рабочая программа по математике 10-11 классы 2020-2021
методическая разработка по математике (11 класс)
Программа предназначена для учителей математики 10-11 классов по автору Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. Она содержит разделы: результаты обучения, содержание, тематическое планирование. КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._10-11_2020.doc | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП СОО МБОУ СШ №1
с.Кривополянье
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ:
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ 10 – 11 КЛАСС
на 2020 –2021 учебный год
ФГОС СОО
(базовый уровень)
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | |||
Раздел | I. Выпускник научится | II. Выпускник получит возможность научиться | |
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | |
Требования к результатам | |||
Элементы теории множеств и математи-ческой логики | Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой; строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |
Числа и выражения | Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств; соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни | Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости; оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции; находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира | |
Уравнения и неравенст-ва | Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида logax<d; решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sinx = a, cos x = a, tgx = a,ctgx = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; использовать метод интервалов для решения неравенств;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |
Функции | Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации | Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |
Элементы математи-ческого анализа | Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке; решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах; соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса | Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты | |
Статистика и теория вероятнос-тей, логика и комбинато-рика | Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения; оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни; читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков |
понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач; иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |
Текстовые задачи | Решать несложные текстовые задачи разных типов;
решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.; использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |
Геометрия | Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников) | Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; вычислять расстояния и углы в пространстве. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний | |
Векторы и координа-ты в пространс-тве |
|
| |
История математи-ки |
|
| |
Методы математи-ки |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
Линия: Алгебра и начала математического анализа.
Повторение. Квадратный трехчлен. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.
Степень с действительным показателем, свойства степени. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенная функция, ее свойства и график. Иррациональные уравнения и неравенства.
Метод интервалов для решения неравенств.
Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Формула перехода к другому основанию. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Преобразования графиков функций. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодические функции. Четность и нечетность тригонометрических функций. Сложные функции.
Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Решение уравнений cost = a, sint = а, tgt = а и ctgt = а. Методы решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Тригонометрические функции . Функция. Свойства и графики тригонометрических функций.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
Линия: Геометрия.
Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Сечения куба и тетраэдра.
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Параллелепипед. Тетраэдр.
Расстояния между фигурами в пространстве.
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Двугранный угол. Перпендикулярные прямые в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.
Проекция фигуры на плоскость. Параллельное проектирование. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая призма. Элементы призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём усеченного конуса. Объем шара и его частей. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Защита практических работ.
Линия: Вероятность и статистика. Работа с данными.
Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Центральные тенденции. Меры разброса. Биномиальное распределение и его свойства. Бином Ньютона.
Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.
Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.
Содержание учебного предмета.
Линия: Алгебра и начала математического анализа – 10.
Степень с действительным показателем. Степень с действительным показателем, свойства степени. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Входная контрольная работа.
Степенная функция. Степенная функция, ее свойства и график. Иррациональные уравнения и неравенства. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Контрольная работа №1.
Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные уравнения и неравенства. Контрольная работа №3.
Понятие логарифма. Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.
Логарифмическая функция. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Контрольная работа №6.
Тригонометрические формулы. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для точных углов. Преобразование тригонометрических выражений. Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Контрольная работа №8. Контрольная работа №9.
Тригонометрические уравнения. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравнений cost = a,sint = а, tgt = а и ctgt = а. Решение тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических неравенств.
Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Контрольная работа №12.
Тригонометрические функции. Определение тригонометрических функций. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.
Тригонометрические функции . Функция. Свойства и графики тригонометрических функций. Преобразования графиков функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Контрольная работа №13.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач №13. Решение задач №9.Решение задач №6, №8.Решение задач №11.Итоговая контрольная работа (2ч).
Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.
Линия: Геометрия – 10.
Введение. Основные понятия стереометрии и их свойства (точка, прямая и плоскость в пространстве), аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).
