Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике. 6 класс. УМК Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m6_fgos_6_chasov.docx | 65.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике.
2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
3. Программы формирования универсальных учебных действий.
4. Примерной программы по математике (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2016), а также на основе Рабочей программы к учебнику «Математика, 6» (авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурда (автор – составитель О.С. Кузнецова )).
4. Регионального базисного учебного плана МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
5. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении при реализации программы общего образования.
6. Требований к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа реализуется по учебнику: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2016.
Данная программа включает вопросы регионального компонента, в виде уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик республики Бурятия, в том числе, и озера Байкал).
Цели изучения курса:
Личностные:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
РАЗДЕЛ II.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
РАЗДЕЛ III.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Тарбагатайская СОШ» на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год соответственно. Но согласно концепции математического образования, в 2019 - 2020 учебном году добавлен один час математики в 6 классе. Следовательно, 6 часов в неделю, 34 учебные недели, 204 часа в год соответственно. В 6 классе в год предусмотрено 14 контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа за курс 6 класса, в том числе самостоятельных работ – 32; тестовых работ – 27.
РАЗДЕЛ IV.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
в предметном направлении:
- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- уметь пользоваться изученными математическими формулами;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
РАЗДЕЛ V.
Содержание учебного предмета.
1. Повторение курса математики 5 класса – 5 часов. Цель: восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.
2. Делимость чисел - 24 часа. Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей – 38 часов. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
5. Отношения и пропорции – 23 часа. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
6. Положительные и отрицательные числа – 16 часов. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Изменение температурного режима республики Бурятии.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 часов. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 часов. Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений – 17 часов. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10. Координаты на плоскости – 16 часов. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Повторение курса математики 6 класса – 10 часов.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Количество часов |
1 | Повторение курса математики 5 класса. | 5 |
2 | Делимость натуральных чисел. | 24 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 38 |
5 | Отношения и пропорции. | 23 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 16 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 14 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 |
9 | Решение уравнений. | 17 |
10 | Координаты на плоскости. | 16 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 10 |
ИТОГО: | 204 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ | КОМПЕТЕНЦИИ |
Повторение курса 5 класса | Обобщение и систематизация материала 5 класса. |
Делимость чисел. | Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби. |
Отношения и пропорции. | Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром. |
Положительные и отрицательные числа. | Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь. |
Решение уравнений. | Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной. |
Координаты на плоскости. | Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | Обобщение и систематизация материала 6 класса. |
Учебно – тематический план
Распределе ние учебных часов по разделам программы. № п/п | дата |
Название раздела | Количество часов | |||
Всего | в том числе | |||||
самостоя тельные работы | тесты | контрольные работы | ||||
Повторение курса 5-го класса. | 5 | |||||
Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Уравнения. | 1 | |||||
Повторение: действия с обыкновенными дробями. Задачи. | 1 | |||||
Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |||||
Повторение: проценты. Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Входная диагностика. | 1 | |||||
Тема 1. | Делимость натуральных чисел. | 24 | 3 | 3 | 1 | |
1.1 | Анализ. Делители натуральных чисел. | 1 | ||||
1.1 | Нахождение делителей и кратных чисел. | 1 | ||||
1.1 | Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел. | 1 | 1 | |||
1.2 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | ||||
1.2 | Признаки делимости на 2. | 1 | 1 | |||
1.2 | Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 4 и 8. | 1 | 1 | |||
1.3 | Признак делимости на 3. | 1 | ||||
1.3 | Признак делимости на 9. | 1 | 1 | |||
1.3 | Признаки делимости. Задачи. | 1 | ||||
1.4 | Простые числа. | 1 | ||||
1.4 | Составные числа. | 1 | ||||
1.4 | Простые и составные числа. Задачи. | 1 | ||||
