рабочая программа 8 вид 7 класс математика
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учащихся 8 вида, на 5 часов. По учебнику Алышевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass_8_vid_na_5_chasov.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Курочкинская основная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«Согласовано» Руководитель МО __________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «____»____________20___г | «Утверждаю» Директор МКОУ «Курочкинская ООШ» ____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «____»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету математика, 7 класс
Основная ступень обучения
Специального (коррекционного) образования VIII вида
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
170 часов (5 часов в неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником по математике для 7 класса СКОУ VIII вида автора Т.В. Алышева (М., «Просвещение», 2005).
СОСТАВИТЕЛЬ: Фелер Надежда Григорьевна
Учитель математики
высшая категория
Курочкино
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:
Т. В. Алышевой Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 год.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе на изучение предмета «Математика» отводится 170 часов (5 часов в неделю):
Цели курса:
- Развивать познавательную сферу учащихся.
- Дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия.
- Корректировать личностное развитие обучающихся, их чувства, эмоции, творческие способности и мотивы поступков.
Задачи курса:
- Формировать доступные математические знания и умения, учить применять их в жизни.
- Корректировать недостатки познавательной деятельности обучающихся и их личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, умение принимать решения, устанавливать деловые, производственные и общечеловеческие отношения в работе.
Основные направления коррекционной работы:.
• Расширять представления об окружающем мире, практические знания математики.
• Коррегировать познавательную деятельность учащихся.
• Развивать вычислительные навыки.
• Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
• Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
• Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- Умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число.
- Читать, записывать десятичные дроби.
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
- Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
- Решать составные задачи в 3-4 арифметических действия.
- Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся в условиях класса-урочной системы очной формы обучения. Допускается дистанционная форма проведения занятия, при возникновении необходимости, которая регламентируется действующим положением о дистанционных технологиях и приказами директора школы о проведении занятий в данной форме. Форма организации познавательной деятельности учащегося: индивидуальная.
Тематический план
Тема | Кол-во часов | Коррекционно- развивающие задачи | Результаты обучения | Контрольные, самостоятельные работы |
Повторение | 15 | Повторить арифметические действия, решение задач с числами в пределах 10000. Систематизировать знания обучающихся о нумерации чисел, повторить нумерационную таблицу в пределах 1000000,учить записывать данные числа, сравнивать, округлять. | Повторить нумерацию, решение примеров и задач с числами в пределах 10000. | 1/1 |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 11 | Познакомить обучающихся с устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 1000000, дать алгоритм решения примеров. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000. | 1 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки в пределах 1000000. | 20 | Познакомить со способами и алгоритмом умножения чисел в пределах 10000 на однозначное число и на круглые десятки | Уметь умножать числа в пределах 10000 на однозначное число и круглые десятки. | 2 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 13 | Познакомить со способами преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении, преобразовывать данные числа в более крупные и более мелкие единицы. | 1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. | 10 | Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. | Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на однозначное число на 10,100, 1000. | 1 |
Умножение и деление чисел и чисел, полученных при измерении и на круглые десятки | 24 | Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на круглые десятки.. | Уметь умножать и делить числа и числа, полученные при измерении на круглые десятки. | 2/1 |
Умножение и деление на двузначное число. | 34 | Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | Уметь умножать и делить числа и числа, полученные при измерении на двузначное число. | 3 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 19 | Познакомить со сложением и вычитанием обыкновенных дробей, приведением их к общему знаменателю. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби, приводить к общему знаменателю. | 1 |
Десятичные дроби. | 18 | .Познакомить обучающихся с образованием, свойствами, способами сравнения десятичных дробей, их преобразованием, сложением и вычитанием десятичных дробей. | Учить читать, складывать и вычитать, сравнивать десятичные дроби, называть элементы десятичной дроби, заменять мелкие доли крупными, неправильные преобразовывать дроби в обыкновенные. Складывать и вычитать десятичные дроби, преобразовывать. Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 |
Геометрия (в том числе) | 34 | Познакомить с положением прямых на плоскости и в пространстве, вычерчиванием высоты в геометрических фигурах, познакомить с геометрическими телами и их элементами :параллелограмм, ромб, построением параллелограмма и ромба, симметричными предметами их построением, осью симметрии, центром симметрии. | Знать геометрические тела и их элементы. Уметь вычерчивать прямые, треугольник, прямоугольник, квадрат, проводить высоту в геометрических фигурах, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии. | |
Повторение | 6 | Повторить понятия, способы решения примеров и задач, изученные за год | Уметь решать примеры и задачи, изученные в течение года. |
Содержание учебного материала
Числовой ряд в пределах 1 000 000. присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности события, его начала и конца; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба.