Параллельность в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямой и плоскости .Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Углы в пространстве. Параллелепипед и его свойства. Тетраэдр. Сечения куба и тетраэдра. Контрольная работа №2. Контрольная работа №4.
Перпендикулярность в пространстве. Двугранный угол. Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости.
Проекция фигуры на плоскость. Параллельное проектирование. Наглядная геометрия. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Контрольная работа №5. Контрольная работа №7.
Многогранники. Понятие о многограннике. Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида.
Простейшие комбинации многогранников.
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Контрольная работа №10.
Векторы в пространстве. Векторы и координаты в пространстве. Понятие векторов. Равенство векторов. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Контрольная работа №11.
Итоговое повторение. Параллельность в пространстве. Перпендикулярность в пространстве. Многогранники. Итоговое тестирование. Подготовка к ЕГЭ. Решение №6, №8. Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.
Защита практических работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Линия: Алгебра и начала математического анализа – 11.
Повторение. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. Входная контрольная работа.
Производная. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Контрольная работа№2.
Применение производной. Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении практических задач. Контрольная работа №3. Тестирование.
Первообразная и интеграл. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла. Контрольная работа№5.
Комбинаторика. Правило произведения. Перестановки, сочетания и размещения, их свойства. Решение задач с применением комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Тестирование.
Элементы теории вероятностей. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Статистическая вероятность.
Статистика. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Центральные тенденции. Меры разброса. Контрольная работа№7.
Итоговое повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.
Модуль числа и его свойства.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач №9, №11, №13. Проверочные работы. Итоговая контрольная работа.
Самостоятельные работы. Уроки – практикумы. Проверочные работы.
Линия: Геометрия – 11.
Метод координат в пространстве. Движения. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Расстояния между фигурами в пространстве.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Контрольная работа №1.
Тела вращения. Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Касательная плоскость к сфере.
Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Контрольная работа №4.
Объёмы геометрических тел. Понятие об объеме. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём усечённого конуса. Объем шара и его частей. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. Контрольная работа №6.
Итоговое повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение сечений. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Проверочные работы. Итоговое тестирование.
Самостоятельные работы. Уроки-практикумы. Защита практических работ.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 10.
Наименование разделов и тем | Количество часов | Кол-во контроль-ных работ | ||
Всего часов | Всего уроков | |||
1 | Степень с действительным показателем. | 9 | 8 | 1 |
2 | Степенная функция. | 10 | 9 | 1 |
3 | Показательная функция. | 14 | 13 | 1 |
4 | Понятие логарифма. | 7 | 7 | - |
5 | Логарифмическая функция. | 13 | 12 | 1 |
6 | Тригонометрические формулы | 12 | 11 | 1 |
7 | Преобразование тригонометрических выражений. | 14 | 13 | 1 |
8 | Тригонометрические уравнения. | 17 | 16 | 1 |
9 | Тригонометрические функции. | 8 | 7 | 1 |
11 | Введение | 2 | 2 | - |
12 | Параллельность прямых и плоскостей | 20 | 18 | 2 |
13 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 15 | 2 |
14 | Многогранники | 15 | 14 | 1 |
15 | Векторы в пространстве | 6 | 5 | 1 |
16 | Итоговое повторение | 8 | 7 | 1 |
Итого: | 172 | 157 | 15 |
Учебно – тематический план.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 11.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество уроков | Контроль-ных работ |
1 | Повторение. | 6 | 5 | 1 |
2 | Производная и её геометрический смысл. | 18 | 17 | 1 |
3 | Применение производной. | 17 | 16 | 1+2(тестирование) |
4 | Первообразная и интеграл. | 19 | 18 | 1 |
5 | Комбинаторика. | 9 | 9 | 2(тестирование) |
6 | Элементы теории вероятностей. | 7 | 7 | - |
7 | Статистика. | 6 | 5 | 1 |
9 | Итоговое повторение. | 20 | 19 | 1 |
10 | Метод координат в пространстве. Движения. | 15 | 14 | 1 |
11 | Тела вращения. | 17 | 16 | 1 |
12 | Объемы геометрических тел. | 23 | 21 | 2 |
13 | Итоговое повторение. | 13 | 13 | - |
Итого: | 170 | 160 | 10 |
Тестирований – 4 часа.
