 3 | |
20 | Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений | 1 | |
21 | К. р. по теме «Квадратные уравнения с параметрами» | 1 | |
22 | Решение квадратных неравенств | 1 | |
23 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
24 | Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства | 1 | |
25 | Графический метод решения задач с параметрами | 1 | |
26-27 | Применение понятия «пучок прямых на плоскости» | 2 | |
28 | Фазовая плоскость | 1 | |
29 | Использование симметрии аналитических выражений | 1 | |
30 | Решение относительно параметра | 1 | |
31 | Область определения помогает решать задачи с параметрами | 1 | |
32 | Использование метода оценок и экстремальных свойств функции. Зачет. | 1 | |
33 | Равносильность при решении задач с параметрами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...