Математика и английский язык в одном проекте.
статья по математике
Опыт работы в проектной деятельности формирует у обучающихся умения планировать свою деятельность, оформлять презентации, прослеживать связи между такими дисциплинами как математика и английский язык, а также ретранслировать свои достижения в интеллектуальной увлекательной форме, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_angliyskiy_yazyk_v_odnom_proekte.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика и английский язык в одном проекте.
Проектная деятельность в школе становится всё более актуальной, так как позволяет всесторонне реализовывать деятельностный подход в обучении школьников. В процессе самостоятельной работы, над созданием продукта проекта обучающиеся учатся поэтапно планировать свои действия, отслеживать результаты своей работы, анализировать и составлять письменные отчёты. В процессе работы над проектом у школьников формируются навыки сбора и обработки информации, умения выдвигать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи. Так в конце учебного года состоялась презентация краткосрочного метапредметного практико-ориентированного проекта с элементами творчества «Математика в английской сказке». Целью проекта было – обучить учащихся созданию научно-математического рассказа в стиле английских сказок Льюиса Кэрролла, используя инновационный математический приём Л. Генденштейна «объяснение математических понятий в процессе диалога сказочных героев» на примере сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла. Перед учителями английского языка и математики были поставлены следующие задачи: рассмотреть биографию Л. Кэрролла, проанализировать сюжет английской сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и содержащиеся в тексте математические элементы; научить школьников дополнять сказочный сюжет математическими задачами, используя английскую сказку Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»; познакомить учащихся с неопределяемым математическим понятием «геометрическая точка», используя инновационный математический приём «объяснение бесконечно малого с помощью бесконечно большого в процессе диалога сказочных героев»; мотивировать учащихся десятого класса к созданию научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» совместно с учащимися 5 класса; афишировать результат в виде презентации научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла. Деятельность учащихся заключалась в работе с интернет-ресурсами, книжным фондом библиотеки по заданию учителя в соответствии с тематикой внеклассной работы, в обсуждении и анализе собранного материала, интерпретации, переводе на английский язык и инсценировании отрывка из сказки Л. Генденштейна «Алиса и точка», подготовки основы для создания научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла, создании научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла и афишировании результатов своего продукта в виде инсценирования на внеклассном мероприятии. Проект состоял из трёх основных этапов:
1. Подготовительная работа.
2. Проведение внеклассных мероприятий.
2.1 Литературно-аналитическое чтение английской сказки Л. Кэрролла.
2.2 Интерпретация понятия «геометрическая точка» инновационным математическим приёмом, описанным в научно-популярном математическом рассказе Л. Генденштейна «Алиса и точка».
3. Ретрансляция опыта обучающихся в презентации продукта проекта.
Таким образом, опыт работы в проектной деятельности формирует у обучающихся умения планировать свою деятельность, оформлять презентации, прослеживать связи между такими дисциплинами как математика и английский язык, а также ретранслировать свои достижения в интеллектуальной увлекательной форме, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная работа по английскому языку как одно из средств достижения взаимопонимания между людьми разных сообществ
Методические рекомендации по организации внеурочной работы...
Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .
Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассны...
Создание безопасной развивающей среды при изучении английского языка как одна из целевых областей развития компетентного педагога XXI века.
В данной статье дается определение понятия безопасной развивающей среды (далее - РС), выделяются её компоненты и принципы обеспечения РС, определяются индикаторы качества...
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
День английского языка как одна из форм внеурочной деятельности
Презентация основана на опыте работы учителей английского языка в МБОУ "СОШ № 14" г. Ангарска....
Доклад на тему «Региональный компонент в обучении английскому языку как одно из условий формирования социокультурной компетенции обучающихся»
Реализация социокультурного подхода осуществляется на уроках и при проведении внеурочных мероприятий страноведческого и лингвострановедческого содержания. Такого рода мероприятия способствуют пе...
Презентация к докладу по теме «Региональный компонент в обучении английскому языку как одно из условий формирования социокультурной компетенции обучающихся»
Реализация социокультурного подхода осуществляется на уроках и при проведении внеурочных мероприятий страноведческого и лингвострановедческого содержания. Такого рода мероприятия способствуют пе...