Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2020 г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2020 г. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2020 г. |
Цели Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_10_-_11_klass_fgos_2020_-_2021_nikolskiy_atanasyan.docx | 212.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Усовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________ /И.С.Ягодкин/ «___» ________ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________ /М.А. Кондрашенко/ «___» __________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________ /А.А. Чудинова/ «___» ________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет (учебный курс) математика
Класс 10, 11
Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год
Количество часов всего:
10 класс: 204 часа, 34 недели, 6 часов в неделю
11 класс: 204 часа, 34 недели, 6 часов в неделю
Ф.И.О. учителя Горшунова Оксана Романовна, учитель математики, высшая квалификационная категория
с. Усово – 2020
Оглавление
II. Содержание учебного курса «Математика» 10 – 11 класс 22
III. Тематическое планирование курса «Математика» 10 – 11 класс 29
Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс 30
Календарно-тематическое планирование по математике 11 класс 38
Лист фиксации изменений и дополнений в рабочей программе 46
I. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
1.1 Личностные результаты:
1) ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
3) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
5) развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
6) мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
9) готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
10) потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
11) готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
12) физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
1.2 Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
1.2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
1.2.2 Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
1.3. Предметные результаты
В соответствии с ФГОС СОО, предметные результаты освоения ООП на базовом уровне представлены двумя группами: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться – базовый уровень». Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.
Примерные программы учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне. Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты» | ||||
Раздел | I. Выпускник научится | III. Выпускник получит возможность научиться | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться | |
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук | |
Требования к результатам | |||||
Элементы теории множеств и математической логики |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |
Числа и выражения |
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |
Уравнения и неравенства |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |
Функции |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
| |
Элементы математического анализа |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
| |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |
Текстовые задачи |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |
Геометрия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |
Векторы и координаты в пространстве |
|
|
|
| |
История математики |
|
|
| Достижение результатов раздела II | |
Методы математики |
|
|
|
|
II. Содержание учебного курса «Математика» 10 – 11 класс
2.1 Алгебра и начала математического анализа
Базовый уровень | |
Элементы теории множеств и математической логики | Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости. Утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, доказательство. |
Числа и выражения | Корень n-й степени и его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие преобразования выражений, включающих логарифмы. Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 00, 300, 450, 600, 900, 1800, 2700. (0, рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента. |
Уравнения и неравенства | Уравнения с одной переменной. Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида loga (bx + c) = d, abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a и рациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции, и их решения. Неравенства с одной переменной вида loga x < d, ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a). Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Уравнения, системы уравнений с параметром. |
