Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: «Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований»
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости
Задачи урока:
Учебные:
- формировать умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
- закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;
- закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 100;
- способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;
Корекционно-развивающие:
- развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
- способстовавать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать.;
- способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Оборудование:
1. Рабочие тетради (в клетку).
2. Памятка с мерами длины, стоимости.
3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина
4. Карточки с практическими заданиями
5. Линейки
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.
Сообщение темы и цели:
Сегодня мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
2. Устный счет: (9 мин)
Ребята! На доске представлены карточки с рядами чисел, полученных при измерении. Подумайте, какое число лишнее и почему?
3 м, 17 см, 19 кг, 27 дм
15 т, 4 ч, 7 кг, 20ц 5кг
27 р., 18 к., 13р.5к., 25 ц
– Какие величины вы знаете? (Длина, масса, стоимость, время.)
– Что измеряют мерами длины? (Расстояние, длину, ширину, высоту, глубину, толщину.)
– Назовите наименьшую единицу измерения длины. (Миллиметр.)
– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)
– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?
- Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?
14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т
45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.
6 дм 1 мм 7м 5 кг
3 . Работа в тетради (10 мин)
- А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа
Открываем учебники на стр. 52 №103 (2)
Давайте вспомним, как мы складывали единицы измерения на прошлом уроке: пишу на доске образец решения:
7 м + 5 м 43 см = 12 м 43 см
7 м + 5 м = 12 м
12 м + 43 см = 12 м 43 см
Решение примеров обучающимися у доски и в тетрадях
Для обучающихся, имеющих высокие темпы работы и способных решать самостоятельно предлагаю дополнительные задания на карточках.
Молодцы, вы справились с данным заданием.
А теперь ребята поработаем самостоятельно с карточками. Посмотрите внимательно, что изображено на карточках? (три точки). Вам необходимо соединить данные точки при помощи линейки и простого карандаша. Какая фигура получилась? Правильно треугольник. Давайте обозначим вершины треугольника с помощью букв латинского алфавита: А, В, С. Сколько у треугольника вершин? А теперь при помощи линейки измерьте стороны треугольника, результаты измерений запишите на карточке.
На доске формула: Р= АВ+ВС+СА Посмотрите на доску, что за формулу я на писала, для чего она необходима? Правильно для нахождения периметра (суммы длин сторон) треугольника. На карточке выполните вычисление периметра треугольника АВС.
4. Физкультминутка ( 2мин)
Устали?
Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.
Все встали и повторяем за мной упражнения:
Руки вверх и потянулись.
Руки вниз, потом нагнулись.
Приседаем раз, два, три.
Ты на друга посмотри.
Твой друг справа, твой друг слева
Повторяют с нами смело.
Ну, теперь пора ребята за работу снова взяться.
5. Работа в тетради.
А теперь вновь обратимся к нашему помощнику учебнику стр. 53 № 103 (4).
Нам предлагается решить задачу. Давайте вспомним как мы решаем задачу: что мы сначала должны с вами сделать? Правильно записать условие задачи:
На овощи – 42 р.
На фрукты – 56 р. 70 к.
Всего истратили - ?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Да. Значит записываем решение:
42 р + 56 р 70 к =
42 р + 56 р = 98 р
98 р + 70 к = 98 р 70 к
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Значит, мы решили задачу. Запишем ответ
Ответ: 98 р 70 к истратили всего.
Ребята мы с вами складывали и вычитали числа, полученные при измерении используя запись в тетради или на доске.
Но в некоторых случаях вычисления модно провести устно, не записывая решение в тетради. Данный способ используется если вычисления не вызывают труда.
Пример: 3 м+23 см = 3м 23 см
Давайте попробуем решать устно С.52 № 102
4. Подведение итогов урока.
Итак ребята, сегодня мы с вами закрепили ваши умения и навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.
Сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:
А теперь открываем дневники и записываем задание на дом: с. 53 № 104 (2) письменно.
Самоанализ урока
В классе обучается 12 детей. Из них 2 учащихся занимается по программе с заниженными требованиями Водолагин Д., Бушмин В.,2 детей имеют оценку «5», 6 детей имеют оценку «4» и 4учащихся успевают на «3».
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Учащиеся знают:
- нумерацию чисел в пределах 1 000;
- смысл арифметических действий;
- алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1 00 с переходом через разряд;
- алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, стоимости.
Учащиеся умеют:
- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, стоимости;
- умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.
При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.
Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.
В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих задач:
- привитие навыка самостоятельной работы;
- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;
- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.
Использовался прием сравнения с реальной действительностью.
Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.
Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.
Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.
Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.
Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....