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметрично данной относительно оси и центра симметрии.
Поурочное планирование
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение. | 15 | |
Простые и составные числа. | 1 | |
Таблица разрядов. Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание1,10,100,1000,10 000, 100 000 в пределах 1 000 000 с записью полученных чисел; изображение чисел на счётах. | 1 | |
Сравнивание чисел в пределах 1 000 000 | 1 | |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 000 (лёгкие случаи) | 1 | |
Геометрия. Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение предметов в пространстве. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | |
Четные и нечётные числа. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 000 (лёгкие случаи) | 1 | |
Предыдущее и последующее число. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000». | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Геометрия. Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание чисел по 1,10,100,1000,10000,100 000, запись полученных чисел. | 1 | |
Самостоятельная работа. | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 | 11 | |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000. | 1 | |
Закрепление. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000. | 1 | |
Геометрия. Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | |
Проверка сложения и вычитания обратным действием. | 1 | |
Решение составных арифметических задач на сложение и вычитание. | 1 | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | |
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
Геометрия. Окружность, радиус, диаметр, хорда. | 1 | |
Решение арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Умножение и деление чисел на однозначное число | 20 | |
Знакомство с умножением и делением чисел на однозначное число. | 1 | |
Геометрия. Построение линий в окружности. | 1 | |
Решение задач на нахождение чисел от числа. | 1 | |
Письменное умножение и деление. | 1 | |
Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | |
Закрепление задач об умножении и делении чисел в пределах 1000000. | 1 | |
Геометрия. Виды многоугольников. Построение равнобедренного треугольника. | 1 | |
Деление с остатком в пределах 1000000. | 1 | |
Закрепление. Деление с остатком в пределах 1000000. | 1 | |
Нахождение части от числа. | 1 | |
Повторение изученного об умножении и делении на однозначное число в пределах 1000000. | 1 | |
Вычисление периметра прямоугольника. | 1 | |
Контрольная работа за I четверть | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Умножение на 10,100, 1000. | 1 | |
Деление на 10,100, 1000. | 1 | |
Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножением и делением на однозначное число» | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |
Геометрия. Виды треугольников по длине сторон и виду углов. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 13 | |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины. | 1 | |
Преобразование чисел, полученных при измерении массы. | 1 | |
Решение задач с преобразованием чисел, полученных при измерении | 1 | |
Геометрия. Параллелограмм. Элементы параллелограмма. Построение параллелограмма. | 1 | |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении | 1 | |
Решение задач на сложение чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Геометрия. Свойства элементов параллелограмма. Высота | 1 | |
Решение задач на вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Нахождение неизвестного числа, полученных при измерении. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.. | 1 | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 10 | |
Устные случаи умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | |
Замена мелких мер крупными. | 1 | |
Замена крупных мер мелкими. | 1 | |
Геометрия. Ромб. Построение ромба. | 1 | |
Замена мелких мер крупными, крупных - мелкими. | 1 | |
Соотношения мелких и крупных мер. | 1 | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000. | 1 | |
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |
«Умножение и деление чисел на круглые десятки.» | 24 | |
Устные случаи умножения и деления на круглые десятки | 1 | |
Геометрия. Свойства элементов ромба. Диагональ. | 1 | |
Письменное умножение на круглые десятки. | 1 | |
Письменное деление на круглые десятки. | 1 | |
Закрепление умножения и деления на круглые десятки. | 1 | |
Деление на круглые десятки вида:91560:70. | 1 | |
Деление на круглые десятки вида:240120:30. | 1 | |
Геометрия. Многоугольники. Закрепление. Построение параллелограмма. | 1 | |
Решение составных задач на движение в одном направлении двух тел. | 1 | |
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |
Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | |
Закрепление деления с остатком на круглые десятки. | 1 | |
Закрепление умножения и деления на круглые десятки | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Умножения и деления на круглые десятки» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрия. Геометрические фигуры пересекающиеся и непересекающиеся. | 1 | |
Устные случаи умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки вида:16м 07см * 60. | 1 | |
Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки вида:7ц 20кг : 40. | 1 | |
Закрепление умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | 1 | |
Проверочная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки» | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.. | 1 | |
Геометрия. Ломаная линия. Построение и вычисление длины. | 1 | |
Умножение и деление на двузначное число | 34 | |
Знакомство с умножением на двузначное число. | 1 | |
Умножение вида: 34 * 21. | 1 | |
Умножение вида: 256 * 42 | 1 | |
Умножение вида: 1425 * 14 | 1 | |
Умножение вида: 13242 * 23 | 1 | |
Умножение вида: 26005*26 | 1 | |
Умножение вида:460*23,2350*18 | 1 | |
Умножение вида:6700*31,18000*43 | 1 | |
Геометрия. Симметрия. Симметричные предметы. | 1 | |
Закрепление умножения на двузначное число. | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Умножения на двузначное число». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |
Знакомство с делением на двузначное число вида:345:15. | 1 | |
Проверка действия деления и умножением. | 1 | |
Решение составных задач на движение в противоположных направлениях двух тел. | 1 | |
Геометрия. Симметричные геометрические фигуры. Ось, центр симметрии. | 1 | |
Деление на двузначное число вида:9288:43 | 1 | |
Деление на двузначное число вида:1056:22 | 1 | |
Деление на двузначное число вида:60384:24, 1040:32. | 1 | |
Деление на двузначное число вида:154125:45 | 1 | |
Деление на двузначное число вида:6750:25, 89600:28, 288000:36 | 1 | |
Геометрия. Предметы, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. | 1 | |
Деление на двузначное число вида:4284:14,48708:27. | 1 | |
Деление на двузначное число вида:230322:46 | 1 | |
Деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
Закрепление деления на двузначное число. | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Деления на двузначное число» | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Геометрия. Геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. | 1 | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |
Закрепление умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |
Повторение изученного по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число» | 1 | |
Контрольная работа за III четверть. | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. .. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 19 | |
Дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, их сравнение | 1 | |
Правильная и неправильная дробь. | 1 | |
Решение примеров и задач на нахождение части от числа. | 1 | |
Сокращение обыкновенных дробей. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |
Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | |
Геометрия. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | |
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. Прибавление обыкновенных дробей к целому числу | 1 | |
Закрепление сложения и вычитания обыкновенных дробей. | 1 | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | |
Закрепление знаний о приведении обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | |
Сравнение дробей, приведя их к общему знаменателю. | 1 | |
Закрепление изученного о сравнении дробей. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | |
Закрепление изученного о сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | |
Геометрия. Повторение симметрии. Повторение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | 1 | |
Закрепление изученного о сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | |
Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Десятичные дроби | 18 | |
Получение, запись и чтение десятичных дробей. | 1 | |
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 | |
Закрепление знаний о месте десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | |
Запись чисел, полученных при измерении, виде десятичных дробей. | 1 | |
Запись чисел, полученных при измерении, виде десятичных дробей | 1 | |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | 2 | |
Сравнение десятичных долей и дробей. | 2 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |
Закрепление сложения десятичных дробей. | 1 | |
Вычитание десятичных дробей из целого числа. | 1 | |
Геометрия. Повторение изученного о построении симметричных геометрических фигур. | 1 | |
Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |
Закрепление по темам | 1 | |
Контрольная работа за год. | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Повторение | 6 | |
Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |
Меры времени. | 1 | |
Задачи на движение. | 1 | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |
Геометрия. Вычисление периметра многоугольника. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа 6 класс (математика)
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека....
рабочая программа 6 класс математика
к учебнику Виленкина Н. Я.....
рабочая программа 9 класс математика
к учебнику Макарычева...
рабочая программа 11 класс математика
к учебнику Смирнова...
рабочая программа 11 класс математика
к учебнику Колмогорова...
рабочая программа 11 класс математика
к учебнику Колмогорова математический практикум...