Календарно – тематическое планирование
учебного предмета
математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10 классе
на 2020-2021 учебный год.
Учитель Котова Т.С.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Заплани-рованная дата | Фактиче-ская дата | Примеча-ние |
1 | Основные понятия стереометрии и их свойства. (точка, прямая, плоскость, пространство). | 1 | |||
2 | Действительные числа. | 1 | |||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |||
4 | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | 1 | |||
5 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |||
6 | Параллельность прямых в пространстве. | 1 | |||
7 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |||
8 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |||
9 | Параллельные прямые в пространстве, признаки и свойства. | 1 | |||
10 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
11 | Параллельность трех прямых. | 1 | |||
12 | Понятие о степени с рациональным и действительным показателем и ее свойства. | 1 | |||
13 | Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства. | 1 | |||
14 | Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | |||
15 | Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Самостоятельная работа. | 1 | |||
16 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа. | 1 | |||
17 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | |||
18 | Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 1 | |||
19 | Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые. | 1 | |||
20 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 1 | |||
21 | Углы в пространстве. | 1 | |||
22 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
23 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
24 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости» | 1 | |||
25 | Решение иррациональных неравенств. Самостоятельная работа. | 1 | |||
26 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости». | 1 | |||
27 | Решение задач по теме «Степенная функция». | 1 | |||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Степенная функция». | 1 | |||
29 | Решение задач по теме «Параллельность в пространстве». | 1 | |||
30 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
31 | Параллельность плоскостей, их признаки. | 1 | |||
32 | Показательная функция(экспонента), ее свойства и график. | 1 | |||
33 | Решение показательных уравнений. | 1 | |||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность в пространстве». | 1 | |||
35 | Решение показательных уравнений | 1 | |||
36 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | |||
37 | Решение показательных уравнений. | 1 | |||
38 | Решение показательных уравнений. | 1 | |||
39 | Решение задач на свойства параллельных плоскостей. | 1 | |||
40 | Решение показательных неравенств с использованием свойств и графиков функций. Метод интервалов. | 1 | |||
41 | Расстояние между параллельными плоскостями. Тетраэдр и его сечения. | 1 | |||
42 | Решение показательных неравенств. | 1 | |||
43 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | |||
44 | Параллельное проектирование. Параллелепипед и его сечения. | 1 | |||
45 | Системы показательных уравнений и неравенств. Самостоятельная работа. | 1 | |||
46 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей». Самостоятельная работа | 1 | |||
47 | Решение задач по теме «Показательная функция». | 1 | |||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | 1 | |||
49 | Решение задач по теме «Параллельность в пространстве». Защита практической работы. | 1 | |||
50 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
51 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
52 | Логарифм. Логарифм числа. | 1 | |||
53 | Логарифм. Логарифм числа. | 1 | |||
54 | Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей». | 1 | |||
55 | Основное логарифмическое тождество. | 1 | |||
56 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | 1 | |||
57 | Логарифм произведения, частного, степени. | 1 | |||
58 | Логарифм произведения, частного, степени. | 1 | |||
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости и ее свойства. | 1 | |||
60 | Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Переход к новому основанию. | 1 | |||
61 | Перпендикулярность прямой и плоскости и ее свойства. | 1 | |||
62 | Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Переход к новому основанию. | 1 | |||
63 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | |||
64 | Перпендикулярность прямой и плоскости и ее признак. | 1 | |||
65 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Самостоятельная работа. | 1 | |||
66 | Расстояние от точки до плоскости. Проекция фигуры на плоскость. Самостоятельная работа. | 1 | |||
67 | Решение логарифмических уравнений. Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования. | 1 | |||
68 | Решение логарифмических уравнений. Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования. | 1 | |||
