«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс
учебно-методический материал по геометрии (6 класс) по теме

Кузьмина Любовь Юрьевна

«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Проблемный урок»

Тема урока  «Длина окружности»

Урок геометрии, 6 класс

(конспект)

                                 

Кузьмина Любовь Юрьевна,

учитель  Цыгановского   филиала  МБОУ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

 Зырянского района.

с. Цыганово – 2013  год

Урок геометрии

6 класс

Тема: Длина окружности.

Цель: Расширить и закрепить знания о свойствах окружности через исследование.

Задачи:

  • Повторение и закрепление определений геометрических фигур (центра, радиуса, диаметра, длины окружности).
  • Закрепление навыков работы с чертёжными инструментами.
  • Нахождения числа  π, через отношение длины окружности к длине её диаметра. Приобретение навыков исследовательской работы через практику.
  • Развитие пространственного мышления, воображения.
  • Знакомство с историей возникновения математических понятий.

Этап 1.Повторение и закрепление определений окружности и круга,   и их элементов.

Повторение происходит в форме беседы.

  • Каким прибором строят окружность?  (циркулем)

(«цирк» и «циркуль») – «циркус» - от латинского слова – круг.

  • Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Постройте окружность в тетради. (Учитель строит окружность на доске)

  • Как называется точка, где находится ножка циркуля с иголкой? (центр окружности)

Что можно сказать о каждой точке окружности по отношению к её центру? (все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от её центра)

  • Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой? (радиус)
  • Сколько радиусов можно провести у одной окружности? (множество)
  • Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр? (диаметр)
  • Сколько диаметров можно провести у одной окружности? (множество)
  • Как «связаны» между собой диаметр и радиус окружности? (d = 2r)
  • Найдите диаметр окружности, если радиус равен 5см, 6дм, 8,6м (устно).

Найдите радиус окружности, если диаметр равен 10см,  5дм,  4,2м (устно).

  • Чем круг отличается от окружности?

(окружность – это множество точек, равноудалённых от данной точки)

(Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности. Окружность является границей для круга)

Приведите примеры окружности и круга (из жизни).

(обруч, кольцо, пяльцы, диск и т.д.)

Этап 2. Немного истории.

     В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.  Действительно в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом (все точки окружности расположены на одинаковом расстоянии от её центра), что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным в 4 – ом тысячелетии до нашей эры возникновения колеса. Колесо – это одно из великих изобретений. Так вот, «радиус» переводится не иначе как спица колеса. В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего - либо: «круглый отличник», «круглый сирота», «круглый дурак».

Этап 3. Возникновение проблемной ситуации.

  • Можно ли измерить длину диаметра, радиуса? Каким прибором? (линейкой)
  • Можно ли измерить длину окружности? Как это можно сделать?

Выслушать все предложения учащихся.

У нас на уроке возникла проблемная ситуация: мы не можем измерить длину окружности обычным способом.

Давайте попробуем найти способ измерения длины окружности. Для этого проведём небольшое исследование.

Этап 4. Исследование. Нахождение отношения длины окружности к длине диаметра.

Измерим длину окружности, обозначим её буквой с, и длину диаметра, обозначим её буквой d. Найдём отношение длины окружности к длине диаметра.

    Класс делится на группы или пары. Каждой группе выдаются предметы, имеющие форму окружности с разными диаметрами, нитки, таблица, которую необходимо заполнить в ходе эксперимента.

Исследование

1.Поставьте стакан или тарелку на лист бумаги и обведите его (её) карандашом. На бумаге вы получили геометрическую фигуру, которая называется _____________ 

  1. Измерьте длину окружности. Для этого необходимо «опоясать» стакан (тарелку) нитью, распрямить её и измерить линейкой длину окружности.
  2. Длина окружности с  _____________________
  3. Измерьте линейкой длину диаметра окружности.

Длина диаметра окружности равна d _________

  1. Найдите отношение длины окружности к длине диаметра. C: d ≈____________________________
  2. Отношение длины окружности к длине диаметра равно_____________________________________
  3. Исследование проводил (фамилия, имя):

1________________________________________

2______________________________________

3._____________________________________

4______________________________________

  1. Класс:__________________________________
  2. Дата:____________________________________
  3. Руководитель исследования:__________________

  1. Оценка:   ___________________________________

     После проделанной работы каждая группа объявляет свой результат исследования.

