№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов | Тип урока |
Характеристика учебной деятельности | Планируемые результаты |
Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
План | Факт. |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Открытие новых знаний | Работа с текстом, фронтальная работа
| Уметь читать и записывать многозначные числа | Коммуникативные: планируют общие способы работы. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения Познавательные: передавать содержание в сжатом виде
Познавательные | Формирование навыков устойчивой мотивации к обучению | 02.09 |
|
2-3 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Закрепление знаний | Фронтальная работа, индивидуальная работа
| Уметь читать и записывать многозначные числа | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде
| Формирование навыков анализа своей деятельности | 03.09 03.09 |
|
4-5 | Отрезок, длина отрезка | 2 | Открытие новых знаний
| Фронтальный опрос, групповая работа
| Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Осваивают шкалу перевода одних единиц в другие.
| Коммуникативные: Работают в группе. Сотрудничают в поиске и сборе информации Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов
Познавательные | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| 04.09 07.09 |
|
6 | Треугольник | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, работа в парах | Расширяют кругозор о геометрических фигурах в окружающем мире | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Познавательные | Формирование навыков адекватной оценки своей учебной деятельности | 08.09 09.09 |
|
7-8 | Плоскость, прямая, луч | 2 | Открытие новых знаний | Групповая работа | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи
Познавательные | Формируют навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки организации своей деятельности в составе группы
| 10.09 10.09 |
|
9-11 | Шкалы и координаты | 3 | Открытие новых знаний Комплексное применение знаний, умений и навыков | Групповая работа, индивидуальная работа | Изображают координатный луч, находят координаты, изображенных на нем, точек и изображают точки с заданными координатами
| Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: Оценивают достигнутый результат Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Познавательные | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| 11.09 14.09 15.09 |
|
12-14 | Меньше или больше | 3 | Комбинированный.
| Фронтальный опрос, работа в парах | Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные в условии
| Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества. Регулятивные Оценивают достигнутый результат Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Познавательные | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| 16.09 17.09 17.09 |
|
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Индивидуальная работа | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того что уже известно и того что еще неизвестно. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.
Познавательные | Формирование навыков работы по алгоритму | 18.09 |
|
16 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий
|
Расширяют представления о практическом применении математики | Познавательные: Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи |
| Коммуникативные: Умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: Осознают уровень и качество усвоения результата Познавательные: Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи
| Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | 21.09 |
|
17-18 | Сложение натуральных чисел | 2 | Открытие новых знаний | Фронтальный опрос, работа в парах | Формируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
| Коммуникативные: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на Познавательные: Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Формирование навыков работы по алгоритму
| 22.09 23.09 |
|
19- 20 | Сложение натуральных чисел | 2 | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос. СР
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
| Коммуникативные: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: составлять план выполнения работы. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 24.09- 24.09 |
|
21 -24 | Вычитание | 4 | Комбинированный урок | Фронтальная работа Групповая работа
| Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений
| Коммуникативные: Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| 25.09 28.09 29.09 30.09
|
|
25 | Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и вычитания
| 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Индивидуальная работа | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания;
| Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| 01.10 |
|
26-28 | Числовые и буквенные выражения
| 3 | Открытие новых знаний | Фронтальная работа Групповая работа
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач
| Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| 01.10 02.10 05.10 |
|
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 3 | Комбинированный | Работа с текстом, фронтальная работа
| Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства
| Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания . | 06.10 07.10. 08.10 |
|
32-33 | Уравнение
| 2
| Открытие новых знаний | Фронтальная работа, групповая работа
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения
| Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном . Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| 08.10 09.10 |
|
34-36 | Решение задач при помощи уравнений | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальная работа, индивидуальная работа
