Геометрические тела и их изображения.
план-конспект урока по математике (5 класс)
- Познакомить обучающихся с разделами геометрии: планиметрия и стереометрия.
- Познакомить учащихся с понятием объемные тела.
- Сформулировать представление о многогранниках;
- Научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу;
- Рассмотреть применение многогранников в различных сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_tela_i_ih_izobrazhenie_-_konspekt.docx | 718.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 5 класс
Автор: Шибанова Наталья Игоревна, учитель математики, ГБОУ Школа №268 Невского района Санкт-Петербурга
Описание материала: конспект урока по математике по теме «Геометрические тела и их изображение» для обучающихся 5 класса. Конспект урока геометрические тела и их изображение.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.В.Дорофеев, И.В.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. - М.:Просвещение, 2016.
Цель урока:
- Познакомить обучающихся с разделами геометрии: планиметрия и стереометрия.
- Познакомить учащихся с понятием объемные тела.
- Сформулировать представление о многогранниках;
- Научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу;
- Рассмотреть применение многогранников в различных сферах жизни.
Задачи урока:
- Формирование пространственных представлений учащихся;
- Развитие умения наблюдать, рассуждать по аналогии;
- Развитие интереса к предмету через использование информационных технологий.
Цели урока:
познакомить учащихся с геометрическими телами, научить распознавать на чертежах и рисунках эти фигуры, в окружающем мире — объекты, для которых эти фигуры являются моделями.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
Личностные:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД:
|
|
Коммуникативные УУД:
|
|
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
Ход урока
- Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм.
- Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на уроке.
- Я вам желаю сегодня хорошей работы.
- Актуализация опорных знаний.
Ребята, отгадайте ребусы. СЛАЙД
Геометрия
Сторона
Фигура
Вершина
- Правильно.
- А как, вы, думаете, почему именно эти слова я зашифровала?
- Молодцы, мы начинаем изучать новую главу, в ней представлен геометрический материал.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. Перед Вами геометрические фигуры , которые разделены на две группы. Ответьте на вопросы:
- По какому признаку мы разделили фигуры? (плоские и объемные или фигуры на плоскости и фигуры в пространстве)
- Какие фигуры мы уже рассматривали на уроках математики в этом учебном году и хорошо с ними знакомы? (многоугольники).
- Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о пространственных фигурах или геометрических телах)
3. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы будем изучать «Геометрические тела». Все геометрические тела обладают неповторимым совершенством и красотой. Сегодня на уроке мы узнаем и увидим много интересного.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Нас окружает множество предметов, но математиков интересуют лишь форма предметов и их размеры, поэтому вместо предметов они рассматривают геометрические тела. Вы, конечно, знаете уже некоторые геометрические тела, как они называются? (изображение фигур – куб, цилиндр, шар, конус).
Сегодня мы с вами поговорим об объемных телах. СЛАЙД .
Для того чтобы больше узнать о геометрических телах мы воспользуемся учебником. Работать будете самостоятельно. Источником знаний у вас будет учебник,
а путеводителем для вас послужит рабочая карта урока.
Откройте учебники и прочитайте с. 232.
Обсуждаем кратко.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Задание 1. Среди геометрических тел, изображенных на рисунке, выберите многогранники и запишите их номера:__________________
Задание 2. Подпишите названия выделенных элементов многогранника.
Взаимопроверка - доска
Итак, ребята, сделаем вывод.
Вершины - это точки.
Ребра - отрезки, соединяющие эти точки (вершины).
Грани - это многоугольники.
УСТНО. Возьмите модели квадрата и треугольника.
- Давайте посчитаем, чему равно количество вершин и сторон у многоугольника? (ОНИ МЕЖДУ СОБОЙ РАВНЫ)
- Возьмите модели куба и пирамиды. Чему равно число вершин и число граней у многогранника?
(ОНИ МЕЖДУ СОБОЙ МОГУТ БЫТЬ НЕРАВНЫМИ).
ВЫВОД: у многоугольника столько же вершин, сколько сторон, а у многогранника число вершин и число граней не обязательно одинаково.
5. Закрепление новых знаний и способов действий.
Ребята, давайте поупражняемся в подсчёте граней, рёбер, вершин многогранников. Обратить внимание, что
Вершины - это точки.
Ребра - отрезки, соединяющие эти точки (вершины).
Грани - это многоугольники.
Обсуждаем кратко и заполняем таблицу «Характеристика многогранников» рис. 10.2 учебника
Задание 3. Характеристика многогранников
№ фигуры | Число граней, и их форма | Число ребер | Число вершин | Число ребер в каждой вершине |
Взаимопроверка - доска
Тест на закрепление.
Продолжите уточняющие вопросы, запишите вывод в тетради. (Работаем с текстовыделителями)
- Правильно ли я понял, что все пространственные фигуры, с которыми мы познакомились на уроке называют (геометрическими телами).
- Правильно ли я понял, что геометрические тела делятся на две группы: (многогранники и тела вращения).
- Правильно ли я понял, что поверхность многогранника состоит из (многоугольников).
- Правильно ли я понял, что поверхность каждого геометрического тела разбивает пространство на (внутреннюю и внешнюю области).
- Правильно ли я понял, что поверхностью шара называется (сфера).
При наличии времени выполнить проверку. Ответы за доской.
6. Подведение итогов.
- Сегодня мы с вами на уроке познакомились с предметами, которые окружают нас в повседневной жизни.
- Назовите наиболее часто встречающиеся вам многогранники (куб, конус, шар, пирамида, цилиндр).
- В реальной жизни приведите примеры многогранников?
Где нам может пригодиться знание о геометрических телах?
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!
- Большое спасибо всем за работу на уроке!
7. Рефлексия. Ассоциативный куст.
Выделить в каждом столбике нужное.
«Для меня сегодняшний урок…»
развернуть таблицу
Урок | Я на уроке | Итог урока |
Интересно | Работал | Понял материал |
Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал другим | Не понял |
развернуть таблицу
8. Домашнее задание.
№ 921, 927
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
геометрические тела в изобразительном искусстве и черчении
Разработка блока уроков по черчению, начертательной геометрии и ИЗО...
Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»
Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...
Геометрическая тела
Методическая разработка - интерактивный плакат...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Геометрические тела и их изображения"
Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе по УМК "Сферы" ,автор Е.А.Бунимович...
Презентация "Геометрические тела. Построение плоских срезов на геометрических телах"
Презентация к уроку черчения в 8 класссе....
Презентация на тему "Геометрические тела и их изображение" 5 кл
Презентация на тему "Геометрические тела и их изображение" 5 кл...
Геометрические тела и их изображения (5 класс)
Познакомить обучающихся с разделами геометрии: планиметрия и стереометрия.Познакомить учащихся с понятием объемные тела. Сформулировать представление о многогранниках;Научить распознавать многогр...