«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс
учебно-методический материал по геометрии (6 класс) по теме
«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Длина окружности». 6 класс | 22.71 КБ |
презентация к уроку "Длина окружности" , 6класс | 112.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемный урок»
Тема урока «Длина окружности»
Урок геометрии, 6 класс
(конспект)
учитель Цыгановского филиала МБОУ
«Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Зырянского района.
с. Цыганово – 2013 год
Урок геометрии
6 класс
Тема: Длина окружности.
Цель: Расширить и закрепить знания о свойствах окружности через исследование.
Задачи:
- Повторение и закрепление определений геометрических фигур (центра, радиуса, диаметра, длины окружности).
- Закрепление навыков работы с чертёжными инструментами.
- Нахождения числа π, через отношение длины окружности к длине её диаметра. Приобретение навыков исследовательской работы через практику.
- Развитие пространственного мышления, воображения.
- Знакомство с историей возникновения математических понятий.
Этап 1.Повторение и закрепление определений окружности и круга, и их элементов.
Повторение происходит в форме беседы.
- Каким прибором строят окружность? (циркулем)
(«цирк» и «циркуль») – «циркус» - от латинского слова – круг.
- Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Постройте окружность в тетради. (Учитель строит окружность на доске)
- Как называется точка, где находится ножка циркуля с иголкой? (центр окружности)
Что можно сказать о каждой точке окружности по отношению к её центру? (все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от её центра)
- Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой? (радиус)
- Сколько радиусов можно провести у одной окружности? (множество)
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр? (диаметр)
- Сколько диаметров можно провести у одной окружности? (множество)
- Как «связаны» между собой диаметр и радиус окружности? (d = 2r)
- Найдите диаметр окружности, если радиус равен 5см, 6дм, 8,6м (устно).
Найдите радиус окружности, если диаметр равен 10см, 5дм, 4,2м (устно).
- Чем круг отличается от окружности?
(окружность – это множество точек, равноудалённых от данной точки)
(Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности. Окружность является границей для круга)
Приведите примеры окружности и круга (из жизни).
(обруч, кольцо, пяльцы, диск и т.д.)
Этап 2. Немного истории.
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом (все точки окружности расположены на одинаковом расстоянии от её центра), что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным в 4 – ом тысячелетии до нашей эры возникновения колеса. Колесо – это одно из великих изобретений. Так вот, «радиус» переводится не иначе как спица колеса. В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего - либо: «круглый отличник», «круглый сирота», «круглый дурак».
Этап 3. Возникновение проблемной ситуации.
- Можно ли измерить длину диаметра, радиуса? Каким прибором? (линейкой)
- Можно ли измерить длину окружности? Как это можно сделать?
Выслушать все предложения учащихся.
У нас на уроке возникла проблемная ситуация: мы не можем измерить длину окружности обычным способом.
Давайте попробуем найти способ измерения длины окружности. Для этого проведём небольшое исследование.
Этап 4. Исследование. Нахождение отношения длины окружности к длине диаметра.
Измерим длину окружности, обозначим её буквой с, и длину диаметра, обозначим её буквой d. Найдём отношение длины окружности к длине диаметра.
Класс делится на группы или пары. Каждой группе выдаются предметы, имеющие форму окружности с разными диаметрами, нитки, таблица, которую необходимо заполнить в ходе эксперимента.
Исследование
1.Поставьте стакан или тарелку на лист бумаги и обведите его (её) карандашом. На бумаге вы получили геометрическую фигуру, которая называется _____________ |
Длина диаметра окружности равна d ≈_________
1________________________________________ 2______________________________________ 3._____________________________________ 4______________________________________
|
После проделанной работы каждая группа объявляет свой результат исследования.
Учитель подводит итоги и делает вывод.
Вывод: Отношение длины окружности к длине её диаметра одно и тоже для всех окружностей (независимо от размера). Мы нашли его практическим способом. Это число π≈ 3,1416… π – (пи) греч.
π ≈ 3,141 592 653 589793 238 462 643…
Более точный результат π ≈ 22/7
- Округлите число πдо сотых, до десятых, до целых.
- Удобно ли было измерять длину окружности?
- Можно ли найти длину окружности без измерений, зная её диаметр?
C = π d
- Можно ли найти длину окружности, зная её радиус?
C = 2 π r
- Найдите длину окружности, если диаметр равен 5см, 8м.
Найдите длину окружности, если радиус равен 2см, 3дм. (устно)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Расширить и закрепить знания о свойствах окружности через исследование. Задачи: Повторение и закрепление определений геометрических фигур (центра, радиуса, диаметра, длины окружности). Закрепление навыков работы с чертёжными инструментами. Нахождения числа π, через отношение длины окружности к длине её диаметра. Приобретение навыков исследовательской работы через практику. Развитие пространственного мышления, воображения. Знакомство с историей возникновения математических понятий.
Этап 1. Повторение и закрепление определений окружности и круга, и их элементов. Найдите диаметр окружности, если радиус равен 5см, 6дм, 8,6м. Найдите радиус окружности, если диаметр равен 10см, 5дм, 4,2м. d Поместите здесь ваш текст d =2
Этап 2. Немного истории. («Цирк » и «циркуль») – « циркус » - от латинского слова – круг . В 4 – ом тысячелетии до нашей эры возникновения колеса. Колесо – это одно из великих изобретений. «Радиус » переводится не иначе как спица колеса. В русском языке слово «круглый» означает высокую степень чего - либо: «круглый отличник», «круглый сирота», «круглый дурак».
Этап 3. Возникновение проблемной ситуации. Можно ли измерить длину диаметра, радиуса? Каким прибором? Можно ли измерить длину окружности? Как это можно сделать? П роблемная ситуация: мы не можем измерить длину окружности обычным способом. Давайте попробуем найти способ измерения длины окружности.
Этап 4. Исследование. Измерим длину окружности, обозначим её буквой с. Измерим длину диаметра, обозначим её буквой d . Найдём отношение длины окружности к длине диаметра. У вас получилось число, равное …
Вывод: Отношение длины окружности к длине её диаметра одно и тоже для всех окружностей (независимо от размера). Мы нашли его практическим способом. Это число π≈ 3,1416… π – (пи) греч. π ≈ 3,141 592 653 589793 238 462 643… Более точный результат π ≈ 22/7 Удобно ли было измерять длину окружности? Можно ли найти длину окружности без измерений, зная её диаметр? C = π d Можно ли найти длину окружности, зная её радиус? C = 2 π r Найдите длину окружности, если диаметр равен 5см, 8м. Найдите длину окружности, если радиус равен 2см, 3дм.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок русского языка в 6 классе "Вот это числительное!"
При подготовке урока я опиралась на проблемное обучение, в основе которого лежит создание условий для развития познавательной активности учеников, а также на теорию личностно-...
Методическая разработка проблемного урока. Тема: "Смачивание и капиллярность"
Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе. Урок построен в соответствии с принципами проблемного обучения. Такая организация урока позволяет научить учащихся творчески усваивать знания...
Конспект урока на тему: «Касательная к окружности.» Класс: 8
Конспект урока на тему:«Касательная к окружности.»Класс: 8Б.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Стратегические: формирование математической картины мира.Тактические: добиться прочного усвоения знани...
Тема урока: «Длина окружности».
Тема урока: «Длина окружности».Время проведения: первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элемен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Тема урока: Длина окружности и площадь круга
Цели:· Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.Метапредметные: Форм...