Обобщающий урок по теме: Уравнение.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Анашкина Зинаида Васильевна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: Уравнение.

Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;
  • проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
  • побуждать учеников к самоконтролю.

Тип урока: урок-путешествие решения задач.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

ПЛАН УРОКА

1.  Этап самоопределения к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, условия для внутренней мотивации.

2. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы по содержанию 1слайда(1слайд-самолет)

-на основе цели формулируют тему урока.

3. Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

-активация мыслительных операций;

-работа с проектором.

4. Включение в систему знаний  и повторений.

Цель: включение известных действий в систему знаний , повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

5. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога.

Эпиграф:

 Три пути ведут к знанию:

 путь размышления -это путь самый благородный,

 путь подражания -это  путь самый легкий и

 путь опыта -это путь самый горький.

                                                    Конфуций

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап 

Психологический настрой

– Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

Вступительное слово учителя. (слайд 1)                                                                                                                 --Ребята , для чего нам на уроке сегодня нужен самолет?

-Правильно, мы полетим в страну «МиФ» , математики и фантазии, население которой уравнения и выражения.

-Сегодня на уроке , немного в игровой форме ,повторим вполне серьезный материал. Зная маршрут путешествия,  мы можем назвать и тему и цели урока.

План путешествия: (слайд 2)

  1. ЭВМ
  2. Космодром
  3. Волшебный сад
  4. Дом невыученных уроков
  5. Школа

2. Актуализация знаний.

-Всем членам команды приготовиться к операции «ЭВМ», ( слайд 3)

«ЭВМ»

  • «ЭВМ»  – проверка блока памяти:

1.Как называется равенства, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой?

2.Что есть у слова, растения и уравнения?

3.Что значит решить уравнение?

4.Как проверить, верно ли решено уравнение?

5.Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое?

3. Обобщение, систематизация знаний и умений.

  • -проверка процессора и исправности «неполадок» (слайд 4):

Верно ли равенство? Если верно, то на основании какого свойства?

                 c-p-к = с-(р+к)

                k-n +m=(k+m)-n

                (a+b)-c= a-c-b

                m+n-p=p-n+m

                a+b+c=a+(b+c).

  • -исправить неполадки, проверить работу  «ЭВМ»:

Графический диктант.(слайд 5)

     а)    x + 20= 37; x = 17

     б)   y – 10 = 32 ;  y = 22

    в)   38 - в = 20; в = 58

   г)   а-17 = 100; а = 117

   д)  114-р=14; р=100

  e)  х-340=0 ; х=0

 и) 260+в = 260 ; в = 0

   да  __           нет  Λ

-самопроверка (слайд 6)

__ΛΛ____Λ__

«КОСМОДРОМ»

  • Самостоятельная работа. (слайд 7)

Упростить выражение и найти ответ в среднем столбце:

В-1.                                                                                  В-2.

54+ х – 4=                                х + 50                              24+ (х + 26) =

(63 + х) – 13=                         50 + х                               78 + х – 28 =

67 – х – 23 =                          860 – х                              75 – х – 31 =

( 354 –х)+ 506 =                   44 – х                               (804 – х) + 56 =

-взаимопроверка (слайд 8)

  • Физкультминутка:

           Ну-ка встали, улыбнулись!

           Руки вверх и… Потянулись!

          Потянулись, потянулись.

          Друг на дружку оглянулись!

          Мы, конечно, лучше всех!

         Нам сопутствует УСПЕХ!

«ВОЛШЕБНЫЙ САД»

  • -работа парами (по рядам):(слайд 9)

обсудить и предложить способ решения уравнения.  Затем от каждого ряда к доске выходят по одному участнику и решают у доски, остальные в тетрадях и контролируют.

Решить уравнения:

1 ряд:                                     2 ряд:                               3 ряд:

 (х+93)-43=454                     876-(у+56)=708                  (126+р)-135=615

138 + х +57=218                 248 –у – 123=24              256- х + 124=149

«ДОМ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

Жители «ДОМА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» решили отстроить себе дворец и стали закупать

строительные материалы. Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им составить уравнение к следующей задаче: (слайд 10)

В трех ящиках было 135кг гвоздей. Во втором ящике на 5кг больше, чем в первом, а в третьем на 10кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм гвоздей в каждом ящике?

-Жители составили уравнение, проверьте верно ли?(слайд 11)

  х + (х+5)+(х+10)  = 135;

-Ребят исправляют ошибку жителей « Дома невыученных уроков».

х+ (х + 5) +(х - 10)=135

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Команда возвращается домой.

«ШКОЛА»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята оцените каждый свою работу на уроке:

1. Решал без ошибок__ «5»

2.Решал сам, но консультировался у товарища___ «4»

3.Решал с помощью учителя, товарища___ «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".

Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Обобщающий урок по теме "Уравнение"

Урок "Уравнения" для 9 класса....

Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс

урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....

обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; таблицы; атласы....

Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)

Конспект урока+презентация к уроку...