Функции | Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций. Степенная, показательная и логарифмические функции; их свойства и графики. Сложные функции. Тригонометрические функции y = cos x, y = sin x, y = tg x. Функция y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимно обратных функций. |
Элементы математического анализа | Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла. |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика | Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Решение задач с применением дерева вероятностей. Дискретные случайные величины и их распределения. Математическое ожидание, дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение. Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции. |
Геометрия | Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара. Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. |
Углубленный уровень | |
Элементы теории множеств и математической логики | Понятие множества. Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множества. Способы задания множеств. Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами, их иллюстрации с помощью кругов Эйлера. Счётные и несчётные множества. Истинные и ложные высказывания (утверждения), операции над высказываниями. Кванторы существования и всеобщности. Алгебра высказываний. Законы логики. Основные логические правила. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера. Умозаключения. Обоснование и доказательство в математике. Определения. Теоремы. Виды доказательств. Математическая индукция. Утверждения: обратное данному, противоположное, обратное противоположному. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия. |
Числа и выражения | Множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел. Множество комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряжённые числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Радианная мера угла. Тригонометрическая окружность. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические формулы приведения и сложения, формулы двойного и половинного угла. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования. Степень с действительным показателем, свойства степени. Число e. Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных и иррациональных выражений. Метод математической индукции. Основная теорема арифметики. Остатки и сравнения. Алгоритм Евклида. Китайская теорема об остатках. Малая теорема Ферма. Системы счисления, отличные от десятичных. Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального числа. Основная теорема алгебры. Приводимые и неприводимые многочлены. Симметрические многочлены. Целочисленные и целозначные многочлены. |
Уравнения и неравенства | Уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений. Тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства. Типы уравнений. Решение уравнений и неравенств. Метод интервалов для решения неравенств. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Уравнения, системы уравнений с параметрами. Неравенства с параметрами. Решение уравнений степени выше второй специальных видов. Формулы Виета. Теорема Безу. Диофантовы уравнения. Решение уравнений в комплексных числах. Неравенства о средних. Неравенство Бернулли. |
Функции | Функция и её свойства; нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодическая функция и её наименьший период. Чётные и нечётные функции. Функции «дробная часть числа» y = {x} и «целая часть числа» y = [x]. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Тригонометрические функции числового аргумента y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Об- ратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики. Степенная, показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно координатных осей и начала координат. |
Элементы математического анализа | Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие предела функции в точке. Понятие предела функции в бесконечности. Асимптоты графика функции. Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса для непрерывных функций. Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной в физике. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении прикладных задач на максимум и минимум. Первообразная. Неопределённый интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка. |
Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов | Правило произведения в комбинаторике. Соединения без повторений. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Соединения с повторениями. Вероятность события. Сумма вероятностей несовместных событий. Противоположные события. Условная вероятность. Независимые события. Произведение вероятностей независимых событий. Формула Бернулли. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вероятностное пространство. Аксиомы теории вероятностей. Дискретные случайные величины и их распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Бинарная случайная величина, распределение Бернулли. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение. Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Корреляция двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Статистическая гипотеза. Статистические критерии. Статистическая значимость. Проверка простейших гипотез. Основные понятия теории графов. |
Геометрия | Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр. Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе. Теорема Менелая для тетраэдра. Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Методы нахождения расстояний между скрещивающимися прямыми. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Виды тетраэдров. Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр. Прямоугольный тетраэдр. Медианы и бимедианы тетраэдра. Достраивание тетраэдра до параллелепипеда. Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы. Трехгранный и многогранный угол. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трехгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла. Виды многогранников. Развертки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников. Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы. Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства. Площади поверхностей многогранников. Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус). Усеченная пирамида и усеченный конус. Элементы сферической геометрии. Конические сечения. Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения. Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение. Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями. Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат. Элементы геометрии масс. Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Аксиомы объема. Вывод формул объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов. Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения. Площадь сферического пояса. Объем шарового слоя. Применение объемов при решении задач. Площадь сферы. Развертка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Комбинации многогранников и тел вращения. Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов. |
III. Тематическое планирование курса «Математика» 10 – 11 класс
10 класс (6 часов в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | Количество часов по программе | |
Уроки | Контрольные работы | ||||
Алгебра и начала математического анализа | 136 | ||||
1. | Глава I. Корни, степени, логарифмы | 72 | 68 | 4 | 72 |
2. | Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции | 45 | 42 | 3 | 45 |
3. | Глава III. Элементы теории вероятностей | 8 | 8 | 0 | 8 |
4. | Повторение | 11 | 10 | 1 | 11 |
Всего: | 136 | 128 | 8 | 136 | |
Геометрия | 68 | ||||
1. | Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии | 12 | 12 | - | 12 |
2. | Введение | 3 | 3 | - | 3 |
3. | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 14 | 2 | 16 |
4. | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 16 | 1 | 17 |
5. | Глава III. Многогранники | 14 | 13 | 1 | 14 |
6. | Повторение | 6 | 5 | 1 | 6 |
Всего: | 68 | 63 | 5 | 68 | |
Итого за курс: | 204 | 191 | 13 | 204 |
11 класс (6 часов в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | Количество часов по программе | |
Уроки | Контрольные работы | ||||
Алгебра и начала математического анализа | 136 | ||||
1. | Глава I. Функции. Производные. Интегралы | 60 | 56 | 4 | 60 |
2. | Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы | 57 | 54 | 3 | 57 |
3. | Повторение | 19 | 18 | 1 | 19 |
Всего: | 136 | 128 | 8 | 136 | |
Геометрия | 68 | ||||
1. | Глава IV. Цилиндр, конус и шар | 16 | 15 | 1 | 16 |
2. | Глава V. Объемы тел | 17 | 16 | 1 | 17 |
3. | Глава VI. Векторы в пространстве | 6 | 6 | - | 6 |
4. | Глава VII. Метод координат в пространстве. Движения | 15 | 14 | 1 | 15 |
3. | Повторение | 14 | 13 | 1 | 14 |
Всего: | 68 | 64 | 4 | 68 | |
Итого за курс: | 204 | 192 | 12 | 204 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Параграф | Дата | |
план | факт | |||||
1 четверть | 48 | 48 | ||||
А | Понятие действительное числа | 2 | 1.1 | |||
А | Понятие действительное числа | 1.1 | ||||
А | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 2 | 1.2 | |||
А | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1.2 | ||||
Г | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | 85 | |||
Г | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | 86,87 | |||
А | Метод математической индукции | 1 | 1.3* | |||
А | Перестановки | 1 | 1.4 | |||
А | Входной контроль | 1 | ||||
А | Размещения | 1 | 1.5 | |||
Г | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | 88 | |||
Г | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | 89 | |||
А | Сочетания | 1 | 1.6 | |||
А | Доказательство числовых неравенств | 1 | 1.7* | |||
А | Делимость целых чисел | 1 | 1.8* | |||
А | Сравнение по модулю m | 1 | 1.9* | |||
Г | Решение треугольников | 1 | 90, 91 | |||
Г | Решение треугольников | 1 | 92 | |||
А | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | 1.10* | |||
А | Рациональные выражения | 1 | 2.1 | |||
А | Формулы бинома Ньютона, сумм и разности степеней | 2 | 2.2 | |||
А | Формулы бинома Ньютона, сумм и разности степеней | 2.2 | ||||
Г | Решение треугольников | 1 | 93 | |||
Г | Решение треугольников | 1 | 94 | |||
А | Рациональные уравнения | 2 | 2.6 | |||
А | Рациональные уравнения | 2.6 | ||||
А | Системы рациональных уравнений | 2 | 2.7 | |||
А | Системы рациональных уравнений | 2.7 | ||||
Г | Теорема Менелая и Чевы | 1 | 95,96 | |||
Г | Теорема Менелая и Чевы | 1 | 95,96 | |||
А | Метод интервалов решения неравенств | 3 | 2.8 | |||
А | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | ||||
А | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | ||||
А | Рациональные неравенства | 3 | 2.9 | |||
Г | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | 97,98,99 | |||
Г | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | 97,98,99 | |||
А | Рациональные неравенства | 2.9 | ||||
А | Рациональные неравенства | 2.9 | ||||
А | Нестрогие неравенства | 3 | 2.10 | |||
А | Нестрогие неравенства | 2.10 | ||||
Г | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | 1, 2 | |||
Г | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 3 | |||
А | Нестрогие неравенства | 2.10 | ||||
А | Системы рациональных неравенств | 1 | 2.11 | |||
А | Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | ||||
А | Понятие функции и ее графика | 1 | 3.1 | |||
Г | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 3 | |||
Г | Параллельные прямые в пространстве | 1 | 4 | |||
2 четверть | 48/96 | 48/96 | ||||
А | Функция y=xn | |||||
А | Функция y=xn | 3.2 | ||||
А | Понятие корня степени n | 1 | 3.3 | |||
А | Корни четной и нечетной степени | 2 | 3.4 | |||
Г | Параллельность трёх прямых | 1 | 5 | |||
Г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 6 | |||
А | Корни четной и нечетной степени | 3.4 | ||||
А | Арифметический корень | 2 | 3.5 | |||
А | Арифметический корень | 3.5 | ||||
А | Свойства корней степени n | 2 | 3.6 | |||
Г | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | 4-6 | |||
Г | Скрещивающиеся прямые | 1 | 7 | |||
А | Свойства корней степени n | 3.6 | ||||
А | Функция y = , (х≥0) | 1 | 3.7* | |||
А | Контрольная работа № 2 «Корень степени n» | 1 | ||||
А | Степень с рациональным показателем | 1 | 4.1 | |||
Г | Углы с сонаправленными сторонами | 1 | 8 | |||
Г | Угол между прямыми | 1 | 9 | |||
А | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | 4.2 | |||
А | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | 4.2 | |||
А | Понятие предела последовательности | 2 | 4.3 | |||
А | Понятие предела последовательности | 4.3 | ||||
Г | Взаимное расположение прямых в пространстве. Контрольная работа № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | 7-9 | |||
Г | Параллельные плоскости | 1 | 10 | |||
А | Свойства пределов | 2 | 4.4* | |||
А | Свойства пределов | 2 | 4.4* | |||
А | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 4.5 | |||
А | Число е | 1 | 4.6 | |||
Г | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 11 | |||
Г | Тетраэдр | 1 | 12 | |||
А | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | 4.7 | |||
А | Показательная функция | 2 | 4.8 | |||
А | Показательная функция | 4.8 | ||||
А | Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа» | 1 | ||||
Г | Параллелепипед | 1 | 13 | |||
Г | Задачи на построение сечений | 1 | 14 | |||
А | Понятие логарифма | 2 | 5.1 | |||
А | Понятие логарифма | 5.1 | ||||
А | Свойства логарифмов | 3 | 5.2 | |||
А | Свойства логарифмов | 5.2 | ||||
Г | Задачи на построение сечений | 1 | 14 | |||
Г | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
А | Свойства логарифмов | 5.2 | ||||
А | Логарифмическая функция | 1 | 5.3 | |||
А | Простейшие показательные уравнения | 1 | 6.1 | |||
А | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | 6.2 | |||
Г | Зачёт № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
Г | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | 15 | |||
3 четверть | 60/156 | 60/156 | ||||
А | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | 6.3 | |||
А | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.3 | ||||
А | Простейшие показательные неравенства | 2 | 6.4 | |||
А | Простейшие показательные неравенства | 6.4 | ||||
Г | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 16 | |||
Г | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 17 | |||
А | Простейшие логарифмические неравенства | 2 | 6.5 | |||
А | Простейшие логарифмические неравенства | 6.5 | ||||
А | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | 6.6 | |||
А | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.6 | ||||
Г | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 18 | |||
Г | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 15-18 | |||
А | Контрольная работа № 4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | ||||
А | Понятие угла | 1 | 7.1 | |||
А | Радианная мера угла | 1 | 7.2 | |||
А | Определение синуса и косинуса угла | 1 | 7.3 | |||
Г | Расстояние от точки до плоскости | 1 | 19 | |||
Г | Расстояние от точки до плоскости | 1 | 19 | |||
А | Основные формулы для sin a и cos a | 2 | 7.4 | |||
А | Основные формулы для sin a и cos a | 7.4 | ||||
А | Арксинус | 1 | 7.5 | |||
А | Арккосинус | 1 | 7.6 | |||
Г | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 20 | |||
Г | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 20 | |||
А | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | 8.1 | |||
А | Основные формулы для tg a и ctg a | 2 | 8.2 | |||
А | Основные формулы для tg a и ctg a | 8.2 | ||||
А | Арктангенс | 1 | 8.3 | |||
Г | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 21 | |||
Г | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 21 | |||
А | Арккотангенс | 1 | 8.4* | |||
А | Контрольная работа № 5 «Тангенс и котангенс угла» | 1 | ||||
А | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 2 | 9.1 | |||
А | Косинус разности и косинус суммы двух углов | |||||
Г | Двугранный угол | 1 | 22 | |||
Г | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 23 | |||
А | Формулы для дополнительных углов | 1 | 9.2 | |||
А | Синус суммы и синус разности двух углов | 2 | 9.3 | |||
А | Синус суммы и синус разности двух углов | 9.3 | ||||
А | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | 9.4 | |||
Г | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 24 | |||
Г | Трёхгранный угол. Многогранный угол | 1 | 25*, 26* | |||
А | Сумма и разность синусов и косинусов | 9.4 | ||||
А | Формулы для двойных и половинных углов | 2 | 9.5 | |||
А | Формулы для двойных и половинных углов | 9.5 | ||||
А | Произведение синусов и косинусов | 1 | 9.6* | |||
Г | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
Г | Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
А | Формулы для тангенсов | 1 | 9.7* | |||
А | Функция y = sin x | 2 | 10.1 | |||
А | Функция y = sin x | 2 | 10.1 | |||
А | Функция y = cos x | 2 | 10.2 | |||
Г | Понятие многогранника. Геометрическое тело | 1 | 27, 28* | |||
Г | Теорема Эйлера | 1 | 29 | |||
А | Функция y = cos x | 2 | 10.2 | |||
А | Функция y = tg x | 2 | 10.3 | |||
А | Функция y = tg x | 2 | 10.3 | |||
А | Функция y = ctg x | 2 | 10.4 | |||
А | Функция y = ctg x | 2 | 10.4 | |||
А | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | ||||
4 четверть | 48/204 | 48/204 | ||||
Г | Призма. Пространственная теорема Пифагора | 1 | 30, 31* | |||
Г | Пирамида | 1 | 32 | |||
А | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | 11.1 | |||
А | Простейшие тригонометрические уравнения | 11.1 | ||||
Г | Правильная пирамида | 1 | 33 | |||
Г | Усеченная пирамида | 1 | 34 | |||
А | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | 11.2 | |||
А | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2 | ||||
А | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 2 | 11.3 | |||
А | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 11.3 | ||||
Г | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | 32-34 | |||
Г | Симметрия в пространстве | 1 | 35 | |||
А | Однородные уравнения | 1 | 11.4 | |||
А | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | 11.5* | |||
А | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | 11.6* | |||
А | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | 11.7* | |||
Г | Понятие правильного многогранника | 1 | 36 | |||
Г | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 37 | |||
А | Введение вспомогательного угла | 1 | 11.8* | |||
А | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | ||||
А | Понятие вероятности события | 3 | 12.1 | |||
А | Понятие вероятности события | 12.1 | ||||
Г | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 1 | 35-37 | |||
Г | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 1 | 35-37 | |||
А | Понятие вероятности события | 12.1 | ||||
А | Свойства вероятности событий | 3 | 12.2 | |||
А | Свойства вероятности событий | 3 | 12.2 | |||
А | Свойства вероятности событий | 3 | 12.2 | |||
Г | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | |||||
Г | Зачёт № 3 по теме «Многогранники» | |||||
А | Относительная частота события | 1 | 13.1* | |||
А | Повторение. Условная вероятность события. Независимые события | 1 | 13.2* | |||
А | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
А | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
Г | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 4-14 | |||
Г | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 15-26 | |||
А | Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений. (Подготовка к ЕГЭ) | 362-366 | ||||
А | Повторение. Линейные и квадратные уравнения. (Подготовка к ЕГЭ) | 366-369 | ||||
А | Итоговая контрольная работа № 8 | |||||
А | Анализ итоговой к/р. Системы уравнений и неравенств (Подготовка к ЕГЭ) | 370-371, 374 | ||||
Г | Итоговая контрольная работа № 5 | |||||
Г | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | 27-37 | |||
А | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) | 369,371-373 | ||||
А | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии (Подготовка к ЕГЭ) | 374-377 | ||||
А | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
А | Повторение. Показательные уравнения и неравенства (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
Г | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 4-14 | |||
Г | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 15-26 |
Календарно-тематическое планирование по математике 11 класс
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Параграф | Дата | |
план | факт | |||||
1 четверть | 48 | 48 | ||||
А | Элементарные функции | 1 | 1.1 | |||
А | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 1 | 1.2 | |||
А | Чётность, нечётность, периодичность функций | 1 | 1.3 | |||
А | Чётность, нечётность, периодичность функций | 1 | 1.3 | |||
Г | Понятие цилиндра | 1 | 38 | |||
Г | Площадь поверхности цилиндра | 1 | 39 | |||
А | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | 1.4 | |||
А | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | 1.4 | |||
А | Входной контроль | 1 | ||||
А | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 | 1.5 | |||
Г | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | 38-39 | |||
Г | Понятие конуса | 1 | 40 | |||
А | Основные способы преобразования графиков | 1 | 1.6 | |||
А | Графики функций, содержащих модули | 1 | 1.7* | |||
А | Понятие предела функции | 1 | 2.1 | |||
А | Односторонние пределы | 1 | 2.2 | |||
Г | Площадь поверхности конуса | 1 | 41 | |||
Г | Усеченный конус | 1 | 42 | |||
А | Свойства пределов функций | 1 | 2.3 | |||
А | Понятие непрерывности функции | 1 | 2.4 | |||
А | Непрерывность элементарных функций | 1 | 2.5 | |||
А | Понятие обратной функции | 1 | 3.1 | |||
Г | Решение задач по теме «Конус» | 1 | 40-42 | |||
Г | Сфера и шар | 1 | 43 | |||
А | Взаимно обратные функции | 1 | 3.2* | |||
А | Обратные тригонометрические функции | 2 | 3.3* | |||
А | Обратные тригонометрические функции | |||||
А | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 | 3.4* | |||
Г | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 44 | |||
Г | Касательная плоскость к сфере | 1 | 45 | |||
А | Контрольная работа № 1 «Предел Функции» | 1 | ||||
А | Понятие производной | 2 | 4.1 | |||
А | Понятие производной | 4.1 | ||||
А | Производная суммы. Производная разности | 2 | 4.2 | |||
Г | Площади сферы | 1 | 46 | |||
Г | Взаимное расположение сферы и прямой | 1 | 47* | |||
А | Производная суммы. Производная разности | 4.2 | ||||
А | Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал | 1 | 4.3* | |||
А | Производная произведения. Производная частного | 2 | 4.4 | |||
А | Производная произведения. Производная частного | 4.4 | ||||
Г | Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности | 1 | 48*, 49* | |||
Г | Сечения цилиндрической и конической поверхностью | 1 | 50*, 51* | |||
А | Производные элементарных функций | 1 | 4.5 | |||
А | Производная сложной функции | 2 | 4.6 | |||
А | Производная сложной функции | 4.6 | ||||
А | Контрольная работа № 2 «Производная» | 1 | ||||
Г | Контрольная работа № 1 «Цилиндр, конус и шар» | 1 | 38-51* | |||
Г | Зачёт № 1 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | 38-51* | |||
2 четверть | 48/96 | 48/96 | ||||
А | Максимум и минимум функции | 2 | 5.1 | |||
А | Максимум и минимум функции | 5.1 | ||||
А | Уравнение касательной | 2 | 5.2 | |||
А | Уравнение касательной | 5.2 | ||||
Г | Понятие объема | 1 | 52 | |||
Г | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 53 | |||
А | Приближённые вычисления | 1 | 5.3 | |||
А | Возрастание и убывание функции | 2 | 5.5 | |||
А | Возрастание и убывание функции | 5.5 | ||||