1.5 | Разложение на простые множители. | 1 | ||||
1.5 | Алгоритм разложения чисел на простые множители. | 1 | ||||
1.5 | Разложение на простые множители. Задачи. | 1 | ||||
1.6 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
1.6 | Взаимно простые числа. | 1 | ||||
1.6 | Алгоритм нахождения НОД чисел. | 1 | 1 | |||
1.6 | НОД нескольких чисел. Задачи. | 1 | ||||
1.7 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
1.7 | Правило нахождения НОК. | 1 | ||||
1.7 | НОК. Решение задач. | 1 | 1 | |||
1.7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел». | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
Тема 2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 | 5 | 3 | 2 | |
2.8 | Анализ. Основное свойство дроби. | 1 | ||||
2.8 | Дроби. Основное свойство. | 1 | 1 | |||
2.8 | Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
2.9 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
2.9 | Несократимые дроби. | 1 | ||||
2.9 | Правило сокращения дробей. | 1 | 1 | |||
2.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
2.10 | Правило приведения дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
2.10 | Нахождение дополнительных множителей. Задачи. | 1 | 1 | |||
2.10 | Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
2.11 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
2.11 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
2.11 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | |||
2.11 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
2.11 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи. | 1 | 1 | |||
2.11 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уравнения. | 1 | 1 | |||
2.11 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
2.12 | Анализ. Сложение смешанных чисел. | 1 | ||||
2.12 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
2.12 | Сложение смешанных чисел. Задачи. | 1 | 1 | |||
2.12 | Вычитание смешанных чисел. Уравнения. | 1 | ||||
2.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
2.12 | Решение комбинаторных задач. | 1 | ||||
2.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
Тема 3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 38 | 7 | 6 | 3 | |
3.13 | Анализ. Умножение дробей. | 1 | ||||
3.13 | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | ||||
3.13 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 1 | |||
3.13 | Умножение смешанных чисел. | 1 | 1 | |||
3.13 | Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
Обобщение и систематизация. Итоги I четверти. | 1 | |||||
3.14 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
3.14 | Нахождение дроби от числа. Задачи. | 1 | ||||
3.14 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | 1 | |||
3.14 | Дроби. Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
3.14 | Умножение дробей. Задачи и уравнения. | 1 | ||||
3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | ||||
3.15 | Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания. | 1 | 1 | |||
3.15 | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения. | 1 | 1 | |||
3.15 | Умножение смешанного числа на натуральное число. | 1 | ||||
3.15 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей». | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №4 | 1 | |||||
3.16 | Анализ. Взаимно обратные числа. | 1 | ||||
3.16 | Взаимно обратные числа. Задачи. | 1 | 1 | |||
3.16 | Решение задач и уравнений. | |||||
3.17 | Деление дробей. | 1 | ||||
3.17 | Правило деления дробей. | 1 | 1 | |||
3.17 | Деление смешанных чисел. | 1 | ||||
3.17 | Деление дробей. Задачи. | 1 | 1 | |||
3.17 | Деление дробей. Уравнения. | 1 | ||||
3.17 | Обобщение по теме «Деление дробей». | 1 | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | |||||
3.18 | Анализ. Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
3.18 | Правило нахождения числа по данному значению его дроби. | 1 | 1 | |||
3.18 | Нахождение числа по данному значению его процентов. | 1 | ||||
3.18 | Решение задач на проценты. | 1 | 1 | |||
3.18 | Решение задач. | 1 | ||||
3.18 | Решение уравнений. | 1 | ||||
3.19 | Дробные выражения. | 1 | 1 | |||
3.19 | Числитель и знаменатель дробного выражения. | 1 | ||||
3.19 | Дробные выражения. Задачи. | 1 | 1 | |||
3.19 | Дробные выражения. Уравнения. | 1 | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | |||||
Тема 4. | Отношения и пропорции. | 23 | 3 | 3 | 2 | |
4.20 | Анализ. Отношения. | 1 | ||||
4.20 | Отношение двух чисел. Задачи. | 1 | 1 | |||
4.20 | Отношение величин. Уравнения. | 1 | ||||
4.20 | Взаимно обратные отношения. | 1 | 1 | |||
4.20 | Отношения. Решения задач и уравнений. | 1 | ||||
4.21 | Пропорции. | 1 | ||||
4.21 | Основное свойство пропорции. | 1 | 1 | |||
4.21 | Пропорции. Уравнения. | 1 | ||||
Обобщение и систематизация. Итоги II четверти. | 1 | |||||
4.22 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | ||||
4.22 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | 1 | |||
4.22 | Нахождение неизвестного члена пропорции. | 1 | ||||
4.22 | Решение задач по теме «Пропорции». | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||||
4.23 | Анализ. Масштаб. | 1 | 1 | |||
4.23 | Масштаб. | 1 | ||||
4.23 | Решение задач на нахождение масштаба. | 1 | ||||
4.24 | Длина окружности. | 1 | ||||
4.24 | Площадь круга. | 1 | 1 | |||
4.24 | Решение задач на нахождение площади круга. | 1 | ||||
4.25 | Шар. | 1 | ||||
4.25 | Сфера. | 1 | ||||
Контрольная работа № 8 | 1 | |||||