69 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | |||
70 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
71 | Решение задач на теорему о трех перпендикулярах. | 1 | |||
72 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
73 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
74 | Решение задач на теорему о трех перпендикулярах. | 1 | |||
75 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | |||
76 | Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | |||
77 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | |||
78 | Решение логарифмических неравенств. Самостоятельная работа. | 1 | |||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | |||
80 | Решение задач по теме «Логарифмическая функция». | 1 | |||
81 | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность в пространстве». | 1 | |||
82 | Тригонометрическая окружность. Радианная мера угла. | 1 | |||
83 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | |||
84 | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. | 1 | |||
85 | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. | 1 | |||
86 | Перпендикулярность плоскостей, ее признак. | 1 | |||
87 | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. | 1 | |||
88 | Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. | 1 | |||
89 | Прямоугольный параллелепипед и его свойства. | 1 | |||
90 | Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. | 1 | |||
91 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | |||
92 | Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. | 1 | |||
93 | Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. | 1 | |||
94 | Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. | 1 | |||
95 | Четность и нечетность синуса, косинуса и тангенса. Самостоятельная работа. | 1 | |||
96 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |||
97 | Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | |||
98 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Защита практической работы. | 1 | |||
99 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
100 | Формулы сложения тригонометрических функций. | 1 | |||
101 | Формулы сложения тригонометрических функций. | 1 | |||
102 | Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | |||
103 | Наглядная стереометрия. Понятие многогранника и его элементов. Изображение пространственных фигур. | 1 | |||
104 | Формулы сложения тригонометрических функций. | 1 | |||
105 | Формулы сложения тригонометрических функций. | 1 | |||
106 | Призма и ее элементы. Прямая, наклонная и правильная призма. | 1 | |||
107 | Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. | 1 | |||
108 | Призма. Площадь поверхности прямой призмы. | 1 | |||
109 | Формулы двойного аргумента. | 1 | |||
110 | Формулы двойного аргумента. Формулы половинного угла. | 1 | |||
111 | Фигуры и их изображения. Теорема Пифагора в пространстве. | 1 | |||
112 | Формулы приведения. | 1 | |||
113 | Решение задач по теме «Призма». | 1 | |||
114 | Формулы приведения. | 1 | |||
115 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | |||
116 | Пирамида и ее элементы. Изображения пирамиды. | 1 | |||
117 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму | 1 | |||
118 | Правильная пирамида. Её боковая поверхность. | 1 | |||
119 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | |||
120 | Боковая поверхность правильной пирамиды. Самостоятельная работа. | 1 | |||
121 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
122 | Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | |||
123 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды. | 1 | |||
124 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost = α. | 1 | |||
125 | Решение задач по теме «Призма. Пирамида». | 1 | |||
126 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost = α. | 1 | |||
127 | Симметрия в пространстве. Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 1 | |||
128 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost = α. | 1 | |||
129 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение sint = α. | 1 | |||
130 | Понятие правильного многогранника. | 1 | |||
131 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение sint = α. | 1 | |||
132 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение tgt = α и сtgt = α. | 1 | |||
133 | Решение задач по теме «Призма. Пирамида». Самостоятельная работа. | 1 | |||
134 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | |||
135 | Вычисление элементов пространственных фигур(ребра, диагонали, углы). | 1 | |||
136 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
137 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
138 | Решение задач по теме «Многогранники». Простейшие комбинации многогранников. | 1 | |||
139 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
140 | Контрольная работа №10 по теме «Многогранники». | 1 | |||
141 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
142 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
143 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
144 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
145 | Векторы и координаты в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. | 1 | |||
146 | Простейшие тригонометрические неравенства. Самостоятельная работа. | 1 | |||
147 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | |||
148 | Сумма векторов. | 1 | |||
149 | Контрольная работа №12 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | |||
150 | Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. | 1 | |||
151 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
152 | Свойства и графики тригонометрических функций. | 1 | |||
153 | Коллинеарные и компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | |||
154 | Нули тригонометрических функций, промежутки знакопостоянства, монотонность. | 1 | |||
155 | Векторы в пространстве. Самостоятельная работа. | 1 | |||
156 | Наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций. Графическая интерпретация. | 1 | |||
157 | Четность и нечетность тригонометрических функций. Преобразования графиков. | 1 | |||
158 | Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве». | 1 | |||
159 | Обратные тригонометрические функции их свойства и графики. Сложные функции. | 1 | |||
160 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
161 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции». | 1 | |||
162 | Контрольная работа №13 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | |||
163 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. | 1 | |||
164 | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
165 | Повторение. Многогранники. | 1 | |||
166 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | ||||
167 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | |||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
169 | Повторение. Графические методы решения уравнений и неравенств. | 1 | |||
170 | Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Уравнения и системы уравнений с параметром. | 1 | |||
171 | Повторение. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. | 1 | |||
172 | Решение тестовых заданий. | 1 |
Календарно – тематическое планирование
учебного предмета
математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 11 классе
на 2020-21 учебный год.
Учитель Котова Т.С.
Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примеча-ние | ||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ||||
2 | Повторение. Степень с действительным показателем. Решение задач с использованием свойств степеней и корней. | 1 | ||||
3 | Повторение. Степенная функция. Преобразование многочленов и дробно-рациональных выражений. | 1 |
| |||
4 | Векторы и координаты в пространстве. | 1 | ||||
5 | Повторение. Показательная функция | 1 | ||||
6 | Векторы и координаты в пространстве. Решение задач. | 1 | ||||
7 | Повторение. Логарифмическая функция. | 1 | ||||
8 | Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения | 1 | ||||
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ||||
10 | Входная контрольная работа. | 1 | ||||
11 | Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. | 1 | . | |||
12 | Производная функции в точке. | 1 | ||||
13 | Производная. Решение задач. | 1 | ||||
14 | Уравнение плоскости и сферы в пространстве. Расстояния между фигурами в пространстве. | 1 | ||||
15 | Производная степенной функции. | 1 | ||||
16 | Самостоятельная работа «Координаты точки и координаты вектора». | 1 | ||||
17 | Производная степенной функции. | 1 | ||||
18 | Правила дифференцирования. Производная суммы. | 1 | ||||
19 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | ||||
20 | Правила дифференцирования. Производная произведения и частного. | 1 | ||||
21 | Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. | 1 | . | |||
22 | Правила дифференцирования. Производная сложной функции. | 1 | ||||
23 | Правила дифференцирования. | 1 | ||||
24 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | ||||
25 | Производные некоторых элементарных функций. Производная показательной функции. | 1 | ||||
26 | Коллинеарные и компланарные векторы, свойство коллинеарных векторов в координатах. | 1 | ||||
27 | Производные некоторых элементарных функций. Производная логарифмической функции. | 1 | ||||
28 | Производные некоторых элементарных функций. Производные тригонометрических функций. | 1 | ||||
29 | Движения: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия и их свойства. | 1 | ||||
30 | Производные некоторых элементарных функций. | 1 | ||||
31 | Движения: параллельный перенос, поворот. Применение движений при решении задач. Примеры симметрии в окружающем мире. | 1 | ||||
32 | Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. | 1 | ||||
33 | Геометрический смысл производной. Нахождение углового коэффициента. | 1 | ||||
34 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
35 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №1 по теме «Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | . | |||
37 | Решение задач по теме «Производная и её геометрический смысл». Самостоятельная работа. | 1 | . | |||
38 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
39 | Понятие цилиндра. Основные свойства прямого кругового цилиндра. | 1 | ||||
40 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл». | 1 | ||||
41 | Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, развертка. | 1 | ||||
42 | Понятие о непрерывных функциях. Возрастание и убывание функции | 1 | ||||
43 | Возрастание и убывание функции. | 1 | ||||
44 | Осевые сечения цилиндра. Сечения, параллельные основанию. | 1 | ||||
45 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 1 | ||||
46 | Понятие конуса. Основные свойства прямого кругового конуса. | 1 | ||||
47 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 1 | ||||
48 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 1 | ||||
49 | Площадь поверхности прямого кругового конуса, развертка. | 1 | ||||
50 | Исследование элементарных функций на точки экстремума. | 1 | ||||
51 | Представление об усеченном конусе. Решение задач. | 1 | ||||
52 | Исследование элементарных функций на точки экстремума. | 1 | ||||
53 | Построение графиков функций с помощью производных. | 1 | ||||
54 | Решение задач по теме «Конус». Изображение тел вращения на плоскости. | 1 | ||||
55 | Построение графиков функций с помощью производных. | 1 | ||||
56 | Сфера и шар. Сечения шара. Уравнение сферы. | 1 | ||||
57 | Построение графиков функций с помощью производных. | |||||
58 | Исследование функций на наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. | 1 | ||||
59 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | ||||
60 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь поверхности шара. | 1 | ||||
61 | Применение производной при решении практических задач. | 1 | ||||
62 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | ||||
63 | Применение производной при решении практических задач. | 1 | ||||
64 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | ||||
65 | Решение задач по теме «Производная и ее применение». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
66 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | ||||
67 | Контрольная работа №3 по теме «Производная и её применение». | 1 | ||||
68 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
69 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | ||||
70 | Пробный экзамен. | 1 | ||||
71 | Пробный экзамен. | 1 | ||||
72 | Первообразная. | 1 | ||||
73 | Решение задач по теме «Тела вращения». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
74 | Первообразная. | 1 | ||||
75 | Первообразные элементарных функций. | 1 | ||||
76 | Решение задач по теме «Цилиндр. Конус. Шар». Защита практической работы | 1 | ||||
77 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
78 | Контрольная работа №4 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | ||||
79 | Первообразные элементарных функций. | 1 | ||||
80 | Первообразные элементарных функций. | 1 | ||||
82 | Понятие об объёме тела. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
81 | Первообразные элементарных функций. | 1 | ||||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | 1 | ||||
83 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | ||||
85 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | ||||
86 | Решение задач по теме «Объем параллелепипеда». | 1 | ||||
87 | Объём прямой призмы. | 1 | ||||
88 | Определенный интеграл. Вычисление интегралов. | 1 | ||||
89 | Определенный интеграл. Вычисление интегралов. | 1 | ||||
90 | Объём цилиндра. | 1 | ||||
91 | Определенный интеграл. Вычисление интегралов. | 1 | ||||
92 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра. | 1 | ||||
93 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. | 1 | ||||
94 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел с помощью интеграла. | 1 | ||||
95 | Объём наклонной призмы. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
96 | Вычисление площадей с помощью интегралов. Решение практических задач. | 1 | ||||
97 | Объём пирамиды. | 1 | ||||
98 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | ||||
99 | Решение задач по теме «Первообразная и интеграл». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
100 | Объём усеченной пирамиды. | 1 | ||||
101 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | ||||
102 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды. | 1 | ||||
103 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
104 | Правило произведения. Решение задач на табличное и графическое представление данных. | 1 | ||||
105 | Объём конуса. | 1 | ||||
106 | Правило произведения | 1 | ||||
107 | Объём конуса. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
