урок решения задач по теме "плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Урок решения задач по теме «Плотность вещества».  Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана « Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно – популярной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_plotnost_veshchestva.zip1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Поурочная карта.

Схема «Что можно найти?»

                                                                                 

                            

                                           

  1. Масса сфинкса из сиенита на Университетской набережной 23тонны. Найдите объем сфинкса, если плотность сиенита 2800 кг/м3.

  1. Масса ши-дзы 2тонны. Каков объем ши-дзы, если плотность гранита 2600 кг/м3?

  1. Самый маленький памятник в Санкт-Петербурге –бронзовый чижик – пыжик, объем которого  562см3. Какова масса памятника Чижику – пыжику, если плотность бронзы 8,9 г/см3?

  1. Прочитайте отрывок: «Размеры камня (параллелепипед около 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину) и его вес (около 1 800 т!!!) внушали не только ужас, но и сомнения в том, что его можно сдвинуть с места, не говоря уже о перемещении по суше, а потом по воде - только так его можно было доставить на Сенатскую площадь!»Найдите примерную плотность гранита.

  1. Прочитайте отрывок: «Александрийский столп (Александровская колонна). Памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Названа в честь императора Александра I. Сооружена в 1830-1834 годах. Архитектор - А.А. Монферран. В основание постамента забиты 1250 свай длиной по 6 метров. Общая высота Александрийской колонны - 47,5 метра, нижний диаметр - 3,66 метра, верхний диаметр - 3,19 метра, масса монолита колонны - около 600 тонн.» Найдите средний диаметр колонны. Считая диаметр колонны постоянным и равным среднему, найдите, какова примерная плотность гранита.

  1. Задача Эдисона( из книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу»): «Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала высотой 20 м, длиной 20 м и весом 20 т. Как вам сдвинуть ее с мест, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы помочь?»

  1. Из книги Я.И. Перельмана «Математика на каждом шагу»: «Вы купили килограммовый моток медной проволоки диаметром 0,25 миллиметра. Как узнать длину проволоки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме "Количество вещества"

Урок решения задач по теме "Количество вещества. Молярнаяя масса. Молярный объем". Урок-игра....

Модуль урока "Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества"

Умение решать задачи - очень важное умение обучающегося.Урок построен по модульной технологии. Использая этот модуль обучающиея быстро учатся решать этот тип задач....

Урок решения задач по теме "Плотность вещества".

Урок системно-деятельного подхода.Учащиеся сами составляют задачи из сообщений о родном крае и решают их. По  предметам, которые часто встречаются у каждого дома составить задачи по изученной тем...

Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс

Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...

презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"

Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества".  Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...

Открытый урок по химии "Решение задач на выход вещества "

конспект урока по решению задач на выход вещества....

Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс

В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....