Тема 5. | Положительные и отрицательные числа. | 16 | 3 | 2 | 1 | |
5.26 | Анализ. Координаты на прямой. | 1 | ||||
5.26 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||||
5.26 | Координатная прямая. | 1 | 1 | |||
5.26 | Решение задач по теме «Координатная прямая». | 1 | ||||
5.27 | Противоположные числа. | 1 | ||||
5.27 | Целые числа. Уравнения. | 1 | 1 | |||
5.27 | Решение задач по теме «Противоположные числа». | 1 | ||||
5.28 | Модуль числа. | 1 | ||||
5.28 | Нахождение модуля положительных и отрицательных чисел. | 1 | 1 | |||
5.28 | Решение задач по теме «Модуль». | 1 | ||||
5.29 | Сравнение чисел. Задачи. | 1 | ||||
5.29 | Правило сравнения отрицательных чисел. | 1 | ||||
5.29 | Решение задач и уравнений. | 1 | 1 | |||
5.30 | Изменение величин. | 1 | ||||
5.30 | Перемещение точки на координатной прямой влево и вправо. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 9 | 1 | |||||
Тема 6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 14 | 3 | 1 | 1 | |
6.31 | Анализ. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||||
6.31 | Сумма противоположных чисел. | 1 | 1 | |||
6.32 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||||
6.32 | Правило сложения отрицательных чисел. | 1 | 1 | |||
6.32 | Решение уравнений. | 1 | ||||
6.33 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
6.33 | Правило сложения чисел с разными знаками. | 1 | ||||
6.33 | Решение задач и уравнений. | 1 | 1 | |||
6.34 | Вычитание отрицательных чисел. | 1 | ||||
6.34 | Длина отрезка на координатной прямой. | 1 | 1 | |||
6.34 | Решение уравнений. | 1 | ||||
6.34 | Решение задач. | 1 | ||||
6.34 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||||
Контрольная работа № 10 | 1 | |||||
Тема 7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | 2 | 2 | 1 | |
7.35 | Анализ. Умножение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
7.35 | Умножение отрицательных чисел. | 1 | ||||
7.35 | Умножение. Решение задач. | 1 | 1 | |||
7.36 | Деление. Правило деления чисел, имеющих разные знаки. | 1 | ||||
7.36 | Деление отрицательных чисел. | 1 | ||||
7.36 | Деление. Решение уравнений. | 1 | 1 | |||
7.36 | Решение задач по теме «Деление». | 1 | ||||
7.37 | Рациональные числа. | 1 | ||||
7.37 | Периодическая дробь. | 1 | 1 | |||
7.37 | Решение задач по теме «Рациональные числа». | 1 | ||||
7.38 | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||||
7.38 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 1 | |||
7.38 | Распределительное свойство относительно сложения при умножении рациональных чисел. | 1 | ||||
7.38 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 | 1 | |||||
Тема 8. | Решение уравнений. | 17 | 2 | 3 | 2 | |
8.39 | Анализ. Раскрытие скобок. | 1 | ||||
8.39 | Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус. | 1 | ||||
8.39 | Раскрытие скобок и применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | 1 | 1 | |||
Обобщение и систематизация. Итоги III четверти. | 1 | |||||
8.40 | Коэффициент. | 1 | ||||
8.40 | Числовой коэффициент. Задачи. | 1 | 1 | |||
8.41 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
8.41 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | 1 | |||
8.41 | Подобные слагаемые. Задачи. | 1 | ||||
8.41 | Обобщение по теме «Решение уравнений». | 1 | ||||
Контрольная работа №12 | 1 | |||||
8.42 | Анализ. Решение уравнений. | 1 | ||||
8.42 | Нахождение корней уравнения. | 1 | 1 | |||
8.42 | Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | 1 | ||||
8.42 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 1 | 1 | |||
8.42 | Решение задач по теме «Линейные уравнения». | 1 | ||||
Контрольная работа №13 | 1 | |||||
Тема 9. | Координаты на плоскости. | 16 | 2 | 3 | 1 | |
9.43 | Анализ. Перпендикулярные прямые. | 1 | ||||
9.43 | Перпендикулярные отрезки и лучи. | 1 | 1 | |||
9.44 | Параллельные прямые. Задачи. | 1 | ||||
9.44 | Свойство параллельных прямых. | 1 | 1 | |||
9.44 | Построение параллельных прямых. | 1 | ||||
9.45 | Координатная плоскость. | 1 | ||||
9.45 | Алгоритм построения точки по ее координатам. | 1 | ||||
9.45 | Построение точки по ее координатам. | 1 | ||||
9.45 | Рисуем по координатам. | 1 | 1 | |||
9.46 | Столбчатые диаграммы. | 1 | ||||
9.46 | Построение столбчатых диаграмм. Задачи. | 1 | 1 | |||
9.47 | Графики. | 1 | ||||
9.47 | Чтение графиков. | 1 | 1 | |||
9.47 | Решение задач по теме «Графики». | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Прямоугольная система координат». | 1 | |||||
Контрольная работа №14 | 1 | |||||
Повторение | 10 | 2 | 1 | 1 | ||
9.48 | Анализ. Повторение: делимость чисел. | 1 | ||||
9.48 | Повторение: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | |||
9.48 | Повторение: умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 1 | |||
9.48 | Повторение: пропорции. Задачи. | 1 | ||||
9.48 | Повторение: сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | 1 | |||
9.48 | Повторение: умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | ||||
9.48 | Повторение: линейные уравнения. | 1 | ||||
9.48 | Повторение: координаты на плоскости. | 1 | ||||
Аттестационная работа за курс математики 6 класса. | 1 | |||||
Итоговый урок по курсу математики 6 класса. | 1 | |||||
Итого | 204 | 32 | 27 | 15 |
РАЗДЕЛ VI.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по математике в 6 классе
2019 – 2020 учебный год
Учебник: Математика. 6 класс, Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2016
Количество часов – 204.
