Порядок действий
план-конспект урока по математике (5 класс)

Наталия Алекссеевна Войтенко

урок в 5 классе по теме"Порядок действий", технологическая карта, презентация, самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математики в 5 классе

Тема: Порядок действий в выражениях

Тип урока: Повторение и закрепление знаний и способов действий

Учитель :Войтенко Наталия Алексеевна, МАОУ «Дубровинская СОШ»

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Постановка цели. Объявление темы урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Работа над темой

Повторить и сформулировать правила порядка действий в выражениях в ходе обсуждения

Направляет работу учащихся

По предложенным примерам вспоминают и формулируют правила

5

Познавательные: умение правильно соотносить пример и правило, ориентироваться в своей системе знаний

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свою речь и позицию

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работа над темой.

Работают в группах над поставленными задачами.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения .

13

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение организовать работу в группах

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся оценивают свою работу.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать правила установления порядка действий

 понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение применять правила

 понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

 самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении примеров,  систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Порядок действий»».

 самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

 самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учащиеся слушают учителя,

2. Актуализация знаний

Предлагает проверить задание в тетради  ученика, выполненное с ошибкой.

- А вы знаете правила определения порядка действий?

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

Тема нашего урока: Порядок действий

Наша цель на уроке –

  1. Повторить   правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки
  3. Учиться  наблюдать, сравнивать и делать выводы. Работать в коллективе.

Исправляют ошибку, определяют тему урока.

Намечают план работы, определяют цели

Записывают тему в тетрадь.

3. Этап изучение нового материала.

Организует работу в группах.

Предлагает обсудить 4 предложенных примера и сформулировать правила.

Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, умножение и деление- действиями второй ступени.

Попробуем вывести, сформулировать правила нахождения порядка действий в примерах.

-Можно ли менять порядок действий?

25*32*4

128+576-28

Проговариваем правила. Обращаемся к учебнику и читаем правила по учебнику.

Выбирают командира

Обсуждают в группах задания. Учащиеся предлагают свои варианты правил.

Формулируют еще одно правило. Вспоминают свойства действий над числами.

Читают правило по учебнику, определяют, насколько верно составили его сами.

4.Этап первичное осмысление  

Учитель предлагает потренироваться в установлении порядка действий

Задание 1 Определите, какое действие будет выполнено последним?

Задание 2 Поставьте скобки так, чтобы определенное действие было последним

Обсуждают , дают ответы.

Зарядка для глаз.  Слайд 11

 Зарядка для глаз.  Слайд 11 или

   Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

Учащиеся следят глазами за перемещающимся предметом. Или Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

5. Этап первичного закрепления

- Ребята, как вы думаете , пригождается ли математика в жизни? Где?. А вам предложу свои задачи, которые составили учащиеся Дубровинской школы.

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Задача 1      Катя покупает подарки на Новый год. Она купила2 гирлянды по 70 руб, 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по18 руб.

-Какой вопрос можно задать? Составьте выражение для решения задачи.

- а если задать вопрос: Какую сдачу получит Катя с 500 руб?

Задача2        В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Какой вопрос можно задать?

Задача3                                Автомобиль папы расходует 9 л. бензина на каждые 100 километров.                         Цена бензина 36 руб за 1л. Сколько денег потратит папа на 400 км. от Дубровное до Екатеринбурга?

Задача 4   Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки надо купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м.

- Давайте проанализируем эти выражения. Какие действия содержит пример? Каков порядок выполнения действий?

Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, выражение записывается на доске.

Ответ к задаче 1:

 2*70+5*24+3*18=314

500-(2*70+5*24+3*18)=186

Ответ к задаче 2:

12

Ответ к задаче 3: 

400/100*9*36=1296

Ответ к задаче 4:

15*2+8*2=46

В каждом выражении определяется порядок действий, какой ступени действия,  применяем  правило.

6. Закрепление знаний

А теперь я предлагаю потренироваться в определении порядка действий. (На доске демонстрируются примеры, в них с помощью «пера» расставляются знаки действий.) Слайды 8-10

Самостоятельная работа   (10 примеров на порядок действий) .Расставив ответы в порядке возрастания получим известное высказывание.    Слайд 12

Учащиеся выходят к интерактивной доске и расставляют действия.

Ребята работают в группах, учатся планировать работу группы.

Делают вывод по самостоятельной работе. Составляем полученное высказывание «Знания- сила»

7. Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

 Какие правила мы сегодня повторили?

Самооценка .

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся записывают домашнее задание, читают, задают вопросы.

8. Рефлексия

-Поставьте себе оценку в тетрадь. А теперь я объявляю оценки. Совпали ли они?

Поднимите ручки вверх и покажите расстоянием между руками, насколько хорошо вы умеете расставлять порядок действий. Вывод.

Оценивают свою работу и работу группы.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА в 5 классе

Порядок действий в выражениях

Сегодняшний урок «Порядок выполнения действий» первый из трех по плану. Эту тему ребята уже изучали во 2 классе и можно считать этот урок уроком повторения и обобщения. Не секрет, что ребята нередко ошибаются в определении порядка действий и считаю, что на первом уроке нужно было обязательно восстановить в памяти правила и закрепить их применение.

Цель урока: Повторить и систематизировать знания о порядке выполнения действий в арифметических выражениях. Уметь в реальной ситуации использовать правила установления порядка действий

Виды планируемых учебных действий:

 Предметные: Повторить и систематизировать знания о порядке выполнения действий в арифметических выражениях. Уметь в реальной ситуации использовать правила установления порядка действий.

Формировать УУД:

Регулятивные: Самостоятельно ставить учебные цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении примеров,  систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Порядок действий».

Коммукативные : Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе

Личностные: Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. Способность к самооцениванию.

Это по типу урок повторения и закрепления знаний и способов действия.

Использовались формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска.

Состоял урок из нескольких этапов.

На этапе актуализации знаний было предложено проанализировать работу ученика, выполненную с ошибкой. Это позволило заинтересовать учащихся, способствовало

обеспечению мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

На этапе повторения была организована работа в группах, в результате которой были сформулированы правила. Правильность правил была проверена по учебнику.

Этап первичного осмысления включал в себя задания на применение правил.

Применялся метод информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Использовались здоровьесберегающие технологии (зарядка для глаз).

На этапе первичного закрепления решались задачи практического содержания, в которых нужно было составить выражение и решить его используя правила определения порядка действий. Целью было формирование заинтересованности учащихся и формирование позитивных мотивов к изучению математики, связь с жизнью.

На этапе контроля знаний была предложена самостоятельная работа, причем ее необходимо было организовать в группе так, чтобы на ее выполнение ушло наименьшее количество времени.

В конце урока была проведена рефлексия, подведены итоги и анализ работы групп и класса.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Считаю, что цели  и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили  теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении задач.

26.11.15              учитель: Войтенко Н.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс

Слайд 3

Порядок выполнения действий в выражениях

Слайд 4

Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки , применяя эти правила. Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Слайд 5

Сложение и вычитание- действия первой ступени Умножение и деление- действия второй ступени

Слайд 6

25-7+14-8 25 •3 •4:2 34 •2+18:2 254-(36+6) •8

Слайд 7

Сосчитать наиболее удобным способом 128+576-28 25*32*4 36+453+64

Слайд 9

500 + (400 – 160 + 40) (33 + 29):( 83 – 34 + 7 • 3) 7 • 7 – ( 7• 9 – 19 ) + 6 • 4 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3

Слайд 10

Сложение Деление Сложение Вычитание

Слайд 11

18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставить скобки так, чтобы последним действием было вычитание

Слайд 12

18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставьте скобки так, чтобы последним действием было сложение 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3

Слайд 13

Поставить скобки так, чтобы последним действием было деление 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3

Слайд 14

Зарядка для глаз

Слайд 15

Табанакова Марина Задача1 В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Сколько стало пассажиров в автобусе?

Слайд 16

Ермолаев Данил Задача 2 Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки нужно купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м.?

Слайд 17

Шакурова Аделина Задача 3 Катя покупает украшения на Новый год. Она купила 2 гирлянды по 70 руб., 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по 18 руб. Какой вопрос можно задать?

Слайд 19

Вычисли. Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 = 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 = 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 = 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 = 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 = 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 = 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 = 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 = 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 = 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9

Слайд 20

Вычисли.Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 =88 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 =93 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 =31 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 =45 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 =39 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 =10 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 =48 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 =61 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 =66 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9 Знание - сила

Слайд 21

Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Слайд 22

5 4 3

Слайд 24

Удачи! Всем большое спасибо за участие!

Слайд 25

Вычисл и. Запиши результаты в порядке возрастания. А 32 : 8 • 7 + 9 • ( 24 – 16 ) = Т 34 + 5 • ( 42 : 7) – ( 19 + 18 ) = А 7 • 7 – ( 7 • 9 – 19 ) + 6 • 4 = И ( 8 • 7 – 63 : 9 ) : 7 + 6 • 8 = К 7 • ( 12 – 8) : 2 + 3 • 8 = А ( 36 : 9 + 23) – 3 • 6 + 20 : 5 = Н 9 • 9 – 48 : ( 39 – 33 ) • 7 = Т 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3 = Р ( 37 + 29 – 18 ) : 6 + 35 : 7 • 5 = Д 9 • ( 16 – 5) – 54 : 9 • 8 + 7 • 6 =

Слайд 26

Сидоренко Роман Задача 3 Мы с папой едем в Екатеринбург в аквапарк. Автомобиль папы расходует 9 литров бензина на каждые 100 км. Цена бензина 36 руб. за 1 литр. Сколько денег потратит папа на 400 км. От Дубровное до Екатеринбурга?

Слайд 27

6 2+2*2 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"

 Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Урок "Порядок действий"

Вам предлагается конспект урока для 5 класса по теме "Порядок действий"...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"

 Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...