| Составляют уравнения по условиям задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Формирование навыков составления алгоритма | 12.10 .13.10 14.10 |
|
37 | Контрольная работа№3по теме «Числовые и буквенные выражения»
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Демонстрируют умение решать задачи с помощью уравнения. Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| 15.10 |
|
38 | Анализ контрольной работы
| 1
| Урок обобщения знаний | Индивидуальная работа | Учатся применять приобретенные знания умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того что уже известно и того что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи
| Формирование навыков анализа своей деятельности | 16.10 |
|
39-40 | Умножение натуральных чисел и его свойства
|
2 | Открытие новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки, выстраивать алгоритм. Познавательные: выявлять особенности разных объектов.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | 19.10 20.10 |
|
41-43 | Умножение натуральных чисел и его свойства
| 3 | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки, выстраивать алгоритм. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Познавательные:
| Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования | 21.10 22.10 23.10 |
|
44- 46 | Деление натуральных чисел | 3 | Изучение нового материала | Фронтальная работа, работа с текстом | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | 26.10 27.10 28.10 |
|
47-49 | Деление натуральных чисел | 3 | Урок систематизации и обобщения знаний | Работа в парах, Индивидуальная работа | Правильно применяют деление при решении примеров и задач. Делят многозначные числа методом "уголка
| Познавательные: Выбирают и сопоставляют способы решения задачи. Обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
| 29.10 29.10 30.10 |
|
50-52 | Деление с остатком | 3 | Комбинированный | Фронтальная работа, работа с текстом | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Коммуникативные: Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют устанавливать аналогии.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового. | |
|
53 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания.
| Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| |
|
54-55 | Упрощение выражений
| 2 | Открытие новых знаний | Групповая работа, работа с текстом
| Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения.
| Коммуникативные: Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности . | |
|
56-57 | Упрощение выражений
| 2 | Закрепление знаний и умений | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Составляют уравнения по условиям задач. Совершенствуют навыки упрощения выражений,
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов
| Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования | |
|
58-59 | Порядок выполнения действий
| 2 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выстраивать алгоритм действий Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |
|
60-62 | Квадрат и куб числа
| 3 | Комбинированный | Фронтальная работа , СР | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел
| Коммуникативные: Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте
| Формирование мотивации к закреплению нового
| |
|
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа
| Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность Регулятивные: выстраивать алгоритм действий Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| |
|
64 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок коррекции знаний | Фронтальная работа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса
| |
|
65-66 | Формулы
| 2
| Открытие новых знаний | Групповая работа
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов.
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
| |
|
67-69 | Площадь. Формула площади прямоугольника
| 3
| Комбинированный урок | Фронтальная работа, групповая работа | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата
| Коммуникативные: Работают в группе. Осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
| |
|
70- 72 | Единицы измерения площадей
| 3
| Открытие новых знаний | Групповая работа,
| Учатся переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач
| Коммуникативные: Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: формирование умения выделять закономерность
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности
| |
|
73-74 | Прямоугольный параллелепипед
| 2 | Открытие новых знаний | Фронтальная работа,
| Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире
| Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами.
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
| 17.11 |
|
75-77 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 3 | Изучение нового материала | Работа с текстом, фронтальная работа
| Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
| Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: работать по составленному плану. Познавательные: формировать умение выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения . | 18.11 19.11 21.11 |
|
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
| 1 | . Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: выстраивать алгоритм действий Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| 22.11 |
|
79 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок коррекции знаний | Дифференцированный контроль
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Формирование познавательного интереса | |
|
80-81 | Окружность и круг
| 2
| Открытие новых знаний
| Работа в парах, самостоятельная работа
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр.
| Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выделяют существенную информацию из текстов решения задач.
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков анализа, сопоставления
| |
|
82-83 | Доли. Обыкновенные дроби
| 2 | Открытие новых знаний
| Фронтальная работа, групповая работа
| Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: формировать умение выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию | |
|
84-85 | Доли. Обыкновенные дроби
| 2 | Комбинированный урок | Групповая работа, самостоятельная работа
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
|
86-87 | Сравнение дробей
| 2
| Открытие новых знаний
| Фронтальная работа, групповая работа
| Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Коммуникативные: Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: формирование умения выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| |
|
88-90 | Правильные и неправильные дроби
| 3
| Открытие новых знаний
| Работа с текстом, фронтальная работа
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами. Осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
| |
|
91 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
| 1 | . Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа
|
Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные |
| Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий Регулятивные: Оценивать достигнутый результат Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| |
|
92-93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 2 | Комбинированный | Работа с текстом, фронтальная работа
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при решении примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: формировать умения выделять закономерность
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| |
|
94-96 | Деление и дроби
| 3 | Изучение нового материала | Работа с текстом, фронтальная работа
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. Решают задачи на дроби
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: формировать умения выделять закономерность
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
|
97-99 | Смешанные числа
| 3 | Изучение нового материала | Фронтальная работа
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков анализа
| |
|
100-101 | Сложение и вычитание смешанных чисел
| 2
| Открытие новых знаний
| Фронтальный опрос, групповая работа | Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия
| Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выбирают способы решения задачи
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| |
|
102-103 | Сложение и вычитание смешанных чисел
| 2 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: Четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
|
104 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1 | . Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
|
105 | Анализ контрольной работы
| 1
| Закрепление знаний и умений | Обобщение и коррекция знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: Оценивать достигнутый результат Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
|
106-107 | Десятичная запись дробных чисел
| 2 | Открытие новых знаний
| Фронтальный опрос, работа в группах | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
|
108-109 | Сравнение десятичных дробей
| 2 | Изучение нового материала | Работа с текстом, фронтальная работа
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте
| Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию | |
|
110-112 | Сложение и вычитание десятичных дробей
| 3
| Изучение нового материала | Работа с текстом, фронтальная работа
| Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
113-115 | Сложение и вычитание десятичных дробей
| 3 | Комбинированный | Проверочная работа с взаимопроверкой
| Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: формировать умения выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
|
116-117 | Приближенные значения чисел. Округление чисел
| 2
| Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
| Округляют натуральные числа и десятичные дроби
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков составления алгоритма | |
|
118-119 | Приближенные значения чисел. Округление чисел
| 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: составлять план выполнения заданий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
Познавательные | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
|
120 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий
| Научиться применять приобретенных знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: уметь проводить самокоррекцию, оценку своих действий. Регулятивные: корректировать деятельность вносить изменения в процесс с учетом ошибок. Познавательные: формирование умения выделять закономерность
| Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
|
121 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок коррекции знаний | Обобщение и коррекция знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков анализа своей деятельности | |
|
122-123 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| 2 | Изучение нового материала | Фронтальная работа, работа с текстом
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: работать по составленному плану. Познавательные: формировать умение выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
|
124-125 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| 2
| Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
| Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выстраивать алгоритм действий Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков составления алгоритма | |
|
126-128 | Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 3 | Изучение нового материала | Работа с текстом, фронтальная работа
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
| Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
| |
|
129-131 | Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 3 | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль, СР | Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: формировать умения выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков работы по алгоритму | |
|
132 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий
| Научиться применять приобретенных знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
133-135 | Умножение десятичных дробей
| 3 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, работа в парах | Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
|
136-138 | Умножение десятичных дробей
| 3 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: составлять план выполнения заданий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
|
139-140 | Деление десятичных дробей
| 2 | Открытие новых знаний
| Групповая работа, фронтальная работа
| Составляют и применяют алгоритм деления десятичных дробей
| Коммуникативные: Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения Регулятивные: корректировать деятельность вносить изменения в процесс с учетом ошибок. Познавательные: формирование умения выделять закономерность
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
| |
|
141-142 | Деление десятичных дробей
| 2 | Закрепление знаний | Индивидуальная работа | Применяют правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| |
|
143-144 | Деление десятичных дробей
| 2 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Совершенствуют навыки деления десятичных дробей
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| |
|
145-146 | Деление десятичных дробей
| 2 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум | Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: формировать умения выделять закономерность
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
|
147-148 | Среднее арифметическое
| 2 | Открытие новых знаний
| Работа с текстом Фронтальная работа, презентация | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования | |
|
149-150 | Среднее арифметическое
| 2 | Поисковый | Самостоятельная работа | Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: составлять план выполнения заданий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
151-154 | Решение задач | 4 | Комбинированный урок | Практикум | Научиться применять приобретенных знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| |
|
155 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями.
| Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий Регулятивные: Оценивают достигнутый результат Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
156 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок коррекции знаний | Взаимопроверка в парах | Научиться применять приобретенных знания, умения, навыки для решения практических задач
| Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения таково) и корректировать его | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
157-158 | Микрокалькулятор
| 2 | Открытие новых знаний
| Работа с текстом Фронтальная работа, | Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора
| Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
| Формирование навыков работы по алгоритму | |
|
159-160 | Проценты
| 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выстраивать алгоритм действий Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков составления алгоритма | |
|
161-162 | Проценты
| 2 | Проблемный | Индивидуальный контроль | Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?
| Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
| Формирование навыков работы по алгоритму | |
|
163-164 | Решение задач по теме «Проценты»
| 2 | Комбинированный урок | Практикум | Обобщают знания, умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
165 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»
| Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| |
|
166-168 | Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник
| 3 | Открытие новых знаний | Фронтальная работа, работа в парах | Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?
| Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
|
169-171 | Измерение углов. транспортир
| 3 | Учебный практикум | Практическая работа | Что называют градусом? Какие виды углов бывают? Какую градусную меру имеют прямой, развернутые углы?
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: составлять план выполнения заданий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
| Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению
| |
|
172-173 | Круговые диаграммы
| 2 | Открытие новых знаний | Фронтальная работа | Что называется круговой диаграммой? Как построить круговую диаграмму?
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса
| |
|
174 | Контрольная работа № 13 по теме «Инсрументы для вычислений и измерений»
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Научиться применять приобретенных знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: составлять план действий Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
|
175-176 | Случайные события | 2 | Открытие новых знаний | Фронтальная работа | Уметь находить вероятность случайных событий в простейших случаях | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
| Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
|
177-178 | Решение комбинаторных задач | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа в группах | Уметь решать комбинаторные задачи | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: составлять план выполнения заданий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков работы по алгоритму | |
|
179 | Арифметические действия с натуральными числами
| 1 | Комбинированный урок | Практикум | Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: составлять план действий Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
|
180 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
|
181-182 | Решение задач на дроби | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальный контроль | Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность вносить изменения в процесс с учетом ошибок. Познавательные: формирование умения выделять закономерность
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
|
183-184 | Сложение и вычитание десятичных дробей
| 2 | Закрепление полученных знаний | Взаимопроверка в парах | Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач.
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения
Регулятивные: Познавательные:
| Формирование навыков анализа своей деятельности | |
|
185-186 | Умножение и деление десятичных дробей | 2 | Закрепление полученных знаний | Взаимопроверка в парах | Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
|
187-188 | Арифметические действия с десятичными дробями
| 2 | Закрепление полученных знаний | Фронтальная работа, индивидуальный контроль | Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению
| |
|
189-190 | Проценты
| 2 | Закрепление полученных знаний | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Познавательные: Владеют общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
|
191-194 | Задачи на проценты | 4 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальная работа, индивидуальный контроль | Решают основные типы задач на проценты
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм Познавательные: Владеют общим приемом решения учебных задач
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |
|
195-196 | Решение практико-ориентированных задач
| 2 | Урок практикум | Фронтальный опрос, работа в парах | Применяют знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний
| |
|
196 | Итоговая контрольная работа
| 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
197 | Анализ контрольной работы
| 1 | Урок коррекции знаний | Фронтальная работа | Анализируют допущенные в итоговой контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками
| Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач Регулятивные: Осознают самого себя как движущую силу своего научения. Умеют выполнять работу над ошибками. Коммуникативные: Критично относятся к своему мнению. Признают ошибочность своего мнения и корректируют его.
| Формирование заинтересованности в приобретении расширении знаний
| |
|