Учитель подводит итоги и делает вывод.

Вывод: Отношение длины окружности к  длине её диаметра одно и тоже для всех окружностей (независимо от размера). Мы нашли его практическим способом. Это число π 3,1416…        π – (пи) греч.

π  3,141 592 653 589793 238 462 643…

Более точный результат π  22/7

  • Округлите число πдо сотых, до десятых, до целых.
  • Удобно ли было измерять длину окружности?
  • Можно ли найти длину окружности без измерений, зная её диаметр?          

C = π d

  • Можно ли найти длину окружности, зная её радиус?

C = 2 π r

  • Найдите длину окружности, если диаметр равен 5см, 8м.

Найдите длину окружности, если радиус  равен 2см, 3дм. (устно)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии, 6 класс Тема урока «Длина окружности» Кузьмина Любовь Юрьевна, учитель Цыгановского филиала МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Цель : Расширить и закрепить знания о свойствах окружности через исследование. Задачи: Повторение и закрепление определений геометрических фигур (центра, радиуса, диаметра, длины окружности). Закрепление навыков работы с чертёжными инструментами. Нахождения числа π, через отношение длины окружности к длине её диаметра. Приобретение навыков исследовательской работы через практику. Развитие пространственного мышления, воображения. Знакомство с историей возникновения математических понятий.

Слайд 3

Этап 1. Повторение и закрепление определений окружности и круга, и их элементов. Найдите диаметр окружности, если радиус равен 5см, 6дм, 8,6м. Найдите радиус окружности, если диаметр равен 10см, 5дм, 4,2м. d Поместите здесь ваш текст d =2

Слайд 4

Этап 2. Немного истории. («Цирк » и «циркуль») – « циркус » - от латинского слова – круг . В 4 – ом тысячелетии до нашей эры возникновения колеса. Колесо – это одно из великих изобретений. «Радиус » переводится не иначе как спица колеса. В русском языке слово «круглый» означает высокую степень чего - либо: «круглый отличник», «круглый сирота», «круглый дурак».

Слайд 5

Этап 3. Возникновение проблемной ситуации. Можно ли измерить длину диаметра, радиуса? Каким прибором? Можно ли измерить длину окружности? Как это можно сделать? П роблемная ситуация: мы не можем измерить длину окружности обычным способом. Давайте попробуем найти способ измерения длины окружности.

Слайд 6

Этап 4. Исследование. Измерим длину окружности, обозначим её буквой с. Измерим длину диаметра, обозначим её буквой d . Найдём отношение длины окружности к длине диаметра. У вас получилось число, равное …

Слайд 7

Вывод: Отношение длины окружности к длине её диаметра одно и тоже для всех окружностей (независимо от размера). Мы нашли его практическим способом. Это число π≈ 3,1416… π – (пи) греч. π ≈ 3,141 592 653 589793 238 462 643… Более точный результат π ≈ 22/7 Удобно ли было измерять длину окружности? Можно ли найти длину окружности без измерений, зная её диаметр? C = π d Можно ли найти длину окружности, зная её радиус? C = 2 π r Найдите длину окружности, если диаметр равен 5см, 8м. Найдите длину окружности, если радиус равен 2см, 3дм.

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок русского языка в 6 классе "Вот это числительное!"

При подготовке урока я опиралась на проблемное обучение, в основе которого лежит создание условий для развития познавательной активности учеников, а также на теорию личностно-...

Методическая разработка проблемного урока. Тема: "Смачивание и капиллярность"

Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе. Урок построен в соответствии с принципами проблемного обучения. Такая организация урока позволяет научить учащихся творчески усваивать знания...

Конспект урока на тему: «Касательная к окружности.» Класс: 8

Конспект урока на тему:«Касательная к окружности.»Класс: 8Б.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Стратегические: формирование математической картины мира.Тактические: добиться прочного усвоения знани...

Тема урока: «Длина окружности».

Тема урока: «Длина окружности».Время проведения: первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элемен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Тема урока: Длина окружности и площадь круга

Цели:· Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.Метапредметные: Форм...