А | Производные высших порядков | 1 | 5.6 | |||
Г | Объем прямой призмы | 1 | 54 | |||
Г | Объём цилиндра | 1 | 55 | |||
А | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 | 5.8* | |||
А | Экстремум функции с единственной критической точкой | 5.8* | ||||
А | Задачи на максимум и минимум | 5 | 5.9 | |||
А | Задачи на максимум и минимум | 5.9 | ||||
Г | Решение задач по теме «Объёмы прямой призмы и цилиндра» | 1 | 54-55 | |||
Г | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | 56 | |||
А | Асимптоты. Дробно-линейная функция | 1 | 5.10* | |||
А | Построение графиков функций с применением производных | 2 | 5.11 | |||
А | Построение графиков функций с применением производных | 5.11 | ||||
А | Контрольная работа № 3 «Применение производной» | 1 | ||||
Г | Объем наклонной призмы | 1 | 57 | |||
Г | Объем пирамиды | 1 | 58 | |||
А | Понятие первообразной | 3 | 6.1 | |||
А | Понятие первообразной | 6.1 | ||||
А | Понятие первообразной | 6.1 | ||||
А | Площадь криволинейной трапеции | 1 | 6.2 | |||
Г | Объем конуса | 1 | 59 | |||
Г | Решение задач по теме «Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса» | 1 | 56-59 | |||
А | Определённый интеграл | 2 | 6.4 | |||
А | Определённый интеграл | 6.4 | ||||
А | Приближённое вычисление определённого интеграла | 1 | 6.5* | |||
А | Формула Ньютона—Лейбница | 3 | 6.6 | |||
Г | Объём шара | 1 | 60 | |||
Г | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | 61 | |||
А | Формула Ньютона—Лейбница | 6.6 | ||||
А | Формула Ньютона—Лейбница | 6.6 | ||||
А | Свойства определённого интеграла | 1 | 6.7 | |||
А | Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах | 1 | 6.8* | |||
Г | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | 61 | |||
Г | Площадь сферы | 1 | 62* | |||
А | Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл» | 1 | ||||
А | Равносильные преобразования уравнений | 2 | 7.1 | |||
А | Равносильные преобразования уравнений | 7.1 | ||||
А | Равносильные преобразования неравенств | 2 | 7.2 | |||
Г | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1 | 60-62* | |||
Г | Контрольная работа № 2 «Объемы тел» | 1 | 52-62* | |||
3 четверть | 60/156 | 60/156 | ||||
А | Равносильные преобразования неравенств | 7.2 | ||||
А | Понятие уравнения-следствия | 1 | 8.1 | |||
А | Возведение уравнения в чётную степень | 2 | 8.2 | |||
А | Возведение уравнения в чётную степень | 8.2 | ||||
Г | Зачёт № 2 по теме «Объемы тел» | 1 | 52-62* | |||
Г | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 63,64 | |||
А | Потенцирование логарифмических уравнений | 2 | 8.3 | |||
А | Потенцирование логарифмических уравнений | 8.3 | ||||
А | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 | 8.4 | |||
А | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | 2 | 8.5 | |||
Г | Сложение и вычитание векторов | 1 | 65,66 | |||
Г | Умножение вектора на число | 1 | 67 | |||
А | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | 8.5 | ||||
А | Основные понятия | 1 | 9.1 | |||
А | Решение уравнений с помощью систем | 2 | 9.2 | |||
А | Решение уравнений с помощью систем | 9.2 | ||||
Г | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | 68,69 | |||
Г | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | 70 | |||
А | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | 2 | 9.3 | |||
А | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | 9.3 | ||||
А | Уравнения вида f (a(x)) = f (b(x)) | 2 | 9.4* | |||
А | Уравнения вида f (a(x)) = f (b(x)) | 9.4* | ||||
Г | Зачёт № 3 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 63-70 | |||
Г | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | 71,72 | |||
А | Решение неравенств с помощью систем | 2 | 9.5 | |||
А | Решение неравенств с помощью систем | 9.5 | ||||
А | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | 2 | 9.6 | |||
А | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | 9.6 | ||||
Г | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 73 | |||
Г | Простейшие задачи в координатах | 1 | 74 | |||
А | Неравенства вида f (a(x)) > f (b(x)) | 2 | 9.7* | |||
А | Неравенства вида f (a(x)) > f (b(x)) | 9.7* | ||||
А | Основные понятия | 1 | 10.1 | |||
А | Возведение уравнения в чётную степень | 2 | 10.2 | |||
Г | Уравнение сферы | 1 | 75 | |||
Г | Угол между векторами | 1 | 76 | |||
А | Возведение уравнения в чётную степень | 10.2 | ||||
А | Умножение уравнения на функцию | 1 | 10.3* | |||
А | Другие преобразования уравнений | 1 | 10.4* | |||
А | Применение нескольких преобразований | 1 | 10.5* | |||
Г | Скалярное произведение векторов | 1 | 77 | |||
Г | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 78 | |||
А | Контрольная работа № 5 «Равносильность уравнений» | 1 | ||||
