Конспект урока "Десятичные дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Повторение изученного материала по теме "Десятичные дроби": сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 «Г» классе
по теме: «Десятичные дроби».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби».
Задачи урока:
Образовательная: повторить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и повторить умение решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей.
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Метапредметные
Регулятивные: Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: Находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.
Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства: оценочный лист, карточка с таблицей ответов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Методы обучения:
1. словесные;
2. наглядные;
3. практические;
4. проблемно-поисковые;
5. объяснительно-иллюстрированные.
Структура урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
3. Проверка домашнего задания.
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Все для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. А чем будем сегодня заниматься вы догадаетесь, если скажете без чего не могут обойтись охотник, барабанщик, математик. (Дроби) Посмотрите на экран и назовите как называются эти числа?
1. (4 ; 25 ; 1)- Натуральные числа
2. (; …..)-Смешанные числа
3. ()-Обыкновенные дроби
Учитель: Ребята, а кто на доске запишет их по-другому?
Учитель: Как они записываются? (через запятую). А можете вы их прочитать? А как они называются? ( десятичные дроби)
Учитель: Правильно. Значит, какая тема нашего урока?(«Десятичные дроби»). Да, сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о десятичной дроби. Подсказкой вам будут следующие картинки.
- Когда и почему появились десятичные дроби? (История возникновения дробей)
- Для чего нужны десятичные дроби? (Для чего нужны)
- Какие действия умеем выполнять с десятичными дробями? (Сложение и вычитание)
- Сравнение десятичных дробей? (Как сравнивать?)
Учитель: Молодцы! Значит, какая цель нашего урока?(Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Десятичные дроби»). То есть мы сегодня закрепим наши с вами знания о десятичных дробях.
Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока "Десятичные дроби". Все решения вы будете записывать в тетрадь. А за каждый правильный ответ вы будете ставить себе по 1 баллу в течение урока в оценочный лист, который лежит у каждого на парте. В конце урока мы посчитаем количество баллов, и каждый из вас получит соответствующую оценку.
Учитель: Давайте вспомним девиз урока по нашей теме?(«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»). Ваши отличные знания о десятичных дробях вам пригодятся в дальнейшем путешествии, которое я вам предлагаю. А совершим мы свое путешествие по книге сказок, героям, которых нужна будет ваша помощь.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Чтобы попасть в книгу сказок нужно выполнить следующие задания.
Задание 1. Прочитайте дроби: 0,125; 21,45; 5,05; 14,078; 1,003; 23,005; 51,018; 3,87; 0,000021; 8,0006; 6,00028.
Учитель: Молодцы!
Задание 2. Математический диктант.
Учитель: Запишите десятичные дроби под диктовку: шесть целых девяносто две сотых (6,92), двенадцать целых пять тысячных (12,005), сто двадцать пять целых две сотых (125,02), две целых пять десятитысячных (2,0005), три целых пятьдесят пять тысячных(3,055).
Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. А сейчас внимание на экран. Проверьте и оцените друг друга. Нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки- «3», более 3 ошибок – «2».
Учитель: Пора заглянуть в книгу. Узнали героя? (На слайде Незнайка)
Учитель: Нам нужно ему помочь отгадать слово. Выполните действия с дробями и соотнесите полученные результаты с буквами. Аналогичную таблицу, что на экране, я раздала каждому.
7,4 + 3,2= 10,6
7,5 – 0,7=6,8
5,9 + 0,3=6,2
50,2 – 20,2=30
3 – 0,4=2,6
9,5 – 4,3=5,2
4,2 + 2,06=6,26
6,8 | 6,2 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
Р | Х | А | У | Е | Ф | Т | Я |
6,9 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | 5,3 |
К | И | В | Д | Л | М | О | П |
Учитель: Кто справится, поднимайте руки. (Архимед). Первые пять учеников, выполнившие правильно задание, получают по 1 баллу.
Учитель: Правильно, ребята. Впервые в древности древнегреческий математик и физик Архимед вычислил число «пи». Кто знает чему оно равно? (3,14). Сегодняшняя дата 14 марта напрямую связана с числом «пи». Во всем мире отмечается День числа «пи». Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу.
- Проверка домашнего задания.
Учитель: Десятичные дроби тоже появились в глубокой древности. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? (Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание). Где применяются дроби в нашей жизни. Слова учащихся (вычисление длин, площадей и объёмов, распределение времени, бюджета, товаров, расчёты в рецептах по кулинарии, приготовление лекарств в медицине, производство сплавов в металлургии и др.)
Учитель: Молодцы! Путешествие продолжаем. Всем известно, какое значение имеет запятая в написании предложений. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».
“Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Вот сейчас давайте проверим домашнее задание на красных карточках. Вы должны были расставить запятые так, чтоб равенства были верны:
- 328 + 1,72=5
- 7,36 – 336=4
- 63 – 27=60,3
- 3 + 108=4,08
А на синих карточках округлить числа до десятых, сотых и тысячных долей.
1,5467 ; 2,5692; 3,1754; 9,0506; 0,8456, 8,7639.
Учитель: Итак, переходим к следующей странице. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь!
Физкультминутка.
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо восемь раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
- Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
Учитель: Вот по книге мы гуляем, снова в сказку попадаем. Помочь Буратино решить задачу: Мальвина попросила Буратино купить ткань, чтобы сшить школьную форму для Буратино. На пошив жилета потребуется 0,75 м ткани, а на пошив брюк понадобится на 125 см больше, чем на жилет. Сколько всего метров ткани понадобится купить Буратино? (Один из учеников выходит к доске и решает)
Учитель: Помогли Мальвине. Можно идти дальше. Ой, ребята, да это Док - самый умный гном из сказки Белоснежка и 7 гномов. Он просит быстрее ему помочь разрешить конфликт между гномами, которые спорят о том, кто больше принёс ягод из леса и на сколько? (трое учеников решают у доски)
Задание.
Весельчак – 1,75кг и Соня – 1,7кг.
Тихоня – 1,9кг и Чихун – 2,85 кг
Ворчун – 2, 08кг и Простак – 1, 18кг.
Учитель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. На этом наше путешествие закончилось. Я вами довольна. Вы были очень активными. И я хочу узнать ваше мнение о нашем путешествии.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Прошу вас продолжить предложения:
Сегодня узнал я на уроке…..
Было интересно…
Теперь я могу….
Полученные знания мне пригодятся…
Учитель: Итак, подведём итоги вашей работы и активного участия на уроке. У кого больше 5 баллов «5», 4 балла -«4», 3 балла – «3». Ваши оценочные листы вложите в тетрадь и положите её на край стола.
6. Домашнее задание.
Учитель: Я сейчас пройду и соберу ваши тетради. А вы откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить § 30- §33, решить тест № 5 «Проверьте себя» с. 228.
Учитель:
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
План конспект "Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей".
План конспект...
Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.
Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце....