"ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
план-конспект по математике
Разработка урока-игры по математике "ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Жетоны.
- Плакат.
- 2 таблички с надписью « капитан».
- Дипломы (1,2 степени для награждения)
- Грамоты наиболее отличившимся.
- Плакат со словами Соболева С.А. « Математика всегда и везде оказывалась впереди и подчас, подвергаясь насмешкам и упрекам её оторванности от жизни, отвлечённости, сухости, прокладывала новые пути человеческому знанию».
Правила проведения:
В игре участвуют 2 команды по 9 человек, Игра состоит из конкурсов. За каждый конкурс команда получает по определенному количеству жетонов.
Перед входом в зал участники получают фигурки кругов и треугольников (по 9 штук). Круги образуют первую команду, треугольники - другую. Команды рассаживаются по местам. Предлагается выбрать капитанов. Капитанам вручается знак отличия (табличка с надписью « Капитан»).
Ход игры:
1 ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады видеть вас сегодня здесь, в нашем клубе « Интеллектуальной игры». Чтобы вступить в наш клуб необходимо заплатить первый взнос. Надеемся, что наши возможности и ваши желания совпадут.
2 ведущий: Хочу сказать, что наш клуб не совсем обычный: для нас не интересен ваш кошелек,- да он вам здесь будет и не нужен! Мы выдаём «валюту»- это жетоны, только в обмен на «интеллектуальный капитал»! И ещё одна деталь - здесь вы никогда не окажитесь в проигрыше - ведь узнав то, чего вы не знали раньше, вы только выиграете. Итак, сегодня наш клуб - только для вас!
1 ведущий: Последний штрих и, если хотите напутствие перед открытием. Как любое уважающее себя заведение, мы имеем свои правила:
- Чем активнее каждая команда будет действовать, тем больше заработает «валюты».
- Чем больше каждый из участников заработает «валюты» для своей команды, тем реальнее выигрыш всей команды.
- Команда сама решает, кто в её рядах оказался самым большим умником.
Это всё, господа! Мы начинаем!
2 ведущий: Первый конкурс « Что делать?»
Капитаны подойдите, пожалуйста, и выберите карточку с заданием для своей команды. В карточках предложены ситуации, из которых нужно найти выход. Максимальная оценка - 5 жетонов.
В этом конкурсе оценивается реальность ситуации, делается особое внимание на качество юмора в предложенном ответе.
1-я карточка: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём уроке?
2-я карточка: Вы в первый раз в жизни выучили урок, А учитель вас не спросил. Ваши действия?
1 ведущий: Следующий конкурс мы назвали « Один, пять, семь».
В этом конкурсе участвует по 2 участника от каждой команды. Ведущий предлагает одному участнику от каждой команды по очереди выбрать карточки с заданиями. Всего предлагается выбрать по 6 карточек каждому участнику.
Один из оставшихся участников получает поэтапно карточки со словами, в которых есть только некоторые буквы.
Первые участники команд по очереди предлагают отгадать слово, делая при этом подсказки в виде формулировок или описания признаков этого объекта.
В каждой карточке открыты буквы, позволяющие составить слова один, пять, семь.
Карточки -загадки | Карточки ключи |
| 1. Родина 2. Родинка 3. Бородино 4. Болдино
5. Память 6. Приятель 7. Популярность 8. пятнистость
9. Семья 10. Современность 11. Семьсот 12. Семафорить |
Оценивается быстрота отгадывания слов.
2 ведущий: Третий конкурс мы назвали «Два, три, сто».
Это командный конкурс. На этом этапе необходимо придумать как можно больше слов с «числами» два, три, сто. На этот конкурс даётся 5 минут.
Примеры:
Два: вдова, давка, диван, подвал, девочка, адвокат...
Три: трио, стриж, остриё, триумф, актриса, атрибут, интрига, патриот, стрижка, трибуна, геометрия, отрицание...
Сто: стог, стон, столб, стопа, тесто, стекло, столица, столетие, столовая, столетник, сторонник, стоматолог, восток, восторг...
В этом конкурсе принимают участие и болельщики.
2 ведущий: Четвёртый конкурс « Найди ошибки».
На доске записаны примеры, в некоторых из них допущены ошибки. Необходимо как можно быстрее найти эти примеры и записать их номера. На выполнение этого задания даётся 2 минуты.
|
|
Номера примеров, в которых допущены ошибки: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 18.
Максимальная оценка 6 жетонов.
Пятый конкурс « Ассоциации».
Капитаны команд выбирают по 2 карточки со словосочетаниями: «урок математики», «обыкновенная дробь», «контрольная работа по математике», «отрицательные числа».
Капитан каждой команды должен написать по три слова, с которыми у него ассоциируются эти словосочетания. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Учитывается количество совпадений. За каждое совпадение 1 жетон.
Шестой конкурс « Объяснялки».
Командам зачитываются объяснения математических понятий, тот, кто быстрее поймет, о чем речь получает жетон.
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6 классе. С её помощью можно и уравнения решать и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы называем так равенство двух отношений. (Пропорция)
- когда все складываешь, то получаешь его. Он является числом. Его можно находить у любых фигур, кроме окружности. Так называется длина забора. Когда сложишь длины всех сторон, то найдешь его. (Периметр)
Седьмой конкурс «Дальше...Дальше...»
Каждой команде будет предложено за 1 минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов. Если вы не знаете ответ на вопрос, то можете его пропустить, сказав «дальше».
Первая команда:
- результат умножения (произведение)
- четырёхугольник, у которого все углы прямые (прямоугольник)
- угол, меньше 900 (острый)
- произведение 3-х измерений прямоугольного параллелепипеда (объём)
- точка пересечения диаметров окружности (центр)
- автор слов «Математика - царица наук, а арифметика - царица математики (Гаусс)
- числа, не делящиеся на 2 (нечётные)
- выражение, содержащее знаки < , > (неравенство)
- дробь большая 1 (неправильная)
- число, имеющее больше двух делителей (составное)
- многоугольник с равными сторонами и углами (правильный)
- каким действием находится дробь от числа? (умножением)
- основная единица масс (кг)
- старинная мера длины (аршин)
- имя Ломоносова (Михаил Васильевич)
- столетие (век)
- в каком месяце бывает 28 дней (в каждом)
- отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)
- правило, записанное с помощью букв (формула)
- что измеряется в каратах (драгоценности).
Вторая команда:
- результат сложения (сумма)
- равенство, содержащее неизвестную величину (уравнение)
- прямая, ограниченная с одного конца (луч)
- мера измерения углов (градус)
- Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам (биссектриса)
- инструмент для построения окружности (циркуль)
- половина диаметра (радиус)
- угол 900 (прямой)
- др. греческий учёный (Пифагор, Архимед, Евклид)
- частное пути и времени (скорость)
- число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство (корень)
- система записи чисел, которую мы используем (десятичная)
- дробь, меньшая 1 (правильная)
- сумма длин сторон (периметр)
- 60 секунд (минута)
- русский математик, первая женщина-академик (Ковалевская)
- фигуры, совпадающие при наложении (равные)
- период обращения Земли вокруг солнца (год)
- чьей нумерацией мы пользуемся (арабской)
- автор слов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)
Подведение итогов.
Подводятся итоги, и объявляется победитель. Команда победитель получает Диплом 1 степени, проигравшая - Диплом 2 степени.
Команда сама решает, кто в её рядах оказался самым большим умником, который награждается почётной грамотой в номинации «Самый умный».
IX. Рефлексия
— У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».
X. Творческое домашнее задание.
Подобрать и оформить 2 занимательные задачи (решение и ответ – на отдельном листочке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286485-1377712536.jpg)
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286485-1377712536.jpg)
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Игра- лабиринт по теме "Первоначальные химические понятия", 8 класс.
Данный материал можно использовать на этапе рефлексии при повторении темы 8 класса "Первоначальные химические понятия"....
Игра "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс.
Повторение изученного материала по теме "Здоровый образ жизни". Закрепление лексических, орфографических, грамматических навыков....
"ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
Разработка урока-игры по математике для 6 классов...
5 КЛАСС. Математика. УРОК-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Конспект нестандартного урока математики в коррекционной школе в 5 классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"....
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики (урок игра-путешествие). В помощь молодому педагогу. Коррекционная педагогика.
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики в коррекционной школе....