Урок - игра "Путешествие по городу "Угол"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ефимова Светлана Александровна

Игра - путешествие дает возможность повторить и закрепить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока221.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Путешествие по городу Угол»

Цели урока:

1) обучающие:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «углы»,
  • проверить умение применять знания при выполнении различных упражнений;
  • совершенствование навыков и умений в процессе обобщения темы;
  • познакомиться со структурой и декором крестьянского жилища 

2) развивающие: 

  • Способствовать расширению кругозора,
  • формированию умения сравнивать величины, выявлять закономерности, обобщать;
  •  развивать образное и логическое мышление, устную и письменную речь;
  •  совершенствовать навыки коллективной (парной) и самостоятельной работы;
  • научиться раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов применяемых в декоративном убранстве избы;
  • развитие творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.

3) воспитательные: 

  • Воспитывать эстетическую культуру, интерес к математике, творческую активность, ответственность, 
  •   воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
  • воспитание уважительного отношения к культуре и обычаям своего народа, желания развивать духовно-нравственные традиции.

Тип урока: интегрированный

Форма проведения урока:  урок-игра.

  • Оборудование: чертежные инструменты (угольник, транспортир), карандаши (простой и цветные), карточки (для индивидуально выполнения), бумага формата А3, акварельные краски, салфетки.

                   Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и задач урока (учитель математики)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наш урок. Наш урок будет необычный. Наверное, каждый из вас мечтал стать путешественником, побывать в разных странах, городах, познакомиться с их достопримечательностями, культурой, жителями, наблюдать за различными животными и растениями.

-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали? (ответы учащихся)

     -А я сегодня приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по одному городу. Ответив на вопросы, вы узнаете название этого города.

- Все внимание на слайд

- Как называется эта фигура? «круг»   Запишите третью букву слова - у.

-Единицу измерения  угла называют... (градусом). Запишите первую букву этого слова - г.

        - Как называется граница круга? (Окружность.) Запишите первую букву этого слова - о.

        - Что имеет начало, но не имеет конца? (Луч.) Запишите первую букву этого слова - л;

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. (Угол.) Так звучит тема нашего урока и так называется город по которому мы будем путешествовать.

- Запишите тему урока: «УГОЛ»

Угол - незаменимый помощник во всех делах. В этом вы убедитесь сами. О том, чем мы будем заниматься на уроке и чему вы должны научиться, нам расскажут, буквы слова «угол».

        Мы будем ...

    У - узнавать, угадывать,  украшать дом;

        Г - говорить об углах;

        О - обобщать знания,  отвечать на вопросы;

        Л - чертить линии и лучи.

3. Математическая таможня

- Мы въехали в город. Наш автобус останавливают контролеры. Вам

нужно ответить на их вопросы.  (Выходят 2 ученика и задают вопросы)

1. Что такое угол? (фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом)

2. Как называются лучи, исходящие из вершин угла? (стороны угла)

3. Как называется точка, из которой исходят два луча? (вершина угла)

4. Как называется угол, стороны которого образуют прямую? (развернутый угол)

5. Какой угол называется тупым? (угол, градусная мера которого, больше 900, но меньше 1800)

6. Какой угол называется острым?  (угол, градусная мера которого меньше 900)

-Все молодцы, математическая таможня нас пропустила, мы двигаемся по городу и вот наша первая остановка.

4.Остановка «Узнавай-ка, угадай-ка»

 Запишите слово «угол» в тетрадях так, чтобы все буквы содержали углы. Обозначьте  углы, которые вы видите буквами. Запишите на доске и в тетради (вызвать ученика на оценку) Q9.jpg

- Какие это углы? (Среди углов 2 острых, 1 тупой, 5 прямых, 1 развернутый.)

-Наше путешествие продолжается и перед нами площадь углов.

  1. Площадь углов

-Мы находимся на главной площади.  Перед вами карточки с заданием. Вы должны измерить величину каждого угла и записать вид этого угла. Например < ВЕА=1000 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f14/00042dc3-c87fd4a4/640/img23.jpg

Ответы

1 вариант: <АВС= 300, <КМР=1000, 0 , 0

2 вариант: 0 ,  0 ,  0 ,  0

После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценку (взаимооценка). Дежурные собирают карточки и передают учителю.