Количество контрольных работ – 14.
Количество самостоятельных работ – 32.
Количество тестовых работ – 27.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Количество недель | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Количество часов в неделю | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Количество часов в четверть | 54 | 42 | 60 | 48 | 204 |
Контрольные работы | 3 | 3 | 4 | 3 + итоговая | 14 |
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
График контрольных работ
№ | Тема | Сроки |
1 | Входная диагностика | II неделя сентября |
2 | Диагностическая работа № 1 (за курс 5 класса). | IV неделя сентября |
3 | Контрольная работа № 1. «Признаки делимости. Разложение на множители». | I неделя октября |
4 | Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | IV неделя октября |
5 | Диагностическая работа № 2 (комплексная). | III неделя октября |
6 | Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел». | II неделя ноября |
7 | Контрольная работа № 4. «Умножение обыкновенных дробей». | I неделя декабря |
8 | Контрольная работа № 5. «Деление обыкновенных дробей». | II неделя декабря |
9 | Диагностическая работа № 3 (рубежная). | III неделя декабря |
10 | Контрольная работа № 6. «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | IV неделя декабря |
11 | Контрольная работа № 7. «Отношения и пропорции». | II неделя января |
12 | Контрольная работа № 8. «Окружность и круг». | I неделя февраля |
13 | Контрольная работа № 9. «Противоположные числа и модуль». | IV неделя февраля |
14 | Контрольная работа № 10. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | III неделя марта |
15 | Диагностическая работа № 4 (промежуточная). | IV неделя марта |
16 | Контрольная работа № 11. «Умножение и деление рациональных чисел». | I неделя апреля |
17 | Контрольная работа № 12. «Раскрытие скобок». | III неделя апреля |
18 | Контрольная работа № 13. «Решение уравнений». | IV неделя апреля |
19 | Контрольная работа № 14. «Координатная плоскость». | III неделя мая |
20 | Аттестационная работа (диагностическая работа № 5 (итоговая)). | IV неделя мая |
РАЗДЕЛ VII.
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2014
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2014 – 64 с (Стандарты второго поколения)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2014
4) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014.
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2016
- Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
- Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
- В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014
- В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014
Для учащихся:
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
- Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
- Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
- В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014
- В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014
- Чесноков С. А., Нешков В. П. Дидактический материал к учебнику Виленкина Н. Я. Математика 6 класс.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
- Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
- Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Интернет.
Экранно-звуковые пособия.
- Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
- Компьютер 2.Мультимедиапроектор 3. Экран
РАЗДЕЛ VIII.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате освоения курса математики 6 класса программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Метапредметные результаты:
уметь:
- приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
- осуществлять анализ объекта по его составу;
- выявлять составные части объекта;
- определять место данной части в самом объекте;
- выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- группировать объекты по определённым признакам;
- осуществлять контроль правильности своих действий;
- составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;
- выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- сопоставлять свою работу с образцами;
- анализировать условие задачи и выделять необходимую для её решения информацию;
- находить информацию, представленную в неявном виде;
- преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами;
- выстраивать логическую цепочку рассуждений;
- переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
- вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;
- вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;
- использовать чертёжные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
- читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.
Личностные результаты:
- формирование культуры работы с графической информацией;
- владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
- выполнение расчётов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
- формирование и развитие операционного типа мышления;
- формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
- оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объёмов при описании объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...