Игра "Математическая мозаика"
классный час по математике (5 класс)
Развивать интерес к математике, выявить «одаренных детей», прививать любовь к математике, развивать мышление, развитие речи, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_igra_matematicheskaya_mozaika.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
5кл Игра «Математическая мозаика»
Цель: Развивать интерес к математике, выявить «одаренных детей», прививать любовь к математике, развивать мышление, развитие речи, внимательность.
- Вступление.
- I тур Общие задачи
- Какое самое большое число можно записать с помощью четырех единиц? (одиннадцать в одиннадцатой степени)
- Отцу 46 лет, а сыну 1 год. Через сколько лет, отец будет старше сына в 10 раз? (через 4 года, 5 лет и 50)
- На двух березах сидело 14 галок. Со второй березы две галки улетели, а с первой перелетели 4 галки на вторую березу. После этого число галок на березах оказалось поровну. Сколько галок было на березах первоначально? (10 и4)
- Напишите число 100 из пяти троек и знаков арифметических действий.
- (33*3 +3:3 = 100)
- Запишите число 12 с помощью четырех двоек и арифметических знаков.
(22+2):2=12
- Учительница раздала всем поровну 145 тетрадей и 87 карандашей. Сколько учеников в классе? (29)
- Шел Кондрат в Ленинград
А навстречу 12 ребят
У каждого по три лукошка
В каждом лукошке – кошка
У каждой кошки – 12 котят
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(ребята шли из Ленинграда)
II тур Задачи на смекалку
- Ученик переписал выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки 6*8 + 20:4 – 2 =58 ? Где должны быть скобки?
6*8 + 20(4 – 2) = 58
- Крестьянин должен перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка так мала, что в ней, кроме крестьянина, может поместиться только один волк, или только одна коза, или только капуста. Как ему поступить, чтобы во время этой переправы волк не съел козу, а коза не съела капусту? Считается, что в присутствии крестьянина волк не ест козу, а коза не ест капусту?
(увозит козу, возвращается берет волка, оставляет волка, козу везет назад, оставляет козу, перевозит капусту и возвращается за козой.)
- Веревку разрезали на части. При этом сделали шесть разрезов. Сколько частей получилось? (7)
- Алеша, Боря, Вася и Гена – лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно выставить команду из трех человек. Сколькими способами можно это сделать? (четырьмя: без Алеши, без Бори, без Васи, и Гены)
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)
I II тур Отвечать очень быстро
- На прямолинейном участкепути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед? (5км)
- Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках? (50)
- Сколько концов у трех палок? (6)
- У четырех с половиной палок? (10)
- Найдите: два в квадрате? Три в квадрате? Угол в квадрате? (90)
- Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
Старинные задачи
- Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? (вагон золота всегда дороже половины вагона)
- Один человек купил трех коз и заплатил 300 руб спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Весенняя мозаика
День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год. Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...