21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная рабочая программа по математике 5 класс | 199.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято на заседании «Утверждаю»
на методическом совете педагогического совета Директор школы
Протокол №_____ Протокол № Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 «а» класса на 2016-2017 учебный год
(175 часов)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
Учебники: Математика - 5
авторы :Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов,А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд «Мнемозина» 2013 год
Составила учитель математики
Долгополова Е.В.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса для обучающихся с ОВЗ с ЗПР разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 5-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Для успешного освоения программы детьми с ОВЗ процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
- создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
- формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
- развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
- социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;
- индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.
Принципы, на которых базируется программа
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;
- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения;
I Планируемые результаты
. Ученик научится в 5 классах(для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- распознавать логически некорректные высказывания.
- Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.
- использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
- Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки , на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
•Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность , круг, прямоугольный параллелепипед, куб.
Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
•выполнять измерение длин, расстояний, величин углов , с помощью инструментов для измерений длин и углов;
•вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Ученик получит возможность научиться в 5-классе(для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями : множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями : натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных.
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числес использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
•выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
•оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
•Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
II.Содержание курса математики в 5 классе
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Содержание учебных тем по математике 5 класс
Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
.Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» по ,который включает в себя следующие разделы: натуральные числа и шкалы, площади и объёмы. инструменты для вычислений и измерений
III.Тематическое планирование по математике 5 класс
№ №п/п | Программный материал | часы | |
Повторение | 4 | ||
Порядок выполнения действий | 1 | ||
Решение текстовых задач | 1 | ||
Решение уравнений | 1 | ||
Входная контрольная работа | 1 | ||
Натуральные числа | 14 | ||
Натуральные числа.Обозначение натуральных чисел. | 1 | ||
Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | ||
Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | ||
Координатный луч. Единичный отрезок.Шкалы и координаты. | 3 | ||
Меньше или больше.Больше или меньше | 2 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." | 1 | ||
резерв | 1 | ||
Сложение натуральных чисел | 21 | ||
Сложение натуральных чисел | 5 | ||
Вычитание. | 4 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
Понятие буквенного выражения.Числовые и буквенные выражения.Чтение и запись числовых и буквенных выражений | 3 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Упрощение выражений . Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 3 | ||
Уравнение. Решение усложненных уравнений.Решение задач способом составления уравнений | 3 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.» | 1 | ||
резерв | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||
Умножение натуральных чисел. | 4 | ||
Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения. | 1 | ||
Деление. | 7 | ||
Деление с остатком. | 3 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | ||
Упрощение выражений. | 2 | ||
Решение задач способом составления уравнений. | 2 | ||
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 4 | ||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | ||
Контрольная работа № 5 по теме:«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.» | 1 | ||
Модуль. Площади и объемы | 12 | ||
Формулы. Вычисления по формулам. | 2 | ||
Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади. | 5 | ||
Прямоугольный параллелепипед | 4 | ||
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы». | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 23 | ||
Окружность и круг. | 2 | ||
Доли.Обыкновенные дроби. | 3 | ||
Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение числа по дроби. | 2 | ||
Сравнение обыкновенных дробей. | 3 | ||
Правильные и неправильные дроби. | 2 | ||
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | ||
Деление и дроби. | 2 | ||
Смешанные числа. | 4 | ||
Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа». | 1 | ||
Десятичные дроби .Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||
Десятичная запись дробных чисел. | 2 | ||
Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | ||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | ||
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | 1 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | ||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | 3 | ||
Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 2 | ||
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | ||
Умножение десятичных дробей. | 2 | ||
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 3 | ||
Деление на десятичную дробь. | 2 | ||
Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь». | 2 | ||
Решение текстовых задач. | 3 | ||
Среднее арифметическое. | 4 | ||
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | ||
Инструменты для вычислений | 8 | ||
Микрокалькулятор. | 2 | ||
Проценты. | 5 | ||
Контрольная работа № 12по теме: «Проценты» | 1 | ||
Модуль. Измерение углов. | 9 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | ||
Измерение углов. Транспортир. Свойства углов треугольника. | 3 | ||
Круговые диаграммы. | 2 | ||
Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов» | 1 | ||
Итоговое повторение | 13 | ||
Натуральные числа. | 1 | ||
Действия с натуральными числами. | 1 | ||
Решение задач на движение. | 1 | ||
Обыкновенные дроби. | 1 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||
Действия с десятичными дробями.. | 2 | ||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
Решение задач с десятичными дробями. | 1 | ||
Проценты. | 2 | ||
Итоговая контрольная работа и ее анализ. | 2 | ||
78. | резерв | 5 |
*Резервные часы отведены для проведения внешних и внутренних мониторингов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...