Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).
Структура рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, общая характеристика курса, предмета, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учеьбного предмета, содержание предметного предмета, тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_matematika2015-2016_ziyatullaev.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Специальная (коррекционная)
образовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья « Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Утверждена педагогическим советом от _________________2015 года протокол №_________
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
протокол №___ от _____ зам. директора по УВР директор МБОУС(К)ОШ «Надежда»
_____________ Ончурова Е.В. ____________ Белышева А.А. ____________ Панасышена Т.О.
Адаптированная рабочая программа
по математике
ученика 5 класса
Зиядуллаева Акима
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Учитель математики первой категории Возняк С.В.
г.Симферополь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике,
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через ознакомление с историей развития математики.
Задачи обучения:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Общая характеристика учебного предмета математика для 5 класса
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с логикой и множествами, а также - математикой в историческом развитии.
Укрупнение дидактической единицы позволяет следующим образом классифицировать учебный материал арифметической линии:
Натуральные числа и нуль
Доли и дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Характерной особенностью обучения математике в 5 классе становится усиление роли моделирования. При этом модели приобретают качественно новый характер по сравнению с моделированием в начальной школе: из средства фиксации способов, открытых в предметном плане, они сами становятся источником постановки учебных задач и тем самым - открытия новых способов действия.
Геометрическая линия в значительной степени связана с изучением величин и действий с ними, с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений. Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям, который самым естественным образом приводит к большому числу задач на построение геометрических фигур. Таким образом, так же как и арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия обучающихся.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
I. Образовательные цели (связаны с получением всеми учащимися основ математических знаний, которые являются базой для развития личности учащегося и определяются программой по предмету):
- Передать учащимся определенную систему ЗУН;
- Научить учащихся устной и письменной математической речи;
- Развивать умение применять математические методы.
II. Воспитательные цели (связаны с формированием основных стержневых качеств личности учащегося):
- Воспитание у учащегося качеств личности, связанных с его мировоззрением:
- понимание закономерностей мира, принципов познания;
- привитие устойчивого интереса к приобретению научных знаний;
- способность отстаивать свою точку зрения;…
- Воспитание у учащегося качеств личности, связанных с нравственным воспитанием:
- ответственность;
- инициативность;
- целенаправленность;
- настойчивость в достижении поставленных целей;…
- Воспитание у учащегося качеств личности, связанных с эстетикой
- чувства прекрасного;
- развитие воображения;
- формирование пространственных представлений;…
- Воспитание у учащегося качеств личности, связанных с трудовым воспитанием:
- привитие навыков учебного труда;
- привычка к системному о упорядоченному труду;
- понимание важности коллективного труда и уважение к труду товарища;…
III. Развивающие цели (связаны с развитием интеллекта):
- Привить умения и навыки пользоваться математическими инструментами;
- Развитие математической интуиции и математического воображения;
- Развитие логического мышления:
- способность абстрагировать, обобщать, определять понятия, составляющие суждения;
- умение делать выводы;
- умение анализировать объект, вычленять его сущность, выделять частные случаи;…
- Развитие критического мышления (точность, сжатость и ясность словесного выражения мысли).
Задачи обучения:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа для 5 класса разработана на 102 учебных часа ( 3 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. Личностные результаты:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. Метапредметные результаты:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений
и процессов.
3. Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Содержание обучения
- Натуральные числа и нуль (26 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
2. Измерение величин (18 часов)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
3. Делимость натуральных чисел (10 часов)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
4. Обыкновенные дроби (38 часов)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами
Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами
5. Повторение (8 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п | Раздел программы | количество часов |
1 | Повторпение. Натуральные числа и нуль. | 27 |
2. | Измерение величин | 20 |
3 | Делимость натуральных чисел | 10 |
4. | Обыкновенные дроби | 38 |
5. | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 8 |
Итого | 102 |
Календарно - тематическое планирование
Количество часов по плану:
всего - 102 ч;
в неделю - 3 ч;
контрольные работы - 7 ;
административные контрольные работы – 2
№ урока | № пункта | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения урока | ||||
предметные | метапредметные | личностные | по плану | По факту | ||||
1 | Повторение. Чтение, запись чисел. Сравнение чисел. Решение примеров на все действия | Уметь читать числа, сравнивать числа. Знать разряды. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление. | Объясняют себе наиболее значимые достижения и неудачи | Понимать причины неуспеха, определять цель осуществления и средства ее достижения. | 2.09 | |||
Натуральные числа и нуль ( 26 часов) | ||||||||
2 | 1.1 | Ряд натуральных чисел | Научиться читать и записывать многозначные числа | Передавать содержание в сжатом виде. | Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать свою учебную деятельность. | 7.09 | ||
3 | 1.1 | Ряд натуральных чисел | Научиться читать и записывать многозначные числа | Уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать | Формирование навыка анализа | 7.09 | ||
4 | 1.2 | Десятичная система записи натуральных чисел | Знать разряды числа. Научиться читать, записывать числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых. | Структурировать знания | Развитие мыслительной деятельности | 9.09 | ||
5 | 1.3 | Сравнение натуральных чисел. | Познакомиться с правилом сравнения двух натуральных чисел и применять его при решении задач. | Способность использовать знаково-символические средства представления информации. | Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими. | 14.09 | ||
6 | 1.4 | Сложение. | Научиться складывать натуральные числа. | Строить логические цепочки рассуждений | Формировать умения работать по алгоритму | 14.09 | ||
7 | 1.4 | Сложение. Законы сложения. | Познакомиться с законами сложения чисел, применять их при решении заданий, выбирая удобный порядок вычислений | Определять цель учения, работать по составленному плану | Формирование навыка анализа | 16.09 | ||
8 | 1.5 | Вычитание | Научиться вычитать натуральные числа, выбирая удобный порядок | Определять цель учения, работать по составленному плану | Формирование навыка анализа | 21.09 | ||
9 | 1.5 | Решение уравнений | Познакомиться с компонентами уравнений, правилом нахождения неизвестных компонентов. Научиться решать простые уравнения | Классифицировать предметы и решать согласно алгоритму | Формирование навыков анализа, умение пользоваться алгоритмом решения уравнений | 21.09 | ||
10 | 1.6 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | Научиться решать практические задачи, встречающиеся в повседневной деятельности с использованием действий с числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений | Формирование умения составления плана решения задачи и действовать в соответствии с ним | 23.09 | ||
11 | 1.7 | Умножение. Законы умножения. | Научиться выполнять вычитание, пошагово контролировать правильность вычисления. Познакомиться с законами умножения и применять законы умножения при решении заданий | Составлять план выполнения заданий вместе с учителем, работать по составленному плану. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 28.09 | ||
12 | 1.8 | Распределительный закон | Научиться применять буквы для обозначения чисел, выбирать удобный порядок выполнения действий, выполнять вынесение общего множителя за скобки | Строить логические цепочки рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование интереса к способам решения познавательных задач. | 28.09 | ||
13 | 1.9 | Сложение столбиком | Научиться записывать примеры на сложение и выполнять действие | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование умения работать по алгоритмам | 30.09 | ||
14 | 1.9 | Вычитание столбиком | Научиться записывать примеры на вычитание и выполнять действие | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование умения работать по алгоритмам | 5.10 | ||
15 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по теме: «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 5.10 | |||
16 | Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 7.10 | |||
17 | 1.10 | Умножение чисел столбиком. | Научиться записывать и выполнять примеры на умножение многозначных чисел столбиком | Осознанно овладевать общим приемом выполнения умножения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 12.10 | ||
18 | 1.10 | Умножение чисел столбиком | Научиться выполнять примеры на умножение многозначных чисел, используя законы умножения | Передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 12.10 | ||
19 | 1.11 | Степень с натуральным показателем | Познакомиться с понятием степень, основанием, показателем степени. Научиться вычислять степень | Выводить следствия и имеющихся в условии задачи данных | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | 14.10 | ||
20 | 1.12 | Деление нацело | Познакомиться со свойством частного, применять его при решении заданий | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 19.10 | ||
21 | 1.12,1.15 | Деление в столбик | Научиться записывать и выполнять деление в столбик | Осознанно овладевать общим приемом выполнения деления | Развитие мыслительной деятельности | 19.10 | ||
22 | 1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Научиться выделять основные слова задачи, понимать их смысл; применять их при решении задач. | Составлять план и последовательность действий, вносить коррективы и дополнения в составленные планы | Формирование умения составления плана решения задачи и действовать в соответствии с ним | 21.10 | ||
23 | 1.14 | Задачи "на части" | Научиться решать практические задачи на части: нахождение части от числа и числа по значению его части. | Строить логические цепочки рассуждений | Формировать устойчивый интерес к способам решения познавательных задач | 2.11 | ||
24 | 1.15 | Деление с остатком | Познакомиться с понятием остаток. Научиться выполнять деление в столбик с остатком | Осознанно овладевать общим приемом выполнения деления | Формирование умения работать по алгоритму | 2.11 | ||
25 | 1.16 | Числовые выражения | Познакомиться с понятием числовое выражение, с правилами выполнения действий. Научиться упрощать выражения. | Осуществлять анализ объектов с выделением их свойств | Формирование навыков анализа, умения работать по алгоритмам | 4.11 | ||
26 | 1.17 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Научиться решать задачи, используя схематичные рисунки | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 9.11 | ||
27 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 9.11 | |||
28 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 11.11 | |||
Измерение величин ( 18 часов) | ||||||||
29 | 2.1 | Прямая. Луч. Отрезок | Познакомиться с понятиями точка, прямая, отрезок, луч, параллельные прямые. Научиться строить, обозначать эти фигуры | Сравнивать различные объекты: выделять их общие свойства и отличия | Формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения | 16.11 | ||
30 | 2.2 | Измерение отрезков | Познакомиться с единицами измерения отрезков. Применять знания при решении задач | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения | 16.11 | ||
31 | 2.3 | Метрические единицы длины | Познакомиться с метрическими единицами длины. Научиться применять знания при решении задач | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование умения работать по алгоритму | 18.11 | ||
32 | 2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Познакомиться с понятием единичного отрезка. Научиться строить координатный луч, числа на координатном луче | Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения | 23.11 | ||
33 | 2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар. | Познакомиться с понятиями окружность, центр окружности, радиус, хорда, диаметр, дуга, круг, сфера. Научиться выполнять геометрические построения. | Осуществлять сравнение, классификацию и построение по заданным критериям | Формирование познавательной и творческой деятельности | 23.11 | ||
34 | 2.6 | Углы. Измерение углов | Познакомиться с понятиями вершина, стороны угла, виды углов. Научиться строить углы по заданной градусной мере и измерять углы. | Владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения целей | Формирование желанию приобретать новые знания, умения | 25.11 | ||
35 | 2.7 | Треугольники | Познакомиться с понятиями вершина, углы, стороны треугольника, видами треугольника, периметр треугольника. Научиться строить заданные по виду треугольники и определять вид данных треугольников; решать задачи по теме | Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; формулировать проблему и способ ее решения | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | 30.11 | ||
36 | 2.8 | Четырехугольники | Познакомиться с понятиями вершина, углы, стороны, периметр четырехугольника, прямоугольника и квадрата . Научиться строить прямоугольник и квадрат по заданным сторонам и находить их периметр | Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; формулировать проблему и способ ее решения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 30.11 | ||
37 | 2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Познакомиться с формулой нахождения площади прямоугольника и квадрата, с мерой измерения площадей. Научиться решать практические задачи по теме | Обнаруживать и формулировать проблему; составлять план выполнения заданий | Формирование навыков анализа, умение пользоваться формулами и таблицами | 2.12 | ||
38 | 2.10 | Прямоугольный параллелепипед | Познакомиться с понятиями прямоугольный параллелепипед, его грани, основания, боковые грани, ребра, вершины, куб. | Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. | Формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности | 2.12 | ||
39 | 2.11 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | Познакомиться с формулой нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицами измерения объема. Научиться находить объем | Обнаруживать и формулировать проблему; составлять план выполнения заданий | Формирование навыков анализа, умение пользоваться формулами и таблицами | 7.12 | ||
40 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 7.12 | |||
41 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед» | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 9.12 | |||
42 | 2.12 | Единицы массы. | Познакомиться с единицами измерения массы и переходом от одних единиц измерения к другим. | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирование оценивания своей познавательной деятельности | 14.12 | ||
43 | 2.13 | Единицы времени | Познакомиться с единицами измерения времени и переходом от одних единиц измерения к другим. | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 14.12 | ||
44 | 2.14 | Задачи на движение | Научиться выделять основные слова задачи, понимать их смысл; применять их при решении задач | Строить логические цепочки рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения составления плана решения задачи и действовать в соответствии с ним | 16.12 | ||
45 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по темам «Натуральные числа и Измерение величин» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 21.12 | |||
46 | Полугодовая контрольная работа | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 21.12 | |||
Делимость натуральных чисел ( 10 часов) | ||||||||
47 | 3.1 | Свойства делимости | Познакомиться со свойствами делимости, использовать эти свойства при решении заданий | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | 23.12 | ||
48 | 3.2 | Признаки делимости на 2,5,10 | Познакомиться и научиться применять признаки делимости на 2,5,10 | Составлять план выполнения заданий вместе с учителем, работать по составленному алгоритму | Развитие мыслительной и познавательной деятельности | 13.01 | ||
49 | 3.2 | Признаки делимости на 3, 9. | Познакомиться и научиться применять признаки делимости на 3, 9 | Составлять план выполнения заданий вместе с учителем, работать по составленному алгоритму | Развитие мыслительной деятельности | 18.01 | ||
50 | 3.3 | Простые и составные числа. | Научиться отличать простые числа от составных, пользоваться таблицей простых чисел. | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков анализа | 18.01 | ||
51 | 3.4 | Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители. | Научиться раскладывать числа на простые множители, находить делители чисел | Составлять план выполнения последовательности действий | Формирование умения работы по алгоритму | 20.01 | ||
52 | 3.5 | Наибольший общий делитель | Познакомиться с понятием наибольший общий делитель и уметь его находить | Составлять план и последовательность действий, вносить коррективы и дополнения в составленные планы | Формирование умения работы по алгоритму | 25.01 | ||
53 | 3.6 | Наименьшее общее кратное | Познакомиться с понятием наименьшее общее кратное и уметь его находить | Формирование умения работы по алгоритму | 25.01 | |||
54 | Решение упражнений | Освоить умение находить НОД и НОК | Строить логические цепочки рассуждений, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа, умение правильно выбирать и пользоваться алгоритмами | 27.01 | |||
55 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по теме: « Делимость натуральных чисел.» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 1.02 | |||
56 | Контрольная работа №4 « Делимость натуральных чисел» | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 1.02 | |||
Обыкновенные дроби ( 38 часов) | ||||||||
57 | 4.1 | Понятие дроби | Познакомиться с понятиями обыкновенной дроби, рациональным числом, числителем, знаменателем дроби. Научиться решать простейшие задачи | Владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения целей; | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 3.02 | ||
58 | 4.2 | Равенство дробей. | Познакомиться с основным свойством дроби и использовать его при решении задач | Аргументировать свою точку зрения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности | 8.02 | ||
59 | 4.3 | Задачи на дроби. Нахождение дроби от числа. | Научиться решать задачи на нахождение части от числа | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирование навыков анализа, умение пользоваться алгоритм решения заданий | 8.02 | ||
60 | 4.3 | Нахождение числа по его части, выраженной дробью | Научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирование навыков анализа, умение пользоваться алгоритм решения заданий | 10.02 | ||
61 | 4.4 | Приведение дроби к новому знаменателю. | Познакомиться с понятием общий знаменатель, дополнительный множитель. Научиться приводить дроби к заданному знаменателю | Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения | Формирование умения работы по алгоритму | 15.02 | ||
62 | 4.4 | Приведение дроби к новому знаменателю. | Научиться приводить дроби к общему знаменателю | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 15.02 | ||
63 | 4.5 | Сравнение дробей | Познакомиться с понятием правильной и неправильной дроби. Научиться сравнивать дроби с равными и разными знаменателями | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков анализа | 17.02 | ||
64 | 4.6 | Сложение дробей. | Научиться складывать дроби с общим знаменателем | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 22.02 | ||
65 | 4.6 | Сложение дробей с разными знаменателями | Научиться складывать дроби с разным знаменателем | Определять цель учения, работать по составленному плану | Формирование умения составления плана решения задачи и действовать в соответствии с ним | 22.02 | ||
66 | 4.7 | Законы сложения | Познакомиться с законами сложения для дробей, применять их при решении заданий | Учиться работать по предложенному учителем плану | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, | 24.02 | ||
67 | 4.7 | Применение законов сложения | Применять переместительный и сочетательные законы сложения для дробей | Аргументировать свою точку зрения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков анализа, умение пользоваться формулами | 29.02 | ||
68 | 4.8 | Вычитание дробей | Познакомиться с понятием разность дробей. Научиться вычитать дроби с общим и разным знаменателем | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование умения работать по составленному плану | 29.02 | ||
69 | 4.8 | Вычитание дробей | Освоить навык вычитания дробей с общим и разным знаменателем | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | 3.03 | ||
70 | 4.8 | Решение уравнений | Научиться находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое для дробей | Выбирать способ решения заданий | Формирование навыков анализа | 7.03 | ||
71 | 4.8 | Решение текстовых задач | Научиться решать задачи на нахождение суммы и разности дробей | Передавать содержание в сжатом или развернутом виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 7.03 | ||
72 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по темам «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 9.03 | |||
73 | Контрольная работа №5 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | 14.03 | |||
74 | 4.9 | Умножение дробей | Познакомиться с понятием произведение дробей. Научиться умножать дробь на дробь и на число | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи | Формирование навыков работы по алгоритму | 14.03 | ||
75 | 4.10 | Переместительный и сочетательный законы умножения | Научиться применять переместительный и сочетательный законы умножения для дробей | Находить и выбирать порядок выполнения действий | Формирование познавательного интереса | 16.03 | ||
76 | 4.10 | Распределительный закон умножения | Научиться применять распределительный закон умножения для дробей | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 21.03 | ||
77 | 4.11 | Деление дробей | Познакомиться с понятием обратная дробь. Научиться выполнять деление дробей | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи | Формирование навыков работы по алгоритму | 21.03 | ||
78 | 4.12 | Нахождение части целого | Научиться находить части целого | Выводить следствия из имеющихся в условии задач данных | Формирование познавательного интереса к предмету | 23.01 | ||
79 | 4.12 | Нахождение целого по его части | Научиться находить целого по его части | Выводить следствия из имеющихся в условии задач данных | 4.04 | |||
80 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по темам «Умножение и деление дробей» | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 4.04 | |||
81 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | 6.04 | |||
82 | 4.13 | Задачи на совместную работу | Научиться решать задачи на совместную работу | Передавать содержание в сжатом или развернутом виде | Формирование навыков анализа | 11.04 | ||
83 | 4.14 | Понятие смешанной дроби | Познакомиться с понятием смешанной дроби. Записывать числа и неправильные дроби в виде смешанной дроби, выделять целую часть | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | 11.04 | ||
84 | 4.14 | Сравнение смешанных дробей | Научиться сравнивать смешанные дроби | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | Формирования навыков анализа, сопоставления, сравнения | 13.04 | ||
85 | 4.15 | Сложение смешанных дробей | Научиться складывать смешанные дроби с общим и разным знаменателями | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи | Формирование навыков работы по алгоритму | 18.04 | ||
86 | 4.16 | Вычитание смешанных дробей. | Научиться вычитать смешанные дроби с общим и разным знаменателями | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков работы по алгоритму | 18.04 | ||
87 | 4.14-4.16 | Решение упражнений | Освоить навыки сравнения, вычитания, сложения смешанных дробей | Выбирать способ решения заданий | Формирование навыков анализа | 20.04 | ||
88 | 4.17 | Умножение смешанных дробей. | Научиться умножать смешанную дробь на число, дробь, смешанную дробь | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи | Формирование навыков работы по алгоритму | 25.04 | ||
89 | 4.18 | Деление смешанных дробей | Научиться делить смешанную дробь на число, дробь, смешанную дробь | Формирование навыков работы по алгоритму | 25.04 | |||
90 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | Научиться применять знания по темам «Все действия со смешанными дробями.» | Составлять план и последовательность действий, вносить коррективы и дополнения в составленные планы | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 27.04 | |||
91 | Контрольная работа №7 «Все действия со смешанными дробями.» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | Регулировать собственную деятельность посредством письменной деятельности | 2.05 | |||
92 | 4.18 | Представление дробей на координатном луче. | Познакомиться с понятием координата точки, среднее арифметическое. Научиться изображать точки на координатном луче, находить расстояние между точками, середину отрезка | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | 2.05 | ||
93 | 4.19 | Площадь прямоугольника | Научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 4.05 | ||
94 | 4.19 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Научиться вычислять объём прямоугольного параллелепипеда по формуле | 9.05 | ||||
Повторение ( 8 часов) | ||||||||
95 | Натуральные числа и нуль | Освоить сложение, вычитание, умножения и деление натуральных чисел столбиком | Описывать содержание совершаемых действий, оформлять мысли в устной и письменной речи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 9.05 | |||
96 | Измерение величин Делимость натуральных чисел | Научиться применять на практике изученный по теме материал. Научиться применять на практике изученный по теме материал. | Передавать содержание в сжатом или развернутом виде Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 11.05 | |||
Формирование навыков самоанализа | ||||||||
97 | Обыкновенные дроби | Освоить запись, чтение, сравнение, действия с дробями с одинаковыми и разными знаменателями | Строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | 16.05 | |||
98 | Смешанные дроби | Научиться применять на практике изученный по теме материал. | Составлять план выполнения заданий, обнаруживать и формулировать проблему | 16.05 | ||||
99 | Решение уравнений | Освоить решение уравнения на нахождение компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | Выбирать способ решения заданий | Формирование навыков анализа | 18.05 | |||
100 | Решение текстовых задач | Освоить решение задач на движение | Передавать содержание в сжатом или развернутом виде Аргументировать свою точку зрения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 18.05 | |||
101 | Итоговая контрольная работа | Научиться применять весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры класса на практике | Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 23.05 | |||
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок | Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | 23.05 |
Учебно - методическое обеспечение учебного курса
УМК учителя:
- ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2000 №1897.
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы», М., «Просвещение»,2010
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Часть 1,2», М., Просвещение, 2012
- П.В. Чулков, Е.Ф. Шершенев «Математика. Тематические тесты. 5 класс», М., Просвещение, 2009
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Дидактические материалы. 5 класс», М., Просвещение, 2010
УМК обучающегося:
С.М. Никольский, М.К. Потапов «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2014.
Электронное приложение к учебнику
Темы для самостоятельного изучения:
1 | Повторение изученного в 4 классе |
2 | Ряд натуральных чисел |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел |
4 | Сравнение натуральных чисел. |
5 | Сложение. Законы сложения. |
6 | Вычитание |
7 | Решение уравнений |
8 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. |
9 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
10 | Умножение. Законы умножения. |
11 | Распределительный закон |
12 | Распределительный закон |
13 | Сложение столбиком |
14 | Сложение столбиком |
15 | Вычитание столбиком |
16 | Вычитание столбиком |
17 | Умножение чисел столбиком. |
18 | Умножение чисел столбиком |
18 | Степень с натуральным показателем |
19 | Деление нацело |
20 | Деление в столбик |
21 | Деление в столбик |
22 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
23 | Задачи "на части" |
24 | Деление с остатком |
25 | Деление с остатком |
26 | Числовые выражения |
27 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
28 | Прямая. Луч. Отрезок |
29 | Измерение отрезков |
30 | Метрические единицы длины |
31 | Представление натуральных чисел на координатном луче |
32 | Окружность и круг. |
33 | Сфера и шар. |
34 | Углы. |
35 | Измерение углов |
36 | Треугольники |
37 | Четырехугольники |
38 | Площадь прямоугольника. Единицы площади |
39 | Прямоугольный параллелепипед |
40 | Объём прямоугольного параллелепипеда. |
41 | Единицы объёма |
42 | Единицы массы. |
43 | Единицы времени |
44 | Задачи на движение |
45 | Задачи на движение |
46 | Свойства делимости |
47 | Признаки делимости на 2,5,10 |
48 | Признаки делимости на 3, 9. |
49 | Простые и составные числа. |
50 | Делители натурального числа.. |
51 | Разложение числа на простые множители |
52 | Разложение числа на простые множители |
53 | Наибольший общий делитель |
54 | Наименьшее общее кратное |
55 | Понятие дроби |
56 | Равенство дробей. |
57 | Задачи на дроби. |
58 | Нахождение дроби от числа. |
59 | Нахождение числа по его части, выраженной дробью |
60 | Приведение дроби к новому знаменателю. |
61 | Приведение дроби к новому знаменателю. |
62 | Сравнение дробей |
63 | Сложение дробей. |
64 | Сложение дробей с разными знаменателями |
65 | Законы сложения |
66 | Применение законов сложения |
67 | Применение законов сложения |
68 | Вычитание дробей |
69 | Вычитание дробей |
70 | Решение уравнений |
71 | Решение текстовых задач |
72 | Решение текстовых задач |
73 | Умножение дробей |
74 | Переместительный и сочетательный законы умножения |
75 | Распределительный закон умножения |
76 | Распределительный закон умножения |
77 | Деление дробей |
78 | Нахождение части целого |
79 | Нахождение целого по его части |
80 | Решение уравнений |
81 | Задачи на совместную работу |
82 | Понятие смешанной дроби |
83 | Сравнение смешанных дробей |
84 | Сложение смешанных дробей |
85 | Вычитание смешанных дробей. |
86 | Вычитание смешанных дробей. |
87 | Умножение смешанных дробей. |
88 | Умножение смешанных дробей |
89 | Деление смешанных дробей |
90 | Деление смешанных дробей |
91 | Представление дробей на координатном луче. |
92 | Площадь прямоугольника |
93 | Объём прямоугольного параллелепипеда. |
94 | Натуральные числа и нуль |
95 | Измерение величин |
96 | Делимость натуральных чисел |
97 | Обыкновенные дроби |
98 | Обыкновенные дроби |
99 | Смешанные дроби |
100 | Решение уравнений |
101 | Решение текстовых задач |
102 | Решение текстовых задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...