Конспект урока "Десятичные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка расчитана на вводное повторение темы "Десятичные дроби" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi.docx | 25.37 КБ |
pervyy_urok_matematiki_v_6_klasse.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по теме:
«Десятичные дроби»
Тип урока: урок-повторение.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить правила действий с десятичными дробями;
- повторить алгоритм решения уравнений;
- вспомнить понятие «процент»;
- вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
- способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создать позитивный настрой на изучение предмета.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
мультимедийный компьютер, проектор, презентация.
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Сообщение темы урока (2 мин.)
- Устная работа (7 мин.)
- Фронтальная работа (30 мин.) +
- Физкультминутка (2 мин.)
- Подведение итогов урока. (2 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: (слайд №1): - Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года.
- Сообщение темы урока
Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.
(Слайд №3):
- Устная работа
Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:
- как сложить(вычесть) десятичные дроби;
- как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
- как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
- как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
- как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
- как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
- как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
Вычислить устно (примеры на слайде).
- Фронтальная работа
(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.
- 3,75*0,48=1,8
- 8,334+1,8=10,134
- 20,8*0,465=9,672
- 10,134-9,672=0,462
- 0,462:4,62=0,1
(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.
1 уравнение: 2 уравнение:
4,2х+8,4=14,7 13+3,2х+0,4х=40
4,2х=14,7-8,4 13+3,6х=40
4,2х=6,3 3,6х=40-13
х=6,3:4,2 3,6х=27
х=1,5 х=27:3,6
х=7,5
(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).
- 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
- 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
- 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.
- Физкультминутка
(Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.
- 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
- 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
- 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
- 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
- 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние
(Слайд№8):Учитель:
- Что называется процентом числа?
- Как найти процент от числа?
- Как найти число по его процентам?
Устная работа по тексту слайда.
(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.
(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.
- (Слайд №11): Подведение итогов урока.
- Домашнее задание:
Сочинить сказку «Смешарики в стране десятичных дробей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гости на нашем уроке: Ёжик Совунья Крош Бараш Копатыч Нюша Лосяш
Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2*5 4*2,5 0,24*1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5*20 6:0,3 224*0,01 8:0,4 2,9*100 2,01+1,3 0,6-0,02 Молодцы!!! Задание от Кроша: 240 25,05 0,4 1 10 17,3 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58
Найти значение выражения: У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!! Умный Лосяш предлагает Вам:
Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Молодцы!!! Совунья предлагает Вам: Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5
Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч. Молодцы!!! Скромная Нюша предлагает Вам: 4*3=12(км) – прошёл Бараш 21-12=9 (км) – прошёл Копатыч 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша
Решите задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения? Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя: Молодцы!!! 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения. 18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению. 34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.
И найдите (устно): 5% от 200 2) 12% от 300 3) число, 7% которого равны 21 4) число, 25% которого равны 400 Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»: Молодцы!!! 10 36 300 1600
Решить задачу: Добрый Копатыч предлагает Вам: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет? Молодцы!!! 40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой
Решить задачу: Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча? Молодцы!!! 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке
Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
План конспект "Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей".
План конспект...
Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.
Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце....