Порядок действий
план-конспект урока по математике (5 класс)
урок в 5 классе по теме"Порядок действий", технологическая карта, презентация, самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики в 5 классе "Порядок действий" | 137.83 КБ |
анализ урока математики в 5 классе "Порядок действий" | 14.81 КБ |
презентация к уроку | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математики в 5 классе
Тема: Порядок действий в выражениях
Тип урока: Повторение и закрепление знаний и способов действий
Учитель :Войтенко Наталия Алексеевна, МАОУ «Дубровинская СОШ»
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Постановка цели. Объявление темы урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Работа над темой | Повторить и сформулировать правила порядка действий в выражениях в ходе обсуждения | Направляет работу учащихся | По предложенным примерам вспоминают и формулируют правила | 5 | Познавательные: умение правильно соотносить пример и правило, ориентироваться в своей системе знаний Личностные: самоопределение. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свою речь и позицию |
4. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. Работа над темой. | Работают в группах над поставленными задачами. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения . | 13 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение организовать работу в группах Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся оценивают свою работу. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать правила установления порядка действий | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение применять правила | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении примеров, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Порядок действий»». | самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Учащиеся слушают учителя, |
2. Актуализация знаний | Предлагает проверить задание в тетради ученика, выполненное с ошибкой. - А вы знаете правила определения порядка действий? - Чем же мы будем заниматься на уроке? Тема нашего урока: Порядок действий Наша цель на уроке –
| Исправляют ошибку, определяют тему урока. Намечают план работы, определяют цели Записывают тему в тетрадь. |
3. Этап изучение нового материала. | Организует работу в группах. Предлагает обсудить 4 предложенных примера и сформулировать правила. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, умножение и деление- действиями второй ступени. Попробуем вывести, сформулировать правила нахождения порядка действий в примерах. -Можно ли менять порядок действий? 25*32*4 128+576-28 Проговариваем правила. Обращаемся к учебнику и читаем правила по учебнику. | Выбирают командира Обсуждают в группах задания. Учащиеся предлагают свои варианты правил. Формулируют еще одно правило. Вспоминают свойства действий над числами. Читают правило по учебнику, определяют, насколько верно составили его сами. |
4.Этап первичное осмысление | Учитель предлагает потренироваться в установлении порядка действий Задание 1 Определите, какое действие будет выполнено последним? Задание 2 Поставьте скобки так, чтобы определенное действие было последним | Обсуждают , дают ответы. |
Зарядка для глаз. Слайд 11 | Зарядка для глаз. Слайд 11 или Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». |
Учащиеся следят глазами за перемещающимся предметом. Или Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
5. Этап первичного закрепления | - Ребята, как вы думаете , пригождается ли математика в жизни? Где?. А вам предложу свои задачи, которые составили учащиеся Дубровинской школы. - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задача 1 Катя покупает подарки на Новый год. Она купила2 гирлянды по 70 руб, 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по18 руб. -Какой вопрос можно задать? Составьте выражение для решения задачи. - а если задать вопрос: Какую сдачу получит Катя с 500 руб? Задача2 В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Какой вопрос можно задать? Задача3 Автомобиль папы расходует 9 л. бензина на каждые 100 километров. Цена бензина 36 руб за 1л. Сколько денег потратит папа на 400 км. от Дубровное до Екатеринбурга? Задача 4 Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки надо купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м. - Давайте проанализируем эти выражения. Какие действия содержит пример? Каков порядок выполнения действий? | Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, выражение записывается на доске. Ответ к задаче 1: 2*70+5*24+3*18=314 500-(2*70+5*24+3*18)=186 Ответ к задаче 2: 12 Ответ к задаче 3: 400/100*9*36=1296 Ответ к задаче 4: 15*2+8*2=46 В каждом выражении определяется порядок действий, какой ступени действия, применяем правило. |
6. Закрепление знаний | А теперь я предлагаю потренироваться в определении порядка действий. (На доске демонстрируются примеры, в них с помощью «пера» расставляются знаки действий.) Слайды 8-10 Самостоятельная работа (10 примеров на порядок действий) .Расставив ответы в порядке возрастания получим известное высказывание. Слайд 12 | Учащиеся выходят к интерактивной доске и расставляют действия. Ребята работают в группах, учатся планировать работу группы. Делают вывод по самостоятельной работе. Составляем полученное высказывание «Знания- сила» |
7. Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Какие правила мы сегодня повторили? Самооценка . | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся записывают домашнее задание, читают, задают вопросы. |
8. Рефлексия | -Поставьте себе оценку в тетрадь. А теперь я объявляю оценки. Совпали ли они? Поднимите ручки вверх и покажите расстоянием между руками, насколько хорошо вы умеете расставлять порядок действий. Вывод. | Оценивают свою работу и работу группы. |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА в 5 классе
Порядок действий в выражениях
Сегодняшний урок «Порядок выполнения действий» первый из трех по плану. Эту тему ребята уже изучали во 2 классе и можно считать этот урок уроком повторения и обобщения. Не секрет, что ребята нередко ошибаются в определении порядка действий и считаю, что на первом уроке нужно было обязательно восстановить в памяти правила и закрепить их применение.
Цель урока: Повторить и систематизировать знания о порядке выполнения действий в арифметических выражениях. Уметь в реальной ситуации использовать правила установления порядка действий
Виды планируемых учебных действий:
Предметные: Повторить и систематизировать знания о порядке выполнения действий в арифметических выражениях. Уметь в реальной ситуации использовать правила установления порядка действий.
Формировать УУД:
Регулятивные: Самостоятельно ставить учебные цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении примеров, систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Порядок действий».
Коммукативные : Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе
Личностные: Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. Способность к самооцениванию.
Это по типу урок повторения и закрепления знаний и способов действия.
Использовались формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска.
Состоял урок из нескольких этапов.
На этапе актуализации знаний было предложено проанализировать работу ученика, выполненную с ошибкой. Это позволило заинтересовать учащихся, способствовало
обеспечению мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
На этапе повторения была организована работа в группах, в результате которой были сформулированы правила. Правильность правил была проверена по учебнику.
Этап первичного осмысления включал в себя задания на применение правил.
Применялся метод информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Использовались здоровьесберегающие технологии (зарядка для глаз).
На этапе первичного закрепления решались задачи практического содержания, в которых нужно было составить выражение и решить его используя правила определения порядка действий. Целью было формирование заинтересованности учащихся и формирование позитивных мотивов к изучению математики, связь с жизнью.
На этапе контроля знаний была предложена самостоятельная работа, причем ее необходимо было организовать в группе так, чтобы на ее выполнение ушло наименьшее количество времени.
В конце урока была проведена рефлексия, подведены итоги и анализ работы групп и класса.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении задач.
26.11.15 учитель: Войтенко Н.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок выполнения действий в выражениях
Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки , применяя эти правила. Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Сложение и вычитание- действия первой ступени Умножение и деление- действия второй ступени
25-7+14-8 25 •3 •4:2 34 •2+18:2 254-(36+6) •8
Сосчитать наиболее удобным способом 128+576-28 25*32*4 36+453+64
500 + (400 – 160 + 40) (33 + 29):( 83 – 34 + 7 • 3) 7 • 7 – ( 7• 9 – 19 ) + 6 • 4 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3
Сложение Деление Сложение Вычитание
18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставить скобки так, чтобы последним действием было вычитание
18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставьте скобки так, чтобы последним действием было сложение 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3
Поставить скобки так, чтобы последним действием было деление 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3
Зарядка для глаз
Табанакова Марина Задача1 В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Сколько стало пассажиров в автобусе?
Ермолаев Данил Задача 2 Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки нужно купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м.?
Шакурова Аделина Задача 3 Катя покупает украшения на Новый год. Она купила 2 гирлянды по 70 руб., 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по 18 руб. Какой вопрос можно задать?
Вычисли. Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 = 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 = 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 = 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 = 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 = 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 = 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 = 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 = 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 = 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9
Вычисли.Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 =88 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 =93 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 =31 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 =45 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 =39 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 =10 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 =48 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 =61 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 =66 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9 Знание - сила
Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.
5 4 3
Удачи! Всем большое спасибо за участие!
Вычисл и. Запиши результаты в порядке возрастания. А 32 : 8 • 7 + 9 • ( 24 – 16 ) = Т 34 + 5 • ( 42 : 7) – ( 19 + 18 ) = А 7 • 7 – ( 7 • 9 – 19 ) + 6 • 4 = И ( 8 • 7 – 63 : 9 ) : 7 + 6 • 8 = К 7 • ( 12 – 8) : 2 + 3 • 8 = А ( 36 : 9 + 23) – 3 • 6 + 20 : 5 = Н 9 • 9 – 48 : ( 39 – 33 ) • 7 = Т 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3 = Р ( 37 + 29 – 18 ) : 6 + 35 : 7 • 5 = Д 9 • ( 16 – 5) – 54 : 9 • 8 + 7 • 6 =
Сидоренко Роман Задача 3 Мы с папой едем в Екатеринбург в аквапарк. Автомобиль папы расходует 9 литров бензина на каждые 100 км. Цена бензина 36 руб. за 1 литр. Сколько денег потратит папа на 400 км. От Дубровное до Екатеринбурга?
6 2+2*2 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"
Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....
Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".
Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...
Урок "Порядок действий"
Вам предлагается конспект урока для 5 класса по теме "Порядок действий"...
Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"
Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...