108 | Перестановки | 1 | ||||
109 | Перестановки. | 1 | ||||
110 | Объём шара и его частей. | 1 | ||||
111 | Размещения | 1 | ||||
112 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | ||||
113 | Сочетания и их свойства. | 1 | ||||
114 | Решение задач с применением комбинаторики. | 1 | ||||
115 | Решение задач по теме « Объём шара и площадь сферы». | 1 | . | |||
116 | Пробный экзамен. | 1 | ||||
117 | Пробный экзамен. | 1 | ||||
118 | Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. | 1 | ||||
119 | Формула бинома Ньютона. | 1 | ||||
120 | События. Вероятность события. | 1 | ||||
121 | Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
122 | События. Формула полной вероятности события. Условная вероятность. | 1 | ||||
123 | Решение задач по теме «Объем геометрических тел». | 1 | ||||
124 | Правило сложения вероятностей. | 1 | ||||
125 | Сложение вероятностей. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. | 1 | ||||
126 | Контрольная работа№6 по теме «Объём геометрических тел». | 1 | ||||
127 | Независимые случайные величины. Умножение вероятностей. | 1 | ||||
128 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
129 | Независимые события. Умножение вероятностей. Вычисление вероятностей независимых событий. | 1 | ||||
130 | Статистическая вероятность. Дискретные случайные величины и распределения. | 1 | ||||
131 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | ||||
132 | Случайные величины. Диаграммы Эйлера, дерево вероятностей, формулы Бернулли. | 1 | . | |||
133 | Повторение. Параллельность в пространстве. | 1 | ||||
134 | Центральные тенденции. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 1 | ||||
135 | Меры разброса. Свойства и характеристики числовых наборов: средние, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия. | 1 | ||||
136 | Повторение. Угол между прямыми. Проверочная работа. | 1 | ||||
137 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Самостоятельная работа. | 1 | ||||
138 | Повторение. Параллельность плоскостей. | 1 | ||||
139 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | ||||
140 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 | ||||
141 | Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде. | 1 | ||||
142 | Повторение. Числа, корни и степени. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
143 | Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. Проверочная работа. | 1 | ||||
144 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
145 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. Проверочная работа. | 1 | ||||
146 | Повторение. Площадь поверхности и объём призмы и пирамиды. | 1 | ||||
147 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
148 | Повторение. Площадь поверхности и объём цилиндра. | 1 | ||||
149 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | ||||
150 | Повторение. Логарифмы. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
151 | Повторение. Площадь поверхности и объём конуса. | 1 | ||||
152 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. Проверочная работа. | 1 | ||||
153 | Итоговое тестирование. | 1 | ||||
154 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
155 | Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной. Решение задач в форме ЕГЭ | 1 | ||||
156 | Повторение. поверхности сферы и объём шара. | 1 | ||||
157 | Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Проверочная работа. | 1 | ||||
158 | Повторение. Векторы в пространстве. | 1 | ||||
159 | Итоговая тестовая контрольная работа. | 1 | ||||
160 | Итоговая тестовая контрольная работа. | 1 | ||||
161 | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
162 | Повторение. Метод координат в пространстве. | 1 | ||||
163 | Повторение. Системы уравнений и неравенств. Решение задач в форме. Проверочная работа | 1 | ||||
164 | Повторение. Тригонометрические формулы. Решение задач в форме ЕГЭ | 1 | ||||
165 | Повторение. Тригонометрические уравнения. Проверочная работа. | 1 | ||||
166 | Повторение. Производная. | 1 | ||||
167 | Решение тестовых заданий. Проверочная работа. | 1 | ||||
168 | Повторение. Геометрический и механический смыслы производной. | 1 | ||||
169 | Повторение. Исследование функций с помощью производной. Решение задач в форме ЕГЭ. | 1 | ||||
170 | Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ». | 1 |
[1]Здесь и далее:распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год
Программа второго года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год
Программа третьего года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год
Программа четвертого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год
Программа пятого года обучения как второму иностранному....
Рабочие программы по математике 5-6 классы 2020-2021 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса). В результате изучения математики базового уровня с использованием данного УМК обучающиеся 5 класса должны...