программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс)
программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_matematika_merzlyak_2019-2020_rabochaya_programma.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Доброминская средняя школа»
МО «Глинковский район» Смоленской области
РАССМОТРЕНО руководитель РМО ______________/Пашкун Н.Г./ Ф.И.О. Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________________/Пантюхова Е.А./ Ф.И.О. от «___» _______________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ______________/Шарабурова Т.М./ Ф.И.О. от «___»________________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2019/20 УЧЕБНЫЙ ГОД
по математике
для 5 класса
Учебник «Математика» 5 класс для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов : А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир . – М. : Вентана-Граф. 2018
Учитель математики
Ревяко Юрий Иванович
Принято
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2019 года
МБОУ «Доброминская СШ»
5 класс математика всего 5 часов в неделю; 1 час из части плана, формируемой участниками образовательных отношений
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интерпретировать (в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика. По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика. Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
№п/п | Наименование темы | Количество уроков | дата | УУД | ||
план | факт |
| ||||
Глава 1. Натуральные числа 22 | ||||||
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 |
| |||
2-3 | Ряд натуральных чисел. Римская система счисления. | 2 |
| Регулятивные: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Познавательные: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам | ||
| ||||||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Обозначение цифр в Древней Руси. | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
7-8 9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 1 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
10 | Входная работа. | 1 |
|
| ||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
14-17 | Шкала. Координатный луч | 4 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
18-20 21 | Сравнение натуральных чисел. Позиционные системы счисления. Повторение и систематизация знаний. | 3 1 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 |
|
| ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 34 | ||||||
23-26 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Золотое сечение. Число нуль. | 4 |
|
| Регулятивные: Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники Измерять с помощью транспортира градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Познавательные: Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные: Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
27-31 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. | 3 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
|
| ||
36-39 | Работа над ошибками. Уравнение | 4 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
40-41 | Угол. Обозначение углов | 2 |
|
| ||
|
| |||||
42-46 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
|
| ||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
47-48 | Многоугольники. Равные фигуры. Старинные меры длины. | 2 |
|
| ||
|
| |||||
49-50 51 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 2 1 |
| |||
| ||||||
52-54 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
55 | Повторение и систематизация учебного материала. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. | 1 |
| |||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 |
| |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел 35 | ||||||
57-60 | Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
| Регулятивные: Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени . Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Познавательные: Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Уметь критично относиться к своему мнению | ||
61-63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
64-70 | Деление | 7 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
71-73 | Деление с остатком | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
74-75 | Степень числа | 2 |
| |||
| ||||||
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
| |||
77-80 | Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
81-83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
| |||
84-87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
88-90 | Комбинаторные задачи | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника» | 1 |
| |||
Глава 4. Обыкновенные дроби 17 | ||||||
92-96 | Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. | 5 |
| Регулятивные: Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | ||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
97-99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
100-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
| |||
| ||||||
102 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 |
| |||
103-107 | Смешанные числа | 5 |
| |||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| |||
Глава 5. Десятичные дроби 48 | ||||||
109-112 | Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях. Открытие десятичных дробей. | 4 |
| Регулятивные: Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Понимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей. Мир простых чисел. | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие десятичной дроби» | 1 |
| |||
126-132 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 7 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
133-141 | Деление десятичных дробей | 9 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
| |||
143-145 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 3 |
| |||
| ||||||
| ||||||
146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
150-153 | Нахождение числа по его процентам | 5 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 |
| |||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | 1 |
| |||
Повторение и систематизация учебного материала 14 | ||||||
157-167 | Работа над ошибками. Упражнения для повторения курса 5 класса | 11 |
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
168 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 10 | 1 | ||||
169-170 | Математическая спартакиада. (Во внеурочное время в рамках предметной декады) | 2 |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...