А | Основные понятия | 1 | 11.1 | |||
А | Возведение неравенств в чётную степень | 2 | 11.2 | |||
А | Возведение неравенств в чётную степень | 11.2 | ||||
Г | Уравнение плоскости | 1 | 79* | |||
Г | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | 76-79* | |||
А | Умножение неравенства на функцию | 1 | 11.3* | |||
А | Другие преобразования неравенств | 1 | 11.4* | |||
А | Применение нескольких преобразований | 1 | 11.5* | |||
А | Нестрогие неравенства | 1 | 11.7* | |||
Г | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | 76-79* | |||
Г | Центральная и осевая симметрия | 1 | 80,81 | |||
А | Уравнения с модулями | 1 | 12.1 | |||
А | Неравенства с модулями | 1 | 12.2 | |||
А | Метод интервалов для непрерывных функций | 2 | 12.3 | |||
А | Метод интервалов для непрерывных функций | 12.3 | ||||
А | Контрольная работа № 6 «Равносильность неравенств» | 1 | ||||
Г | Зеркальная симметрия | 1 | 82 | |||
4 четверть | 48/204 | 48/204 | ||||
Г | Параллельный перенос. Преобразование подобия | 1 | 83, 84* | |||
А | Использование областей существования функций | 1 | 13.1* | |||
А | Использование неотрицательности функций | 1 | 13.2* | |||
А | Использование ограниченности функций | 1 | 13.3* | |||
Г | Контрольная работа № 3 «Метод координат в пространстве. Движение» | 1 | 71-84* | |||
Г | Зачёт № 4 по теме «Метод координат в пространстве. Движение» | 1 | 71-84* | |||
А | Использование монотонности и экстремумов функций | 1 | 13.4* | |||
А | Использование свойств синуса и косинуса | 1 | 13.5* | |||
А | Равносильность систем | 2 | 14.1 | |||
А | Равносильность систем | 14.1 | ||||
Г | Повторение. Решение задач на квадратной решетке, квадратной плоскости (Подготовка к ЕГЭ) | 3 | ||||
Г | Повторение. Решение задач на квадратной решетке, квадратной плоскости (Подготовка к ЕГЭ) | 3 | ||||
А | Система-следствие | 2 | 14.2 | |||
А | Система-следствие | 14.2 | ||||
А | Метод замены неизвестных | 2 | 14.3 | |||
А | Метод замены неизвестных | 14.3 | ||||
Г | Повторение. Решение планиметрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 6 | ||||
Г | Повторение. Решение планиметрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 6 | ||||
А | Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений | 1 | 14.4* | |||
А | Контрольная работа № 7 «Системы уравнений с несколькими Неизвестными» | 1 | ||||
А | Повторение. Решение простейших текстовых задач (Подготовка к ЕГЭ) | 1 | ||||
А | Повторение. Чтение графиков и диаграмм (Подготовка к ЕГЭ) | 2 | ||||
Г | Повторение. Решение планиметрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 6 | ||||
Г | Повторение. Решение стереометрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 8 | ||||
А | Повторение. Решение задач по теории вероятности (Подготовка к ЕГЭ) | 4 | ||||
А | Повторение. Производная и первообразная (Подготовка к ЕГЭ) | 7 | ||||
А | Повторение. Вычисления и преобразования (Подготовка к ЕГЭ) | 9 | ||||
А | Повторение. Вычисления и преобразования логарифмических выражений (Подготовка к ЕГЭ) | 9 | ||||
Г | Итоговая контрольная работа № 4 | |||||
Г | Повторение. Решение стереометрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 8 | ||||
А | Повторение. Вычисления и преобразования тригонометрических выражений (Подготовка к ЕГЭ) | 9 | ||||
А | Повторение. Решение задач с прикладным содержанием (Подготовка к ЕГЭ) | 10 | ||||
А | Повторение. Решение задач с прикладным содержанием (Подготовка к ЕГЭ) | 10 | ||||
А | Повторение. Решение задач с прикладным содержанием (Подготовка к ЕГЭ) | 10 | ||||
Г | Повторение. Решение стереометрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 8 | ||||
Г | Повторение. Решение стереометрических задач (Подготовка к ЕГЭ) | 8 | ||||
А | Повторение. Решение текстовых задач (Подготовка к ЕГЭ) | 11 | ||||
А | Повторение. Решение текстовых задач (Подготовка к ЕГЭ) | 11 | ||||
А | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции (Подготовка к ЕГЭ) | 12 | ||||
А | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции (Подготовка к ЕГЭ) | 12 | ||||
Г | Подготовка к ЕГЭ | |||||
Г | Подготовка к ЕГЭ | |||||
А | Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | ||||
А | Итоговая контрольная работа № 8 | |||||
А | Подготовка к ЕГЭ | |||||
А | Подготовка к ЕГЭ | |||||
Г | Подготовка к ЕГЭ | |||||
Г | Подготовка к ЕГЭ |
Лист фиксации изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения изменений дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись расшифровка подписи, дата) | Подпись лица внесшего изменения |
[1] Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
[3] Здесь и далее: знать определение понятия, знать и уметь обосновывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...