Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Дата урока:

Тема урока:  «Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости

Задачи урока:

Учебные:                                                                                                          

  • формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;
  • закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;
  • закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 100;
  • способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
  • способстовавать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать.;
  • способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

  • расширять знания детей об окружающем мире;
  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Памятка с мерами длины, стоимости.

3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

4. Карточки с практическими заданиями

5. Линейки

Ход    урока

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

Сообщение темы и цели:

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

2. Устный счет: (9 мин)

Ребята! На доске представлены карточки с рядами чисел, полученных при измерении.  Подумайте, какое число лишнее и почему?

3 м,   17 см,    19 кг,    27 дм

15 т,    4 ч,    7 кг,    20ц 5кг

27 р.,     18 к.,     13р.5к.,      25 ц

– Какие величины вы знаете? (Длина, масса, стоимость, время.)

– Что измеряют мерами длины? (Расстояние, длину, ширину, высоту, глубину, толщину.)

– Назовите наименьшую единицу измерения длины. (Миллиметр.)

– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)

– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

 - Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?

14см 5 м           47кг 15г     14ц 2 т

45с 3ч              1м 5дм        16к. 15 р.

6 дм 1 мм        7м 5 кг

3 . Работа в тетради (10 мин)

- А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа

Открываем учебники на стр. 52 №103 (2)

Давайте вспомним, как мы складывали единицы измерения на прошлом уроке: пишу на доске образец решения:

7 м + 5 м 43 см = 12 м 43 см

7  м + 5 м = 12 м

12 м + 43 см = 12 м 43 см

Решение примеров обучающимися у доски и в тетрадях

Для обучающихся, имеющих высокие темпы работы и способных решать самостоятельно предлагаю дополнительные задания на карточках.

Молодцы, вы справились с данным заданием.

А теперь ребята поработаем самостоятельно с карточками. Посмотрите внимательно, что изображено на карточках? (три точки). Вам необходимо соединить данные точки при помощи линейки и простого карандаша. Какая фигура получилась? Правильно треугольник. Давайте обозначим вершины треугольника с помощью букв латинского алфавита: А, В, С. Сколько у треугольника вершин? А теперь при помощи линейки измерьте стороны треугольника, результаты измерений запишите на карточке.

На доске формула: Р= АВ+ВС+СА   Посмотрите на доску, что за формулу я на писала, для чего она необходима? Правильно для нахождения периметра (суммы длин сторон) треугольника. На карточке выполните вычисление периметра треугольника АВС.

4. Физкультминутка ( 2мин)

Устали?

Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.

Все встали и повторяем за мной упражнения:

Руки вверх и потянулись.

Руки вниз, потом нагнулись.

Приседаем раз, два, три.

Ты на друга посмотри.

Твой друг справа, твой друг слева

Повторяют с нами смело.

Ну, теперь пора ребята за работу снова взяться.

 5.    Работа в тетради.

А теперь вновь обратимся к нашему помощнику учебнику стр. 53 № 103 (4).

Нам предлагается решить задачу. Давайте вспомним как мы решаем задачу: что мы сначала должны с вами сделать? Правильно записать условие задачи:

На овощи – 42 р.

На фрукты – 56 р. 70 к.

Всего истратили - ?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Да. Значит записываем решение:

42 р + 56 р 70 к =

42 р + 56 р = 98 р

98 р + 70 к = 98 р 70 к

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Значит,  мы решили задачу. Запишем ответ

Ответ: 98 р 70 к истратили всего.

Ребята мы с вами складывали и вычитали числа, полученные при измерении используя запись в тетради или на доске.

Но в некоторых случаях вычисления модно провести устно, не записывая решение в тетради. Данный способ используется если вычисления не вызывают труда.

Пример: 3 м+23 см = 3м 23 см

Давайте попробуем решать устно С.52 № 102

4. Подведение итогов урока.

Итак ребята, сегодня мы с вами закрепили ваши умения и навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.

Сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:

А теперь открываем дневники и записываем задание на дом: с. 53 № 104 (2) письменно.

Самоанализ урока

В классе обучается 12 детей. Из них 2 учащихся занимается по программе с заниженными требованиями Водолагин Д., Бушмин В.,2 детей имеют оценку «5»,  6 детей имеют оценку «4» и 4учащихся успевают на «3».

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Учащиеся знают:

  • нумерацию чисел в пределах 1 000;
  • смысл арифметических действий;
  • алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1 00 с переходом через разряд;
  • алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, стоимости.

Учащиеся умеют:

  • выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, стоимости;
  • умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.

При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.

  Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

  В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих  задач:

- привитие навыка самостоятельной работы;

- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

Использовался прием сравнения с реальной действительностью.

Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.

Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

     Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.

  Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

  Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....