Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме
урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Уравнения" 7 класс | 317.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
По теме: « Уравнения »
Подготовка к уроку:
- «Математика есть познание всего сущего» Платон (слайд 1).
- Рейтинговые карты учащихся.
- Рейтинговые карты команд.
План проведения урока:
- Организация учащихся на проведение работы (5 мин).
- Выполнение работы («Своя игра») (30 мин).
- Итоги урока. Выставление оценок (5 мин).
Цель урока: (слайд 2)
Образовательная: Повторить, закрепить материал на тему «Уравнения»,
выявить пробелы в знаниях и постараться их устранить.
Воспитательная: Развитие познавательного интереса, развитие внимания, расширение кругозора учащихся.
Развивающая: Развитие памяти, преодоление трудностей, повышение интереса к математике.
Ход урока:
I. «Что за мастерское создание человек! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!» Так говорил великий гуманист эпохи Возраждения – Вильям Шекспир. И ничуть не преувеличивал. Человек уникален!!! Он безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая дана в дар людям.
Сегодняшний урок не совсем обычный. Мы проведем его в виде «Своя игра», где каждый может проверить и показать свои знания.
II. «СВОЯ ИГРА»
Во время игры участвуют 2 команды: «Левые» и «Правые». Имеется табло, разделенное на 9 секторов. Каждая команда имеет право выбора сектора. В случае правильного ответа команда получает свои баллы, но и другая команда может участвовать, зарабатывая дополнительные баллы.
РАЗМИНКА | ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | МИРАЖИ |
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ | КАЮТ-КОМПАНИЯ | ШТИЛЬ |
БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ | ВАХТА | НА АБОРДАЖ |
- Разминка. Ответить на вопросы каждой команде (до 4 баллов)
«Левые» 1) Что называется корнем уравнения?
2) Сформулировать первое свойство решения уравнения.
3) Какое уравнение называется линейным?
4) При каком условии уравнение сх = 5, имеет один корень?
«Правые» 1) Что значит решить уравнение?
2) Сформулировать второе свойство решения уравнения.
3) Привести пример линейного уравнения.
4) При каком условии уравнение ау = 3 не имеет корней?
2. Черный ящик. Отгадать задуманное число (2 балла)
Ученик задумал число, умножил его на 4, из результата вычел 5 и получил удвоенное задуманное число. Какое это число?
3. Миражи Являются ли числа 3; - 2 корнями уравнения? (2 балла)
а) 3х = - 6
б) 4х – 4 = х + 5
4. Человек за бортом Команда бросает утопающим спасательный круг. Сколько человек спасет команда? Соотнести каждое уравнение с числом его корней. ( до 4 баллов)
х 2 = 4 один корень
2х – (х - 3) = 0 два корня
3х – 6 – 3(х - 2) = 0 нет корней
I х I + 4 = 0 бесконечное множество корней
5. Кают – компания Решить уравнения ( до 6 баллов)
а) - 8х = 3,2 (1 балл)
б) 3 – 4х = х – 12 (2 балла)
в) (х + 7) – (3х + 5) = 2 (3 балла)
6. Штиль Кто быстрее решит уравнение (3 балла)
5(2х - 1) – 4(3х + 1) = 2
7. Белиберда – белибердень Найти ошибки в тексте (1 балл)
Равенство, не содержащее неизвестное число, обозначенное числом, называется уравнением.
8. Вахта Из кусков бумаги составить уравнения (2 балла)
а) 4(х - 1) = 2х -3
б) 7(х + 1) – 6х = 10
9. На абордаж Каждая команда задает противнику задачу (3 балла)
«Левые» Купили 165 билетов в театр и цирк, причем билетов в театр в 2 раза больше, чем в цирк. Сколько купили театральных билетов и сколько билетов в цирк?
«Правые» К новому году учащиеся первого и второго классов сделали 150 елочных игрушек, причем второклассники сделали на 16 игрушек больше, чем первоклассники. Сколько игрушек сделали первоклассники и второклассники по отдельности?
Рейтинговая карта учащихся. В карту выставляется количество баллов, полученных учеником в ходе игры.
Рейтинговая карта команд В карту выставляется количество баллов, полученных командой во время игры. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
III. Итоги урока
Подвести итоги урока, объявив победителя игры. Выставить оценки учащимся.
От 9 баллов до 12 баллов – оценка «3»
от 13 до 16 баллов – оценка «4»
от 17 до 25 баллов – оценка «5»
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КОМАНДЫ «ЛЕВЫЕ»
РАЗМИНКА |
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | МИРАЖИ |
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ | КАЮТ-КОМПАНИЯ | ШТИЛЬ |
БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ | ВАХТА | НА АБОРДАЖ |
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КОМАНДЫ «ПРАВЫЕ»
РАЗМИНКА |
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | МИРАЖИ |
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ | КАЮТ-КОМПАНИЯ | ШТИЛЬ |
БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ | ВАХТА | НА АБОРДАЖ |
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА УЧЕНИКА_______________________
РАЗМИНКА |
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | МИРАЖИ |
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ | КАЮТ-КОМПАНИЯ | ШТИЛЬ |
БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ | ВАХТА | НА АБОРДАЖ |
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА УЧЕНИКА__________________________
РАЗМИНКА |
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | МИРАЖИ |
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ | КАЮТ-КОМПАНИЯ | ШТИЛЬ |
БЕЛИБЕРДА-БЕЛИБЕРДЕНЬ | ВАХТА | НА АБОРДАЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....
Обобщающий урок по теме "Уравнение"
Урок "Уравнения" для 9 класса....
обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)
Конспект урока+презентация к уроку...
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...