Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)

Родькина Екатерина Вадимовна

Материал содержит конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodkina.docx26.37 КБ
Файл urok.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок открытия знаний.

Вид урока: смешанный.

Цели урока:

Предметные: складывают и вычитают смешанные числа; находят значение выражения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;

– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, мультимедийный проектор с экраном : Авторская  презентация, созданная в среде POWER POINT.


Ход урока.

I этап урока – организационный (1 минута)

Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.

II этап урока – устная разминка (3 минуты)

Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2, 3)

Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 4, 5, 6, 7)

Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока:  Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №8)

III этап. Актуализация.

Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8).

Мы вспомнили как складываются смешанные числа. А теперь немного поработайте сами. А потом мы проверим, как вы освежили в памяти старый материал.

Устный счет (Слайд 9)

А теперь поменяемся листочками с соседями и проверим, что же у вас получилось.

Проверяют. Выставляют оценку. (Слайд 10)

Молодцы!

Все ли примеры у Вас получились? Какая возникла сложность?

Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.

Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями.

Читаем правило стр.60 учебника.

Заполняем схему (Слайд 11)

IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

V этап урока – решение примеров

Вернемся к примерам, в которых у нас возникли трудности и решим их с помощью нашего алгоритма.

А теперь решим №376 (а,б) стр.61

Для закрепления материала, поработаем в парах.

Вам даны 6 примеров, которые совместно надо решить. (слайд №14).

Выполнив, правильно задание мы с Вами узнаем немного нового из истории математики.

Учащиеся решают примеры. В результате получают фамилию ХОРЕЗМИ. (слайд №15).

Знакомимся с этим ученым.

VI этап урока –  итоги урока (1 минута)

запишите домашнее задание (слайд №16).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №8 г.о. Лобня Родькина Е.В.

Слайд 2

Восстановите цепочки вычислений. 100 :15 –45 17 +49 3 51 3 45 90 30

Слайд 3

Восстановите цепочки вычислений. 25 :2 +22 :3 +8 4 50 28 84 76 19

Слайд 4

Разгадайте ребус , , , , , С Л О Н О Ж В Е Н И К Е Е Н

Слайд 5

Какое это действие ? В Ы Ч И Т А Н И Е

Слайд 6

Разгадайте ребусы , , , , , М Е Ш О К В А Н Н А С С Ы Х Ы Х

Слайд 7

, , , Ч Ч А И С Т Е Л Ь Разгадайте ребусы

Слайд 8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Слайд 9

=11 = =

Слайд 10

Критерии оценки: Верно выполнены 6 заданий – оценка «5» Верно выполнены 5 заданий – оценка «4» Верно выполнены 3 или 4 задания – оценка «3» Верно выполнены менее 3-х заданий – оценка «2»

Слайд 11

Привести дробные части к общему знаменателю Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибывать ее к целой части суммы Записать ответ

Слайд 12

= =

Слайд 13

Выполнить №376 ( а,б )

Слайд 14

Работа в парах Р 6 7 3 4 + 2 2 З 1 2 1 3 + 4 5 Х 3 4 5 6 + 3 2 О Е И 1 3 2 5 + 3 4 1 5 3 15 + 3 7 4 9 4 15 + 4 4

Слайд 15

Хорезми Аль- Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса

Слайд 16

Домашнее задание С. 60 пр., №414 (а – е)

Слайд 17

Можно и отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...