Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме

Королева Елена Валентиновна

урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

По теме: « Уравнения »

Подготовка к уроку:

  1. «Математика есть познание всего сущего» Платон (слайд 1).
  2. Рейтинговые карты учащихся.
  3. Рейтинговые карты команд.

План проведения урока:

  1. Организация учащихся на проведение работы (5 мин).
  2. Выполнение работы («Своя игра») (30 мин).
  3. Итоги урока. Выставление оценок (5 мин).

Цель урока: (слайд 2)

Образовательная: Повторить, закрепить материал на тему «Уравнения»,

выявить пробелы в знаниях и постараться их устранить.

Воспитательная: Развитие познавательного интереса, развитие внимания, расширение кругозора учащихся.

Развивающая: Развитие памяти, преодоление трудностей, повышение интереса к математике.

Ход урока: 

I. «Что за мастерское создание человек! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!» Так говорил великий гуманист эпохи Возраждения – Вильям Шекспир. И ничуть не преувеличивал. Человек уникален!!! Он безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая дана в дар людям.

Сегодняшний урок не совсем обычный. Мы проведем его в виде «Своя игра», где каждый может проверить и показать свои знания.

II.  «СВОЯ ИГРА»

Во время игры участвуют 2 команды: «Левые» и «Правые». Имеется табло, разделенное на 9 секторов. Каждая команда имеет право выбора сектора. В случае правильного ответа команда получает свои баллы, но и другая команда может участвовать, зарабатывая дополнительные баллы.

РАЗМИНКА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МИРАЖИ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

ШТИЛЬ

БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ

ВАХТА

НА АБОРДАЖ

  1. Разминка. Ответить на вопросы каждой команде (до 4 баллов)

«Левые» 1) Что называется корнем уравнения?

                2) Сформулировать первое свойство решения уравнения.

                3) Какое уравнение называется линейным?

                4) При каком условии уравнение сх = 5, имеет один корень?

«Правые» 1) Что значит решить уравнение?

                  2) Сформулировать второе свойство решения уравнения.

                  3) Привести пример линейного уравнения.

                  4) При каком условии уравнение ау = 3 не имеет корней?

2. Черный ящик. Отгадать задуманное число (2 балла)

Ученик задумал число, умножил его на 4, из результата вычел 5 и получил удвоенное задуманное число. Какое это число?

3. Миражи Являются ли числа 3; - 2 корнями уравнения? (2 балла)

   а) 3х = - 6

   б)  4х – 4 = х + 5

4. Человек за бортом  Команда бросает утопающим спасательный круг. Сколько человек спасет команда? Соотнести каждое уравнение с числом его корней.           ( до 4 баллов)

     х 2 = 4                               один корень

   2х – (х - 3) = 0                    два корня

    3х – 6 – 3(х - 2) = 0           нет корней

    I х I + 4 = 0                        бесконечное множество корней        

5. Кают – компания  Решить уравнения ( до 6 баллов)

 а)  - 8х = 3,2  (1 балл)

 б)  3 – 4х = х – 12  (2 балла)

 в)  (х + 7) – (3х + 5) = 2  (3 балла)

6. Штиль Кто быстрее решит уравнение (3 балла)

        5(2х - 1) – 4(3х + 1) = 2

7. Белиберда – белибердень Найти ошибки в тексте (1 балл)

Равенство, не содержащее неизвестное число, обозначенное числом, называется уравнением.

8. Вахта Из кусков бумаги составить уравнения (2 балла)

а)  4(х - 1) = 2х -3

б)  7(х + 1) – 6х = 10

9. На абордаж Каждая команда задает противнику задачу (3 балла)

«Левые»  Купили 165 билетов в театр и цирк, причем билетов в театр в 2 раза больше, чем в цирк. Сколько купили театральных билетов и сколько билетов в цирк?

«Правые»  К новому году учащиеся первого и второго классов сделали 150 елочных игрушек, причем второклассники сделали на 16 игрушек больше, чем первоклассники. Сколько игрушек сделали первоклассники и второклассники по отдельности?

 Рейтинговая карта учащихся. В карту выставляется количество баллов, полученных учеником в ходе игры.

Рейтинговая карта команд В карту выставляется количество баллов, полученных командой во время игры. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

III. Итоги урока

Подвести итоги урока, объявив победителя игры. Выставить оценки учащимся.

От 9 баллов до 12 баллов – оценка «3»

от 13 до 16 баллов – оценка «4»

от 17 до 25 баллов – оценка «5»

РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КОМАНДЫ «ЛЕВЫЕ»

РАЗМИНКА

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МИРАЖИ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

ШТИЛЬ

БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ

ВАХТА

НА АБОРДАЖ

РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КОМАНДЫ «ПРАВЫЕ»

РАЗМИНКА

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МИРАЖИ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

ШТИЛЬ

БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ

ВАХТА

НА АБОРДАЖ

РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА УЧЕНИКА_______________________

РАЗМИНКА

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МИРАЖИ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

ШТИЛЬ

БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ

ВАХТА

НА АБОРДАЖ

РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА УЧЕНИКА__________________________

РАЗМИНКА

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МИРАЖИ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

ШТИЛЬ

БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ

ВАХТА

НА АБОРДАЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Обобщающий урок по теме "Уравнение"

Урок "Уравнения" для 9 класса....

обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...

Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)

Конспект урока+презентация к уроку...

Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе

Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...