Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)
Материал содержит конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodkina.docx | 26.37 КБ |
urok.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок открытия знаний.
Вид урока: смешанный.
Цели урока:
Предметные: складывают и вычитают смешанные числа; находят значение выражения.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, мультимедийный проектор с экраном : Авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.
Ход урока.
I этап урока – организационный (1 минута)
Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.
II этап урока – устная разминка (3 минуты)
Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2, 3)
Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 4, 5, 6, 7)
Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №8)
III этап. Актуализация.
Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8).
Мы вспомнили как складываются смешанные числа. А теперь немного поработайте сами. А потом мы проверим, как вы освежили в памяти старый материал.
Устный счет (Слайд 9)
А теперь поменяемся листочками с соседями и проверим, что же у вас получилось.
Проверяют. Выставляют оценку. (Слайд 10)
Молодцы!
Все ли примеры у Вас получились? Какая возникла сложность?
Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.
Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями.
Читаем правило стр.60 учебника.
Заполняем схему (Слайд 11)
IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ!
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
V этап урока – решение примеров
Вернемся к примерам, в которых у нас возникли трудности и решим их с помощью нашего алгоритма.
А теперь решим №376 (а,б) стр.61
Для закрепления материала, поработаем в парах.
Вам даны 6 примеров, которые совместно надо решить. (слайд №14).
Выполнив, правильно задание мы с Вами узнаем немного нового из истории математики.
Учащиеся решают примеры. В результате получают фамилию ХОРЕЗМИ. (слайд №15).
Знакомимся с этим ученым.
VI этап урока – итоги урока (1 минута)
запишите домашнее задание (слайд №16).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстановите цепочки вычислений. 100 :15 –45 17 +49 3 51 3 45 90 30
Восстановите цепочки вычислений. 25 :2 +22 :3 +8 4 50 28 84 76 19
Разгадайте ребус , , , , , С Л О Н О Ж В Е Н И К Е Е Н
Какое это действие ? В Ы Ч И Т А Н И Е
Разгадайте ребусы , , , , , М Е Ш О К В А Н Н А С С Ы Х Ы Х
, , , Ч Ч А И С Т Е Л Ь Разгадайте ребусы
Сложение и вычитание смешанных чисел
=11 = =
Критерии оценки: Верно выполнены 6 заданий – оценка «5» Верно выполнены 5 заданий – оценка «4» Верно выполнены 3 или 4 задания – оценка «3» Верно выполнены менее 3-х заданий – оценка «2»
Привести дробные части к общему знаменателю Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибывать ее к целой части суммы Записать ответ
= =
Выполнить №376 ( а,б )
Работа в парах Р 6 7 3 4 + 2 2 З 1 2 1 3 + 4 5 Х 3 4 5 6 + 3 2 О Е И 1 3 2 5 + 3 4 1 5 3 15 + 3 7 4 9 4 15 + 4 4
Хорезми Аль- Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса
Домашнее задание С. 60 пр., №414 (а – е)
Можно и отдохнуть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...