Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)

 Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича,  и Л.С.Атанасяна по геометрии, по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petryakov_8_klass_matematika.docx121.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

от________2016г. № _____

рук. ШМО Акулова И. Г.

________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР

Мураховская М.А.

_________________________

29.08.2016

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ  от 31.08.2016г.        № 361

Рабочая программа

учебного курса математики                              

в 8 классе (обучение на дому) на 2016-2017 учебный год

учителя  Доготер Н. А.

г. Покачи

2016 г.

Рабочая программа

по математике для 8 общеобразовательного класса

          Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича,  и Л.С.Атанасяна по геометрии, по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

 Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры и 2 часа геометрии). Рабочая программа скорректирована для индивидуального обучения в общеобразовательном 8 классе (105 часов в год). Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на 2 часа на алгебру, 1 час на геометрию.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Алгебра 8 класса нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики 8 класса учащиеся получают возможность:

планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

решать разнообразные классовые задачи из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска путей и способов решения;

заниматься исследовательской деятельностью, развивать идеи, проводить эксперименты, обобщать, формулировать новые задачи;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

искать, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного курса по алгебре.

Повторение.

Алгебраические дроби. Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение, сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение, рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Функция у=√х. Свойства квадратного корня. Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у=√х, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование иррациональных выражений. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График у=|х|. Формула √х= |х|.

Квадратичная функция. Функция у = к/х  Функция у = ах2, ее график и свойства. Функция у=к/х, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=-f(x) по известному графику y=f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения  Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное), полное (неполное) квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Неравенства  Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильное неравенство. Равносильные преобразования неравенства.

Квадратные неравенства. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция, убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Статистическая обработка данных. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Обобщающее повторение

Содержание учебного курса по геометрии.

Четырехугольники Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Теорема Пифагора. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Декартовы координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 00 до 1800.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развивать умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

Движение. Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Векторы.  Абсолютная величина и направление вектора. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.

Обобщающее повторение.

Контроль предметных результатов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме  контрольной работы или тестирования.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре

(базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

знать:

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовоезначение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическиевыражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения,решение рациональных уравнений.Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы заданияфункции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики.Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, осьсимметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функцийдля решения уравнений.Параллельный перенос графиков вдоль осей координат.Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами, владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии (базовый уровень)В результате изучения курса учащиеся должны:

знать: основные понятия и определения геометрических фигур по программе; формулировки основных теорем и их следствий;

уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

владеть алгоритмами решения основных задач на построение; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при

решении уравнений, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной     жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для

изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

урока

Тема урока

Тип урока

Применение икт

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Дата проведения

По плану

Факт

Алгебраические дроби (20 часов)

Основные
понятия

Комбинированный

ИКТ

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Составление опорного конспекта, решение задач

Сложение
и вычитание алгебраиче-

ских дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный

ИКТ

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными

знаменателями

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Поисковый

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– составить набор карточек с заданиями

Проблемные задания;

взаимопроверка в парах;

решение упражнения

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Учебный практикум

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Обобщение и систематизация знаний

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей

Индивидуальное решение контрольных заданий

Возведение алгебраической дроби в степень

Комбинированный

ИКТ

Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Уметь:

– пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Степень
с отрицательным целым показателем

Комбинированный

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

Составление опорного конспекта, решение задач

Степень
с отрицательным целым показателем

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраичес-кие дроби»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники

Урок

изучения

нового материала

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырех угольника как частного

вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Решение задач

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида

выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего задания

Параллелограмм

Урок

изучения

нового

материала

Введение понятия

параллелограмма, рассмотрение его свойств.

Решение задач с применением свойств параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего задания

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок

ИКТ

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Трапеция

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Задачи на построение

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка нап равных частей

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам

Прямоугольник

Комбинированный урок

ИКТ

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств

прямоугольника

Знать: определение прямо

угольника и его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего

задания

Ромб. Квадрат

Комбинированный урок

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания,

самостоятельное

решение задач по теме урока

Осевая

и центральная

симметрии

Комбинированный урок

Рассмотрение осевой

и центральной симметрии. Решение задач

Знать: определения и свойства осевой и центральной

симметрии.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная

работа

Контрольная работа  № 3 «Четырехугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Функция . Свойства  квадратного корня (17 часов)

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Комбинированный

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень

Знать действительные и иррациональные числа

Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу

Иррациональные числа

Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Множество действительных чисел

Проблемное изложение

ИКТ

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

– решать задачи
с целочисленными неизвестными;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Функция
,
ее свойства
и график

Проблемное изложение

Функция
, график функции
, свойства функции

Уметь:

– строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Свойства
квадратных корней

Комбинированный

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

– применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Комбинированный

ИКТ

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Контрольная работа №4  «Функция . Квадратные корни»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Модуль действительного числа

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Площадь (14 часов)

Площадь

прямоугольника

Урок изучения

Нового материала

Вывод формулы площади прямоугольника.

Решение задач на вычисление площади прямоугольника

Знать: формулу площади

прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, работа

по индивидуальным

карточкам,

самостоятельная

работа обучающего характера с по

следующей самопроверкой по готовым ответам

и указаниям к решению

Площадь

треугольника

Комбинированный урок

Вывод формулы площади треугольника и ее

применение при решении задач

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

Домашнего задания, самостоятельная работа в рабочих

тетрадях, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Площадь

треугольника

Комбинированный

урок

Работа над ошибками.

Теорема об отношении

площадей треугольников, имеющих по острому углу, и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому

углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

Домашнего задания, самостоятельная работа обучающего

Характера с последующей самопроверкой

Площадь трапеции

Комбинированный урок

Вывод формулы площади трапеции и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала

ИКТ

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применение при решении задач

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный урок

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Контрольная работа №5«Площадь»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Квадратичная функция. Функция  (18 часов)

Функция

= kx2,
ее свойства и график

Комбинированный

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Функция
,
ее свойства
и график

Комбинированный

ИКТ

Функция
, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Контрольная работа №5 «Функция

= kx2,

»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:

– строить графики функции

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

Комбинированный

вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Уметь развернуто обосновывать свои суждения

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

ИКТ

Параллельный перенос, параллельный
перенос верх (вниз), вспомогательная система координат,

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери-
алом

Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Комбинированный

Функция =
=
ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы,

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Графическое решение квадратных уравнений

Комбинированный

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция

»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий

Квадратные уравнения (21 час.)

Основные
понятия

Комбинированный

неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

Практикум,
индивидуальный опрос

Формулы
корней квадратного уравнения

Комбинированный

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

Рациональные уравнения

Комбинированный

ИКТ

Рациональные уравнения,

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Контрольная работа №7

«Квадратные уравнения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Поисковый

ИКТ

Уметь:

– решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Поисковый

Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Практикум, индивидуальный опрос

Теорема Виета

Комбинированный

ИКТ

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Контрольная работа №8 «Квадратные и рациональные уравнения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, теорему Виета;

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий

Иррациональные уравнения

Комбинированный

неравносильные преобразования уравнения

Уметь:

– решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Глава VII. Подобные треугольники (21 час)

Определение подобных треугольников

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный урок

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

Первый признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Второй и третий признаки подобия треугольников

Комбинированный урок

ИКТ

Работа над ошибками. Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

Контрольная работа№9. «Признаки подобия треугольников»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Свойство медиан треугольника

Комбинированный урок

ИКТ

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Пропорциональ-ные отрезки

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Проверка

домашнего

задания

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Урок закрепления изученного

Решение задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества;, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Контрольная работа №10. «Применение теории о подобии треугольников при решении задач»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

Неравенства  (15 часов)

Свойства числовых
неравенств

Комбинированный

Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла,

Знать свойства числовых неравенств.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам

Исследование функции на монотонность

Комбинированный

ИКТ

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге

Составление опорного конспекта, решение задач

Решение линейных
неравенств

Учебный практикум

Уметь:

– решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Решение квадратных
неравенств

Комбинированный

ИКТ

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

Контрольная работа №11 «Неравенства»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Приближенное значение действительных чисел

Частично-поисковый

ИКТ

округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Уметь развернуто обосновывать суждения

работа с опорным материалом

Стандартный вид числа

Комбинированный

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Взаимопроверка в группе; практикум

Глава VIII. Окружность (17 часов)

Касательная к окружности

Комбинированный урок

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Градусная мера дуги окружности

Урок изучения нового материала

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания

Теорема о вписанном угле

Урок изучения нового материала

ИКТ

Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и ее следствия

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комбинированный урок

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Серединный перпендикуляр

Комбинированный урок

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Комбинированный урок

ИКТ

Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

Вписанная окружность

Урок изучения нового материала

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Свойство описанного четырехугольника

Комбинированный урок

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

Описанная окружность

Урок изучения нового материала

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и ее применение при решении задач

Знать:понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Свойство вписанного четырехугольника

Комбинированный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Контрольная

работа №12.

«Окружность»

Урок

контроля

ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (7 часов)

Алгебраические дроби

Комбинированный

Преобразование рациональных
выражений,
решение рациональных уравнений

Уметь:

– применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Итоговая
контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная; решение
контрольных
заданий

Литература для учителя

  1. Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича и др. / авт.-сост. Е.А.Ким. - Вол-гоград: Учитель, 2008.
  2. Геометрия. 8 кл: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Б.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. / авт.-сост. Т.Л.Афонасьева, Л.А.Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2010.
  3. А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Ал-гебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
  4. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение,

2010

  1. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.

Литература для учащихся

  1. А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Ал-гебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2005.
  2. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2008
  3. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. До-полнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.
  4. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. - Волгоград: Учитель, 2005
  5. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.

Интернет-ресурсы для учителя.

  1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru: http://www.edu.ru
  2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: http://mega.km.ru
  6. Сайты энциклопедий.-Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1.        Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2.        Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа:http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3.        Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4.        Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа: http://zadachi .mccme .ru

5.        Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6.        Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books

7.        Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8.        Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9.        Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10.       Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

11.        Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа:http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12.        Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm

13.        Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

14.        Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir. org/ in-dex.html

15.        Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

16.        Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗО-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа : http://www.etudes.ru

17.        Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php18.        ЕГЭ по математике. - Режим доступа: http://uztest.ru

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс

Вариант 1

Алгебра

  1. Выполните действия:   а)                 
  2. Постройте графики  функций  и  у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  3. Решите неравенство   и найдите его наибольшее целочисленное решение.
  4. Решите уравнение    а) 4х2+4х+1 = 0
  5. Упростите выражение:     .
  6. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Геометрия

  1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу  с,  если его катеты равны: а=5 см,  b=12 см. 
  2. В треугольнике АВС  . Найдите  .
  3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите:

а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

  1. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс

Вариант 2

Алгебра

  1. Выполните действия:  а)                 
  2. Постройте графики функций    Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  3. Решите неравенство   и найдите его наименьшее целочисленное  решение.
  4. Решите уравнение   а) 9х2 – 6х + 1 = 0
  5. Упростите выражение:    
  6. Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

Геометрия

  1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см,  один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b. 
  2. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите  .
  3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите:

а) высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

  1.  Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ п/п

Причина корректировки

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...

21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...