Урок 2 Решение задач по теме «Двухгранный, многогранный угол»
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)
Урок 2 Решение задач по теме «Двухгранный, многогранный угол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 2 Решение задач по теме «Двухгранный, многогранный угол» | 63.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№2
Тема: Решение задач по теме «Двухгранный, многогранный угол»
Цели урока: дидактические:
Сформировать навык решения задач с использованием понятий двухгранного, линейного, трехгранного углов, и ранее изученного признака перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о трех перпендикулярах, теорема Пифагора, теоремы косинусов.
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления обучающихся, пространственного воображения.
Воспитательные: формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и записей в тетради и самостоятельность мышления обучающихся
Оборудование урока: цветные мелки, чертежные инструменты, раздаточные материалы.
Методы и приемы обучения: метод эвристической беседы.
Особенность: формирование общих и личностных компетенций при изучении математики.
1. Учить обучающихся, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения математических задач, оценивать их эффективность и качество.
2. Учить студентов, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
3. Учить студентов, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения геометрических задач, и личностного развития.
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Выявление отсутствующих обучающихся;
1.2 Организация внимания и проверка готовности студентов к уроку.
Проверка домашнего задания.
Математический диктант
Вариант 1.
1. Трехгранным углом называется …
2. Вершиной многогранного угла называется …
3. Плоскими углами многогранного угла называется …
4. Для плоских углов трехгранного угла (abc) имеет место следующее неравенство …
5. Верно ли, что линейный угол двухгранного угла, если лучи AB и AC перпендикулярны его ребру?
6. Верно ли, что линейный угол двухгранного угла, если лучи AB и AC лежат в гранях двухгранного угла?
7. Верно ли, что линейный угол двухгранного угла, если лучи AB и AC перпендикулярны его ребру, а точки B и C лежат на гранях угла?
Вариант 2.
1. Многогранным углом называется …
2. Ребрами многогранного угла называется …
3. Гранями многогранного угла называют …
4. Всякий плоский угол трехгранного угла …
5. Линейный угол двухгранного угла равен . Найдется ли в одной из граней угла прямая, перпендикулярная другой грани?
6. линейный угол двухгранного угла с ребром a. Перпендикулярна ли прямая a плоскости ABC?
7. Верно ли, что все прямые, перпендикулярные данной плоскости и пересекающие данную прямую, лежат в одной плоскости?
Формирование навыков и умений. (решение задач)
Устные задачи по готовым чертежам
Дано: KM - линия пересечения плоскостей . АС принадлежит плоскости α, ; ВС принадлежит плоскости β,
Доказать: пл. АВС, угол АСВ – линейный угол двугранного угла.
Дано:, .
Доказать: угол АВС-линейный угол двугранного угла.
Решение задачи 1 у доски
Дано: ,=3, =4, =6, 7
Найти:
Решение:
Учитель:
Чертёж строим постепенно.
Как можно найти длину AB?
Ученик:
Из какого-нибудь треугольника
Учитель:
Какой треугольник можно рассмотреть?
Нужно выполнить дополнительные построения, чтобы ввести двугранный угол.
Условия подсказывает построения с помощью способа №1
Проводим и
Почему это построение ничего не дает
Ученик:
Мы не знаем величину угла AA₁B.
Учитель:
Свяжем точку B с углом AA₁C и проведем BC││A₁B и построим AC
Почему
Ученик:
По признаку перпендикулярности прямой и плоскости
Учитель:
Что можно сказать о взаимном расположении A₁B₁ и BC
Ученик:
BC перпендикулярна плоскости треугольника AA₁C
Учитель:
Каким является треугольник ACB?
Ученик:
Прямоугольный с прямым углом C
Учитель:
По теореме косинусов:
AC=A +A₁- 2AA₁ • A₁C • cosԃ = + -2ab cosԃ
Так как ∆ACB-прямоугольный
Как найдем AB?
Учитель:
Какие теоремы и определения использовались при решение задачи? Существенно, что угол ԃ острый?
Задача 2
Дано: AA₁ A₁В₁; ВВ₁А₁В₁; АА₁ = 3; ВВ₁ = 4; А₁В₁ = 6; АВ = 7
Найти ԃ
Решение
Если обучающиеся затрудняются, в решении задачи, учитель задает вопросы
Учитель:
Можно ли найти АС из прямоугольного треугольника АСВ
Ученик:
По теореме Пифагора = - =49-36=13
Учитель:
Как выразить АС из треугольника : AA₁С
Ученик:
=А₁+ A₁-2А₁С•АА₁•cosԃ
Учитель:
Выразим cosԃ
Ученик:
Проверка усвоения материала
Самостоятельная работа
1 Вариант
В прямоугольном треугольнике катет равен ԃ ,прилежащий угол .Через его гипотенузу проведена плоскость ԃ ,составляющая с плоскостью треугольника угол в .найти расстояние от вершины прямого угла до этой плоскости
2 Вариант
Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24см. Найти расстояние от вершины прямого угла до плоскости, которая проходит через гипотенузу и составляет угол с плоскостью треугольника
Итог урока
Учитель выставляет оценки студентам, работающим у доски и тем, кто активно решал задачи
На дом
П.37-38 Задача №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок решения задач по теме "плотность вещества"
Урок решения задач по теме «Плотность вещества». Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийна...
Урок "Решение задач по теме дифракция, дифракционная решетка"
Разработка урока по теме "Дифракция" для учащихся 11 класса...
Тема урока. Решение задач по теме: «Электрические явления».
Цели урока:Образовательная: выяснить умеют ли уч-ся применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений, возникающих в электрических цепях; развить навыки решения экспериме...
Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»
Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Урок решения задач по теме «Признаки равенства треугольников, задачи на построение»
Самостоятельная работа по теме «Признаки равенства треугольников, задачи на построение»...