-Наше путешествие продолжается и перед нами следующая остановка, которая называется «Физкультминутка»

  1. Физкультминутка

- Внимание! Давайте все встанем. Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то топаете ногами.

1.Единицы измерения углов:  сантиметры?

2.Единицы измерения углов: градусы?

3.Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

4.Развёрнутый угол равен 180°?

5.Прямой угол равен 160°?

6.Прямой угол равен 90?

7.Острый угол больше прямого?

8.Острый угол равен прямому?

9.Острый угол меньше прямого?

10.Тупой угол меньше прямого?

11.Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?

-Все были молодцы, вы отдохнули, теперь в путь. А теперь вы нарисуете одну из улиц нашего города, которая находится на окраине и состоит из русских изб.  Наша остановка «Русская изба».

7.  Русская изба  (учитель ИЗО)

-На прошлом уроке мы познакомились с убранством русской избы.

Русский народ вкладывал глубочайший смысл в постройку дома.

Жизнь избы можно сравнить на три периода  жизни человека – это молодость, зрелось и старость. У совсем молодой избы угол крыши будет – острый,  у зрелой – прямой, а у старой избы угол крыши будет тупым. Все как в жизни человека. Сегодня на уроке  мы представим разные образы русской  избы, используя разные углы.

- Ребята, скажите, как называется элементы украшения, находящейся на самой крыше? ( Крышу венчает конь-охлупень)

-Куда крепился конь – охлупень? ( На крышу, на фронтон)

-Что такое фронтон, кто скажет? (Фронтон – треугольная часть фасада здания, ограниченная двускатной крышей)

- Какие силы олицетворял конь – охлупень: добра или зла?  

-Что еще можно было увидеть на фронтоне русской избы?  (Полотенце – прибивавшаяся  под коньком, напоминало расшитое полотенце)

-Что изображались на причелинах?

-Что еще можно было увидеть на фронтоне русской избы?

- Что изображали на полотенце?

-Ребята, скажите как украшали окна?

  1. Творческая  работа

-На прошлом уроке мы нарисовали русскую избу, но не украсили ее. Сегодня на уроке мы украсим  фронтон дома, окна наличниками или ставнями используя углы.

-Посмотрите, как это сделаю я (Работа с красками  учителя)

9 .Подведение итога урока. (По окончании занятия школьники выходят к доске, демонстрируют свой рисунок классу и строя улицу)

- Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята! Славно потрудились. Вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души (учитель ИЗО)

-Вот такой длинный путь мы прошли. Мы совершили небольшое

путешествие по городу «УГОЛ». По завершению вас  ожидают награды за

работу на уроке  - это выставление оценок (учитель математики)

10.Рефлексия 

-Подбери выражение, которое характеризует твою работу на уроке

  • Хлопал ушами
  • Считал ворон
  • Слышал краем уха
  • Шевелил мозгами
  • Работал не покладая рук
  • Работал, засучив рукава

11. Задание на дом  «Строительство крыши для домов»

-Помогите персонажам сказки «Три Поросенка» достроить в домах крыши треугольной формы с разными углами:

Наф-Наф — остроугольная крыша;

Ниф-Ниф — крыша с прямым углом;

Нуф-Нуф — крыша с тупым углом.

Помоги Наф-Нафу достроить в домах крыши треугольной формы с острым углом

https://img2.freepng.ru/20180603/bax/kisspng-the-three-little-pigs-domestic-pig-big-bad-wolf-dr-three-pigs-5b139ceac22957.0052204515280120107953.jpg

Помоги Ниф-Нифу достроить в домах крыши треугольной формы с прямым углом

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/ab/1d0c/ab1d0c235cbe6f487731f2510a91e661.png

Помоги Нуф-Нуфу достроить в домах крыши треугольной формы с тупым углом

https://img2.freepng.ru/20180604/vi/kisspng-porky-pig-clip-art-three-little-pigs-5b1560ab4bd145.2881563415281276593106.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...