Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Цель урока:
- Способствовать формированию целостной системы знаний и способов действий по теме;
- Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память, культуру и дисциплину умственного труда
Оборудование: таблицы, раздаточный материал, задание на печатной основе.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек
II. Воспроизведение повторяемого материала.
Сегодня на уроке мы повторим основные понятия алгебры: уравнения, функции, неравенства. В курсе алгебры 10-12 классов будет продолжено изучение этих понятий.
Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать.
Нужно немного терпения,
Ручку, а также тетрадь.
Уравнения
Линейные Квадратные
ax=b ax2+bx+c=0
Алгоритм решения линейного уравнения.
- Раскрыть скобки.
- Перенести слагаемые, меняя знак коэффициента
- Привести подобные слагаемые.
- Разделить уравнение на коэффициент.
ОТВЕТ: х=
Алгоритм решения квадратного уравнения
Чтобы решить квадратное уравнение, достаточно:
1) вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;
2) если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулами (*) и (**) ,соответственно, для вычисления корней
3) если дискриминант отрицательный, то записать, что корней нет.
D = b2 - 4ac (*),
Х1,2= (**)
Решение уравнений
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0, a = b= c =
б) х2 - 4х + 4 = 0 a = b= c =
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.
5х2 - 7х + 2 = 0, D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;
№3. Закончите решение уравнения 3х2 - 5х – 2 = 0.
D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = 496;
Х1,2= =
х1 = … х2=…
III. Систематизация и обобщение ранее изученного.
Понятие функции – это очень общее понятие, с которым мы встречаемся на каждом шагу, не всегда даже отдавая себе в этом отчет. Функции, функционально, функционирует… Эти понятия мы слышим в жизни постоянно. Нас окружает множество изменяющихся величин. Изменяется скорость движущихся автомашин и летящих самолетов, меняется высота солнца над горизонтом и положение планет на их орбитах, изменяется температура воздуха, сила ветра и величина атмосферного давления и т.д. Многообразие меняющихся величин очень велико. Некоторые из этих величин очень тесно связаны между собой. Поэтому необходимо знать, что они означают? Современный человек живет в меняющемся мире, мире связей и зависимостей, а лучшего способа их выразить, чем функция и графики нет.
Задание.
Соотнесите функции
1) у=
2) у=3х
3) у= х2-4х
4) у=2х+1
5) у= -х2+4
с их графиками
А | Б | В | Г | Д |
Неравенства
Скажите мне, какая математика без них
О тайне всех неравенств, вот о чем мой стих.
Неравенства такая штука – без правил не решить
Я тайну всех неравенств попробую открыть.
Три главных правила учи
Тогда найдешь ты к ним ключи,
Тогда сумеешь их решить,
Не будешь думать и гадать
Куда перенести и что в нем поменять.
И будешь знать наверняка,
Что знак изменится, когда неравенства обои части
Делить на с минусом число.
Но будет верным ответ все равно.
Неравенства запишешь интервал,
Покажешь на отрезке,
Проверишь все, что записал.
Алгоритм. Решение линейных неравенств.
- Раскрыть скобки (если нужно).
- Неизвестные перенести в левую часть неравенства, известные в правую часть. ( При переносе знаки перед слагаемыми изменить на противоположные “-“ на “+“; “+“ на “-“; знак неравенства сохраняется).
- В каждой части привести подобные слагаемые, получаем неравенство вида: ax < b или ax > b или ax b или ax b.
- Чтобы найти x, число (b) стоящие в правой части разделить на коэффициент при x (a), причём, если a>o, то знак неравенства сохраняется, если a<0, то знак меняется на противоположный ( “<” на “>”; “>” на “<”; “” на “”; “” на “”).
2x + 3 x - 8.
Р е ш е н и е.
2x + 3 x - 8
2x - x -3 - 8
x -11
Ответ: x (-;-11].
Решить неравенство: 3х2 - 5х – 2 0.
Рассмотрим функцию у= 3х2 - 5х – 2, ветви направлены вверх
3х2 - 5х – 2=0
x1 = 2 x2 = -
Ответ: (; 2)
IV. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....
Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений
Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс...
Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...